Регистрация
11.05.2017
Сообщения
9
Карма
0
Город
Липецк
Имя
Макс
Лодка
Нептун3,
Мотор
Тоха50
Здравствуйте, ситуация на Нептуне 3, поднял транец, вместо ямы 40 короткого, поставил тоху 50 с длинной ногой, стало жать нос на полном ходу и терять управляемость. Дно не ровное (выравнять невозможно). Думаю попробовать поставить транцевые плиты увеличеного размера и поднять их вверх, не поможет уберу транцевую проставку и изменю угол наклона мотора. Не пинайте строго. Помогите советом, что ещё можно сделать и будет ли эффект от транцевых плит.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Re: мкм 25-ка зарывается

У меня транцевые плиты только усугубили ситуацию. Назначение у них противоположное))
 
Регистрация
11.05.2017
Сообщения
9
Карма
0
Город
Липецк
Имя
Макс
Лодка
Нептун3,
Мотор
Тоха50
Re: мкм 25-ка зарывается

chebarik сказал(а):
У меня транцевые плиты только усугубили ситуацию. Назначение у них противоположное))
Понятно что они ставятся для устранения дельфина в 0-ом или опущеном положении , заглубляя нос, а если их поднять вверх?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Re: мкм 25-ка зарывается

Парни поймите одно- проектная скорость лодок производства СССР 30-40 км.ч. Это потолок на который они рассчитаны и не пытайтесь заставить их безопасно ходить, да ещё и с поднятым носом, 50-70 км.ч

Они спроектированы на низкую скорость и всякие ухищрения для поднятия носа и скорости- это капля в море.

Для нормальной безопасной скорости 50-70 км.ч нужны другие корпуса, с совершенно другими обводами, близкими к глубокому V.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Re: мкм 25-ка зарывается

Макс Липецкий сказал(а):
Понятно что они ставятся для устранения дельфина в 0-ом или опущеном положении , заглубляя нос, а если их поднять вверх?
В первую очередь транцевые плиты устанавливают для легкого выхода на глисс тяжелой лодки со слабым мотором :yes:
Если поднять их "вверх", то упираясь на ходу "в воздух" они нос лодки точно не поднимут :D ... Можешь очень немного улучшить ситуацию гидрофойлом(крыло на АКП мотора), но учти, что транец должен быть усилен, т.к. нагрузка на него возрастет очень прилично :yes:

з.ы. У Н-3 "впадина" на днище перед транцем портит "всю картину" :( , у меня даже с 2 х В-25(а это упОр и вес :good: ) "советский" Н-3 73г.в. не сильно то "отрывал" нос "на полняке" :pardon:
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Re: мкм 25-ка зарывается

танкист сказал(а):
Они спроектированы на низкую скорость и всякие ухищрения для поднятия носа и скорости- это капля в море.

Для нормальной безопасной скорости 50-70 км.ч нужны другие корпуса, с совершенно другими обводами, близкими к глубокому V.
:good:
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Re: мкм 25-ка зарывается

Макс Липецкий сказал(а):
chebarik сказал(а):
У меня транцевые плиты только усугубили ситуацию. Назначение у них противоположное))
Понятно что они ставятся для устранения дельфина в 0-ом или опущеном положении , заглубляя нос, а если их поднять вверх?
Не будут они на глиссере в обратную сторону работать. Я с МКМ много лет жил половой жизнью. Только редан помог. Днище не переклёпывал.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Re: мкм 25-ка зарывается

lednic606 сказал(а):
Макс Липецкий сказал(а):
Понятно что они ставятся для устранения дельфина в 0-ом или опущеном положении , заглубляя нос, а если их поднять вверх?
В первую очередь транцевые плиты устанавливают для легкого выхода на глисс тяжелой лодки со слабым мотором :yes:
Если поднять их "вверх", то упираясь на ходу "в воздух" они нос лодки точно не поднимут :D ... Можешь очень немного улучшить ситуацию гидрофойлом(крыло на АКП мотора), но учти, что транец должен быть усилен, т.к. нагрузка на него возрастет очень прилично :yes:

з.ы. У Н-3 "впадина" на днище перед транцем портит "всю картину" :( , у меня даже с 2 х В-25(а это упОр и вес :good: ) "советский" Н-3 73г.в. не сильно то "отрывал" нос "на полняке" :pardon:
Андрей, Дмитрий, у людей бывает такая ситуация, когда такая лодка уже имеется, а другой в обозримом будущем не светит. И рассуждения, что это г...но нужно сдать в цветмет энтузиазма не добавляют. Я в такой ситуации был и добился какого-то, пусть не идеального, результата. Есть время и силы, значит нужно пробовать. Советуйте и рассуждайте по делу!
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Re: мкм 25-ка зарывается

chebarik сказал(а):
Андрей, Дмитрий, у людей бывает такая ситуация, когда такая лодка уже имеется, а другой в обозримом будущем не светит. И рассуждения, что это г...но нужно сдать в цветмет энтузиазма не добавляют. Я в такой ситуации был и добился какого-то, пусть не идеального, результата. Есть время и силы, значит нужно пробовать. Советуйте и рассуждайте по делу!
Лодки эти не го..но просто у них конструкция такая. А если по делу, тогда надо принимать кардинальное решение.
То есть ставить лодку на крылья. Другого более приемлемого варианта для достижения хороших скоростных и маневренных характеристик для наших лодок, мне неизвестно. :unknown:

