AK

старшина 2ст.
Регистрация
14.06.2011
Сообщения
59
Карма
5
Всем привет! Первый долгожданный спуск на воду и разочарование. Мотор Т-30 2т, винт 13, загруз 2 дядьки по 110 кг и 2 детки общим весом 50 кг.Трое спереди и один сзади на румпеле.Выход на глиссер показался затяжным, разгон и 38-40 км по жпс. Пол газа и сразу сход с глиссера!? То есть газ только на всю катушку. Дальше поворот на 45 градусов и .... О Боже!!! Винт хапает воздух!!! :eek: Рёв, скорость падает, смотрю на винт - воды нет. Два дядьки сзади - на глиссер не вышла. Всех высаживаю пробую один. Выход на глисс через свечку и 47 км по GPS. Любой поворот и тоже самое - винт хватает воздух. :? Мотор стоит вроде правильно, эксперименты с наклоном ноги ни к чему не привели. Так и должно быть?! Владельцы лодки Южанка-2 отзовитесь!
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
3 676
Карма
307
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, надувашки
Мотор
Москва-10,5
Южанку не юзал, но подобное наблюдал при высокой установке движка, когда антикавитационная плита находится выше плоскости днища. см. правила по установке движка на лодку. еще возникновение кавитации возможно с "легким" винтом, т.е. дури у движка много, лодка тяжелая, а винт скоростной(или обрезан по диаметру).
 

чиж

ст. матрос
Регистрация
21.02.2011
Сообщения
43
Карма
0
Город
Дивногорск
Имя
Александр
Лодка
южанка-2
Мотор
сузуки30
не любит она крутых поворотов
 

AK

старшина 2ст.
Регистрация
14.06.2011
Сообщения
59
Карма
5
антикавитационная плита находится ниже плоскости днища сантимов на пять. Пробовал даже поднимать. Скорость на пару км прибавилась а в поворотах тоже самое. А по скорости кто нибудь, что нибудь скажет?
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 802
Карма
808
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихри 25,30; Honda BF50; Honda BF2
Проверь угол атаки а/кавитационной плиты мотора,по симптомам - дейдвуд слишком отодвинут от транцевой доски,переставь ограничитель ближе к транцу.
 

Sparco095

мл. лейтенант
Регистрация
16.02.2011
Сообщения
206
Карма
11
Возраст
44
Город
Астрахань
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2-limited (модернизированный)
Мотор
YAMAHA 55 BETL
AK сказал(а):
антикавитационная плита находится ниже плоскости днища сантимов на пять. Пробовал даже поднимать. Скорость на пару км прибавилась а в поворотах тоже самое. А по скорости кто нибудь, что нибудь скажет?
Антикавитационнаяя плита должна быть в ровень с днищем или +/- 20 мм. В Вашем случае 5 см. это перебор
 

Ingolfr

старшина 1ст.
Регистрация
15.06.2011
Сообщения
94
Карма
7
Город
Великий Новгород
Имя
Андрей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Yamaha F40FETS
Вровень с днищем или килем ? у южанки 2 киль до транца идет .
 

ctljd

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2011
Сообщения
705
Карма
7
Город
76 регион
Имя
Андрей
Лодка
starcraft starfire 19
Мотор
Yamaha F 60 cetl.Mercury 90 elpto
На мой взгляд проблема в плоскости днища {наличие ям ?}.Частично срыв как проблему можно решить подрезкой киля {так видел на САРЕПТАХ для отвода воздушного потока на тримаранных обводах при повороте}но будет проскальзывание в повороте кормы как у КРЫМА.И к чему это может привести на Южанке тоже ЕЩЕ вопрос.???Осмотрите сначала днище.
 

AK

старшина 2ст.
Регистрация
14.06.2011
Сообщения
59
Карма
5
Днище ровное, да лодка вообще как новая,есть пару вмятин на бортах (как ни как год искал) Как нибудь отчёт выложу, только с фотками разберусь.Интересно а гидрокрыло спасёт ситуацию?
 

AK

старшина 2ст.
Регистрация
14.06.2011
Сообщения
59
Карма
5
Ingolfr сказал(а):
Вровень с днищем или килем ? у южанки 2 киль до транца идет .
А как правильно - вровень с днищем или килем?
 

