танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Pilot-by сказал(а):
танкист, так когда чисто поле, да возможно. а когда якорь чуть на корпус шьёт?. вода, соленая вода, пыль со щёток...
Так это без разницы, поле то сбоку от магнитов а не пронизывает их по кругу.
Сделай большой виток во круг маховика и подай в него ток. Вот тогда магниты будут в поле тока, а пока они не в поле им ни чего не угрожает. Я же написал Саша пример. Ты хоть как крути два магнита в руке они не в опасности потому что поля у них всегда будут сбоку.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Александр 59 сказал(а):
В том то и дело что на Нептуне все глухо в этом случае. нет искры и все а на Привете есть!
Тут разбираться надо конкретно по мотору что и как подключено и в каком состоянии всё электрооборудование.
Емкость она Саша даже в плохом контакте присутствует.
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
505
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Андрей(танкист), индукционные печи уже давно существуют. Зубные коронки льют в литейных установках, в которых нержавейка в тигельной чашке разогревается до плавления именно в индукторе с водяным охлаждением, затем центрифугой металл вливается в форму. Кстати, эта нержа не магнитится. Это все так. А чем объяснить то, что рассказывал Саня(Pilot-by) - когда после прокрутки эл.стартером мотор Вихрь некоторое время(20 мин) вообще мертвый был, а потом с ручного заводился "как мама учила"? Я не вижу другого объяснения, кроме как размагничивания (ослабления или искажения) магнитной системы.
 

-Demid_Zp-

капитан-лейтенант
Регистрация
04.10.2016
Сообщения
417
Карма
101
Город
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
BARK
Мотор
NEPTUN
Может быть в том случае просто свечи залило от того, что электростартер создал гараздо большее разрежение нежели ручной. Ну а позже, бенз подъиспарился и схватил... Ну, как одна из версий, конечно. :)
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 284
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Из личного опыта.
Есть один маховик без венца восемьдесят-лохматых годов. На ощупь все четыре магнита одинаково цепкие, не сказал бы, что слабые.
Есть три маховика с венцами, работавшие с электростартерами. Два венца конца восьмедисятых, один куплен новым в 2010-том. Магниты у всех трёх приблизительно одинаковой цепкости, но слабее, чем на голом (без венца) маховике. Причём магнит напротив шпоночного паза самый слабый у всех трёх стартеров.
Ещё была такая ситуация. В 2013-м мной приобретён у Димы 22 комплект переделки МВ-1 по надёжной схеме (не new). Маховик с венцом. Мотор заводился, как говориться. силой мысли. Но была засада - не развивал обороты на ходу более 4600-4700. Что только не делал, не крутится быстрее и всё, причём ускорение и тяга (применительно к Вихрю) были отменными, но ровно до 4700 об/мин. Потом наткнулся на мотолодке про венец. Поменял маховик на безвенцовый - мотор попёр. Так как без стартера не камильфо - поставил МБ-22 и маховик с венцом. Проблема с максимальными оборотами исчезла, а в этот случилась другая, но это не в тему маховиков.
P.S. чтобы не было лишних вопросов подкольщиков - силу магнитов проверял тактильно с помощью плоской отвёртки, прикасаясь острым концом к краю по центру стального сектора, привинченного к магнитам.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
sergey081965 сказал(а):
Андрей(танкист), индукционные печи уже давно существуют. А чем объяснить то, что
рассказывал Саня(Pilot-by)
Поле катушки в стартере это то же "индукционная печь" с той лишь разницей что токи там не высокой частоты.
К вопросу стартера мы ещё обязательно вернёмся, чуть позже.

Сейчас хочу закончить по теме "Действительно ли венец маховика садит магниты?"
С Вихревским маховиком мы разобрались тут нет и не может быть ни каких споров.
Разберемся с маховиком Нептуна, Привета.
Что мы имеем когда нет венца и маховик находится на моторе?
А вот что.................



Из рисунка видно что поле замкнуто через сердечник и "течет" по кругу.
Этот процесс происходит всё время пока маховик неподвижен, и для того что бы магниты потеряли своё поле (стали слабыми) потребуется 20-40 лет. Именно этот же процесс происходит на Вихре и остальных моторах.

Теперь вернемся к "дурной славе" венца на маховике Нептуна.
Что у нас происходит когда венец насажен на маховик?
А вот что.......................



Поле магнитов замкнуто на коротком расстоянии в 4 местах.
И этот процесс мало чем отличается от того который описан выше.
То есть венец на маховике Нептуна и Привета шунтирует магниты это факт, но не больше чем сердечники, а в сумме и то и другое приводит к кольцевому шунтированию магнитов, но только в неподвижном состоянии маховика.
Теперь внимание! Размагничивание в данной системе будет происходить те же 20-40 лет поскольку процессы ни чем не отличаются.
И влияние на работу системы зажигание будет ничтожное, поскольку не возможно отнять у магнита его магнитный поток такими мелочами как венец.
Все остальные разговоры о том что "поставил венец пропала искра" требуют анализа системы зажигания и не могут являться фактами. А вот физика реальных процессов магнитного поля, это точная наука и спорить с ней бесполезно.
Теперь конкретно на вопрос темы.
Да действительно венец установленный на маховик Нептуна и Привета, а также Ветерка, садит магниты, точно так же как сердечники зажигания- и делать он (венец) это будет так же долго как и сердечники.
 

