Arkanum

ст. мичман
Регистрация
13.12.2015
Сообщения
190
Карма
15
Возраст
34
Город
Беларусь Минск
Имя
Василий
Лодка
Кайман N330PL, Wellboat 42, Казанка 5м3
Мотор
Yamaha F-15 CMHS, Yamaha F40 FETL
Доброго времени суток мореманы, помогите советом салаге зеленому. уж давно мечтается мне о Татарочке пятого поколения, но не могу я определиться с моделью, очень нравится мне визуально М4, но попала на глаза мне в нашей местности чудо М3 в ну очень сильном состоянии, состояние оной оцениваю на 4+, в родной краске да с документами, за 1100 вечно зеленых,так помогите же с решением, брать али нет, искать М4 ( коих в наших краях за 3 года не было в продаже ни одной ), или кроме визуального восхищения я ничего не выиграю, хожу только по белоруским рекам, морей да огромных озер не видим, Припять, Сож, Березина да изредка Днепр. Мотор планирую 40-50 только 4 такта.
 

тимур

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.10.2013
Сообщения
630
Карма
28
Возраст
38
Город
ЯНАО, село Мужи, Шурышкарский район
Лодка
Нью стайл 434
Мотор
Ямаха 40 веос
Re: Метаемся между м3 и м4.

я за м3
 

Arkanum

ст. мичман
Регистрация
13.12.2015
Сообщения
190
Карма
15
Возраст
34
Город
Беларусь Минск
Имя
Василий
Лодка
Кайман N330PL, Wellboat 42, Казанка 5м3
Мотор
Yamaha F-15 CMHS, Yamaha F40 FETL

тимур

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.10.2013
Сообщения
630
Карма
28
Возраст
38
Город
ЯНАО, село Мужи, Шурышкарский район
Лодка
Нью стайл 434
Мотор
Ямаха 40 веос
Re: Метаемся между м3 и м4.

чисто моё мнение.из плюсов м3 мягче на мелкой волне, более остойчива, из минусов очень зарывается по большой волне. м4 более килеватая соответственно более валкая, на мелкой волне приколбасивает.
 

Arkanum

ст. мичман
Регистрация
13.12.2015
Сообщения
190
Карма
15
Возраст
34
Город
Беларусь Минск
Имя
Василий
Лодка
Кайман N330PL, Wellboat 42, Казанка 5м3
Мотор
Yamaha F-15 CMHS, Yamaha F40 FETL
Re: Метаемся между м3 и м4.

тимур сказал(а):
чисто моё мнение.из плюсов м3 мягче на мелкой волне, более остойчива, из минусов очень зарывается по большой волне. м4 более килеватая соответственно более валкая, на мелкой волне приколбасивает.
А что по надежности скажете, я вычитал что М4 имеет тенденцию лопаться в районе передних реданов.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Re: Метаемся между м3 и м4.

Arkanum.5 Татарочки хороши своими мореходными качествами.2 татарка вообще мячта детства моего трудного. Нужны ли они на Днепре?
А так,я за 5М3.Даже за 5М2.
 

SashaSV

капитан-лейтенант
Регистрация
26.09.2016
Сообщения
446
Карма
47
Город
столица
Имя
Aleks
Лодка
калоша
Мотор
внутреннего сгорания
Re: Метаемся между м3 и м4.

а зачем для малых рек такой пароход и тяжелый для спуска комплект?

сколько человек планируется в поездках? как далеко ходить? спать в лодке?

может лучше обратить внимание на Крым...да сделать легкий скоростной и мобильный=нетяжелый комплект под 20-25 кобыл?

типа такого

и под имеющейся пятнашкой он 40+ побежит
 

Вложения

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Re: Метаемся между м3 и м4.

Именно. 5М-это уже 40л.с. и больше. Крым,Ока-4(хрен найдешь),Воронеж.Неман старенький из АМГ.
На худой конец за 1100(и меньше) можно найти неплохой пластик под любые нужды ,если религия позволяет:)
 

Арчибальд

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.10.2015
Сообщения
2 804
Карма
1 060
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5М
Мотор
HIDEA 40 FES
Re: Метаемся между м3 и м4.

