Sergei19

капитан 3-го ранга
Регистрация
13.07.2014
Сообщения
594
Карма
104
Возраст
53
Город
Урал
Имя
Сергей
Лодка
Самодельная из пвх
Мотор
Гибрид из Ветерка 8 и Чемпион 200, Москва-М, Yamaha 9,9 Mercury 40
2191 сказал(а):
Немного переработал я редуктор.
Развернул в корпусе Ø25 на Ø26.
Вместо игольчатого подшипника установил в новом стакане вряд четыре шарикоподшипника 1000802 (6802) 15х24х5, насадив для этого нерж. втулку Ø15 на рессору (рессора - громко сказано, ибо сыромятина сыромятиной... и кто додумался заставить иголки по сыромятине работать :( ...
Стакан закрепил в корпусе 2-мя винтами М5 друг напротив друга.
Под стаканом установил 2 упорных подшипника 8101 (12х26х9), расточив Ø12 на Ø13, а Ø26 сточил до Ø 25,5. Первый воспринимает осевую нагрузку "вверх" от рессоры, а во второй упирается шестерня п/х. Думаю, это будет лучше, чем когда она трётся о бронзовый буртик родного стакана. Кстати, с упорным подшипником стала гораздо легче и чётче включаться муфта п/х. Во всяком случае сейчас, на не полностью собранном редукторе. :D
Над стаканом - 2-х кромочные сальники (2 шт.) 15х26х6. Для этого насадил на рессору полированную нерж. втулку Ø 15,5. Ибо каверны на рессоре убили бы родные сальники влёт...
Внизу в моём редукторе вместо 89-го подшипника стоИт бронзовая втулка, а под ней шарик от подшипника, в который упирается нижний конец рессоры. Делалось кем-то до меня. Пока решил не трогать. Впоследствии при надобности можно будет вместо 89-го использовать недефицитный подшипник 1000900 (10х22х6), насадив на конец рессоры нерж. втулку и проточив её на Ø10.

В проставке вместо бронзовой втулки, что под помпой, так же будут стоять два шарикоподшипника. Нерж втулки под подшипники и сальники на рессору уже насадил... :)

Завтра пристыкую к редуктору новый корпус ГВ под ветровал, буду настраивать зацепление в шестернях :)
Хорошо бы фото увидеть. К примеру я токарь и все что вы написали понял. Но многие не могут и представить что да как. А вам вместо бронзовой втулки и шарика под нижним концом рессоры рекомендую все таки поставить подшипник .
 

2191

матрос
Регистрация
20.03.2017
Сообщения
29
Карма
3
Город
Сталинград
Имя
Дмитрий
Лодка
парусно-моторная
Мотор
Москва, Ветерок
Sergei19 сказал(а):
Хорошо бы фото увидеть. К примеру я токарь и все что вы написали понял. Но многие не могут и представить что да как. А вам вместо бронзовой втулки и шарика под нижним концом рессоры рекомендую все таки поставить подшипник .
Спасибо! Наверное, так и сделаю. Поставлю подшипник. :yes: Вот разберу для покраски... :) Кстати вопрос: вот у всех, судя по форуму, 89-й довольно быстро выходит из строя. А как быстро? Просто для меня Москва - новый мотор. В редуктор Ветерка я десятилетиями не заглядывал... Только масло менял, да рессору пару раз (срывало шлицы в сопряжении с движком)...
И как быстро выйдет из строя бронзовая втулка, что сейчас стоИт вместо 89-го?

А пока настроил шестерню ГВ. Подкладывал полоски из пластиковой баклажки. Затем замерил общую толщину. Оказалось, достаточно 0,7. :) А у меня как раз есть готовая прокладка 0,7. Поставил. затянул... всё ОК. На п/х вообще песня, на з/х в принципе тоже хорошо, но есть ощущение, что надо чуть толще ту бронзовую шайбочку, с которой началась тема. Я её сделал 2,7, а похоже надо-таки 3. Либо завтра выточу новую, либо подложу под имеющуюся шайбу прокладку 0.3.

Фото будут, стараюсь фотографировать процесс.

