Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 690
Карма
1 094
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Что-то ни на главной странице в списке, ни в этом разделе не упомянута Ока-2 производства РЗАА, то есть рязанская своеобразная лодка 90-х годов. Достаточно компактная в сложенном виде и достаточно просторная в собранном. Надежность для своего времени выше чем у резиновых надувнух и простых байдарок, т.к. два надувных бортовых баллона спрятаны под прочной шкурой лодки из тентовой ткани внутри лодки. Комплектуется разборными веслами. При этом есть жесткая лыжа-пол. У лодки один единственный существенный недостаток - очень хлипкая корма. По паспорту можно вешать движок до 2 л.с., но как мне кажется даже Салют с винтом повышенного кпд или двухлошадная Ямаха будут пытаться поднырнуть под лодку, т.к. 2,5 лошади на полном газу упорно пытались это сделать у меня в тестовом заезде. Есть мысль для кормы сделать секцию жесткую и дополнительные стрингеры чтобы усилие нормально с транца передавалось на весь каркас.

ТТХ:
Длина - 2750, ширина - 1200
Грузоподъемность - 240 кг
Мест - 2
Вес - 20-24 кг
Габариты в упаковке 1200*600*200

Немного фото этой лодки, но правда не мои. Из них общее представление о лодке и строении каркаса можно получить. Некоторые умудрялись на ней еще и под парусом ходить.
 

Вложения

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2014
Сообщения
874
Карма
119
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
Вариация на тему каркасно-надувной байдарки, но для рыбалки. Уж не этот ли завод делал байдарку Катран?
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 690
Карма
1 094
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Насчет Катрана не скажу. Знаю лишь что эта лодка Ока-2 была побочным продуктом тентового производства для ЗИЛа.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Лодочка интересная, но не пойми к чемУ относится :crazy: ... и разблоная и надувная :D ... перенес в "Надувные суда и РИБы", но ссылку оставил в "Разборных"... пусть и там и тут будет :)
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 690
Карма
1 094
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
С учетом того что баллоны у нее все-таки борта изнутри раздувают, а не снаружи я ее к РИБам и не отношу. Ну еще и дно не сказать что жесткое. Там дно килеватое, но с жесткой лыжей и остальной мягкой "шкурной" частью. У нее интересно даны размеры в 1200 мм ширины, но на самом деле она по раме получается такой ширины, а из-за округлости бортов от баллонов больше 1300 даже выходит при нормальном их накачивании. Таким образом эта лодка получается с большей грузоподъемностью и лучшей остойчивостью относительно дюралевой Малютки-2. Это я на личном опыте проверил. Брал я ее как тузика в дополнение к Малютке-2 чтобы на двух лодках семьей выезжать. Сейчас-то Прогресс-2 появился, который надо весь перекрасить, но Оку постараюсь до ума довести чтобы можно было повесить движок в 4-5 лошадей и вывести ее на глисс. Для этого надо серьезно поколдовать с кормой и на дно вкладывать между рамой и шкурой либо туристические пенки, либо что-то типа сланей фанерных сегментных чтобы дно стало действительно жестким как у РИБа.
З.Ы. Свою лодку выкупил у металлоломщиков. Как она к ним попала, и кому пришло в голову ее всю отдать в цветмет когда там алюмишки килограмм на 8, даже не представляю. Правда пара трубок там была протеряна, но пошукав у себя в закромах, и стрельнув на благое дело у друга одинокую лыжную палку которую не жалко распилить, сделал недостающие трубки. Фото моей прилагаю. С ЛМ-1 прокатиться не удалось от слова вообще и он на транце просто красуется. Отплыв на веслах, обнаружил эффект вмятия углов кормы с баллонами внутрь и сильного ее проседания под весом движка. Не стал рисковать и проверять как три силы подвернут движок под лодку или вообще позволят черпануть без того просевшей кормой.
 

Вложения

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Георг Ом сказал(а):
С учетом того что баллоны у нее все-таки борта изнутри раздувают, а не снаружи я ее к РИБам и не отношу..
Да никто её к РИБам не отнОсит(много чЕсти :D ).. она просто частично "надувная" - и этого достаточно ;)
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Между прочим .... идея очень даже жизнеспособная .
Щас расскажу и покажу .......
Я не знал тогда , что бывают такие лодки ... просто пришла идея и я её воплотил .....



Плюсы....
1 . Неимоверная жёсткость транца . Я на свою лодку 2,49 метра , вешал 5 л\с и 9 л\с и 25 л\с , ей по фиг ( кстати лодка резиновая ) .
А вот как себя ведёт вклеенный транец ПВХшки , на примере законцовки баллонов .......
Да гнёт его мотором и выворачивает на счёт раз ! , ну и угол установки мота меняется на этот же счёт раз , со всеми вытекающими ! Просто глазом это не заметно .
2. Кильватость днища можно задать реальную , а не "типа" кильватость как на ПВХшке .
3, По ходовым качествам - это скорее РИБ , чем ПВХшка . Полы не выгибаются , чувствуется жёскость и на волне и в поворотах .... управляемость совсем другая и однозначно лучше , чем на ПВХшке ..
4 . Сразу я не сообразил на своей лодке .... надо было баллоны поднять на пять см. вверх от пола , что бы при выходе на глис баллоны оказывались в воздухе - тогда лодка была бы ещё ближе к РИБу . В статике опиралась бы на баллоны , а на глиссере баллоны в воздухе - уменьшили бы смачиваемую на треть .

