post130379

ст. матрос
Регистрация
17.10.2016
Сообщения
48
Карма
1
Город
Moscow
Лодка
Progress4
Мотор
Honda BF50D
всем привет. летом я юзал свой комплект (П4, БФ50Д) первый сезон (куплен с рук, в одном из славных городов на средней волге). обнаружилось: машина периодически пишшит (выключаешь, заново запускаешь, и вроде не пишшит). установил тахометр, и подозрения подтвердились, мотор крутит только 3000 (винт пробовал 13 и 14).
вот решил пока зима разобраться.
снял фильтра. тот что под тремя болтами (кажется нанофильтр) который после бензонасоса - в хлам грязный и забитый, буду менять. тот что перед бензонасосом, почистил, поставил на место). говорят что с чистой топливной системой будет набирать обороты правильно.
НО есть еще система охлаждения.
снял термостат. повесил на нитку в кастрюлю, на огонь, смотрю. открылся уже почти в кипятке, миллимитра на 3-4. я так понимаю, это НЕ рабочий термостат.(фото прилагаю)
снял свечи. свечи в черном налете, но вроде бы не жирные. немного почистил, и стали выглядеть в целом, кажется норм.(фото прилагаю)
дальше, решил посмотреть на помпу, т.к. было мнение, что плохо работает помпа.
 

Вложения

post130379

ст. матрос
Регистрация
17.10.2016
Сообщения
48
Карма
1
Город
Moscow
Лодка
Progress4
Мотор
Honda BF50D
снял редуктор. все прошло ровно.
посмотрел крыльчатку. кажется она в порядке. мягкая, без повреждений.
на валу, странное пластиковое кольцо (на фото видно) явно откуда то оторванное... на корпусе помпы не увидел места отрыва, кажется что все нормально.
может кто подскажет.
трубка, которая уходит в помпу, как то странно выглядит (толи она была покрыта каким то черным составом и он стерся, либо она почернела... (на фото видно)

может кто знает? ))
 

Вложения

speed

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.10.2013
Сообщения
511
Карма
9
Возраст
44
Город
Красноярск
Имя
Роман
Лодка
Южанка-2
Мотор
Нептун 23, Honda BF30
На мой взгляд:
- Помпа нормальная.
- Термостат надо бы проверить тем же способом, только с термометром, а так по симптомам нормальный (расстояние открывания примерно такое) нормальный. Тут надо конкретно знать 2 вещи: температуру начала открывания и плотно ли он закрывается. Если есть возможность - лучше заменить от греха.
- Кольцо на валу - посмотри может это колечко стоит где-то в корпусе "ноги", надо посмотреть ногу. Глянул по взрывнику, там не понятно.
- Черные свечи - перелив карбов (вот если бы фото свече до чистки...), чистые свечи все видели. :)
- Труба эта кривая - похоже на то, что был когда-то перегрев и отслоилось напыление или краска, ободрать все что можно, чтобы это никуда не засосало и не париться.

Повторяю, это только версии, в живую бы посмотреть, но далековато... :)
 

post130379

ст. матрос
Регистрация
17.10.2016
Сообщения
48
Карма
1
Город
Moscow
Лодка
Progress4
Мотор
Honda BF50D
еще несколько фоток.
видно немного песка внутри помпы.

вопрос - что это за штуцер такой торчит, на который видимо какая то трубочка надевается....?
 

Вложения

speed

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.10.2013
Сообщения
511
Карма
9
Возраст
44
Город
Красноярск
Имя
Роман
Лодка
Южанка-2
Мотор
Нептун 23, Honda BF30

speed

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.10.2013
Сообщения
511
Карма
9
Возраст
44
Город
Красноярск
Имя
Роман
Лодка
Южанка-2
Мотор
Нептун 23, Honda BF30
Прокладку помпы - под замену!!! Никаких герметиков - только замена.

Ну и все отмыть, чтоб как у кота, ну вы поняли... :)
 

speed

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.10.2013
Сообщения
511
Карма
9
Возраст
44
Город
Красноярск
Имя
Роман
Лодка
Южанка-2
Мотор
Нептун 23, Honda BF30

post130379

ст. матрос
Регистрация
17.10.2016
Сообщения
48
Карма
1
Город
Moscow
Лодка
Progress4
Мотор
Honda BF50D
спасибо большое за инфу
если термостат все таки не рабочий и он открывается медленно и мало то к чему это приводит? может от этого машина пишшать?
 

speed

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.10.2013
Сообщения
511
Карма
9
Возраст
44
Город
Красноярск
Имя
Роман
Лодка
Южанка-2
Мотор
Нептун 23, Honda BF30
Термостат никогда быстро и не открывается... Не рабочий термостат приводит к перегреву (если не открывается) или к не выходу на рабочую температуру (когда пропускает, открыт постоянно). Это регулятор рабочей температуры ДВС.
Почему бы ей и не пишшать?. Тут надо смотреть в комплексе. Когда пищщит машинка - лампочка перегрева загорается?
Можно еще проверить датчик температуры и давления масла, может они хондрят?