ilyich

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.12.2010
Сообщения
2 990
Карма
263
Возраст
59
Город
Волгоград
Имя
Александр
Лодка
Южанка-2
Мотор
Мерк 30 2Т,Yamaha F40BET
AK сказал(а):
Всем привет! Первый долгожданный спуск на воду и разочарование. Мотор Т-30 2т, винт 13, загруз 2 дядьки по 110 кг и 2 детки общим весом 50 кг.Трое спереди и один сзади на румпеле.Выход на глиссер показался затяжным, разгон и 38-40 км по жпс. Пол газа и сразу сход с глиссера!? То есть газ только на всю катушку. Дальше поворот на 45 градусов и .... О Боже!!! Винт хапает воздух!!! :eek: Рёв, скорость падает, смотрю на винт - воды нет. Два дядьки сзади - на глиссер не вышла. Всех высаживаю пробую один. Выход на глисс через свечку и 47 км по жпс . Любой поворот и тоже самое - винт хватает воздух. :? Мотор стоит вроде правильно, эксперименты с наклоном ноги ни к чему не привели. Так и должно быть?! Владельцы Ю-2 отзовитесь!
Привет ребята!Несколько лет катался на Ю-2, причем на таком-же моторе Мерк30 -он-же Тоха30 он-же Ниссан 30 поэтому, думаю, могу сказать свое мнение.Насчет мотора - Тоха-30 - 430 куб см - форсированная 25ка - у Вихря30 рабочий обьем больше, а форсированные моторы "едут" тока на высоких оборотах. Винт 13 для данного мотора на этой лодке просто тяжел, больше 4900 в одного раскрутить не удавалось, пробовал и стальной дорогущий 13 - нихрена не изменилось... До сих пор в магазине на реализации лежит... (лодка с упакованным салоном, дистанцией, седушками и тд - поэтому явно потяжельше чем румпельная) Гонял все время на 12-том, под толпу и ватрушку цеплял 11 -4х лопастной. По скорости - почитайте форумы - у всех корпусов есть пределы скоростей . В родной инструкции к Ю-2 (она у меня есть!)написано - "скорость хода под мотором 30 лс в полном водоизмещении км час - 33 +-3, Полезная грузоподьемность 400 кг. Выводы делайте сами Мое мнение Ю-2 - лодка не для толпы, а если уж пришлось - правильно надо рассаживать и винт правильный ставить. А насчет прохватов винта - " полицейские развороты" на лодке - это скорее для Крыма чем для Ю-2. В этом году поменял моторчик на 4т Ямаху 40- намного приятнее, тише и как-то мягче стало, и подстраивать по ходу высоту моторчик проще (Есть гидротрим), теперь транцевые плиты просятся. Однако и от прошлых лет от Ю-2 только положительные ощущения... Кстати - вот теперь с 13 винтом 5500 оборотов и скорость явно поболе 50 (специально не мерил- голову не забивал) Главное не требовать от лодки невозможного, у каждого корпуса есть свои "правила игры"...........
 

AK

старшина 2ст.
Регистрация
14.06.2011
Сообщения
59
Карма
5
СПАСИБО ИЛЬИЧ! Я глядя на Вас Южанку покупал! Особенно впечатлила ватрушка на фотке. Думаю мне удастся всё до ума довести. Просто это был первый спуск на воду.
 

ilyich

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.12.2010
Сообщения
2 990
Карма
263
Возраст
59
Город
Волгоград
Имя
Александр
Лодка
Южанка-2
Мотор
Мерк 30 2Т,Yamaha F40BET
Попробуй гидрокрыло - народ вроде положительно на других форумах отзывается, а я транцевые плиты мож в этом сезоне сгондоблю, Но у Нас правила игры разные - Ямаха весит под сотку, а так , как где-то писал - мотолодка с 2т превратилась в "маленький катер" с 4т... У Ямахи подхват поменьше - там плита антикавитационная в два раза больше чем у Мерка, правда и руля потяжелее накручивать.... Кстати , мож с дистанцией рулежка помягче?? без перекладов румпеля, Да и по развесовке - я назад только накрайняк людей сажаю -там и так бак, аккумулятор. Вот видишь мотор поменял, а корпус не захотел (хотя поверь у меня есть возможность) - мне все нравится, все приборы поменял и положение мотора прибор трима показывает(разобрался). А на разворотах газ слегка прибирай и все будет нормально. с подобранным винтом выход на глисс быстрый ...Из форума временно отлучусь - буду в отьезде ....
 

Ingolfr

старшина 1ст.
Регистрация
15.06.2011
Сообщения
94
Карма
7
Город
Великий Новгород
Имя
Андрей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Yamaha F40FETS
AK сказал(а):
Ingolfr сказал(а):
Вровень с днищем или килем ? у южанки 2 киль до транца идет .
А как правильно - вровень с днищем или килем?

ХЗ как правильно, я спрашивал у Sparco095 (его пост над моим). Сам купил Южку2 и Яму30, Южка этот сезон у меня на тюнинге, пока гоняю на метле с ямой 30 )))) адреналина море


пару фоток нашел где то на просторах инета,извиняюсь у авторов
 

Вложения

AK

старшина 2ст.
Регистрация
14.06.2011
Сообщения
59
Карма
5
Спасибо, Мужики за подмогу! всё учту. Буду в выходные экспериментировать. Правда я серьёзно задумался о сороковке. Поеду к гимсовцу в ногах валяться, что бы на учёт поставил. А кстати, если откажет - может хондекс 30-ку взять. Он 700 куб. на базе сороковки, да и отзывы вроде не плохие.(хотя про конкретный дивайс ни чего не нашел) Хотя это совсем другая тема.
 

Sparco095

мл. лейтенант
Регистрация
16.02.2011
Сообщения
206
Карма
11
Возраст
44
Город
Астрахань
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2-limited (модернизированный)
Мотор
YAMAHA 55 BETL
В ровень не с килем, а с самой нижней точкой днища на транце (+/- 20 мм.). Впринципе на фотках вроде в норме, ну может чуть низковато на 10мм.
 