В журнале Катера и Яхты публиковали чертежи на многие лодки- довольно удачных крыльевых комплексов.
Как вариант я бы рассмотрел хотя бы переднее, подъемное крыло.
На вскидку нашел для Прогресса http://www.barque.ru/projects/1975/wing ... r_progress
Точно помню что публиковались чертежи для Казанки, думаю если проявится интерес, найти не сложно.
Поиск рулит.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Я от крыла отказался в силу относительной сложности конструкции и особенностей водоема. Мели на малом ходу и водоросли этой конструкции противопоказаны. Редан этих недостатков лишён, а работает схожим образом
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Почитал статью в КИЯ. Вы действительно готовы это повторить? Этот пепелац
без гравицапы не полетит(((
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
chebarik сказал(а):
Я от крыла отказался в силу относительной сложности конструкции и особенностей водоема. Мели на малом ходу и водоросли этой конструкции противопоказаны. Редан этих недостатков лишён, а работает схожим образом
По поводу сложности конструкции Андрей, я с тобой не согласен. Это уровень подготовки школьной программы, математика, геометрия, черчение, уроки труда в мастерской. О сварочных и токарных работах я не упамянаю, для этого есть специалисты и их услуги не под замком. По поводу водоёма- тут уже ни чего не попишешь, если мель не позволяет, тогда крыло бесполезно. Хотя в большинстве случаев на мотолодки спроектированы откидные, или подъемные крылья.
От зарывания носом продольный редан не спасает, он прекрасно работает на курсовую устойчивость, это факт.
Брызгоотбойники на высокой скорости то же не обеспечат подъемной силы, тут чистая физика- чем выше скорость- тем выше выходит корма из погружения, соответственно днище ложится всей площадью на воду.
В таком варианте поднять нос из воды, можно только носовым крылом, а пара продольных реданов по примеру Прогресовских обеспечат курсовую устойчивость.
Хотя можно ещё рассмотреть и переделку днища, в глубокое V. Хотя бы фальш-накладное.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
chebarik сказал(а):
Почитал статью в КИЯ. Вы действительно готовы это повторить? Этот пепелац
без гравицапы не полетит(((
А что тебя смущает- Андрей?
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Я бы такой кошмар на свою лодку не привинтил. Какой-то ходовой макет. И я про поперечный редан писал.
 

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
8 061
Карма
2 949
Возраст
65
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
chebarik сказал(а):
Я бы такой кошмар на свою лодку не привинтил. Какой-то ходовой макет.
Согласен на 100%!Полная утопия!И говорит про какие-то 70 км в час!Столько даже Метеоры не ходят!
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
chebarik сказал(а):
Я бы такой кошмар на свою лодку не привинтил. Какой-то ходовой макет. И я про поперечный редан писал.
Вот в этом и суть, мы барахтаемся вокруг да около, а кардинально ни чего менять не хотим.
Потому и пишу, что все эти капли- вроде поперечного, или продольных реданов, для наших корпусов производства СССР это просто "пыль" которая ни чего по сути ни меняет, разве что совсем чуть чуть. Но ведь нам надо ни чуть чуть.............. Мы же русские- нам надо что бы гнать как на ракете- какой же русский не любит быстрой езды............
Кроме всего прочего, умалчивается самое главное- перегрузка корпуса лодки, а она как известно начинается на скорости 25 км.ч. и волнении в 0.15 метра. Таким образом на скорости выше 40 она уже достигнет критических отметок. Ведь не зря же эти лодки спроектированы на низкую скорость........................ :pardon:
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Все, началась аргументированная дискуссия с точными данными))) коллеги, пишите по делу в личку.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
53
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Рулевое на заднюю сидушку,угол атаки на последнюю дырку(отверстие;)) Но...с 50 все равно ляжет ИМХО
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Volgasar сказал(а):
Рулевое на заднюю сидушку,угол атаки на последнюю дырку(отверстие;)) Но...с 50 все равно ляжет ИМХО
С первым согласен 200%, на последней дырке будут прохваты, в поворотах точно. Тоже 200%, можно не проверять :)
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Макс Липецкий сказал(а):
Здравствуйте, ситуация на Нептуне 3, поднял транец, вместо ямы 40 короткого, поставил тоху 50 с длинной ногой, стало жать нос на полном ходу и терять управляемость. Дно не ровное (выравнять невозможно). Думаю попробовать поставить транцевые плиты увеличеного размера и поднять их вверх, не поможет уберу транцевую проставку и изменю угол наклона мотора. Не пинайте строго. Помогите советом, что ещё можно сделать и будет ли эффект от транцевых плит.
Начнем сначала, а то в бред ушли. Вопросы:
-Как лодка вела себя с Ямахой?
- Достаточно ли поднят транец? Как соотносятся плоскости днища и АКП?
- Наклон мотора визуально изменился? Гребной вал параллелен днищу и, если нет, в какую сторону отклонен и насколько?
 