Вложения

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
танкист сказал(а):
Так это без разницы, поле то сбоку от магнитов а не пронизывает их по кругу.
Сделай большой виток во круг маховика и подай в него ток. Вот тогда магниты будут в поле тока, а пока они не в поле им ни чего не угрожает. Я же написал Саша пример. Ты хоть как крути два магнита в руке они не в опасности потому что поля у них всегда будут сбоку.
оно то логично, но что то мы упускаем, раз так происходит.
-Demid_Zp- сказал(а):
Может быть в том случае просто свечи залило от того, что электростартер создал гараздо большее разрежение нежели ручной. Ну а позже, бенз подъиспарился и схватил... Ну, как одна из версий, конечно. :)
не, ручным ещё реще дёрнешь, нежели электро.... да и выкручивал я свечи, сушил, другие ставил, пайку регулировал по разному, ничего не помогало. именно искра становилась слабой. менял и бобины и зажигание. просто на маховик даже по думать не мог.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
sergey081965 сказал(а):
А чем объяснить то, что рассказывал Саня(Pilot-by) - когда после прокрутки эл.стартером мотор Вихрь некоторое время(20 мин) вообще мертвый был, а потом с ручного заводился "как мама учила"? Я не вижу другого объяснения, кроме как размагничивания (ослабления или искажения) магнитной системы.
Теперь Серёжа давай вот об этом поговорим.
Расскажу подобную историю. Вихрь 30 не мой, стоял на лодке друга.
Выдавал вот такие фокусы, которые очень похожи на описание выше.
Мотор заводился с полпинка и стартером и шнурком от ботинка. Но вот как нападет на него ураза может заглохнуть посередь моря, и ни в какую не заводится. Искра отличная карб чистый топливо есть всё хорошо а он не заводится.
Последний поход (2 года назад) вот этот Вихрь достал моего друга и он уже вполне реально собирался его открутить с транца и бросить в море. Но я всё же настоял на разборке мотора.
И что? А вот что, золотники были сношены на столько что прижимная шайба с трудом нижний золотник поджимала.
То есть всего то делов не работали клапана в газораспределении как положено, отойдет немного нижний золотник и руки в кровь издерешь а мотор не заведется. Стартер на том моторе стоит до сих пор и не раз с такими фокусами высаживали АКБ в ноль.
Я это к чему Сергей? Чудеса на свете только в сказке бывают все остальные причины неисправности мотора вполне объяснимы и найти их это дело чести любого водномоторника.
Теперь к проблеме Саши Пилота. Я могу предположить что если терялась искра после пуска стартером то неисправен был один из диодов в выпрямителе, в этом случае ток АКБ будет непосредственно протекать по катушкам генератора которые в свою очередь будут работать как обычный электромагнит и разумеется будут очень сильно влиять на магниты насыщая их магнитным полем одной полярности.
Что бы более детально и подробно разобраться в вопросе Саши Пилота необходима соответственно подробная информация.
Ну и в заключении несколько роликов снятых буквально полчаса назад для некоторой демонстрации того что магнитное поле стартера не может убить магниты маховика. (пока не поместишь маховик в статор стартера)
На первом видео видно что поле магнитов маховика Нептуна распространяется на приличное расстояние,
компас это регистрирует.


А вот на втором ролике видно что компасу совершенно наплевать какое поле там за "броней" магнита.
И наплевать что это поле будет от стартера и оно гораздо сильней. Важно что это не Электрическое поле внутри катушки а всего лишь магнитное вызванное током в катушке за пределами её.

 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
про зарядку тоже думал. диоды целые, да и не подключал её вовсе в последнее время.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Pilot-by сказал(а):
про зарядку тоже думал. диоды целые, да и не подключал её вовсе в последнее время.
Расскажи подробно всё Саша, а то я обрывками имею представление о проблеме.
А там глядишь и надумаем что и как.
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
505
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Андрей(танкист), согласен с тобой по поводу "чудес не бывает". Я вплотную не заморачивался магнитами и стартерами, просто изложил то, как сам понимаю этот вопрос. Не настаиваю на истине, мне самому интересно было бы разобраться с такими траблами. Пока в твоих рассуждениях все логично и понятно. Но кое-что вызывает сомнение, а именно: шунтирование магнитного потока на предложенных тобой схемах я представляю немного не так. Сейчас скопирую твои фото и попытаюсь нарисовать свое понимание этого процесса.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
sergey081965 сказал(а):
Сейчас скопирую твои фото и попытаюсь нарисовать свое понимание этого процесса.
:yes:
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
505
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Ну, как-то так. Думается, что максимальный магнитный поток проходит через центр магнитопроводов, поэтому я немного сместил катушки ближе к этим центрам. А сам поток разбивается на две ветви - через сердечники катушек и через венец. И на втором твоем фото магнитный поток будет закольцован так же, только там нет сердечника катушек. Допускаю, что могу ошибаться.
 