А что там за штуцер на ноге, куда шланчик должен одеваться, разобрались? Вот жуть как интересно...
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 721
Карма
1 185
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Датчик скорости?
Кольцо пластиковое на валу..,если это не задубевший воротник сальника помпы( а его вроде нет) то непонятно что это,но не думаю что что-то критичное.
Немного не соглашусь с прокладкой под ,.зеркало,. помпы.Думаю,можно на герметик.Еще лучше склеить им-же старую. На некоторых мотах ее нет вовсе. Герметичный объем,нужный для работы,там создается самой крыльчаткой и резинкой по периметру корпуса.
 

speed

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.10.2013
Сообщения
511
Карма
9
Возраст
44
Город
Красноярск
Имя
Роман
Лодка
Южанка-2
Мотор
Нептун 23, Honda BF30
Volgasar сказал(а):
Датчик скорости?
Кольцо пластиковое на валу..,если это не задубевший воротник сальника помпы( а его вроде нет) то непонятно что это,но не думаю что что-то критичное.
Немного не соглашусь с прокладкой под ,.зеркало,. помпы.Думаю,можно на герметик.Еще лучше склеить им-же старую. На некоторых мотах ее нет вовсе. Герметичный объем,нужный для работы,там создается самой крыльчаткой и резинкой по периметру корпуса.
Датчик скорости? - что это? Где было? О чем?

По герметику - были случаи, когда излишки герметика летели в систему охлаждения, и в тонких местах скапливались и забивали ее. Можно, но только вообще без фанатизма герметиком намазать...
 

post130379

ст. матрос
Регистрация
17.10.2016
Сообщения
48
Карма
1
Город
Moscow
Лодка
Progress4
Мотор
Honda BF50D
привет коллеги
прокладка думаю не проблема
закажу и поменяю (все равно заказывать фильтр, свечи наверное новые надо бы, термостат...)
вот кольцот это меня напрягает ибо видно что оно с рваными краями не может оно быть с тех сальников которые вверху стоят? и если так то как это проверить?

зеркало и корпус помпы внутри вроде бы рабочие т/е/ выработки там не критичные

а вот что это за штуцер и куда он идет это я не знаю, надо посмотреть матчасть, или может кто знает что это? и что с этим делать?
 

speed

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.10.2013
Сообщения
511
Карма
9
Возраст
44
Город
Красноярск
Имя
Роман
Лодка
Южанка-2
Мотор
Нептун 23, Honda BF30
post130379 сказал(а):
привет коллеги
прокладка думаю не проблема
закажу и поменяю (все равно заказывать фильтр, свечи наверное новые надо бы, термостат...)
вот кольцот это меня напрягает ибо видно что оно с рваными краями не может оно быть с тех сальников которые вверху стоят? и если так то как это проверить?

зеркало и корпус помпы внутри вроде бы рабочие т/е/ выработки там не критичные

а вот что это за штуцер и куда он идет это я не знаю, надо посмотреть матчасть, или может кто знает что это? и что с этим делать?
Свечи в магазине автозапчастей можно купить - дешевле встанет, чем заказывать.

Кольцо сними с вала, посмотри на него внимательно, можно фото в студию. Так же сальники глянуть, которые стоят на валу вверху.

Запчасти понятно...

Посмотри в "ногу" вверх, куда этот штуцер смотрит. Вверх к мотору. Там должна быть по идее ответный штуцер.
 

speed

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.10.2013
Сообщения
511
Карма
9
Возраст
44
Город
Красноярск
Имя
Роман
Лодка
Южанка-2
Мотор
Нептун 23, Honda BF30
Еще про кольцо - Может это мягкая часть сальника верхнего... больше там нечему...
 

speed

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.10.2013
Сообщения
511
Карма
9
Возраст
44
Город
Красноярск
Имя
Роман
Лодка
Южанка-2
Мотор
Нептун 23, Honda BF30
Там по идее два сальника стоит, один не пускает масло из мотора в дейдвуд, а второй - наружный (кольцо от него может быть), он не пускает воду (влагу) из дейдвуда в мотор.
Как-то так.
 

post130379

ст. матрос
Регистрация
17.10.2016
Сообщения
48
Карма
1
Город
Moscow
Лодка
Progress4
Мотор
Honda BF50D
ок. буду смотреть.
только это несколько позже (катер в гараже у родителей стоит, ближе к волге ;) )))

в следующий раз поеду, посмотрю, сфоткаю, выложу

пока все кажется понятно. только с кольцом этим надо понять...


