Значит так.
К5 - самый первый вариант, причем бывает еще и первых выпусков из толстого люминия. Неудобно лазить в рундук, не очень удобные сиденья. Народ вешал 2 Н23 ничего не отваливалось (хотя слухи ходят). Низкий борт в носу. У знакомых одна лет 20 бегает под В25, затем В30. Выглядит как новая, даже заводская краска не облезла.
К5М - Сделали борт в носу повыше, сделали бомболюк. Переделали капитально задний рундук. Мореходнось вроде получше (но сам на такой никогда не ходил).
К5М2 - Вместо выносного транца сделали обычный.
К5М3 - Вроде как снизили толщину общивки, визуально от 5М2 отличается только другими продольными реданами.
К5М4 - Совсем другие обводы, из-за чего бегает быстрее всех предидущих. Салон как у 5М3, только борт немного повыше. По принципиальным задумкам самая хорошее корыто, но были рекламации, что толщину общивки еще уменьшили, в результате получился слабый транец и вообще слабое корыто. Ту, которуя я наблюдаю, сделали в 91 году, ходит под В30, транец не отваливается, обшивка не трескается. По ощущениям ходит по мелкой волне жесче, чем по 5М3 (может за счет большей скорости), зато по большой идет заметно лучше (не зарывается и проч.).
В общем по моему мнению, на К5 можно ездить вполне спокойно, К5М1-3 удобнее по планировке, скорость мореходность примерно одинаковые (только очень мне нравится БОЛЬШОЙ задний рундук у 5М1, вместо которого у М2-М3 транец самоотливной). К5М4 еще лучше, только треснет быстро...