Arkanum сказал(а):
тимур сказал(а):
чисто моё мнение.из плюсов м3 мягче на мелкой волне, более остойчива, из минусов очень зарывается по большой волне. м4 более килеватая соответственно более валкая, на мелкой волне приколбасивает.
А что по надежности скажете, я вычитал что М4 имеет тенденцию лопаться в районе передних реданов.
Да ты прав, это у них слабое место. Но опять-же, лопается при сильных ударах о волну, а так-лодка хорошая. Но я бы взял 5М3, тем более что вариант идеальный.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 060
Карма
2 991
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Re: Метаемся между м3 и м4.

Лодки и тем более килеватось у них одинаковые,и лопаются они обе от перемощности и ударов об волну( у безбашенных пользователей) разница только в носовой части.м3- более мореходнее,но на глисере при входе в волну ее швыряет,5м4 по волне скользит не врезаясь в нее из за этого она более комфортна в управлении.Я за м4 или если повезет 2М
 

Rodion 16 rus

гл. старшина
Регистрация
04.10.2014
Сообщения
104
Карма
7
Город
Kazan
Имя
родион
Лодка
казанка 5м4
Мотор
tohatsu 50
Re: Метаемся между м3 и м4.

Разница между 3 и 4 в обводах носовой части. Килеватость одинаковая. На 5м4 поперечный набор усилен. По факту если есть в отл состоянии 5м3 то думаю надо брать и не ждать когда найдётся 5м4. Как-то так
 

Arkanum

ст. мичман
Регистрация
13.12.2015
Сообщения
190
Карма
15
Возраст
34
Город
Беларусь Минск
Имя
Василий
Лодка
Кайман N330PL, Wellboat 42, Казанка 5м3
Мотор
Yamaha F-15 CMHS, Yamaha F40 FETL
Re: Метаемся между м3 и м4.

SashaSV сказал(а):
а зачем для малых рек такой пароход и тяжелый для спуска комплект?

сколько человек планируется в поездках? как далеко ходить? спать в лодке?

может лучше обратить внимание на Крым...да сделать легкий скоростной и мобильный=нетяжелый комплект под 20-25 кобыл?

типа такого

и под имеющейся пятнашкой он 40+ побежит
Полтора сезона откатал на Вельботе 42 под Yamaha F15CMHS, но хочу дистанцию и лодку которую построю сам, раньше восстанавливал машины, теперь хочу лодку, надо ведь чем то себя занимать, а-то так можно и рехнуться сидя дома всю зиму)
 

Борис

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
30.01.2011
Сообщения
3 927
Карма
1 022
Возраст
65
Город
Озерск, Челябинская область
Имя
Борис
Лодка
Казанка 5М3, "Кефаль".
Мотор
Меркури 60ЕО
Re: Метаемся между м3 и м4.

Rodion 16 rus сказал(а):
Разница между 3 и 4 в обводах носовой части. Килеватость одинаковая. На 5м4 поперечный набор усилен.
Родион, прошу прощения! Но, мне кажется, ты не прав!
Килеватость у "5М3" на миделе - 5 град. У "5М4" - 8,5 град.
На счет усиления поперечного набора впервые слышу. Поэтому, хотелось бы ознакомиться с доказательствами данного утверждения.
Сам я не раз писал свои впечатления об этих лодках, т.к. ходил и на "5М3" (и сейчас имею такую) и на "5М4" два сезона.
Старттопику. Василий, я десять лет прожил в Минске. Имел две лодки: сначала ПВХ "Велес-350" под "Нептуном 25Э", затем тримаран под "Ямахой F40". Ездил с ними на Припять, Петровичи, Птичь, Вячу и другие... Считаю, что для Белоруссии "Казанка 5М3" лучше, чем "5М4".
Кстати, был у меня в Минске знакомый владелец "Оки 4", если найду его телефон, скину в личку. Он собирался ее менять на более крупную лодку.
 