Кстати, а если под нижний подшипник бросить шайбу Ø 22 с резьбовым отв. М8 ? Будет съёмник для последующей замены подшипника. Есть там место? А то жалко будет греть горелкой порошковую краску! :D
 

masyak

ст. лейтенант
Регистрация
02.06.2012
Сообщения
333
Карма
11
Возраст
50
Город
Ижевск
Имя
Евгений
Лодка
Корсар 335
Мотор
Москва,Москва-М,Москва 12.5
2191 сказал(а):
Кстати вопрос: вот у всех, судя по форуму, 89-й довольно быстро выходит из строя. А как быстро?
Ну как быстро,у меня мотор 1969 года,уверен на 100%,что в редуктор не лазили и все еще ходит.
 

2191

матрос
Регистрация
20.03.2017
Сообщения
29
Карма
3
Город
Сталинград
Имя
Дмитрий
Лодка
парусно-моторная
Мотор
Москва, Ветерок
masyak сказал(а):
2191 сказал(а):
Кстати вопрос: вот у всех, судя по форуму, 89-й довольно быстро выходит из строя. А как быстро?
Ну как быстро,у меня мотор 1969 года,уверен на 100%,что в редуктор не лазили и все еще ходит.
Это обнадёживает! :)
 

Sergei19

капитан 3-го ранга
Регистрация
13.07.2014
Сообщения
594
Карма
104
Возраст
53
Город
Урал
Имя
Сергей
Лодка
Самодельная из пвх
Мотор
Гибрид из Ветерка 8 и Чемпион 200, Москва-М, Yamaha 9,9 Mercury 40
2191 сказал(а):
Sergei19 сказал(а):
Хорошо бы фото увидеть. К примеру я токарь и все что вы написали понял. Но многие не могут и представить что да как. А вам вместо бронзовой втулки и шарика под нижним концом рессоры рекомендую все таки поставить подшипник .
Спасибо! Наверное, так и сделаю. Поставлю подшипник. :yes: Вот разберу для покраски... :) Кстати вопрос: вот у всех, судя по форуму, 89-й довольно быстро выходит из строя. А как быстро? Просто для меня Москва - новый мотор. В редуктор Ветерка я десятилетиями не заглядывал... Только масло менял, да рессору пару раз (срывало шлицы в сопряжении с движком)...
И как быстро выйдет из строя бронзовая втулка, что сейчас стоИт вместо 89-го?

А пока настроил шестерню ГВ. Подкладывал полоски из пластиковой баклажки. Затем замерил общую толщину. Оказалось, достаточно 0,7. :) А у меня как раз есть готовая прокладка 0,7. Поставил. затянул... всё ОК. На п/х вообще песня, на з/х в принципе тоже хорошо, но есть ощущение, что надо чуть толще ту бронзовую шайбочку, с которой началась тема. Я её сделал 2,7, а похоже надо-таки 3. Либо завтра выточу новую, либо подложу под имеющуюся шайбу прокладку 0.3.

Фото будут, стараюсь фотографировать процесс.

Кстати, а если под нижний подшипник бросить шайбу Ø 22 с резьбовым отв. М8 ? Будет съёмник для последующей замены подшипника. Есть там место? А то жалко будет греть горелкой порошковую краску! :D
Втулка выйдет из строя быстрее подшипника в несколько раз. Никаких шайб поднего для того что бы выпрессовывать в последующем не надо..Как и не рекомендую греть и стучать. Есть один очень известный дедовский способ извлечения подшипников из закрытых полостей с помощью гидро удара. В полость под подшипник заталкивают пластелин или мякиш хлеба. Вставляют пруток диаметом 9 -01 -0.2 или сверло 8.9 в отверстие внутренней обоймы т слекка ударяют молотком.Процесс набивания повторяют несколько раз , пока полость под подшипником не заполнится , и подшипник не вылезет из гнезда.
 

Tatinpapa

мичман
Регистрация
08.04.2016
Сообщения
151
Карма
12
Возраст
40
Город
Алтай
Имя
Станислав
Лодка
Фрегат 310 ек
Мотор
Ветерок 8
Sergei19 сказал(а):
2191 сказал(а):
Sergei19 сказал(а):
Хорошо бы фото увидеть. К примеру я токарь и все что вы написали понял. Но многие не могут и представить что да как. А вам вместо бронзовой втулки и шарика под нижним концом рессоры рекомендую все таки поставить подшипник .
Спасибо! Наверное, так и сделаю. Поставлю подшипник. :yes: Вот разберу для покраски... :) Кстати вопрос: вот у всех, судя по форуму, 89-й довольно быстро выходит из строя. А как быстро? Просто для меня Москва - новый мотор. В редуктор Ветерка я десятилетиями не заглядывал... Только масло менял, да рессору пару раз (срывало шлицы в сопряжении с движком)...
И как быстро выйдет из строя бронзовая втулка, что сейчас стоИт вместо 89-го?