 

Вложения

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 690
Карма
1 094
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Адмирал сказал(а):
Между прочим .... идея очень даже жизнеспособная .
Щас расскажу и покажу .......
Я не знал тогда , что бывают такие лодки ... просто пришла идея и я её воплотил .....
Плюсы....
1 . Неимоверная жёсткость транца . Я на свою лодку 2,49 метра , вешал 5 л\с и 9 л\с и 25 л\с , ей по фиг ( кстати лодка резиновая ) .
2. Кильватость днища можно задать реальную , а не "типа" кильватость как на ПВХшке .
Про каркас понял, а под ним между каркасом и дном что-то еще жесткое вкладывается или нет? Так и не понял. Хотя, судя по фото днища, получается что кроме каркаса ничего больше нет.
 

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2014
Сообщения
874
Карма
119
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
Георг Ом сказал(а):
Адмирал сказал(а):
Между прочим .... идея очень даже жизнеспособная .
Щас расскажу и покажу .......
Я не знал тогда , что бывают такие лодки ... просто пришла идея и я её воплотил .....
Плюсы....
1 . Неимоверная жёсткость транца . Я на свою лодку 2,49 метра , вешал 5 л\с и 9 л\с и 25 л\с , ей по фиг ( кстати лодка резиновая ) .
2. Кильватость днища можно задать реальную , а не "типа" кильватость как на ПВХшке .
Про каркас понял, а под ним между каркасом и дном что-то еще жесткое вкладывается или нет? Так и не понял. Хотя, судя по фото днища, получается что кроме каркаса ничего больше нет.
Между каркасом и "шкурой" по дну лучше прокладывать "пенку" - пенополиэтиленовый туристский коврик. В противном случае, задиры и дыры получить легко.
Так поступали водные туристы на КНБ. А туристы на заводских байдарках снаружи на дно клеили протекторы по линиям примыкания силового набора.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 690
Карма
1 094
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Лыжник сказал(а):
Между каркасом и "шкурой" по дну лучше прокладывать "пенку" - пенополиэтиленовый туристский коврик. В противном случае, задиры и дыры получить легко.
Так поступали водные туристы на КНБ. А туристы на заводских байдарках снаружи на дно клеили протекторы по линиям примыкания силового набора.
Я про пенку уже писал как раз. Только кажется что толку от нее мало для жесткости дна. Это больше для удобства ногам подходит.
 

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2014
Сообщения
874
Карма
119
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
Пенка дает небольшую жесткость на воде, но это вторично. Главное - защита дна от протирания при наезде на препятствия.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Георг Ом сказал(а):
Про каркас понял, а под ним между каркасом и дном что-то еще жесткое вкладывается или нет? Так и не понял. Хотя, судя по фото днища, получается что кроме каркаса ничего больше нет.
Между дном и каркасом ничего нет . В принципе , ничего и не нужно .
В этой конструкции получается три угла ( нос и два угла у транца ) , их конечно надо замотать чем нибудь .
.....Если идея рабочая , то она рабочая не благодаря чему то , она рабочая вопреки всему !.....(бл.. сам придумал , во меня прёт сегодня !)
:crazy:
Это я к тому что .....
Я всю зиму строил маленький РИБчик , вылизывал и выглаживал , ... а он сука не поехал . :unknown:
А эту лодку состряпал за полтора дня , всё криво и косо , каркас из черняшки профиля 15х15 , варил прям по месту электродами .
Лодка донор - это старая гнилая резиновая гребнушка ( без транца ваще была ). Дно просто завернул вверх на транец , то есть транца то и нет по сути , это кусок резины днища и всё , больше ничего нет .



Был уверен , что её разорвёт водой в клочья , на первой же покатушке .
Да не тут то было .....
Весь сезон на ней отрысачил . И сейчас она живая .
Топляком дно пробило .... лодочка своим ходом , под мотором до машины километров 6 пёрла .
И не еле еле , а полная воды - в пол газа лёгко .
На большом водохроне , пару раз , в приличный шторм ( для размеров этого " блюдца ") приходилось тошнотить до лагеря .
И на берег выскакивал на полном ходу и в пень стукался ....
А самое прикольное , она ведёт себя как полноценный РИБ , при спускании баллонов . Раз забыл лягушку в неё кинуть , назад приехал на полностью спущенных баллонах ( спускала она по швам ).
После этого случая , я и не качал её до звона . так ... чуть дунул , чтоб баллоны распрямились и погнал . Ведь у неё вся жёсткость в каркасе , а не в баллонах , как у ПВХшки .
Потом появился в ней стул со спинкой и кусочек фанерки под ноги , хотя и не обязательно это было .
В спущенном виде ( 180 см х 70 см х 7 см , ну и плюс транец ) лодка целиком закидывалась на рейленги в Шниве , каркас ни разу из неё не вынимал , он просто лежит в лодке и поджимается накаченными баллонами .
Полный вес лодки -18 кг. вроде ... или 16 кг .....уже не помню точно .
 

