Kep

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
1 487
Карма
208
Город
Самара
Имя
Владимир
Лодка
Нептун 470 open
Мотор
Yamaha 60 CETL
Andrei-L сказал(а):
Вот таким образом определил искривление вала! С помощью проволоки по изменению зазора между вала и проволокой
Что то такой метод меня смущает, но если точно погнут то готовься к замене.
 

Andrei-L

матрос
Регистрация
29.11.2016
Сообщения
28
Карма
7
Город
Тюмень
Имя
Андрей
Лодка
Казанка 5м4
Мотор
Yamaha F60 FETL
Kep сказал(а):
Для поправки пера редуктор придется снять. Перо обязательно греть и править на деревянной колодке. А винт к Адмиралу, он зачетно чинит. Стукнись в личку к нему думаю не откажет.
Спасибо!!!
 

Andrei-L

матрос
Регистрация
29.11.2016
Сообщения
28
Карма
7
Город
Тюмень
Имя
Андрей
Лодка
Казанка 5м4
Мотор
Yamaha F60 FETL
Kep сказал(а):
Andrei-L сказал(а):
Вот таким образом определил искривление вала! С помощью проволоки по изменению зазора между вала и проволокой
Что то такой метод меня смущает, но если точно погнут то готовься к замене.
Метод конечно не очень но при проворачивании вала видно изменение зазора между проволокой и валом :unknown:
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Andrei-L сказал(а):
Kep сказал(а):
Andrei-L сказал(а):
Вот таким образом определил искривление вала! С помощью проволоки по изменению зазора между вала и проволокой
Что то такой метод меня смущает, но если точно погнут то готовься к замене.
Метод конечно не очень но при проворачивании вала видно изменение зазора между проволокой и валом :unknown:
Этот "прибор" называется Рейсмас. Применим для неточных проверок. Похож на "журавль" с помощью которого достают воду из колодца. Более точный называется штангенрейсмас, применяется как слесарный разметочный и поверочный инструмент.
 

firs

капитан 3-го ранга
Регистрация
04.10.2011
Сообщения
679
Карма
27
Возраст
49
Город
МОСКВА
Имя
Сергей
Лодка
Крым-3,казанка 5м3 была.
Мотор
Mercury F60 ELPT EFI
что вы пугаете?
я когда вал загнул-перо почти под корень срубил(гдето была тема про восстановление пера ) и винт похож на кочан капусты был.
сколько увала биение было не знаю(невооруженным глазом было видно) ,но целый сезон откатал.ни сальникам ни чему другому плохо не стало.по зиме отдал в правку,заплатил рублей 8000,вывели в 0.01
собрал и радуюсь.при цене нового вала думаю оно того стоит.
 

Andrei-L

матрос
Регистрация
29.11.2016
Сообщения
28
Карма
7
Город
Тюмень
Имя
Андрей
Лодка
Казанка 5м4
Мотор
Yamaha F60 FETL
firs сказал(а):
что вы пугаете?
я когда вал загнул-перо почти под корень срубил(гдето была тема про восстановление пера ) и винт похож на кочан капусты был.
сколько увала биение было не знаю(невооруженным глазом было видно) ,но целый сезон откатал.ни сальникам ни чему другому плохо не стало.по зиме отдал в правку,заплатил рублей 8000,вывели в 0.01
собрал и радуюсь.при цене нового вала думаю оно того стоит.
Вот я то же думаю не мудрить поездить посмотреть, вал я новый заказал с учётом скидок в 9000 обошёлся
 