спасибо всем!
 

speed

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.10.2013
Сообщения
511
Карма
9
Возраст
44
Город
Красноярск
Имя
Роман
Лодка
Южанка-2
Мотор
Нептун 23, Honda BF30
Будем ждать продолжение истории...
 

post130379

ст. матрос
Регистрация
17.10.2016
Сообщения
48
Карма
1
Город
Moscow
Лодка
Progress4
Мотор
Honda BF50D
отпишу.
пока вот нашел картинку в сервисмануале. это да, штуцер датчика, похоже что да, датчика скорости (что то я читал что есть такое, определяет скорость потоком воды. вот куда он идет...? нужен он вообще если у меня нет спидометра?
с другой стороны, если есть штуцер и сам мотор предусматривает наличие такой возможности, значит вода по этому шлангу куда то даолжна идти и где то циркулировать...
на картинке цифра 6 - уплотнительное кольцо трубки - не видел у себя такого...
цифра 7 - это кольцо кажется просто сидит в корпусе помпы (посмотрел у себя на фото, кажется есть оно. просто выковырять надо) написано что подлежит замене вместе с прокладкой.)

как добраться до тех подшипников/сальников наверху, откуда может быть оторвано это кольцо на валу...
насколько это геморно? стоит ли оно того?
(*в принципе, редуктор достточно легко снял (интересно насколько сложно обратно воткнуть :hahaha: )
 

Вложения

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 721
Карма
1 185
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
post130379 сказал(а):
отпишу.
пока вот нашел картинку в сервисмануале. это да, штуцер датчика, похоже что да, датчика скорости (что то я читал что есть такое, определяет скорость потоком воды. вот куда он идет...? нужен он вообще если у меня нет спидометра?
с другой стороны, если есть штуцер и сам мотор предусматривает наличие такой возможности, значит вода по этому шлангу куда то даолжна идти и где то циркулировать...
на картинке цифра 6 - уплотнительное кольцо трубки - не видел у себя такого...
цифра 7 - это кольцо кажется просто сидит в корпусе помпы (посмотрел у себя на фото, кажется есть оно. просто выковырять надо) написано что подлежит замене вместе с прокладкой.)

как добраться до тех подшипников/сальников наверху, откуда может быть оторвано это кольцо на валу...
насколько это геморно? стоит ли оно того?
(*в принципе, редуктор достточно легко снял (интересно насколько сложно обратно воткнуть :hahaha: )
Хондоводы молчат,а бывалые пьют коньячок(водочку) и ухмыляются в усы.Но это нормально:)
Не знаю вообще конструкцию мота,но предположу,что:
1.Так как в корпусе редуктора стоит штуцер,то сам сенсор стоит выше и соединяется со штуцером шлангом.Как выше писали:смотри с сапог снизу. Скорее всего он вывелен или на корпус сапога,или на поддон. Там скорее всего стоит клапан,так,что можешь не париться на счет отсутствия спидометра.
2.кольцо трубки(поз.6) у тебя вроде в корпусе помпы прослеживается
3.7? да,это просто резиновое кольцо в проточке корпуса помпы.С ним вряд-ди что может случиться.
4. Посмотри .есть ли сальник в корпусе помпы(по поводу оторванного кольца)
Извини,не смотрел плотно,бо праздник :pardon:
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 721
Карма
1 185
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Volgasar сказал(а):
post130379 сказал(а):
отпишу.
пока вот нашел картинку в сервисмануале. это да, штуцер датчика, похоже что да, датчика скорости (что то я читал что есть такое, определяет скорость потоком воды. вот куда он идет...? нужен он вообще если у меня нет спидометра?
с другой стороны, если есть штуцер и сам мотор предусматривает наличие такой возможности, значит вода по этому шлангу куда то даолжна идти и где то циркулировать...
на картинке цифра 6 - уплотнительное кольцо трубки - не видел у себя такого...
цифра 7 - это кольцо кажется просто сидит в корпусе помпы (посмотрел у себя на фото, кажется есть оно. просто выковырять надо) написано что подлежит замене вместе с прокладкой.)