Вложения

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 690
Карма
1 094
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
В ходе разбора завалов в саду и в сарае найдено энное количество дюралевых трубок. После покраски Прогресса попробую эту лодку модернизировать, сделав жесткую корму. Надеюсь после обретения жесткости лодка позволит навесить на нее ЛМ-1 или самодельный движок весом 18 кг. Пока думаю чем лучше трубки в доработанном каркасе соединять.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Георг Ом сказал(а):
Пока думаю чем лучше трубки в доработанном каркасе соединять.
Я так делал ... болгаркой вырезаешь полосу из этой же трубки и обжимаешь её чуть. Потом или сварка или заклёпки .....
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 690
Карма
1 094
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Дюраль не варится. Только клепать остается или на винты из нержавейки крутить.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Георг Ом сказал(а):
Дюраль не варится. Только клепать остается или на винты из нержавейки крутить.
Варится Юр, только хитро.. обсуждали ужЕ :yes:
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 690
Карма
1 094
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Ну это самое "хитро" и называется что не варится. Нет у меня такой печки чтобы термообработку всей сварной детали провести. Чугун также относится к материалам которые ограниченно свариваемые. Сварить-то можно специальным дорогим электродом по чугуну, но прочность никакая получается. Лопается или по шву или рядом т.к. получается отбел чугуна.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Георг Ом сказал(а):
Ну это самое "хитро" и называется что не варится. Нет у меня такой печки чтобы термообработку всей сварной детали провести....
Да не... там просто припуск вроде нужен для деформации и после сварки деталь не нужно трогать долго :pardon:
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 690
Карма
1 094
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Там насчет трогания только лишь прочность набирается долго до нужной. Только вот практически сразу после сварки затрещать может. Зависит от марки дюраля и от материала присадки. Поэтому сразу после сварки требуется прогрев всей детали. Этого я как раз обеспечить не смогу. Только если паяльной лампой попробовать прогреть.
 

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2014
Сообщения
874
Карма
119
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
Прочность шва в лучшем случае не более 60% от основного металла. При сварке нарушается кристаллическая структура. Лопается, как правило,по границе шва. Дюралевых лодок сварных много видели? А самолетов?
Я бы не стал.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Спорить лень .Смотрите сами .
Три сезона ,340 моточасов после сварки прошло , на момент съёмки этого кина .
 

КоммУнисТ

старшина 2ст.
Регистрация
10.03.2016
Сообщения
63
Карма
4
Город
Рига
Имя
Иван
Лодка
Крым
Мотор
Нептун 23, Вихрь м, вихрь 30, зиф-5
Лыжник сказал(а):
Дюралевых лодок сварных много видели?
Ну вот Крым например :) Он у меня сколько лет без ремонта (денег нет) и все пучком
:yes:
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 690
Карма
1 094
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
КоммУнисТ сказал(а):
Лыжник сказал(а):
Дюралевых лодок сварных много видели?
Ну вот Крым например :) Он у меня сколько лет без ремонта (денег нет) и все пучком
:yes:
А если паспорт на лодку почитать? Крым, Автобот, Сарепта, Малютка, Неманы и многие другие сварные лодки сделаны из АМГ-5 или АМГ-6. Эти сплавы нормально свариваются, и самое главное- в отличии от дюрали не корродируют.
 

КоммУнисТ

старшина 2ст.
Регистрация
10.03.2016
Сообщения
63
Карма
4
Город
Рига
Имя
Иван
Лодка
Крым
Мотор
Нептун 23, Вихрь м, вихрь 30, зиф-5
Георг Ом сказал(а):
КоммУнисТ сказал(а):
Лыжник сказал(а):
Дюралевых лодок сварных много видели?
Ну вот Крым например :) Он у меня сколько лет без ремонта (денег нет) и все пучком
:yes:
А если паспорт на лодку почитать? Крым, Автобот, Сарепта, Малютка, Неманы и многие другие сварные лодки сделаны из АМГ-5 или АМГ-6. Эти сплавы нормально свариваются, и самое главное- в отличии от дюрали не корродируют.
Тьфу т точно... Голова дырявая :?
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Адмирал сказал(а):
И сейчас она живая .
Типа АПну тему ....
На днях дошли руки .... Бл... делов на пол дня ,с пивасиком и перекурами ...., а собирался я 2 года .
Валялась нога от Салюта , мотокоса есть видавшая виды ..... поженил их .
Хотел с бензопилой поженить , но у неё вращение не в ту сторону с Салютом .
Нужен этот гибрид как кберегупричаливалка по траве и илу , ну и может как докатка сгодится на кастрюле . А так же.... на этой каркасной лодочке ( в кине ) , по маленькой речке ползать в деревне , жерлицы проверять .
Испытал ..... Точь в точь как Салют едет .
 
Вверх Снизу