А пока настроил шестерню ГВ. Подкладывал полоски из пластиковой баклажки. Затем замерил общую толщину. Оказалось, достаточно 0,7. :) А у меня как раз есть готовая прокладка 0,7. Поставил. затянул... всё ОК. На п/х вообще песня, на з/х в принципе тоже хорошо, но есть ощущение, что надо чуть толще ту бронзовую шайбочку, с которой началась тема. Я её сделал 2,7, а похоже надо-таки 3. Либо завтра выточу новую, либо подложу под имеющуюся шайбу прокладку 0.3.

Фото будут, стараюсь фотографировать процесс.

Кстати, а если под нижний подшипник бросить шайбу Ø 22 с резьбовым отв. М8 ? Будет съёмник для последующей замены подшипника. Есть там место? А то жалко будет греть горелкой порошковую краску! :D
Втулка выйдет из строя быстрее подшипника в несколько раз. Никаких шайб поднего для того что бы выпрессовывать в последующем не надо..Как и не рекомендую греть и стучать. Есть один очень известный дедовский способ извлечения подшипников из закрытых полостей с помощью гидро удара. В полость под подшипник заталкивают пластелин или мякиш хлеба. Вставляют пруток диаметом 9 -01 -0.2 или сверло 8.9 в отверстие внутренней обоймы т слекка ударяют молотком.Процесс набивания повторяют несколько раз , пока полость под подшипником не заполнится , и подшипник не вылезет из гнезда.
Скорее хлебо удар :hahaha: , этот способ работает только если подшипник не рассыпался. Если рассыпался, то это ещё тот геморой, берете длинную шпильку, не конец наварачиваете гайку, вставляете шпильку в корпус редуктора, так как установлен вал рессора, гайкой в обойму и сваркой, точками прихватываем гайку к обойме. На другой конец шпильки накидываем большую шайбу и гайку. И начинаем затягивать гайку.... Вуаля и обойма выходит. При данном способе требуется особая аккуратность, чтоб электродом не забобрить посадочное подшипника, я это делал полуавтоматом...
 

пчеловод

старшина 2ст.
Регистрация
10.09.2016
Сообщения
72
Карма
7
Город
Воронежская обл гНовохопёрск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка прототип захар
Мотор
Москва-10 , Нептун-23, болотоход Лифан 15, Чайка. МЛ-20 востановление.
2191 сказал(а):
пчеловод сказал(а):
После таких Ваших переделок будет ли смазка доставать наверх по валу.У"Раската" там надет проточенный поршневой палац, но расточить его на ф 12,8 не удалось,а после отжига он -репа.
Я тоже вкурсе про палец, но не смог найти игольчатый подшипник нужных размеров. Отсюда решение применить шарикоподшипники, чтоб исключить трение собственно по рессоре. Шарикоподшипники сделал открытыми, на стакане сделал лыски как на родном, даже с двух сторон,... так что по идее со смазкой не должно быть проблем. А как получится в реале - как говорится "посмотрим - заодно и узнаем" :) В принципе дренажное отверстие смазки можно перенести выше стакана с подшипниками, между ним и сальниками, установив там распорное кольцо. Всё сразу будет понятно...
А про упорный для шестерни п/х мысль возникла сразу, как только посмотрел на состояние фланца родного стакана... :)
Прочитал по 8101,подшипник лёгкой серии+ ещё его нужно дорабатывать ,кольцо но диаметру в.вала,для 4000об не слабоват ли по обойме. Почему так говорю,в моём редукторе между шестерней пх и бронзовым стаканом стоял такой ,но двух шариков в обойме нехватало.Куда они могли попасть? Cамое неприятное в шестери,и ремонт был бы непростой не говоря о том чтобы дойти до базы.Но не настаиваю,хотя для себя решил лучше поставить расходную втулку из бронзы или латуни.

