танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Кирюха сказал(а):
Но а если у нас выхлопные окна очень большие или наоборот очень маленькие. Вот посмотрите всяких тюнинг скутеристов, они вообще отталкиваются от сквиш клиренса а не от степени сжатия.
Кирюха, Брат- ты пожалуйста на меня дурака упрямого не обижайся, но есть ещё один момент который тебе неизвестен.
С одноцилиндровыми моторами объемом 50-100 см3 можно извращаться как хочешь. Это я про степень сжатия- любую которая тебе по душе. А вот с моторами 350-500 см3 такие фокусы не пройдут. И на эту тему есть веские обоснования в ДВС строении. Но я не буду приводить ссылки на литературу ВУЗов.
Я просто приведу очередной факт.
Вот посмотри ещё раз на таблицу Минска, проследи его историю и то как над ним издевался завод.
А потом проследи историю моторов Вихрь и задай себе вопрос, почему на Вихрях увеличивали мощность не банальным повышением степени сжатия, а кардинальным- изменением объема мотора.
И как не странно это факт! :pardon:
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 732
Карма
822
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
танкист сказал(а):
Я просто приведу очередной факт.
Вот посмотри ещё раз на таблицу Минска, проследи его историю и то как над ним издевался завод.
А потом проследи историю моторов Вихрь и задай себе вопрос, почему на Вихрях увеличивали мощность не банальным повышением степени сжатия, а кардинальным- изменением объема мотора.
немного дополню, сухопутные ТС имеют КПП и долго не работают на больших нагрузках поэтому имеют большую степень форсировки, лодочный мотор работает длительное время на мощностях близких к максимальным, сильно форсировать лм нельзя ресурс будет очень мал.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
танкист сказал(а):
Если рассчитать Ямаху от фактической- в обратную сторону,
геометрическая степень сжатия должна быть 10.1.
Буть оно так, как гласит ваша теория, то применяемый бензин на ПЛМ "Ямаха" был бы не ниже АИ-102 ну самый низ это АИ-98. Не один завод не форсирует свои двигателя, рассчитанные на продолжительный ресурс.
На японские моторы по мануалу бензин не ниже 86-го а верх не указан. Но там малость другая система измерения октанового числа. Точно не скажу но вроде как не ниже нашего АИ-92.
Теперь допустим степень сжатия подбирается геометрическим путем (для 2т), тогда при степени сжатия 10,1 для 92-го неизбежна детонация и прогар поршня. На сколько я наслышан япона-мать ездит прекрасно на 92-ом, хотя в магазине рекомендуют 95-й.
Далее напишу. Кто хоть раз ездил на незкооктановом числе при высокой степени сжатия тот скажет что двигатель 1-е сильно греется, второе очень сильная потеря мощьности.Те кто ездил на Ямахах на 92 об этом не упоминают.
Андрей, я не утверждаю что я прав, но в вашей версии концы с концами не сходятся.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
танкист сказал(а):
... проследи историю моторов Вихрь и задай себе вопрос, почему на Вихрях увеличивали мощность не банальным повышением степени сжатия, а кардинальным- изменением объема мотора.
И как не странно это факт! :pardon:
Извиняюсь что влажу в ваше общение. Все очень просто в те времена преобладал низкооктановый бензин, при котором увеличить мощность степенью сжатия означало убить мотор.
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 501
Карма
4 613
Возраст
63
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
:( Всё о теории,а на практике ,что!? 76 бензина нет! 80 бензин если где и остался то наверняка левый.Даже если якобы с хранилищ то полное гавно и воняет так, что бедный Вихрь от одного запаха сдохнет.Вот конкретно у тебя Саня,мотор с подрезанной головкой? Если да то на сколько? И как он (мотор) себя ведёт,сколько часов наработки,какой расход бензина? Вот это конкретно и по существу.А то что вы тут развели теоретическую дискуссию на девять страниц ,думаю интересно только вам,а не большинству форумчан.По конкретней пожалуйста.Например,я у себя сделал так то .Потому что рассчитал вот так и получил вот такие результаты.Вот это будет разговор по теме и полезен для всех кто пользует наши моторы. :? Вот Танкист хотя бы цифры приводит с формулами и примерами к применению ! Уже хорошо! Остальное чисто болтология мало кому понятная :unknown:
