VVhite

матрос
Регистрация
13.01.2017
Сообщения
7
Карма
0
Город
Новосибирск
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Вихрь 30, Вихрь 20
Перебрал свою 30ку. Поставил новый блок цилиндров с гильзами 2 группы (72,01-71,00), новые стандартные поршни 0 группы (71,78-71,77), новые стандартные кольца. Почему взял поршни группы различной с блоком цилиндров - не помню, брал давно. Собрал - на нижнем цилиндре компрессии "на ощупь" почти нет, на верхнем - нормальная. Осенью начал обкатывать мотор, отработал около часа на малых и средних оборотах. Мотор запускается очень тяжело, что и понятно, ведь на нижнем цилиндре нет компрессии. После часа наработки компрессия на верхнем цилиндре немного возросла, на нижнем всё также почти нету. Сейчас решил вернуться к проблеме. Снял ГБЦ (тоже кстати новую) заменил прокладку и правильно притянул головку - без изменений. На сколько я понимаю разные группы поршней и гильз не могут дать отсутствие компрессии при чём на одном цилиндре, зазор 0,12-0,14... Поршни по моему были кооперативные, точно не помню. В чём может быть дело?
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 494
Карма
994
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Поршень нижний той стороной стоит? Диаметры поршней одинаковые? Может быть так что верхний нормальный, а нижний болтается. Головку на стекле смотрели на плоскостность?
 

VVhite

матрос
Регистрация
13.01.2017
Сообщения
7
Карма
0
Город
Новосибирск
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Вихрь 30, Вихрь 20
Поршни стоят точно той стороной, мотор работает на 2ух цилиндрах.. Диаметры поршней не замерял, головку на стекле тоже не смотрел. Похоже придётся разбирать и проделывать эти операции. Меня больше всего волнует вопрос - может ли компрессия в нижнем цилиндре появиться при дальнейшей обкатке мотора или она сразу должна быть и тут без вариантов и только разбирать?
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 466
Карма
4 505
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Должна сразу и безоговорочна!И должна повыситься после после обкатки.Могу предположить ещё пару причин.Не герметичность между цилиндрами по картеру и что то с золотниками в нижнем цилиндре.На не герметичность указывает затруднённый запуск.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 313
Карма
8 359
Возраст
42
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
VVhite сказал(а):
Поршни стоят точно той стороной, мотор работает на 2ух цилиндрах.. Диаметры поршней не замерял, головку на стекле тоже не смотрел. Похоже придётся разбирать и проделывать эти операции. Меня больше всего волнует вопрос - может ли компрессия в нижнем цилиндре появиться при дальнейшей обкатке мотора или она сразу должна быть и тут без вариантов и только разбирать?
Думаю пациента спасёт только вскрытие и последующая операция.

Само не "рассосётся" :dedok
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
VVhite сказал(а):
Собрал - на нижнем цилиндре компрессии "на ощупь" почти нет, на верхнем - нормальная. Осенью начал обкатывать мотор, отработал около часа на малых и средних оборотах. Мотор запускается очень тяжело, что и понятно, ведь на нижнем цилиндре нет компрессии. После часа наработки компрессия на верхнем цилиндре немного возросла, на нижнем всё также почти нету. В чём может быть дело?
Что это за диагностика- на слух, на глаз, на вонь? Бери компрессометр и меряй как положено!
Потом уже будем делать заключения и давать рекомендации!
Замера делай два, первый на прогретом моторе с открытой полностью заслонкой карбюратора и второй с маслом в цилиндрах.
Результаты сюда в тему.
 