http://motorka.org/uploads/book/motor_n ... va/077.gif
 

пчеловод

старшина 2ст.
Регистрация
10.09.2016
Сообщения
72
Карма
7
Город
Воронежская обл гНовохопёрск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка прототип захар
Мотор
Москва-10 , Нептун-23, болотоход Лифан 15, Чайка. МЛ-20 востановление.
Tatinpapa сказал(а):
Sergei19 сказал(а):
2191 сказал(а):
Sergei19 сказал(а):
Хорошо бы фото увидеть. К примеру я токарь и все что вы написали понял. Но многие не могут и представить что да как. А вам вместо бронзовой втулки и шарика под нижним концом рессоры рекомендую все таки поставить подшипник .
Спасибо! Наверное, так и сделаю. Поставлю подшипник. :yes: Вот разберу для покраски... :) Кстати вопрос: вот у всех, судя по форуму, 89-й довольно быстро выходит из строя. А как быстро? Просто для меня Москва - новый мотор. В редуктор Ветерка я десятилетиями не заглядывал... Только масло менял, да рессору пару раз (срывало шлицы в сопряжении с движком)...
И как быстро выйдет из строя бронзовая втулка, что сейчас стоИт вместо 89-го?

А пока настроил шестерню ГВ. Подкладывал полоски из пластиковой баклажки. Затем замерил общую толщину. Оказалось, достаточно 0,7. :) А у меня как раз есть готовая прокладка 0,7. Поставил. затянул... всё ОК. На п/х вообще песня, на з/х в принципе тоже хорошо, но есть ощущение, что надо чуть толще ту бронзовую шайбочку, с которой началась тема. Я её сделал 2,7, а похоже надо-таки 3. Либо завтра выточу новую, либо подложу под имеющуюся шайбу прокладку 0.3.

Фото будут, стараюсь фотографировать процесс.

Кстати, а если под нижний подшипник бросить шайбу Ø 22 с резьбовым отв. М8 ? Будет съёмник для последующей замены подшипника. Есть там место? А то жалко будет греть горелкой порошковую краску! :D
Втулка выйдет из строя быстрее подшипника в несколько раз. Никаких шайб поднего для того что бы выпрессовывать в последующем не надо..Как и не рекомендую греть и стучать. Есть один очень известный дедовский способ извлечения подшипников из закрытых полостей с помощью гидро удара. В полость под подшипник заталкивают пластелин или мякиш хлеба. Вставляют пруток диаметом 9 -01 -0.2 или сверло 8.9 в отверстие внутренней обоймы т слекка ударяют молотком.Процесс набивания повторяют несколько раз , пока полость под подшипником не заполнится , и подшипник не вылезет из гнезда.
Скорее хлебо удар :hahaha: , этот способ работает только если подшипник не рассыпался. Если рассыпался, то это ещё тот геморой, берете длинную шпильку, не конец наварачиваете гайку, вставляете шпильку в корпус редуктора, так как установлен вал рессора, гайкой в обойму и сваркой, точками прихватываем гайку к обойме. На другой конец шпильки накидываем большую шайбу и гайку. И начинаем затягивать гайку.... Вуаля и обойма выходит. При данном способе требуется особая аккуратность, чтоб электродом не забобрить посадочное подшипника, я это делал полуавтоматом...
Конкретно по 89му подшипнику в корпусе редуктора ,нагрел газовой горелкой корпус в зоне подшипника ,без фанатизма,краска на корпусе не вспучилась ,а дымок от смазки появился,дал 5-7 сек. на расширение и плоскостью разьёма хорошо ударил по ровной плите,на третьем ударе выскочил как пробка.
 

2191

матрос
Регистрация
20.03.2017
Сообщения
29
Карма
3
Город
Сталинград
Имя
Дмитрий
Лодка
парусно-моторная
Мотор
Москва, Ветерок
пчеловод сказал(а):
Прочитал по 8101,подшипник лёгкой серии+ ещё его нужно дорабатывать ,кольцо но диаметру в.вала,для 4000об не слабоват ли по обойме. Почему так говорю,в моём редукторе между шестерней пх и бронзовым стаканом стоял такой ,но двух шариков в обойме нехватало.Куда они могли попасть? Cамое неприятное в шестери,и ремонт был бы непростой не говоря о том чтобы дойти до базы.Но не настаиваю,хотя для себя решил лучше поставить расходную втулку из бронзы или латуни.http://motorka.org/uploads/book/motor_n ... va/077.gif
Пишут, что 8101 рассчитан на номинальное вращение 9000 об/мин. К тому же у меня водоизмещающий режим, следовательно я не буду крутить мотор на всю катушку. Например на Ветерке я хожу обычно "чуть вперёд от среднего". То есть не более 2500/3000 об/мин. Так что запас есть. Ну а как получится в реале - жизнь покажет. :)
 