Евгений234

матрос
Регистрация
24.06.2011
Сообщения
12
Карма
0
Всем привет, если кто знает подскажите. Начну по порядку, у меня Прогрес-2 и мотор Ямаха-55, я таскаю 6 местный банан, прогрес слишком тяжелый, я нашел две лодки и передо мной встал выбор, между "Днепром" и "Южанкой" я остановился на Южанке. У меня вопрос можно ли поставить 55л. на эту лодку, и как она будет вести себя на воде??? Подскажите всё и все кто что знает, буду рад любому высказыванию. Спасибо. goncharenko.69@mail.ru
 

AK

старшина 2ст.
Регистрация
14.06.2011
Сообщения
59
Карма
5
Максимально разрешёный мотор на эти лодки 30 л.с. С ГИМСом договоришься - ставь. Люди и 60ки ставили, поищи на форумах.
 

Kulibin

матрос
Регистрация
13.06.2011
Сообщения
5
Карма
0
Привет всем поклонникам Южанок!
У меня Ю-2, досталась от отца, хожу под вихрем-30 (мой ровесник), а с недавних времен воскрешаю и испытываю на ней же Нептун 23.

Хочу с Вами поразмышлять по поводу кавитации на винте в повороте на полном ходу. Она возникает с любым мотором. И причина её возникновения скорее всего в конструкции днища лодки. Предпологаю:
1)Гребной винт хватает струю воздуха ведущую от киля. В повороте корму как бы стаскивает и вода от киля разделяется на 2 потока. Естественно они схлопываются на некотором расстоянии. И поскольку срезав киль особо ничего хорошего не произойдет, а только может ухудшиться - течь и еще большее стаскивание (занос) кормы.
2)Гребной винт черпает воздух из-за низкой погруженности от поверхности воды образованной плоскостью днища идущей по внутренней стороне поворота. Т.к. угол днища возле транцевой плиты V = 8 градусов, что совсем немного по сравнению с "Днепр"ом, например, (12град), который не вызывает такого эффекта в повоторах. Южанка-2, знаменита своей остойчивостью, кренясь в повороте как бы приглаживает водяной поток от киля к "внутреннему поворота" борту.
А теперь вопрос тем, кому хватило потуг дочитать:
Кто пробовал удлинять транцевую плиту? Быть может мотор закрепленный на расстоянии 300 - 400мм от кормы улучшит не только ходовые качества "по прямой", но и в поворотах?
 

ilyich

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.12.2010
Сообщения
2 990
Карма
263
Возраст
59
Город
Волгоград
Имя
Александр
Лодка
Южанка-2
Мотор
Мерк 30 2Т,Yamaha F40BET
Вот увидел случайно пост про Ю - 2 типа " Любимую Дэвушку" у Ильича, - для тех кто ранние посты читал...Не могу промолчать...( особливо после баклажки пива в выходной :D :D :D )Думаю в теорию сильно не следует вдаваться - - кавитация --- тация и тд--.... Я как " играющий тренер" четко уже обозначил- при хождении на Ю-2 есть правила игры -: И особливо - на воде есть правила игры : Пример - 1 - уж куда и как нужно спешить , и что забыть на базе ( но уж не меньше ящика пива :lol: :lol: ), чтобы делать боевые(полицейские ) развороты
Пример 2 найдите и обозначьте( по -трезвому) ряд водоемов где есть повороты 90 град или около.....
Пример 3 Какой красоты и хоризмы должны быть телки " Дэвушки" чтоб так хотелось " фраернуться", и при этом не взреветь мотором..... Мог бы продолжить... А в остальном - Ю-2 абсолютно прогнозируемая крепкая лодка, где-то уже обозначил - ежель подлиннее на полметра и реданы наклепать - да и так под 40 кой для отдыха - Высший класс. Че-то на многих других лодках ( не буду обозначивать..) народ и не пытается добиться того чего пытаются добиться от Ю-2... :D :D
Р.S Делал- делал фотки - хотел про подьем транца - как понял - очень нужное дело при установке 4Т - да все как-то некогда иль неохота._ Мож зимой когда вода подмерзнет :lol: :lol:
 

Kulibin

матрос
Регистрация
13.06.2011
Сообщения
5
Карма
0
Приветствую! ilyich, так вам приходилось наблюдать удлиненные транцы на Ю-2 ? или Вы задумали только поднять мотор относительно штатного места?
 

ilyich

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.12.2010
Сообщения
2 990
Карма
263
Возраст
59
Город
Волгоград
Имя
Александр
Лодка
Южанка-2
Мотор
Мерк 30 2Т,Yamaha F40BET
Да у нас и Ю-2 то на воде кроме моей не приходилось наблюдать :lol: А транец я просто поднял и усилил под 4т длинноногую 40 ку Ямаху...Транцевые плиты планирую установить исключительно для устранения левого крена на полном ходу при некорректной загрузке, "Дельфина" у меня нет-изначально транец сделал клином, теперь гидравликой делаю что хочу.... В остальном свое мнение уже изложил...
 
Вверх Снизу