танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
вих59 сказал(а):
танкист сказал(а):
Меня интересует только конечный результат- сколько нужно убрать из камеры лишнего объема что бы 92й октан приносил пользу как положено? По упрощенному расчету 6 см3. (есть и не упрощенный)
Вряд-ли есть однозначный ответ на этот вопрос.
Однозначный ответ на этот вопрос есть, он в первом сообщении темы. Считайте Виктор, если придете к другой цифре с удовольствием обсудим.
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
65
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
танкист сказал(а):
вих59 сказал(а):
Куда ты сдесь "сферу" плетешь?
Сфера есть геометрическая часть которая занимает часть объема цилиндра. В НМТ у нас 230 кубиков, в ВМТ 0 кубиков в цилиндре. Всё что выше ВМТ над сферой объем камеры сгорания. Или что если залить масло в цилиндр (без окон) там будет 240 кубиков? Так какой объем берем в расчет, реальный или с погрешностями?
В общем продолжай по делу Виктор! Мы идем к конечному результату а каким расчетом придем обсудим позже.
Андрей, а ты точно читаешь мои посты полностью?
Я в твоих изучаю каждую букву)). И иногда мне хочется сказать простое слово : яклаваебенееюююю. Но я не буду его говорить, а лучше с твоего позволения возьму паузу до завтра.
А мне нравится с тобой беседовать, но у нас 24 ночи и в пять подъем .
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
kav75 сказал(а):
Мужики, спор за геометрическую или фактическую степень сжатия?
Алексей эти два показателя не разрывно связаны жесткой геометрией ЦПГ. Разумеется увеличивая геометрическую увеличивается фактическая, но не в соотношении 1х1 поскольку ход поршня после закрытия окон совсем другой.
Всё определяется очень глубоким расчетом результат которого в конечном итоге как это не смешно, можно свести в три уравнения. :hahaha:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
вих59 сказал(а):
Андрей, а ты точно читаешь мои посты полностью?
Я в твоих изучаю каждую букву)). И иногда мне хочется сказать простое слово : яклаваебенееюююю. Но я не буду его говорить, а лучше с твоего позволения возьму паузу до завтра.
А мне нравится с тобой беседовать, но у нас 24 ночи и в пять подъем .
Виктор я внимателен как ни когда и читаю всегда вдумчиво. Мне так же интересно наше общение, продолжим завтра, спокойной ночи!
 