Arkanum

ст. мичман
Регистрация
13.12.2015
Сообщения
190
Карма
15
Возраст
34
Город
Беларусь Минск
Имя
Василий
Лодка
Кайман N330PL, Wellboat 42, Казанка 5м3
Мотор
Yamaha F-15 CMHS, Yamaha F40 FETL
Re: Метаемся между м3 и м4.

Rodion 16 rus сказал(а):
Разница между 3 и 4 в обводах носовой части. Килеватость одинаковая. На 5м4 поперечный набор усилен. По факту если есть в отл состоянии 5м3 то думаю надо брать и не ждать когда найдётся 5м4. Как-то так
Спасибо за мнение.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 462
Карма
8 418
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Re: Метаемся между м3 и м4.

Моё мнение: только м4!!!
Ходил на 5м, 5м2, 5м4.

Все кроме м4 ныряют в волну!!!
Если ходить только в штиль, то можно и на 5м3.
Ход у 5м4 намного приятнее, комфортнее, безопаснее. Управляемость лучше.
Килеватость у 5м4 выше.
Высота борта тоже выше по сравнению с предыдущими моделями.
 

Arkanum

ст. мичман
Регистрация
13.12.2015
Сообщения
190
Карма
15
Возраст
34
Город
Беларусь Минск
Имя
Василий
Лодка
Кайман N330PL, Wellboat 42, Казанка 5м3
Мотор
Yamaha F-15 CMHS, Yamaha F40 FETL
Re: Метаемся между м3 и м4.

Борис сказал(а):
Rodion 16 rus сказал(а):
Разница между 3 и 4 в обводах носовой части. Килеватость одинаковая. На 5м4 поперечный набор усилен.
Родион, прошу прощения! Но, мне кажется, ты не прав!
Килеватость у "5М3" на миделе - 5 град. У "5М4" - 8,5 град.
На счет усиления поперечного набора впервые слышу. Поэтому, хотелось бы ознакомиться с доказательствами данного утверждения.
Сам я не раз писал свои впечатления об этих лодках, т.к. ходил и на "5М3" (и сейчас имею такую) и на "5М4" два сезона.
Старттопику. Василий, я десять лет прожил в Минске. Имел две лодки: сначала ПВХ "Велес-350" под "Нептуном 25Э", затем тримаран под "Ямахой F40". Ездил с ними на Припять, Петровичи, Птичь, Вячу и другие... Считаю, что для Белоруссии "Казанка 5М3" лучше, чем "5М4".
Кстати, был у меня в Минске знакомый владелец "Оки 4", если найду его телефон, скину в личку. Он собирался ее менять на более крупную лодку.
Премного благодарен за мнение.
 

Arkanum

ст. мичман
Регистрация
13.12.2015
Сообщения
190
Карма
15
Возраст
34
Город
Беларусь Минск
Имя
Василий
Лодка
Кайман N330PL, Wellboat 42, Казанка 5м3
Мотор
Yamaha F-15 CMHS, Yamaha F40 FETL
Re: Метаемся между м3 и м4.

Тугарин сказал(а):
Моё мнение: только м4!!!
Ходил на 5м, 5м2, 5м4.

Все кроме м4 ныряют в волну!!!
Если ходить только в штиль, то можно и на 5м3.
Ход у 5м4 намного приятнее, комфортнее, безопаснее. Управляемость лучше.
Килеватость у 5м4 выше.
Высота борта тоже выше по сравнению с предыдущими моделями.
Мне визуально очень нравится М4, но где ее наити, единственное что могу себе позволить, это поездку максимум в Нижний новгород, там есть родня, но не рыбаки, может получится так, что отмахаю 1400 километров в одну сторону, и увижу трупа на лафете, по телефону так-то все лодки красивые и ровные, а на фото и не разберешь по большому счету. Волны у нас большие встречаются редко.
 