2191

матрос
Регистрация
20.03.2017
Сообщения
29
Карма
3
Город
Сталинград
Имя
Дмитрий
Лодка
парусно-моторная
Мотор
Москва, Ветерок
А вот ещё вопрос: Если поставить доп. сальники в корпусе редуктора между игольчатым подшипником и втулкой, что центрирует корпус с проставкой, то каким образом будут смазываться бронзовая втулка и сальник, что в проставке, под помпой? Туда же масло никак не дойдёт! :unknown: Или надо делать доп пробку и дренаж в проставке? :?
 

Sergei19

капитан 3-го ранга
Регистрация
13.07.2014
Сообщения
594
Карма
104
Возраст
53
Город
Урал
Имя
Сергей
Лодка
Самодельная из пвх
Мотор
Гибрид из Ветерка 8 и Чемпион 200, Москва-М, Yamaha 9,9 Mercury 40
Надо делать дополнительную пробку. Дренажа не надо . Масла поместится 1 кубик со шприца.
 

2191

матрос
Регистрация
20.03.2017
Сообщения
29
Карма
3
Город
Сталинград
Имя
Дмитрий
Лодка
парусно-моторная
Мотор
Москва, Ветерок
Sergei19 сказал(а):
Надо делать дополнительную пробку. Дренажа не надо . Масла поместится 1 кубик со шприца.
Понял, спасибо! :)
 

Sergei19

капитан 3-го ранга
Регистрация
13.07.2014
Сообщения
594
Карма
104
Возраст
53
Город
Урал
Имя
Сергей
Лодка
Самодельная из пвх
Мотор
Гибрид из Ветерка 8 и Чемпион 200, Москва-М, Yamaha 9,9 Mercury 40

2191

матрос
Регистрация
20.03.2017
Сообщения
29
Карма
3
Город
Сталинград
Имя
Дмитрий
Лодка
парусно-моторная
Мотор
Москва, Ветерок
Sergei19 сказал(а):
К то то фото обещал...и забыл...
Не, не забыл! :) Просто в течение сезона пришлось дорабатывать редуктор. В середине лета свернуло рессору по отверстию штифта - оказалось, что рессора там сильно скорродировала за годы, и в этом месте была до меня залита латунью и проточена. Пришлось изготавливать новую нижнюю часть рессоры из нержавейки, и выше помпы при помощи муфты соединять её с остатком родной рессоры. Внизу вместо 89-го подшипника применил недефицитный 18-й (8х22х7). Выше шлицов шестерен я сделал рессору толще, и совсем отказался от подшипников в стакане, что ставил вместо игольчатого подшипника. Вместо этого изготовил корпус под подшипник 202 (15х35х11) с сальниками, набил его смазкой ШРУС, и установил на место помпы,на её винты, зацентровав нижней шейкой в гнезде сальника, что под помпой. После этого всё заработало, как часики. :)
Помпу при надобности можно поставить сверху на этот корпус (мне на гибриде она не нужна), она при этом будет стоять примерно на 15 мм выше, чем стоИт штатно.
Фото будет. :)
 

Sergei19

капитан 3-го ранга
Регистрация
13.07.2014
Сообщения
594
Карма
104
Возраст
53
Город
Урал
Имя
Сергей
Лодка
Самодельная из пвх
Мотор
Гибрид из Ветерка 8 и Чемпион 200, Москва-М, Yamaha 9,9 Mercury 40
Не могу понять куда ты засунул 202 подшипник...Схематично нарисуй... А то лежит один редуктор без ториона , вернее он есть но места под подшипник ржавые , вот и думаю как и что сотворить .А у тебя уже испытано...Жду с нетерпением фоток или эскизов.
 