Andrei-L

матрос
Регистрация
29.11.2016
Сообщения
28
Карма
7
Город
Тюмень
Имя
Андрей
Лодка
Казанка 5м4
Мотор
Yamaha F60 FETL
Раньше на Вихрях ездили об лёд винт сносили одна "марковка" оставалась на искривление вала и не смотрели ставили запасной винт и дальше ехали и так несколько сезонов, вода в редукторе всегда была никак устранить не мог. По осени просто сливали вместе с маслом, а по весне заливали. Так и продал двигатель, говорят до сих пор ходит!!! Масло заливали ТС ГиП в смеси с АМГ авиационное.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
53
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Завтра сниму гнутый колен от китайской газонокосилки.
З.Ы. Но менять,или править все равно нужно.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Andrei-L сказал(а):
Раньше на Вихрях ездили об лёд винт сносили одна "марковка" оставалась на искривление вала и не смотрели ставили запасной винт и дальше ехали и так несколько сезонов, вода в редукторе всегда была никак устранить не мог. По осени просто сливали вместе с маслом, а по весне заливали. Так и продал двигатель, говорят до сих пор ходит!!! Масло заливали ТС ГиП в смеси с АМГ авиационное.
Вода в редуктор попадает в основном через два уплотнительных резиновых колечках: одно в стакане (герметизирует соединение вал ГВ со стаканом, другое в уплотнении тяги реверса. Многие ими пренебрегают, в основном по незнанию. Сальник в стакане -это чтобы не вытекало масло в воду в том же соединении.
Авиа масло -это МС или МК, а АМг -это сплав на основе алюминия.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Andrei-L сказал(а):
Раньше на Вихрях ездили об лёд винт сносили одна "марковка" оставалась на искривление вала и не смотрели ставили запасной винт и дальше ехали и так несколько сезонов, вода в редукторе всегда была никак устранить не мог. По осени просто сливали вместе с маслом, а по весне заливали. Так и продал двигатель, говорят до сих пор ходит!!! Масло заливали ТС ГиП в смеси с АМГ авиационное.
на вихре шпонки срезает. я умудрился транец оторвать (на берег вылетел). поддон треснул, болты редуктора потянуло, а валу как бы ничё. ну мотор не мой был.. :unknown:
 

firs

капитан 3-го ранга
Регистрация
04.10.2011
Сообщения
679
Карма
27
Возраст
49
Город
МОСКВА
Имя
Сергей
Лодка
Крым-3,казанка 5м3 была.
Мотор
Mercury F60 ELPT EFI
если бы мой новый стоил 9000 я бы тоже не заморачивался с правкой...
на вскидку вал на мерк от 30000((((((
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 074
Карма
2 993
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Валы правятся без проблем,у нас спецы берут 4-5 т.р.допуск по биению 0,2мм.которые видны без всяких проволочек на глаз( хотя сам периодически прибегаю в методу проволоки или отвертки для проверки валов и винтов)
 

-Demid_Zp-

капитан-лейтенант
Регистрация
04.10.2016
Сообщения
417
Карма
101
Город
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
BARK
Мотор
NEPTUN
Масло АМГ 10 гидравлическое. Используется в авиационной промышленности. Все верно.
 

Andrei-L

матрос
Регистрация
29.11.2016
Сообщения
28
Карма
7
Город
Тюмень
Имя
Андрей
Лодка
Казанка 5м4
Мотор
Yamaha F60 FETL
Да масло АМГ 10 гидравлическое мешалось с гипоидным маслом ТС-гип 50*50 использовалось в хвостовом редукторе МИ-8, а мы лили в редукторы Вихря, и по барабану вода, масло просто не вымывалось. А вода у нас попадала в редуктор по шву разьёму пера с редуктором, хотя и герметиком мазали. Очень часто ходили по мелям поэтому помпа и хвостовик с винтами был расходный материал))))
 

Andrei-L

матрос
Регистрация
29.11.2016
Сообщения
28
Карма
7
Город
Тюмень
Имя
Андрей
Лодка
Казанка 5м4
Мотор
Yamaha F60 FETL
firs сказал(а):
если бы мой новый стоил 9000 я бы тоже не заморачивался с правкой...
на вскидку вал на мерк от 30000((((((
Дороговато!!!! А почему такая разница с Yamaxa?
 