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 209
Карма
251
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
Нужно отталкиватся от фактической степени сжатия считать именно по ней, Геометрическую в 2т вообщенахрен придумали не понимаю. Просто если абсолютизировать велечины, то фактическая степень может быть вообще 0 если выхлопное окно будет например до самого ВМТ. Фактическая будет отношение обёма после закрытия выпускных окон к объёму камеры сгорания. Тогда и значения вообще другие получатся.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Просто как все знают, у 4т и 2т двс разные типи наполнения рабочей смеси. И если комуто привычней считать обьем от НМТ, тот просто не работал с 2 тактным двигателем. Все просто, начало закрытия окна поршнем и есть начало измерения обьема. Хотя правельней сказать та точка от которой при подьема поршня начинается происходить сжатие и есть точка отчета. По этомк формула едина для всех типов двигателей( поршневых разумеется). И геометрияеская степень сжатия уместна для 2 тактных двс.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Кирюха сказал(а):
Нужно отталкиватся от фактической степени сжатия считать именно по ней, Геометрическую в 2т вообщенахрен придумали не понимаю. Просто если абсолютизировать велечины, то фактическая степень может быть вообще 0 если выхлопное окно будет например до самого ВМТ. Фактическая будет отношение обёма после закрытия выпускных окон к объёму камеры сгорания. Тогда и значения вообще другие получатся.
Для упрощения расчетов как двухтактных, так и четырехтактных двигателей принято рассматривать геометрическую степень сжатия, т. е. отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания.
Не задумывался почему?
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
танкист сказал(а):
kav75 сказал(а):
Мужики, спор за геометрическую или фактическую степень сжатия?
Алексей эти два показателя не разрывно связаны жесткой геометрией ЦПГ. Разумеется увеличивая геометрическую увеличивается фактическая, но не в соотношении 1х1 поскольку ход поршня после закрытия окон совсем другой.
Всё определяется очень глубоким расчетом результат которого в конечном итоге как это не смешно, можно свести в три уравнения.
Как это не смешно, но в конечном итоге существует одна единственная простейшая формула для определения степени сжатия любого поршневого ДВС. По этой формуле можно посчитать и фактическую и геометрическую степень сжатия, надо только подставить нужный объем цилиндра. Для геометрической-полный рабочий объем цилиндра, для фактической-объем от верхней кромки выпускного окна до ВМТ для 2Т мотора либо от момента закрытия впускного клапана для 4Т мотора. Все это описано в любой книге по теории ДВС буквально на первых страницах.
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Никак не могу понять как цитаты правильно вставлять!
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Олег 1974 сказал(а):
Как это не смешно, но в конечном итоге существует одна единственная простейшая формула для определения степени сжатия любого поршневого ДВС. По этой формуле можно посчитать и фактическую и геометрическую степень сжатия, надо только подставить нужный объем цилиндра. Для геометрической-полный рабочий объем цилиндра, для фактической-объем от верхней кромки выпускного окна до ВМТ для 2Т мотора либо от момента закрытия впускного клапана для 4Т мотора. Все это описано в любой книге по теории ДВС буквально на первых страницах.
Да Олег я знаю об этом.
для фактической-объем от верхней кромки выпускного окна до ВМТ для 2Т мотора
Не объем а расстояние в см. Но я понял что ты хотел сказать.
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Степень сжатия-безразмерная величина характеризующая соотношение объемов, причем здесь расстояния в см.?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Олег 1974 сказал(а):
Степень сжатия-безразмерная величина характеризующая соотношение объемов, причем здесь расстояния в см.?
Действительная степень сжатия определяется по формуле:
где А — высота выпускного окна, см; D — диаметр цилиндра, см; S — ход поршня, см.
Вихрь 30 высота выпускного окна 20 мм.
Считай.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Кирюха сказал(а):
Нет не задумывался, почему?
Оставил без внимания вчера твой вопрос Кирюха! Следи за расчетами и ответ на твой вопрос будет обязательно.
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
65
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
В самом деле, Андрей, твои первые два поста сильно похожи на инструкцию. Для кого?
Вот ты наехал на Теленкова за его очень корректное замечание. Может зря?
Давай ЕЩЕ раз внимательно почитаем твою "инструкцию":
В начале темы ты пишешь, что проверяешь ФАКТИЧЕСКУЮ степень сжатия.
Это ОШИБКА. Ты проверял ГЕОМЕТРИЧЕСКУЮ.
Ты получил 244:30=8,1 ( далее, через несколько постов ты пишешь, что на самом деле там 8,6, но 8,6 "в упрощенном виде" = 8,1). На мой взгляд, это не так)))), но впрочем это не меняет сути, и 8,1 и 8,6 это ОШИБКА.
Правильно будет (244+30):30=9,13.
Далее ты считаешь, что Вихрю-30 для работы на АИ92 требуется степень сжатия близкая к 10.
Кстати, тоже ОЧЕНЬ спорно.
Какой-то " несложной математикой" ты высчитал, что для получения с.с. 10 необходимо избавиться от 6 см3 объема камеры сгорания. Это ОШИБКА. Если избавишься от 6 кубиков, то получишь с.сж. (244+24):24=11,16.
Впрочем, теперь уже вполне допускаю, что для тебя 11,16 "в упрощенном виде"= 10.
Вот реально многовато ошибок для инструкции)))))))). По сути ВСЁ неправильно.
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
65
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
танкист сказал(а):
вих59 сказал(а):
Куда ты сдесь "сферу" плетешь?
Сфера есть геометрическая часть которая занимает часть объема цилиндра. В НМТ у нас 230 кубиков, в ВМТ 0 кубиков в цилиндре. Всё что выше ВМТ над сферой объем камеры сгорания. Или что если залить масло в цилиндр (без окон) там будет 240 кубиков? Так какой объем берем в расчет, реальный или с погрешностями?
В общем продолжай по делу Виктор! Мы идем к конечному результату а каким расчетом придем обсудим позже.
Здесь тоже шедевр: танкист: -"В НМТ у нас 230 кубиков, в ВМТ 0 кубиков в цилиндре".

Почему 230 ??, откуда эта цифра?? почему не 244 ????. Почему сфера поршня будет занимать часть рабочего объема цилиндра. Это, Андрей, уже и не ошибка, а извини, БРЕД.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 173
Карма
1 329
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
А почему 230 или 244? расстояние от верхней кромки гильзы до окна кажется 50 мм. значит обьем цилиндра получаем 203 мм.к. плюс обьем камеры сгорания (не буду за тобой пересчитывать) 30 мм.к. получаем 233 мм.к., сферу трогать не будем, она не куда не девается, она не пропадает когда поршень в НМТ и не появляется в ВМТ, поэтому её незачем вычитать или плюсовать к обьему. С читаем степень сжатия получается 6.5, Мартин в посту №5 об этом писал. Переименуйте тему, хотя бы в "Рассуждение на тему увеличение степени сжатия" а то эта билеберда выглядит как инструкция, умный возмутится не очень умный примет за истину.
 

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 209
Карма
251
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
Теленков всё верно, вы правильно посчитали, степень сжатия на вихре 30, и будет 6,5едениц(200 делим на 30), чтоб стала 10 едениц надо чтоб объём камеры сгорания стал 20см кубических.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
с удовольствием слежу за дискуссией. иногда "горе от ума". но в целом все верно. когда-то так же рвали, какой компрессометер правильнее с верхним или нижним клапаном. конечно же с нижним.
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
65
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Telenkov сказал(а):
А почему 230 или 244?