Вложения

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
505
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Думаю, вот так:
 

Вложения

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
505
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
При этом на венце образуются две пары полюсов(два Ю и два С), а сам венец не имеет зазоров - он сплошной. Вот интересно, как это все повлияет на искру и на сами магниты?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
sergey081965 сказал(а):
Ну, как-то так. Допускаю, что могу ошибаться.
То что будет восьмерка это однозначно, я же нарисовал эпицентр согласно линии полюсов, диаметр разумеется не имеет значения на рисунке он дан для понимания.
То есть исходим вот из этого.



Думаю нет смысла вырисовывать реальные поля магнитного потока поскольку сути это не меняет.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
sergey081965 сказал(а):
Вот интересно, как это все повлияет на искру и на сами магниты?
На магниты ни как. Это я расписал уже подробно в нескольких сообщениях, а вот на искру повлияет, и это закономерно- поток поля то распределился на два шунта. То есть стал слабее чуть чуть на башмаках маховика, а это значит что если искра была с легкого поворота маховика рукой, то станет уже с более крутого рывка. Тут все согласно законов физики, ослабил поле- мотай витков больше на катушке. То есть что и происходит в обычном маховике, магниты со временем сели и мы имеем слабую искру, да ещё и от сильного рывка. Зарядил магниты с помощью катушки и конденсатора и снова искра от легкого поворота. Только вот магниты Нептуна зарядить сложно в отличии от Вихря. Но всё можно компенсировать разными способами. Надо венец и хорошую искру на Нептуне- не проблема, зная где ты убавил и как это работает не вижу проблем добавить в другом месте для компенсации потерь.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
расскажу, но я пока вот о чем подумал, стартер то у нас не ''просто сбоку''. в центре ступица, которая на массе, а рядом с ней магнитопровод катушки (ступица еще и к конусу приваривается), т.е интересные процессы там обеспечены.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Pilot-by сказал(а):
расскажу, но я пока вот о чем подумал, стартер то у нас не ''просто сбоку''. в центре ступица, которая на массе, а рядом с ней магнитопровод катушки (ступица еще и к конусу приваривается), т.е интересные процессы там обеспечены.
Правильно мыслишь, об этом расскажу вечером.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Позновательную информацию обнаружил в Викепедии:
"Размагничивание материалов достигается различными способами:

- нагревание магнита выше температуры Кюри всегда ведёт к размагничиванию;
- сильный удар молотком по магниту, или просто сильный удар ведет к размагничиванию.
- поместить магнит в переменное магнитное поле, превышающее коэрцитивную силу материала, а затем постепенно уменьшать воздействие магнитного поля или вывести магнит из него.
Последний способ применяется в промышленности для размагничивания инструментов, жёстких дисков, стирания информации на магнитных карточках и так далее.

Частичное размагничивание материалов происходит в результате ударов, так как резкое механическое воздействие ведёт к разупорядочению доменов."
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Итак, предположем в "грехах" виноват стартер, тогда одно но. В стартере на обмотках постоянное магнитное поле, а размагнитить может только переменное ... Вот если даже взять любоц электродвигатель работающий на переменном токе, то можно обнаружить что у них нет постоянных магнитов, и как я думаю по причине размогничивания. А применив магниты в электро двигателе, можно повысить его КПД, однако их не применяют по причине размогничивания и используют в эл.д. постоянного тока.

Поразмыслев над выше написаным я предпологая что магнитное поле стартера не оказывает влияние на размагничивание.
Итак переменное поле курт в сторонке, остается удары и нагрев.
Поразмыслим с температурой маховика. Вот я непомню во всех случиях, чтоб плюнув :) на маховик он зашипел, значит больше 100 нереально ему нагрется. А температура Кери для каждого состава магнитов не малая. Но оно и верно полностью свои свойства магниты на маховике не теряют. Но теряют частично как следствие нагрева и остывания.
И так первым на обвинение в размогничивание стоит нагревание и остывание маховика в периуд эксплуатации плм.
Подумаем на счет ударов по магнитам. Магниты у нас защищены стальным корпусом, значит напрямую с внешний стороны удар им негрозит.
С внутреней пиздюлей они могут получить от касание железа катушек при вращение маховика.
Значит вторая причина частичного размогничивания, касание железа катушки при вращенме маховика. Верно это или нет нам тут могут расказать лишь те кто напрямую имел дело с подобной ситуацией.
Еще как вариант это удар бендикса об винец при старте, но это просто вариант.
Да если магнит имет плохой контакт с маховиком, вследствии ослабление стяжного болта, то он также разряжается так как маховик для них является якорем, создает, замыкает одну целую цепь.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Но каким местом венец замечен в размагничивание, мне не понятно, но хотелось бы узнать.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 827
Карма
1 301
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
При задевании о сердечник,последний нагревается и очень сильно нагревается. Попадались с синевой сердечники. Предположение: при проточке,одевании на горячую...
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Мне бы вот тоже хотелось узнать какие там вихревые токи заставляют вращаться алюминиевый диск электросчётчика и почему мне маховик Нептуна с венцом так над поминает ротор асинхронного двигателя?
 
Вверх Снизу