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 173
Карма
1 329
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
танкист сказал(а):
Кирюха сказал(а):
Я просто приведу очередной факт.
Вот посмотри ещё раз на таблицу Минска, проследи его историю и то как над ним издевался завод.
А потом проследи историю моторов Вихрь и задай себе вопрос, почему на Вихрях увеличивали мощность не банальным повышением степени сжатия, а кардинальным- изменением объема мотора.
И как не странно это факт! :pardon:
Они так издевались потому что в СССР была класификачия мото по обьему двигателя, и в рамках этого обьема можно было извращаться. Лодочные моторы классифицируются по лошадям, поэтому и обьем у них жестко к лошадям не привязан. Здесь нет не заговоров не секретов, выдумываете себе сложности. Володя Докер все кто хотел уже давно себе посчитали, кто хотел в самом начале выложил то что у них получилось, у всех получается почти одинаково, кроме Танкиста, поэтому и спор. Мне например не нравится когда спорная теория выставляется как "единственно правильная", и пояснение на 8ми страницах к ней, весь смысл которой звучит как "вы дураки не чего не понимаете". Когда я себе подрезал не стат заморачиваться, посмотрел какая степень сжатия у японских одноклассников с одинаковым обьемом, посчитал сколько надо подрезать чтоб получилось примерно столько же, убавил немного на всякий случай и подрезал. Считал степень сжатия конечно фактическую, то есть от окон.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
АлександрВ сказал(а):
Извиняюсь что влажу в ваше общение. Все очень просто в те времена преобладал низкооктановый бензин, при котором увеличить мощность степенью сжатия означало убить мотор.
Ну, почему же в те времена, в годы, например, моей юности, это середина-конец семидесятых. Мы - деревенские пацаны, тюнинговали свои Мински-Восходы путем уменьшения камеры сжатия, т.е подрезкой головок. Наиболее продвинутые и окна резали. Литературы не было. Поэтому все делалось на опыте предыдущего поколения и "авторитетных больших пацанов". Уже в то время мы добавляли нафталин в 72 й бензин, чтобы "пальцы не звенели". Конечно, моторы убивали пачками, но, помню на Восходы, запчасти были в магазинах, и стоили недорого. Лишь бы мамка дала эту заветную трешку :)
Мне повезло, у одной из моих теток был жених-мотогонщик, в то время у нас были очень популярны мотогонки на льду. Вот он подсказывал мне, что и как делать. И про нафталин, это он нам подсказал.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
что-то затихло...
где нафталина купить?
Про степень сжатия у Фишбейна указана для В8 - 6 (действительная)
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
bosya сказал(а):
что-то затихло...
где нафталина купить?
И зачем он тебе? Хочешь поршневую загадить. Вместо нафталина есть болие качественный продукт - АИ-95, ну если супер форсаж то АИ-98. :)
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
только этил - только хардкор!! :good:
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
АлександрВ сказал(а):
bosya сказал(а):
что-то затихло...
где нафталина купить?
И зачем он тебе? Хочешь поршневую загадить. Вместо нафталина есть болие качественный продукт - АИ-95, ну если супер форсаж то АИ-98. :)
ЭЭЭЭЭ, брат, не всё так просто. 100-процентный парадихлорбензол (он же нафталин) очень хорошая штука. А ещё лучше чистый бензол. Ни того, ни другого в свободном доступе нет. Если первое можно было купить ещё лет 18 назад в хозмагах, то бензол осторожно можно было spizdить на химзаводах. Причём бензола надо было всего немного, мы лили грамм на 20-ти литровую канистру. Потом прижало - перешли на нафталин. Таблетки или порошок предварительно растворяли в бутылке с бензином и понемногу подливали при заправке.
Кстати копеечный ИПС (изопропиловый спирт) тоже лили литр на бак по надобности и особенно перед зимой - отлично удалял воду из бака.
Если бы сейчас в свободном доступе был нафталин - применял бы до сих пор.
Ушли от темы :ayayay
 