карась

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.11.2013
Сообщения
506
Карма
204
Город
Тюмень
Имя
Дмитрий
Лодка
Бигимотиха
Мотор
стоит в углу
Re: Метаемся между м3 и м4.

5М3 по мелкой волне не так сильно долбит как 4ку из за более острых носовых форм. Может по этому жалоб на трещины от хозяев троек не слышал.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Re: Метаемся между м3 и м4.

карась сказал(а):
5М3 по мелкой волне не так сильно долбит как 4ку из за более острых носовых форм. Может по этому жалоб на трещины от хозяев троек не слышал.
Было две 5М3 и одна 5М2.Гонял их в хвост и в гриву по Волге.Корпуса очень прочные.Чтобы хапнула через морду-надо умудриться.Иногда специально старался:)Да,рыскает на попутной,но это не беда,не так часто такая волна. А вот на средней волне-как по маслу,в отличии от 4. А на Днепре Волжской волны,думаю,нет. И повторюсь,они очень крепкие.
Так что,как говориться,на вкус и цвет:)
 

Arkanum

ст. мичман
Регистрация
13.12.2015
Сообщения
190
Карма
15
Возраст
34
Город
Беларусь Минск
Имя
Василий
Лодка
Кайман N330PL, Wellboat 42, Казанка 5м3
Мотор
Yamaha F-15 CMHS, Yamaha F40 FETL
Re: Метаемся между м3 и м4.

Ребята, может есть кто из Нижнего, висит на авито.ру 3 вроде бы интересных М4, может кто сможет посмотреть?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: Метаемся между м3 и м4.

Arkanum сказал(а):
тимур сказал(а):
Будьте добры обосновать пожалуйста )
Обосновать? Легко.
Казанки 5М2 и 5М3 имеют совершенно одинаковые обводы корпуса: у них большая килеватость в носовой части и почти плоскодонка на корме. Поэтому они легко идут против встречной волны, разбивая ее своим острыми обводами, не валкая на стоянке, но зарываются при попутной волне, попадая в впереди идущую волну. Нужен опыт для управления такой, иначе может нечаянно в лодку через стекло влиться литров 150 воды. Зато она устойчивая от опрокидывания.
Слабое звено - это несколько шпангоутов со стороны кормы: лопаются на большой скорости при даже небольшой встречной волне.
Казанка -5М4 имеет совершенно иной корпус и предназначена для больших скоростей, ввиду большой килеватости в кормовой части. Валкая на стоянке и ее прилично бьет о встречную волну ( уменьшенная килеватость в носовой части). Но она хорошо выползает на попутную волну, не зарываясь в нее (как Днепр).
 

Arkanum

ст. мичман
Регистрация
13.12.2015
Сообщения
190
Карма
15
Возраст
34
Город
Беларусь Минск
Имя
Василий
Лодка
Кайман N330PL, Wellboat 42, Казанка 5м3
Мотор
Yamaha F-15 CMHS, Yamaha F40 FETL
Re: Метаемся между м3 и м4.

реф-мех сказал(а):
Arkanum сказал(а):
тимур сказал(а):
Будьте добры обосновать пожалуйста )
Обосновать? Легко.
Казанки 5М2 и 5М3 имеют совершенно одинаковые обводы корпуса: у них большая килеватость в носовой части и почти плоскодонка на корме. Поэтому они легко идут против встречной волны, разбивая ее своим острыми обводами, не валкая на стоянке, но зарываются при попутной волне, попадая в впереди идущую волну. Нужен опыт для управления такой, иначе может нечаянно в лодку через стекло влиться литров 150 воды. Зато она устойчивая от опрокидывания.
Казанка 5М4 имеет совершенно иной корпус и предназначена для больших скоростей, ввиду большой килеватости в кормовой части. Валкая на стоянке и ее прилично бьет о встречную волну. Но она хорошо выползает на попутную волну, не зарываясь в нее (как Днепр).
Супер, спасибо за очень полезную информацию.
Как я понял, речь идет именно об очень серьезной волне, к нашим, без белых барашков это не относится?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: Метаемся между м3 и м4.