.
В данном случае разговор про объем цилиндра.
И практического разговора про действительную (фактическую)сс пока не было. Надо ждать.
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
65
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
bosya сказал(а):
с удовольствием слежу за дискуссией. иногда "горе от ума". но в целом все верно. когда-то так же рвали, какой компрессометер правильнее с верхним или нижним клапаном. конечно же с нижним.
Дак присоединяйся ). А у компрессометра наверное пофиг какой клапан, нижний или верхний. При замере на ПЛМ он же практически всегда горизонтально расположен.))))
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
вих59 сказал(а):
Дак присоединяйся ). А у компрессометра наверное пофиг какой клапан, нижний или верхний. При замере на ПЛМ он же практически всегда горизонтально расположен.))))
пока почитаю. расположение клапана очень важно. я после проверки компрессии с верхним клапаном и удлинителем чуть было не начал капиталить двигатель автомобиля. но здравый смысл победил. если бы было по 5 атм в цилиндре она бы не ехала и масло брала. а ведь едет же. и заводится. и тянет.
видится механизм вычисления степени сжатия на разобранном двигателе не получится. форма донышка поршня и его ход не дадут это вычислить. а вот на собранном - да. шприцем измерить объем камеры сгорания в ВМТ поршня как можно точнее. и второй. записать это все на бумажку. измерить ход поршня от ВМТ до НМТ. далее снять головку и отнять от этого расстояния ход поршня до перекрытия всех окон. т.е. когда уже начинается цикл сжатия. вычислить реальный объем, который будет сжиматься и добавить к нему объем камеры сгорания измеренный. ну и разделить на объем камеры сгорания. вот и будет реальная степень сжатия. не путать с компрессией.
Компрессия — физическая величина, давление в цилиндре в конце такта сжатия. Измеряется в атмосферах или кг/см2 при прокрутке стартером на хорошо заряженном аккумуляторе или хорошо пообедав, с полностью открытой дросс. заслонкой..
Оптимальная компрессия мотора очень приблизительно высчитывается умножением степени сжатия на 1.4 атм
ну а дальше все просто - выровнять объемы камер сгорания и довести степень сжатия до желаемой или рекомендованной для того сорта топлива, которое будет применяться.
1. Если степень сжатия 12 и выше — заливать не ниже АИ-98.
2. Если степень сжатия 10,5 и до 12 — заливать не ниже АИ-95.
3. Если степень сжатия ниже 10 — заливать октановое число АИ-92 (кроме турбо).
Степень сжатия, равная 7,0-8,0 требует использования бензина А-76
но нужно учитывать, что высокооктновые бензины медленнее горят. т.е. надо корректировать зажигание
из этого следует, если у компресометра клапан вверху, т.е. ближе к головке, то к объему камеры сгорания добавится еще и объем шланга, которым он присоединяется. этот объем может быть равным камере сгорания, что повлечет за собой меньшую степень сжатия, чем реальная. и следовательно заниженные показания.
о написал.
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
65
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Сходил в гараж, посмотрел на удлинитель компрессометра.
20 см длина шланга. Внутренний диаметр 2мм. Объем воздуха в шланге получается 0,6 кубика. Будет реально влиять на показания? У меня большие сомнения.

Меня больше волнует вопрос: зачем открывать дроссельную заслонку при замерах на двухтактнике? Выхлопные окна же соединены с атмосферой.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
вих59 сказал(а):
По сути ВСЁ неправильно.
Ну тогда давай по порядку.
Рассчитал ты вот по этой формуле
Получил 9.13 где в паспорте на Вихрь ты увидел такую степень сжатия?
Возвращаемся в первое сообщение смотрим: Степень сжатия: 8,5 (геометрическая)
А теперь на пальцах и после в цифрах.
Опускаем поршень в НМТ Заливаем масло до свечной резьбы. (гильза без окон условно)
Сколько получилось?
Возвращаемся в сообщение №17 смотрим расчет:
Площадь диаметра 72 равна: 40 см2
Объем цилиндра 40х6=240 см3
Минус 10 см3 сфера поршня.
И того. 240-10+30:30=8.6
Берем из него 240-10+30=260
Получили полный объем цилиндра 260 см3. Va
Далее поднимаем поршень в ВМТ Заливаем масло сколько получилось?
Получили объем камеры сгорания 30 см3 Vc
Подставляем в формулу. Va:Vc=260:30=8.6
Смотрим в паспорт Вихря: Степень сжатия: 8,5 (геометрическая)
Имеем погрешность 0.1 в расчете. Не существенно!
По сфере отдельно на пальцах поясню. Она там в низу, в НМТ, на поршне,
и занимает полезный объем от полного объема цилиндра.
Она там на всегда и нельзя её исключить из расчета.
А нельзя потому что 240 см3 это расчет цилиндра по плоским торцам.
И больше тут обсуждать не чего, это чистая математика с геометрией и расчет по стандартной формуле.

Переходим к степени сжатия действительной. Формула для расчета
где А — высота выпускного окна, см; D — диаметр цилиндра, см; S — ход поршня, см.
Формула необычная и применяется в строении ДВС, по этому она ни как не привязана к объему камеры сгорания.
Результат расчета мне известен Виктор. Я бы хотел попросить тебя сделать расчет по ней и озвучить результат.
Все данные для расчета имеются в теме.
Мне очень важно понимать что разговор идет по существу, поэтому жду с нетерпением результат.
 

Вложения

Вверх Снизу