2191

матрос
Регистрация
20.03.2017
Сообщения
29
Карма
3
Город
Сталинград
Имя
Дмитрий
Лодка
парусно-моторная
Мотор
Москва, Ветерок
Sergei19 сказал(а):
Не могу понять куда ты засунул 202 подшипник...Схематично нарисуй... А то лежит один редуктор без ториона , вернее он есть но места под подшипник ржавые , вот и думаю как и что сотворить .А у тебя уже испытано...Жду с нетерпением фоток или эскизов.
Прошу пардону, не 202, а 103. Ошибся маленько... :)
Как-то так. :)


Мелкие подшипники (4 шт), что ставил в стакан вместо игольчатого, оказались не нужны. Убрал. Стакан оставил, в него упираются упорные шарикоподшипники шестерен.

Корпус 103-го подшипника прикручен на место помпы, прямо в те же дырки. Внутри набита смазка типа ШРУС.

Если нужно сохранить помпу, её можно поставить на корпус 103-го подшипника, немного изменив его крышку, слегка удлинив вал, и сделав на нём лыски под шпонки крыльчаток по месту Я этого не сделал, потому что на гибрид мне помпа не нужна.
Или, что ИМХО гораздо проще, установить помпу от Ветерка, прикрутив её к крышке корпуса подшипника. У неё плоский низ, должна встать как родная. :) Правда, придётся немного поиграться с трубками...

Кстати, теперь и на Ветерке верт. вал делаю из 2-х частей: низ из нержавейки, выше помпы соединяю через муфту. А то достали убитые ржой сальники... :)

Да, чуть не забыл: проходные отверстия для вала в проставке и центрующей втулке рассверлены с Ø 16 до Ø 20, чтоб свободно проходил утолщённый вал. Распорное кольцо между центрующей втулкой и сальниками в редукторе (блин, в эскизе ошибочка, надо сальники и распорное кольцо поменять местами :roll: ) сделано незамкнутым (прорезь 4 мм). В стенке редуктора сразу выше сальников просверлено отверстие Ø 3 , для слива воды из проставки (теперь она не герметична за ненадобностью, прокладку между редуктором и проставкой так же упразднил :) ) Прорезь кольца при сборке ставится напротив отверстия.
 

Вложения

2191

матрос
Регистрация
20.03.2017
Сообщения
29
Карма
3
Город
Сталинград
Имя
Дмитрий
Лодка
парусно-моторная
Мотор
Москва, Ветерок
Sergei19 сказал(а):
К то то фото обещал...и забыл...
Начнём-с... :)
Высверлил родную втулку тяги реверса, нарезал резьбу М14х1,25. Так же видна бронзовая втулка, что стояла вместо 89-го. Сейчас там 18-й (8х22).
делаем новую втулку тяги реверса
Новая втулка тяги реверса с резьбой под штуцер чехла тяги. Втулка посажена в резьбу редуктора на эпоксид. Высота втулки почти до фланца редуктора. Внутренняя резьба под штуцер - М12х1,25. Внутренний диаметр под резиновые колечки такой же, какой был у родной втулки. На штуцер в качестве чехла тяги надевается кембрик с внутренним диаметром 8, с хомутом. Длина кембрика - до выхода тяги из ноги. Водотечности редуктора через колечки тяги больше нет! :good:
Поскольку Москва досталась мне без винтов, а где их взять (не покупая :) ) я не знаю - решил сразу переделать корпус подшипников и вал под ветровинт, поскольку этого добра у меня много. Тем более, что передаточные отношения Москвы и Ветерка одинаковы, режим у меня водоизмещающий, а к ветровинтам, кроме проворачивания втулок в демпферах на некоторых особях, у меня претензий в общем нет. :) К тому же не внушает доверия маленький подшипник, уж больно хлипок.
Сказано - сделано! Подшипники 204, двухкромочные сальники 16х32, вал из нержавейки.
Получилось! :)