neherta

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
3 538
Карма
428
Город
Костромская обл.
Имя
Николай
Лодка
ОКА 4
Мотор
ХОНДА20
Набери в гугле - нафталин купить - не выберешь предложений.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Только физикам не продают - боятся.
 

neherta

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
3 538
Карма
428
Город
Костромская обл.
Имя
Николай
Лодка
ОКА 4
Мотор
ХОНДА20
С каких пор это проблема?
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
У нас не продают, спрашивал. Юриков-химиков знакомых нет, а к незнакомым не обращался, нафиг им это надо.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
вЯчЕславович сказал(а):
Бензин-говно.
92-горит как старая покрышка копотью.
да я и раньше, когда в паяльную лампу заливал 76-ой - горит синим пламенем, аж гудит. а 92, 93, 95 коптит и ерунда короче. им сжатие нужно.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 610
Карма
865
Возраст
60
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
Pilot-by сказал(а):
вЯчЕславович сказал(а):
Бензин-говно.
92-горит как старая покрышка копотью.
да я и раньше, когда в паяльную лампу заливал 76-ой - горит синим пламенем, аж гудит. а 92, 93, 95 коптит и ерунда короче. им сжатие нужно.
Не совсем так Саша,дымит в бензе бензольная добавка и чем гуще дымит-тем больше её набухано.А если залив 92 или 95 начинают "стучать пальцы"у исправного инжектора,то тут дело не в иной физике.
К примеру я заправляю инж.ниву только на заправке Киришского НПЗ.т.к..часто езжу с большим прицепом и только на киришском всё нормально,а на лук.,птк,и других у нас под нагрузкой с прицепом(допустимой) у инжектора проскакивает немалая детонация.(и расход заметил на киришском заметно ниже)
Бензины-разные.
Есть интересная статья- исследование по бензинам в России,с удивлением узнал что в СССР был бензин даже лучше современного западного.
И хоть и не совсем по теме,но раз бензинов коснулось и имеет отношение к вопросам сжатия и детонации,-выложу.
Рекомендую к прочтению,кому интересно:

-"Чем выше октановое число- тем быстрее" - спорное утверждение, хотя бы потому , что каждый двигатель рассчитан на потребление соответствующего вида топлива. Да, возможно что приемистость возрастет за счет того, что EFI выставит более раннее зажигание опираясь на показания датчиков. Если двигатель модернизировался "поджатием" эффект более вероятен. Здесь можно было бы поставить точку… но… если бы опять не одно но.. Если бы все зависело только от октана… тут я могу углубится в дебри понятные только специалистам, но попытаюсь объяснить понятным языком. Октановое число - далеко не единственная характеристика бензина, есть еще целый ряд показателей соответствие нормам, которых дают право называть ту или иную смесь бензином АИ-92 (АИ-80, 95, 98) и одна из главных - испаряемость. Для нашего региона характерно такое распределение бензинов по испаряемости (в порядке ухудшения): АИ-80-АИ-92-АИ-98-АИ-95. Данное распределение условно и меняется во времени в зависимости от многих причин, но повторюсь, в среднем, в течении года оно остается таким. Это дает ответ на еще один часто повторяющийся вопрос - "почему на АИ-92(98) заводится лучше, чем на АИ-95?"

"АИ-95 - это тот же АИ-92 + октаноповышающие добавки" - не совсем так, в большинстве случаев АИ-92 получается смешением высокооктанового компонента - бензина риформинга с более низкооктановым, но гораздо более "легким" бензином каталитического крекинга. АИ-95 как правило - бензин риформинга + небольшое кол-во добавок (0,1-0,5%). АИ-98 - все тот же бензин риформинга + до 1% ММА+ до 15% МТБЭ. Именно МТБЭ и улучшает АИ-98 по испаряемости, снижая плотность и увеличивая ОЧ.
"сера в бензине - яд для двигателя" - часто приходится слышать подобное утверждение, сразу отвечу что это не так, не вдаваясь в подробности. Сера наносит только вред экологии делая выхлоп более токсичным, двигателю и топливной системе сера может навредить только в одном случае- если она присутствует в бензине в виде сероводорода. Сероводород- вызывает коррозию топливной системы, бензин содержащий сероводород не пройдет паспортизацию и не выйдет за ворота предприятия-изготовителя законным путем.

1 Бензин риформинга - бензин полученный на установке каталитического риформинга, характеризуется высоким октановым числом 84-86 пунктов моторным методом, большим содержанием ароматики, высокой плотностью. Если ездить на нем (чистом) обеспечены - нестабильный запуск зимой, туповатость машины на разгон. Проверено на личном опыте

2 Бензин каталитического крекинга - бензин полученный на установке каталитического крекинга характеризуется относительно невысоким октановым числом 81-82, большим содержанием непредельных углеводородов, низкой плотностью, замечательной разгонкой, высоким содержанием серы. Нестабилен, при длительном хранении - осмоляется, чтобы улучшить стабильность в него на месте производства добавляют присадку - Ионол или Агидол. Замечательный бензин. На нем - хорошая приемистость (если октан позволяет) стабильный запуск зимой.