VVhite

матрос
Регистрация
13.01.2017
Сообщения
7
Карма
0
Город
Новосибирск
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Вихрь 30, Вихрь 20
Проверил ГБЦ на стекле, даже без масла видно, что сильно гуляет, вот так "новые детали"! В понедельник - к токарю.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
VVhite сказал(а):
Проверил ГБЦ на стекле, даже без масла видно, что сильно гуляет, вот так "новые детали"! В понедельник - к токарю.
Это хорошее дело! А что с кривой головкой куда компрессия уходила? В соседний цилиндр? В рубашку охлаждения?
Наружу на улицу свистала через прокладку? :hahaha: :lol:
 

VVhite

матрос
Регистрация
13.01.2017
Сообщения
7
Карма
0
Город
Новосибирск
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Вихрь 30, Вихрь 20
Снял блок цилиндров. Нижний поршень на 5 соток меньше верхнего. Микрометра нету, замерил щупами зазор между D1 и D3 поршней и гильзами. Верхний цилиндр - зазор в верхней части поршня 0,25, в нижней 0,1. Нижний - в верхней 0,3, в нижней 0,15. Поменял поршни местами - зазоры совпали, следовательно гильзы одинаковые. Путём не сложных вычислений получаем примерный зазор в средней части поршня - верхний цилиндр 0.17 - 0.18, нижний цилиндр 0.22 - 0.23. Всё это сильно усреднено т.к. щупами точно померить невозможно. По факту имеем хорошую компрессию на верхнем и почти отсутствие на нижнем. Поршни походу не оригинальные. ГБЦ полюбому отдам на шлифовку. Вопрос - нужно ли менять поршни при таком разбросе размеров?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
VVhite сказал(а):
Снял блок цилиндров. Нижний поршень на 5 соток меньше верхнего. Микрометра нету, замерил щупами зазор между D1 и D3 поршней и гильзами. Верхний цилиндр - зазор в верхней части поршня 0,25, в нижней 0,1. Нижний - в верхней 0,3, в нижней 0,15. Поменял поршни местами - зазоры совпали, следовательно гильзы одинаковые. Путём не сложных вычислений получаем примерный зазор в средней части поршня - верхний цилиндр 0.17 - 0.18, нижний цилиндр 0.22 - 0.23. Всё это сильно усреднено т.к. щупами точно померить невозможно. По факту имеем хорошую компрессию на верхнем и почти отсутствие на нижнем. Поршни походу не оригинальные. ГБЦ полюбому отдам на шлифовку. Вопрос - нужно ли менять поршни при таком разбросе размеров?
Кольца надо поставить в цилиндры и посмотреть на просвет (щели) может уже гильзы квадратные или кольца таковые.
0.22 это много но ещё терпимо вполне если учитывать что нормальный рабочий зазор поршень- гильза на Вихрь-30
равен 0.16-0.18.
 

VVhite

матрос
Регистрация
13.01.2017
Сообщения
7
Карма
0
Город
Новосибирск
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Вихрь 30, Вихрь 20
На просвет светятся 3 кольца. Одно которое стояло в верхнем цилиндре не светится ни в верхней ни в нижней гильзе, значит гильзы в порядке. Всё понятно, в магазин за кольцами поеду с блоком цилиндров - буду подбирать.
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 466
Карма
4 505
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
VVhite сказал(а):
На просвет светятся 3 кольца. Одно которое стояло в верхнем цилиндре не светится ни в верхней ни в нижней гильзе, значит гильзы в порядке. Всё понятно, в магазин за кольцами поеду с блоком цилиндров - буду подбирать.
:shock: Счастливчик!!! У вас ещё магазин с запчастями есть :shock: У нас один продавец на рынке с остатками " китайских" "запчастей" и усё....Остальное дедушки да внуки дедушек по стоянкам и знакомым.
 