Верт. вал (рессорой эту ... язык называть не поворачивается) достался мне в весьма подубитом состоянии (позже я его добил :jokingly: ) Поэтому пришлось сделать новую нижнюю часть вала из нержавейки (эскиз и пояснения постом выше), и соединить с остатком верхней части вала штифтами через муфту.Для установки упорных подшипников пришлось развернуть корпус редуктора с 25 на 26 мм.
Для того, чтобы правильно выставить упорный подшипник шестерни п/х, изготовил приспособу. Глубина выточки 3 мм, как у стакана игольчатого подшипника. Приспособа вставляется в корпус редуктора враспор, далее сверху в выточку кладётся упорный подшипник, на подшипник кладётся упорное кольцо с резьбой под стопорные винты, сверху устанавливается удерживающая трубка, и вставляется верт. вал таким образом, чтоб его нижний шлицевой конец не доходил на 1,5 мм до верхней плоскости подшипника 89 (у меня теперь 18). Это тепловой зазор - я подкладывал временную шайбу. Винты трубки зажимаются, и вал извлекается из корпуса редуктора. Упорное кольцо прижимается к трубке, и в валу сверлятся "конуса" для стопорных винтов. После затягивания винтов на кольцевую канавку упорного кольца надевается пружинное кольцо (на эскизе постом выше его видно), таким же образом, как на ведущую муфту ветерка. Винты никуда не денутся.

Пока всё. Что не дофоткал - дофоткаю попозже. Если есть вопросы - задавайте. :)
 

Вложения

Sergei19

капитан 3-го ранга
Регистрация
13.07.2014
Сообщения
594
Карма
104
Возраст
53
Город
Урал
Имя
Сергей
Лодка
Самодельная из пвх
Мотор
Гибрид из Ветерка 8 и Чемпион 200, Москва-М, Yamaha 9,9 Mercury 40
Задавать вопросы не буду , а совет дам..Сначала спасибо за фото. Работы проделано много и квалифицированно. Но теперь прими ложку дегтя , хоть и не хотелось. ! подшипники мелкие которые вместо игольчатого подшипника ставь обязательно. Так как вал тонкий и он у тебя сборный. ,тут нужно как можно жестче что бы он стоял. У тебя слишком высоко стоит 103 подшипник , и поэтому вал при нагрузке будет изгибаться и сломается опять твое штифтовое соединение .Хм..говорил вопросы не буду задавать... Но все же где брал упорные подшипники ? Очень хорошее техническое
решение
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 751
Карма
300
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
решение хорошее, исполнение - тоже на высоте. но столько вкладывать, имхо, фанатом надо быть и очень любить точить/фрезеровать.
трубка тяги отполирована и три года колечки держат воду. не пропускают. замена от москвича маслосъемные копеечные, дорожки под сальниками тоже полированы - износа нет и воды соответственно. пусть у Вас все получится и работает долго-долго.
 

ФЛВ

ст. лейтенант
Регистрация
27.06.2014
Сообщения
322
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Леонид
Лодка
Казанка-м
Мотор
Ветерок8;12 Москва м
Респект, уважуха и белая зависть. И по подробнее и нагляднее. А то тоже моторчик заждался.
 

2191

матрос
Регистрация
20.03.2017
Сообщения
29
Карма
3
Город
Сталинград
Имя
Дмитрий
Лодка
парусно-моторная
Мотор
Москва, Ветерок
Sergei19 сказал(а):
Задавать вопросы не буду , а совет дам..Сначала спасибо за фото. Работы проделано много и квалифицированно. Но теперь прими ложку дегтя , хоть и не хотелось. ! подшипники мелкие которые вместо игольчатого подшипника ставь обязательно. Так как вал тонкий и он у тебя сборный. ,тут нужно как можно жестче что бы он стоял. У тебя слишком высоко стоит 103 подшипник , и поэтому вал при нагрузке будет изгибаться и сломается опять твое штифтовое соединение .Хм..говорил вопросы не буду задавать... Но все же где брал упорные подшипники ? Очень хорошее техническое
решение
Спасибо! :)

Штифта в новом валу больше нет, есть "конуса" стопорных винтов, то есть отверстие больше не сквозное.
Посмотрю, как пойдёт. В принципе стакан на месте, воткнуть туда обратно подшипники не проблема.

С упорными пришлось хитрить. :) Нужного размера, похоже, не существует. Но нас не смутить! :) Взял упорные 8101 (12х26х9), сделал разрезную втулку, и на больших оборотах токарного, используя дремель с камнем вместо резца :D (эльбора у меня нет), расточил обоймы до 13 мм. Затем сделал оправку, насадил на неё обоймы подшипников, и так же на больших оборотах, тем же дремелем сточил обоймы до Ø25,5. Всё работает! :good:

bosya сказал(а):
решение хорошее, исполнение - тоже на высоте. но столько вкладывать, имхо, фанатом надо быть и очень любить точить/фрезеровать.
Да по часу после работы не проблема поточить для себя любимого. :) Всё точится в основном из отходов производства, с разрешения руководства, так что обходится можно сказать даром. Покупные только подшипники и сальники, но это необременительно. :)
 