Арчибальд

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.10.2015
Сообщения
2 811
Карма
1 064
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5М
Мотор
HIDEA 40 FES
Дима ledniс правильно сказал, ставил такие на свою бывшую именно для лучшего выхода на глисс, т.к. лодка тяжёлая, особенно гружёная, вдобавок она и короткая.
 

Вложения

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
танкист сказал(а):
...Кроме всего прочего, умалчивается самое главное- перегрузка корпуса лодки, а она как известно начинается на скорости 25 км.ч. и волнении в 0.15 метра. Таким образом на скорости выше 40 она уже достигнет критических отметок. Ведь не зря же эти лодки спроектированы на низкую скорость... :pardon:
Всё правильно Андрей!!! :good: На моём Н-3 с двумя В-25 я раз попал в "свежую" погоду, не критично, встречная ~10-15см. волна, шел ~ 45-50км/ч. :pardon: ...


Глянул как играют борта на лодке от ударов и охренел!!! :eek: ... думал разобрать, усилить набор вклейкой фанеры как некоторые делают... и... просто продал и взял П-2 :D ...


з.ы. Блин.. а как поёт спарка?!!!.. ммммм... красотааааа :D
 
Регистрация
11.05.2017
Сообщения
9
Карма
0
Город
Липецк
Имя
Макс
Лодка
Нептун3,
Мотор
Тоха50
Ребят, я в неё душу вложил, реставрировал полностью, из дырявого ведра получился приличный баркас, делал под ямаховский 40 мотор, под ним она нормально ходила. Сейчас в начале сезона о замене нет речи. Антикавитационная плита на 4 см ниже транца, его я поднял на 12 см, угол наклона остался прежним. Ещё что меня насторожило, прохват воздуха на поворотах, может мотор опустить попробовать. Я читал, что транцевые плиты ещё добавляют устойчивость и избавляют от крена. Правда или нет? Я уже всё собрал для их изготовления. Сегодня поеду их устанавливать, раз уже
всё куплено. Можно конечно и в пол газа ёрзать, а зачем тогда такой запас мощности.
 

Вложения

Rustam16

матрос
Регистрация
08.08.2016
Сообщения
17
Карма
0
Возраст
56
Город
Казань
Имя
Рустам
Лодка
ORIONBOT 46D
Мотор
Ямаха 40Veos
Макс Липецкий сказал(а):
Здравствуйте, ситуация на Нептуне 3, поднял транец, вместо ямы 40 короткого, поставил тоху 50 с длинной ногой, стало жать нос на полном ходу и терять управляемость. Дно не ровное (выравнять невозможно). Думаю попробовать поставить транцевые плиты увеличеного размера и поднять их вверх, не поможет уберу транцевую проставку и изменю угол наклона мотора. Не пинайте строго. Помогите советом, что ещё можно сделать и будет ли эффект от транцевых плит.
У моего брата Прогресс-4 с Yamaha-55 и тоже зарывалась - все просто кричали в один голос, что транцевые плиты вопрос не решат, но он купил, поставил и "счастье наступило"!
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Rustam16 сказал(а):
Макс Липецкий сказал(а):
Здравствуйте, ситуация на Нептуне 3, поднял транец, вместо ямы 40 короткого, поставил тоху 50 с длинной ногой, стало жать нос на полном ходу и терять управляемость. Дно не ровное (выравнять невозможно). Думаю попробовать поставить транцевые плиты увеличеного размера и поднять их вверх, не поможет уберу транцевую проставку и изменю угол наклона мотора. Не пинайте строго. Помогите советом, что ещё можно сделать и будет ли эффект от транцевых плит.
У моего брата Прогресс-4 с Yamaha-55 и тоже зарывалась - все просто кричали в один голос, что транцевые плиты вопрос не решат, но он купил, поставил и "счастье наступило"!
Если помогут, признаю, что был не прав и порадуюсь за Макса. Удачи!
 
Вверх Снизу