Andrei-L

матрос
Регистрация
29.11.2016
Сообщения
28
Карма
7
Город
Тюмень
Имя
Андрей
Лодка
Казанка 5м4
Мотор
Yamaha F60 FETL
А по поводу шпонок на Вихре то мы возили с собой электроды по диаметру подходящие и когда срезало то ножовкой просто отпиливали нужный размер)))
 

mart56

пассажир
Регистрация
08.12.2016
Сообщения
3
Карма
0
Город
Нижний Новгород
Имя
Михаил
Лодка
Казанка
Мотор
Yamaha 40 Enduro
Вал в большинстве случаев можно поправить, главное чтобы у мастера руки были на месте.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
-Demid_Zp- сказал(а):
Масло АМГ 10 гидравлическое. Используется в авиационной промышленности. Все верно.
А что в Нептунах или Вихрях есть гидравлика???. Речь идет о моторных маслах и масле для гипоидных передач, которые заливаются в редуктор. Поэтому масло гидравлическое ни в коем разе нельзя применять для смазки.
 

-Demid_Zp-

капитан-лейтенант
Регистрация
04.10.2016
Сообщения
417
Карма
101
Город
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
BARK
Мотор
NEPTUN
реф-мех сказал(а):
Авиа масло -это МС или МК, а АМг -это сплав на основе алюминия.
Я лишь поправил, что амг - это не только сплав на основе алюминия. А можно или нельзя - вопрос второй. В любом случае лучше, чем вода. :)
 

алекс999

мичман
Регистрация
19.07.2011
Сообщения
157
Карма
5
Возраст
68
Город
САМАРА
Имя
АЛЕКСАНДР
Лодка
YAMARIN-59 HT
Мотор
YAMAHA- F150
Занимаюсь ремонтом ПЛМ в том числе и правкой гр.валов цена 3000-4000 от сложности .
Привозите \присылайте выправлю с гарантией . Кстати допуск не 0,2 мм а 0,02 .
т. 8 9272 609 850 . koginov@mail.ru
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 074
Карма
2 993
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
алекс999 сказал(а):
Занимаюсь ремонтом ПЛМ в том числе и правкой гр.валов цена 3000-4000 от сложности .
Привозите \присылайте выправлю с гарантией . Кстати допуск не 0,2 мм а 0,02 .
т. 8 9272 609 850 . koginov@mail.ru
Прежде чем что то заявлять не пробовал для начала найти информацию ,тем более если пытаешься чего то там чинить( надеюсь не кувалдой)
Вот первая попавшаяся ссылка
http://spyship.ru/sovety/remont-razbork ... otora.html
Выборка из ориг. Мануала. Мануал быстро найти не удалось, да и не очень хотелось........
 

алекс999

мичман
Регистрация
19.07.2011
Сообщения
157
Карма
5
Возраст
68
Город
САМАРА
Имя
АЛЕКСАНДР
Лодка
YAMARIN-59 HT
Мотор
YAMAHA- F150
В интернете говна ( как твоя ссылка) полно )))) , а вот тебе фото с оф.сервис мануала. И в добавок фото моего оборудования для правки валов , к слову выправил их столько - сколько ты их не видел )))) Так что свои эмоции придержи при себе.
 

Вложения

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 074
Карма
2 993
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
для тех кто не знал или по каким-то причинам замыл:
При изготовлении валов есть величины допускаемых отклонений действительных размеров от номинальных, при соблюдении которых обеспечивается требуемое качество сопряжений (соединений). Эти отклонения называют предельными. Пользуясь ими, определяют наибольшие и наименьшие допустимые размеры деталей.

не трудно посчитать какое биение будет на конце вала???????
 

Вложения

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 074
Карма
2 993
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
немного перепутанные фото,-поясню
на первом двухвинтовая с разницей биения между валами 0.07мм,при допускаемом отклонении при производстве трубчатого вала-0,03мм.
на второй вал ямаха 25-30 с биением по центру вала 0,1мм
те данные которыми Вы Александр апеллируете являются или отклонением при производстве или банальной опечаткой.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
53
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Так биения в середине вала(в рабочей зоне радиального подшипника) и на конце вала может сильно отличаться,не?
Это две большие разницы,как говорят в Одессе.
 
Вверх Снизу