Sergei19

капитан 3-го ранга
Регистрация
13.07.2014
Сообщения
594
Карма
104
Возраст
53
Город
Урал
Имя
Сергей
Лодка
Самодельная из пвх
Мотор
Гибрид из Ветерка 8 и Чемпион 200, Москва-М, Yamaha 9,9 Mercury 40
2191 сказал(а):
Sergei19 сказал(а):
Задавать вопросы не буду , а совет дам..Сначала спасибо за фото. Работы проделано много и квалифицированно. Но теперь прими ложку дегтя , хоть и не хотелось. ! подшипники мелкие которые вместо игольчатого подшипника ставь обязательно. Так как вал тонкий и он у тебя сборный. ,тут нужно как можно жестче что бы он стоял. У тебя слишком высоко стоит 103 подшипник , и поэтому вал при нагрузке будет изгибаться и сломается опять твое штифтовое соединение .Хм..говорил вопросы не буду задавать... Но все же где брал упорные подшипники ? Очень хорошее техническое
решение
Спасибо! :)

Штифта в новом валу больше нет, есть "конуса" стопорных винтов, то есть отверстие больше не сквозное. Сразу предупреждаю что болты с конусом свернет и очень быстро..Делай шпоночные паза....
С упорными пришлось хитрить. :) Нужного размера, похоже, не существует. Но нас не смутить! :) Взял упорные 8101 (12х26х9), сделал разрезную втулку, и на больших оборотах токарного, используя дремель с камнем вместо резца :D (эльбора у меня нет), расточил обоймы до 13 мм. Затем сделал оправку, насадил на неё обоймы подшипников, и так же на больших оборотах, тем же дремелем сточил обоймы до Ø25,5. Всё работает! :good: Про проточку подшипников.. Не надо включать большие обороты , и не нужен резец с эльбором. т15к6 , и даже т5к10 режет любой подшипник на небольших оборотах..

bosya сказал(а):
решение хорошее, исполнение - тоже на высоте. но столько вкладывать, имхо, фанатом надо быть и очень любить точить/фрезеровать.
Это ребята не фанатизм.. Это желание сделать что то из старбя ...то есть восстановить .И тут ему респект и уважуха. Уважаю людей которые могут своими руками и своей головой что то делать...
Да по часу после работы не проблема поточить для себя любимого. :) Всё точится в основном из отходов производства, с разрешения руководства, так что обходится можно сказать даром. Покупные только подшипники и сальники, но это необременительно. :)
Про начальство.. Это хорошо что они тебя понимают и разрешают . Не везде так относятся к людям. Я знаю , что если разрешают , значит они тебя уважают. Еще раз спасибо за твои идеи.. Но со шпонками подумай..болты не надежны , так площадь поперечного сечения среза маленькие..
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 751
Карма
300
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
имхо, новая начинка редуктора включая рессору 10-15у.е. понимаю, работа своя, без вложений. но будет ли лучше? опора шестерни переднего хода - ей лучше упираться в упорный подшипник чем в бронзовую втулку. но вот роликовый подшипник должен бы быть более износоустойчивым. не критикую, поддерживаю модернизацию.
 

Жорж99

пассажир
Регистрация
24.03.2020
Сообщения
4
Карма
0
Город
Москва
Имя
Игорь Владимирович
Лодка
Автобот
Мотор
Москва-м
Добрый день! Перебирал редуктор, высыпались иглы, выпрессовал корпус игольчатого подшипника, вернул иглы на место,вернул корпус на место, собрал остальное. При включении переднего хода происходит неполное зацепление храповика с шестерней. Предполагаю, что корпус игольчатого подшипника встал глубже (выше) нормального положения. Такое возможно? На фото первого поста этой темы видно, что корпус игольчатого подшипника "выглядывает" из корпуса редуктора, у меня он утоплен.
В паспорте на М-12.5 значится, что шестерни переднего хода и реверса имеют разные номера деталей. Разве шестерни разные?
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 257
Карма
476
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, надувашки
Мотор
Москва-10,5
Да, шестерни переднего и заднего хода разные - их нельзя менять. Вот схема редуктора в разборе, может, что найдешь полезное для себя:
175661
 
Вверх Снизу