3 ММА - нормальный монометиланилин - октаноповышающая добавка

4 МТБЭ - метилтретбутиловый эфир - октаноповышающая добавка содердащая 18% масс кислорода, повышает октановое число, способствует более полному и равномерному горению, количество в бензине ограничено 15 % об. Летуч, имеет характерный запах эфира, улучшает пусковые характеристики, агрессивен к резине (в чистом виде) частично растворяется в воде, при этом вода приобретает характерный вкус, чувствуется в воде в ничтожно малых концентрациях. Запрещен к применению в Калифорнии.

На любом НПЗ перерабатывающем жидкую нефть технологический цикл начинается с установок ЭЛОУ.
После установки ЭЛОУ нефть попадает на установки первичной переработки нефти где из нефти получают: "жирный" газ АТ, сжиженный газ, бензиновые фракции различного состава и назначения, керосин, дизельные фракции и наконец мазут.

Бензин полученный на установках первичной переработки (прямогонный бензин) имеет октановое число 62-70 и как топливо для современных двигателей не пригоден. Вот отсюда то и начинается химия. А именно риформинг бензиновых фракций 80-180 и каталитический крекинг вакуумных дистиллятов фр. 350-520. В первом случае получается бензин-риформат с ОЧММ 84-86 и ОЧИМ 92-96, во втором помимо всего прочего - бензин каткрекинга с ОЧММ- 81-83 и ОЧИМ 92-94..

Производители бензина постоянно убеждают автомобилистов, что именно их горючее -- самое лучшее если не на планете, то хотя бы в России. Но почему-то это "самое лучшее" топливо портит автомобили гораздо быстрее и сильнее, чем дураки и дороги. Отечественный бензин сильно отличается по своим характеристикам в зависимости от места его изготовления. Поэтому даже заправка автомобиля на фирменной бензоколонке не гарантирует, что залитый в бак бензин придется ему по душе.

... Нехороший аромат

Принято считать, что бензин, имеющий одно и то же октановое число, совершенно одинаков -- главное, чтобы он поступал с "настоящего" НПЗ и не был разбавлен по дороге. Действительно, бензин Московского, Рязанского, Куйбышевского, Новоуфимского и всех прочих НПЗ страны удовлетворяет главному бензиновому стандарту России -- ГОСТ Р 51105-97 (соответствует европейской нормали, которая была разработана под уже устаревшие экологические нормы "Евро-2"). Но при этом бензин, поступивший с разных заводов, может весьма существенно различаться. Так же, как и его воздействие на двигатель. Очень многое в нефтепереработке зависит от так называемых "вторичных процессов" -- наиболее сложных и дорогостоящих частей производства горючего. И от того, какой набор этих процессов есть на заводе, будет зависеть качество конечного продукта.
На НПЗ нефть перегоняют на ректификационной колонне -- там из нее получается набор базовых продуктов, в том числе и прямогонный бензин, на котором ездили авто еще в тридцатых-сороковых годах прошлого века.

Прямогонный бензин -- это продукт первичной переработки нефти, имеющий октановое число 50--60. На заводе он затем попадает на установку каталитического риформинга, на выходе из которой октановое число бензина вырастает до 90--98.
В пятидесятые годы -- времена, когда автомобильная промышленность требовала все более высокооктановых бензинов, -- катриформинг считался чуть ли не панацеей. Была лишь одна незадача: в результате получался бензин, в котором доля ароматических углеводородов вырастала с 8% до 70%. Основной из них -- бензол, который при сгорании образует сильный канцероген.
По ГОСТу количество бензола в бензине, вне зависимости от его октанового числа, не должно превышать 5%, по московским нормативам -- не более 3%. Нынешние европейские нормы еще строже -- не более 1%.
У главных ароматических соединений есть еще одна неприятная особенность: при сгорании они приводят к образованию угольного нагара на свечах, что существенно снижает их ресурс.
Отметим, что среди поставщиков бензина на московский рынок до сих пор остаются заводы, для которых схема "ректификационная колонна--каталитический риформинг" является основной. К ним, кстати, относится завод "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез". В самом ЛУКОЙЛе "Автопилоту" отказались раскрывать секреты производства их "фирменного" бензина. Это неудивительно, ведь именно с "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтеза" горючее поступает на "красно-белые" АЗС ЛУКОЙЛа в Москве.