как добраться до тех подшипников/сальников наверху, откуда может быть оторвано это кольцо на валу...
насколько это гемморно? стоит ли оно того?
(*в принципе, редуктор досаточно легко снял (интересно насколько сложно обратно воткнуть :hahaha: )
Хондоводы молчат,а бывалые пьют коньячок(водочку) и ухмыляются в усы.Но это нормально:)
Не знаю вообще конструкцию мота,но предположу,что:
1.Так как в корпусе редуктора стоит штуцер,то сам сенсор стоит выше и соединяется со штуцером шлангом.Как выше писали:смотри в сапог снизу. Скорее всего он выведен или на корпус сапога,или на поддон. Там скорее всего стоит клапан,так,что можешь не париться на счет отсутствия спидометра.
2.кольцо трубки(поз.6) у тебя вроде в корпусе помпы прослеживается
3.7? да,это просто резиновое кольцо в проточке корпуса помпы.С ним вряд-ли что может случиться.
4. Посмотри .есть ли сальник в корпусе помпы(по поводу оторванного кольца)
Извини,не смотрел плотно,бо праздник :pardon:
P/S/Через пару дней-разборок вопросов убавиться и ты сам уже будешь понимать ,для чего то ,или иное техническое решение. Но ,кому-то эти посты пригодятся.
С праздником всех!
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 706
Карма
2 832
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
У многих моторов сверху помпы одевается уплотнитель который работает больше как отсекатель брызг от помпы( без него вода брызгает из дейдвуда),который стоит и у вас. В ноге есть отверстие,через которое набирающий поток воды создает давление в датчике скорости через пластиковую трубку. крыльчатку в замену как минимум по двум причинам:потеря эластичности( не восстанавливает геометрию),подпаленные верхняя и нижняя плоскости которыми уплотняется насос.по зеркалу и обойме---- если выработка не критичная можно не менять.деталь 6 вставлено в пластиковый корпус. Если проблема с перегревом не пройдет нужно обратить внимание на прорыв газов в систему охлождения(ГБЦ,выхлоп)
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 721
Карма
1 185
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Во!Подтянулись.;) Леша,спасибо.
Крыльчатка-да,,,запомнила,, диаметр корпуса помпы-лучше поменять.
Пластиковое кольцо..,блин,я думаю,что вставляется оно изнутри корпуса помпы (с уступом,два диаметра),а может одевается сверху,как Алексей говорит,для предотвращения воздействия агрессивной среды выхлопных газов(о как;)) на резину крыльчатки.Смотри вторую часть в корпусе помпы,если нет,то возможно, защита нижнего сальника КВ По опыту..-они так же убивают сальник КВ(нижний) при отсутствии отсечки этих газов от сальника.
Зеркало помпы шлифануть и полирнуть(долго и муторно),но стоит,если уж разобрал.
Такие мысли.
 

speed

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.10.2013
Сообщения
511
Карма
9
Возраст
44
Город
Красноярск
Имя
Роман
Лодка
Южанка-2
Мотор
Нептун 23, Honda BF30
И добавить-то нечего после предыдущих ораторов... далее только осмотр и ремонт.
 

post130379

ст. матрос
Регистрация
17.10.2016
Сообщения
48
Карма
1
Город
Moscow
Лодка
Progress4
Мотор
Honda BF50D
О, всем привет, и спасибо за новую инфу!
про крыльчатку понял.
про отсекатель, который сверху помпы не понял. он на валу должен быть? не видел такой детали в сервис мануале...

про датчик скорости примерно понятно все понятно. нужно трубку надеть и заглушить его. (ведь из него же вода бьет, правильно? ежели штуцер не заглушен...)


зеркало наверное новое лучше... а может и отшлифую... поглядим.


сальники постараюсь посмотреть... через недельку-другую. Завтра на работу :)

всех с Праздниками прошедшими!!!
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 721
Карма
1 185
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
post130379 сказал(а):
О, всем привет, и спасибо за новую инфу!
про крыльчатку понял.
про отсекатель, который сверху помпы не понял. он на валу должен быть? не видел такой детали в сервис мануале...

про датчик скорости примерно понятно все понятно. нужно трубку надеть и заглушить его. (ведь из него же вода бьет, правильно? ежели штуцер не заглушен...)


зеркало наверное новое лучше... а может и отшлифую... поглядим.


сальники постараюсь посмотреть... через недельку-другую. Завтра на работу :)

всех с Праздниками прошедшими!!!
Предполагаем,что отсекатель: либо изнутри в корпусе помпы,либо снаружи,либо вообще отформован с ней
Ну можно кусок шланга на штуцер одеть и вкрутить болт. Можно вообще ничего не делать. А лучше наверное- штатно определить его?В сапоге должен быть шланг,если мот не разбирался до этого.
Зеркало можно новое,но шлифовка-ничем не хуже,если грамотно.И дешевле естественно.
Удачи!
 
Вверх Снизу