Arkanum сказал(а):
Супер, спасибо за очень полезную информацию.
Как я понял, речь идет именно об очень серьезной волне, к нашим, без белых барашков это не относится?
У меня Казанка-5М2 и при скорости 55 км/час под двумя Вихрями-30, я в первый год порвал несколько шпангоутов: два в салоне впереди от заднего дивана.. Пытались заварить, бесполезно, трещины рядом со сваркой. Пришлось соединять Г-образными накладками ставить два дополнительных шпангоутов между существующими. Поэтому совет: у тебя будет мощный двигатель и скорость будет приличная. Поэтому нельзя гонять на скорости более 45 км/час при встречной любой волне. Удачи и приятной покупки.
 

Arkanum

ст. мичман
Регистрация
13.12.2015
Сообщения
190
Карма
15
Возраст
34
Город
Беларусь Минск
Имя
Василий
Лодка
Кайман N330PL, Wellboat 42, Казанка 5м3
Мотор
Yamaha F-15 CMHS, Yamaha F40 FETL
Re: Метаемся между м3 и м4.

реф-мех сказал(а):
Arkanum сказал(а):
Супер, спасибо за очень полезную информацию.
Как я понял, речь идет именно об очень серьезной волне, к нашим, без белых барашков это не относится?
У меня Казанка-5М2 и при скорости 55 км/час под двумя Вихрями-30, я в первый год порвал несколько шпангоутов: два в салоне впереди от заднего дивана.. Пытались заварить, бесполезно, трещины рядом со сваркой. Пришлось соединять Г-образными накладками ставить два дополнительных шпангоутов между существующими. Поэтому совет: у тебя будет мощный двигатель и скорость будет приличная. Поэтому нельзя гонять на скорости более 45 км/час при встречной любой волне. Удачи и приятной покупки.
Спасибо!!!
 

Rodion 16 rus

гл. старшина
Регистрация
04.10.2014
Сообщения
104
Карма
7
Город
Kazan
Имя
родион
Лодка
казанка 5м4
Мотор
tohatsu 50
Re: Метаемся между м3 и м4.

Борис сказал(а):
Rodion 16 rus сказал(а):
Разница между 3 и 4 в обводах носовой части. Килеватость одинаковая. На 5м4 поперечный набор усилен.
Родион, прошу прощения! Но, мне кажется, ты не прав!
Килеватость у "5М3" на миделе - 5 град. У "5М4" - 8,5 град.
На счет усиления поперечного набора впервые слышу. Поэтому, хотелось бы ознакомиться с доказательствами данного утверждения.
Сам я не раз писал свои впечатления об этих лодках, т.к. ходил и на "5М3" (и сейчас имею такую) и на "5М4" два сезона.
Старттопику. Василий, я десять лет прожил в Минске. Имел две лодки: сначала ПВХ "Велес-350" под "Нептуном 25Э", затем тримаран под "Ямахой F40". Ездил с ними на Припять, Петровичи, Птичь, Вячу и другие... Считаю, что для Белоруссии "Казанка 5М3" лучше, чем "5М4".
Кстати, был у меня в Минске знакомый владелец "Оки 4", если найду его телефон, скину в личку. Он собирался ее менять на более крупную лодку.
Борис приветствую! На счёт килеватости эт я лишканул :D
Эксплуатирую 5м4 на Каме. Отец на пенсии ходит 2-3 раза в неделю я по выходным
Даже после прогресса 2м я валкости особой не замечал. Рыскливость небольшую списываю на недостатки однотртссовой рулевки. В волну не зарывается всходит на неё. Крейсерские обороты 4200 скорость 38-40 км/ч по волнам не гоняем. Лодкой довольны на все 100%
Вот как то так
Ps Ак Барс - чемпион! :D :D :D
 
Вверх Снизу