Идеального бензина больше нет

Вообще, все опрошенные "Автопилотом" сотрудники заводов и "бензиновые" технологи нефтяных компаний либо отказались открывать технологии по изготовлению горючего, либо согласились делать это на условиях анонимности. Так стало известно, что Московский НПЗ, основной поставщик топлива в столицу, совсем не выпускает "зимних" марок бензина. Это происходит по причине дефицита газа бутана, который растворяют в зимнем топливе для повышения его летучести. Таким образом, в сильные морозы следует с осторожностью становиться на заправку на бензоколонки Московской топливной компании (МТК), "Сибнефти" и "Татнефти", основным поставщиком которых как раз и является Московский НПЗ.
Оказалось, что на большинстве заводов для превращения "девяносто второго" бензина в Аи-95 используют метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ) с октановым числом до 120. Такой бензин имеет голубоватый оттенок и немного пахнет больницей. Однако теплотворная способность МТБЭ примерно на 20% ниже, чем у бензина, в который его заливают. Поэтому такое горючее заставляет автомобили разгоняться "спокойнее", чем то, в котором не используются корректирующие октановое число присадки.
Оказывается, если бензина столице не хватает (когда, например, на профилактику встает Московский НПЗ), топливо доставляется даже с Новоуфимского НПЗ. Его особенностью является высокое содержание в нем "идеального" моторного топлива -- алкилбензина (алкилата), который имеет октановое число 92--98, не содержит ароматических углеводородов и серы. В Аи-95 Новоуфимского НПЗ алкилбензина до 20%, притом, что общая его доля в российском производстве бензина составляет 0,13%.
Новоуфимский НПЗ знаменит еще и тем, что еще в 1967 году начал выпуск бензина Аи-95 "Экстра", который состоял на 70% из алкилата и на 30% из ароматики, при этом содержание бензола равнялось нулю. По своим характеристикам "Экстра" превосходила современный европейский норматив "Евро-4". Весь этот бензин (а его выпускалось всего 10 тыс. тонн в год) уходил в Москву для нужд автопарков ЦК КПСС, МИДа и иномарок диппредставительств капиталистических стран, которым в столице победившего социализма больше не на чем было ездить.
Установок алкилирования, которых в советские времена было 13, теперь в России осталось всего четыре. Одна -- на Новоуфимском НПЗ, вторая -- на Куйбышевском заводе. Также выпускают алкилбензин на заводе "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез" (ЯНОС) и Омском НПЗ. В будущем запланирован запуск такой установки на Рязанском НПЗ (входит в состав ТНК-BP), что приведет к росту качества горючего на "сине-белых" бензоколонках ТНК. Но, по-видимому, никак не отразится на бензине, который продается на "зелено-желтых" автозаправках BP -- на них он поступает с Московского НПЗ.