VVhite

матрос
Регистрация
13.01.2017
Сообщения
7
Карма
0
Город
Новосибирск
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Вихрь 30, Вихрь 20
Ну у нас в Новосибе не совсем магазин. Есть 3 крытых рынка с зап. частями для автомобилей, на них 3 точки с зап. частями на мото технику и 1 точка на хоз. рынке (везде и всегда есть зап. части на Вихрь). Тоже в основном Китаем торгуют, но иногда всплывают новые советские зап. части. Не давно например видел новый оригинальный комплект цилиндров на Вихрь 20... Сам покупал "нулёвые" чёрные ТЛМ-1 1987 года выпуска, завёрнутые в пропитанную бумагу. Б/У тоже торгуют в этих точках.
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 466
Карма
4 505
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Я искренне рад за вас! В Новосибирске ещё и интернет -магазин хороший есть! Сам у них заказывал трос подсоса и съёмник маховика.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
VVhite сказал(а):
На просвет светятся 3 кольца. Одно которое стояло в верхнем цилиндре не светится ни в верхней ни в нижней гильзе, значит гильзы в порядке. Всё понятно, в магазин за кольцами поеду с блоком цилиндров - буду подбирать.
Вот она где компрессия потерялась! :hahaha:
Это нормально для нашей техники.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
118
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Если кольца не прилегают, то компрессии не будет. Когда-то давно ставил кольца с просветами аж в нескольких местах. Сжёг 200 литров бенза, компрессия чуть получше стала, но не то что надо. Кольца эти так и не притёрлись. Поставил нормальные и компрессия сразу появилась даже на не обкатанных комплектах!
 

VVhite

матрос
Регистрация
13.01.2017
Сообщения
7
Карма
0
Город
Новосибирск
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Вихрь 30, Вихрь 20
Мотор собрал. Поменял поршни, пальцы, кольца. Поршни поставил оригинальные. Когда кольца выбирал - отбраковал штук 5, подобрал вообще без просветов. Компрессия стала отличная и на верхнем и на нижнем цилиндре! Всем спасибо за советы. Скорей бы лето! :)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
VVhite сказал(а):
Мотор собрал. Поменял поршни, пальцы, кольца. Поршни поставил оригинальные. Когда кольца выбирал - отбраковал штук 5, подобрал вообще без просветов. Компрессия стала отличная и на верхнем и на нижнем цилиндре! Всем спасибо за советы. Скорей бы лето! :)
:yes: :good:
 

Blackhawk

мл. лейтенант
Регистрация
01.03.2012
Сообщения
208
Карма
4
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь30
Всем добрый день.
Снизилась компрессия на нижнем цилиндре до 4,5кг/см2 на верхнем как и была 9,5. При разборке нашел вот такие дефекты на поршне плюс отсутствие стопора верхнего кольца с образованием на его месте сквозного отверстия. Могло это снизить компрессию?
 

Вложения

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 313
Карма
8 359
Возраст
42
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Вполне.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 494
Карма
994
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Если верхнее кольцо не ссыпалось множеством осколков, то в цилиндре действовали фантастические законы. Поршень выглядит так как-будто верхнее кольцо вместе множеством осколков задирало цилиндр и поршень, а у самого дна поршня пара вмятин как от стопора. Само собой компрессии от него ждать не стоит.
 

Blackhawk

мл. лейтенант
Регистрация
01.03.2012
Сообщения
208
Карма
4
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь30
Так верхний стопор и улетел, оставив дырку на месте себя. Я не писал но он и сверху поршень настучал с головкой. А кольца целы и невредимы
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 721
Карма
1 185
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Blackhawk сказал(а):
Так верхний стопор и улетел, оставив дырку на месте себя. Я не писал но он и сверху поршень настучал с головкой. А кольца целы и невредимы
Всяко бывает.У меня обломок иглы НГШ вообще умудрился залететь и в другой цилиндр,побив клапана,каналы.А кольца и цилиндры остались невредимыми.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 313
Карма
8 359
Возраст
42
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
В общем был такой слуАй в моей практике.
На ходу "грохотнул" и заклинил мотор на полном ходу В-30.
Вскрытие показало следующее
собачка вылетела из кик стартера и срикошетив от колпака залетела в карб, а от туда и в цилиндр.
Ломанула поршень и шатун показал кулак дружбы. Коленвал так же пришёл в негодность.
 

Blackhawk

мл. лейтенант
Регистрация
01.03.2012
Сообщения
208
Карма
4
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь30
Как правильно выбрать пальцы? В магазине предлагают два варианта "Один комплект пальцы заходят от руки (как на китайских мото), в другие еле лезут в отверстие, т.е. если и сядут , то только с хорошим разогревом." Какой лучше?
 
Вверх Снизу