За заводскими воротами

Разумеется, в нефтеперерабатывающей промышленности существует масса других технологий, о которых имеет смысл писать лишь в специализированных изданиях. Одними технологиями перегонки, алкилирования, катриформинга и компаундирования (растворения бутана) процесс производства бензина не заканчивается. Современный НПЗ включает в себя десяток других установок -- гидрокрекинга, каталитического крекинга, изомеризации, висбрекинга, гидроочистки и других. Все они позволяют получать все более качественные и экологически менее вредные виды моторного топлива. Однако далеко не все горючее, выпускаемое на НПЗ, в его первозданном виде доходит до потребителя.
На ЯНОСе один из сотрудников некогда рассказывал "Автопилоту": "Заправляюсь на АЗС близ завода, машина едет замечательно. Приезжаю в Москву, заправляюсь на "Славнефти" и чувствую разницу -- машина не тянет. Как будто бензин портится по дороге". По мнению Вячеслава Емельянова, заведующего отделом автомобильных и авиационных бензинов ВНИИ переработки нефти, бензин становится хуже из-за того, что от завода к пистолету бензоколонки он доходит с нарушениями правил транспортировки и хранения. На стенках цистерн и емкостей остаются нефтепродукты из других партий и видов горючего или вода, оставшаяся после их отмывки, что не приводит к улучшению качества бензина.
Приносят вред и "эксперименты", которые владельцы небольших нефтебаз проводят над вполне официально произведенным на НПЗ горючим. Дело в том, что на низкооктановые автомобильные бензины типа Аи-80 в России приходится 46% от общего объема производства бензина. По оценке Вячеслава Емельянова, в стране просто нет такого количества автомобильной техники, которая могла бы "переварить" такое количество низкооктанового бензина. Поэтому основая его часть идет на изготовление более высокооктановых марок -- в него просто добавляют МТБЭ и другие октан-корректоры. В принципе, законов, которые запрещали бы разгонять "восьмидесятый" бензин в "девяносто второй", не существует. Более того, полученный бензин, более дешевый для автозаправщиков, тоже может соответствовать ГОСТу. Другое дело, что о подобной процедуре должны быть проинформированы налоговые органы, поскольку операция производится над подакцизными товарами.
Проблема в другом. Мешают бензин и присадку на нефтебазе обычно "на глазок", никаких испытаний полученной смеси на ее соответствие нормативам и октановому числу не проводится. Даже заправляясь на фирменной автозаправке, работающей под флагами какой-нибудь крупной нефтекомпании, можно получить в бак кустарный бензин. По мнению начальника отдела нефтепереработки "Сибнефти" Сергея Мартынова, на не соответствующий стандартам бензин приходится до 25% московского рынка. Вячеслав Емельянов считает, что "кустари" занимают 10--15% московского рынка.""
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
многа букаф Саша, но спасибо, вечером почитаю.
согласен с тем, что в союзе был бенз, не хуже, а то может и лучше импорта. наверное это про "красный" речь?! ))
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 610
Карма
865
Возраст
60
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
Pilot-by сказал(а):
многа букаф Саша, но спасибо, вечером почитаю.
согласен с тем, что в союзе был бенз, не хуже, а то может и лучше импорта. наверное это про "красный" речь?! ))
Незнаю..Вряд ли..Впрочем союзе всё красное было :D
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
вЯчЕславович сказал(а):
Pilot-by сказал(а):
многа букаф Саша, но спасибо, вечером почитаю.
согласен с тем, что в союзе был бенз, не хуже, а то может и лучше импорта. наверное это про "красный" речь?! ))
Незнаю..Вряд ли..Впрочем союзе всё красное было :D
Во времена Союза бензовоз выезжает с нефтебазы, останавливается, к нему подъезжает другой с соляркой. И начинают разбавлять бензин соляркой. Лично сам видел. Чтобы всем хватало.... :D
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
реф-мех сказал(а):
вЯчЕславович сказал(а):
Pilot-by сказал(а):
многа букаф Саша, но спасибо, вечером почитаю.
согласен с тем, что в союзе был бенз, не хуже, а то может и лучше импорта. наверное это про "красный" речь?! ))
Незнаю..Вряд ли..Впрочем союзе всё красное было :D
Во времена Союза бензовоз выезжает с нефтебазы, останавливается, к нему подъезжает другой с соляркой. И начинают разбавлять бензин соляркой. Лично сам видел. Чтобы всем хватало.... :D
С тех пор технологии усовершенствовались, ныне уже на нефтебазе заливают конденсат и с верху три ведра какой то "креозоты", пока едет разболтается, на заправке сдают 95 бензин. Он ещё две недели 95 по экспертизе а потом 92 и далее 80.
И главное не поймать, заправки заливают объём только на неделю торговли.
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 501
Карма
4 613
Возраст
63
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
:shock: Ну страшилок наговорили!!!!!! :eek: Бедная,бедная моя машина!Буду ездить на воде!Дома фильтровать и ездить! :lol:
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
докер сказал(а):
:shock: ....Буду ездить на воде!Дома фильтровать и ездить! :lol:
Только вчера на диализе шарился по Ютубу и наткнулся на истеричного разоблачителя супротека. Так он утверждал, что некий жигуль перед заменой двигателя ездил на на воде несколько дней, только воду лили вместо масла, а не вместо топлива.
Фу, блин, я сам против всякого флуда и отклонения от тем и я же нафлудил. :( больше не буду.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 610
Карма
865
Возраст
60
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
kav75 сказал(а):
докер сказал(а):
:shock: ....Буду ездить на воде!Дома фильтровать и ездить! :lol:
Только вчера на диализе шарился по Ютубу и наткнулся на истеричного разоблачителя супротека. Так он утверждал, что некий жигуль перед заменой двигателя ездил на на воде несколько дней, только воду лили вместо масла, а не вместо топлива.
Фу, блин, я сам против всякого флуда и отклонения от тем и я же нафлудил. :( больше не буду.
И я пристроюсь-пофлужу :)
.........
ШАХА И ТЕХЖИВОДЁРЫ :)

страшное кино

 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Эти новосибовские "Гараж 54" маньяки какие-то. Откуда у них столько фантазии? То в колёса зальют бетон, то пену, то склеят машины.
 
Вверх Снизу