exciterx

матрос
Регистрация
28.09.2016
Сообщения
22
Карма
1
Город
Helsinki
Имя
Vladimir
Лодка
Buster RS
Мотор
Mariner / Yamaha 40 (6e9)
Решил поменять колпачки свечей и вв провода, нашел в магазине по доступной цене и подходящие по размеру влагостойкие колпачки NGK, но смутило то что написано что встроен резистор 5кОм. Знаю что свечи под мой ПЛМ идут без встроенного резистора. Соответственно либо он есть в оригинальных колпачках либо в системе нулевое сопротивление (что как мне кажется более вероятно). Замерить возможности нет, мотор далеко в гараже и в ближайшее время не собираюсь туда. Мотор: yamaha / mariner 40 2т (6е9). 1986 год.

Может кто знает как должно быть?! Или может замерить может на подобном моторе?! нигде не нашел такой информации.
На что могут повлиять эти 5кОм?

В теории, увеличение сопротивления высоковольтной цепи может привести к ослаблению искры, повреждению катушки зажигания (межвитковые / межслойные пробои), выходу из строя коммутаторов. Для пробоя увеличенного сопротивления, на катушке развивается повышенное напряжение. При спаде напряжения, в момент пробоя, на первичной обмотке наводится ЭДС большей величины, чем обычно... и т.д.

С другой стороны, а какое сопротивление пробоя?! особенно на замасленных свечах... сильно ли эти 5кОм повлияют на общее сопротивление пробоя? можно зазор немного уменьшить...

Интересует ваше мнение. Спасибо.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Не заморачивайся, сопротивление в зазоре, гига или даже тера омы, поэтому 5 килоом на качество искры не повлияют. Это сопротивление чтобы гасить радиопомехи, можешь выкинуть, разницы не заметишь.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
exciterx сказал(а):
Интересует ваше мнение. Спасибо.
Сопротивление 5 Ком в цепи импульса 10-15000 вольт не оказывает какого либо ослабления напряжения. Но приносит большие неприятности когда выходит из строя (уходит в обрыв) Дальше думаю не сложно понять что будет если образуется зазор в 10-15 мм. между проводом и свечей.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 592
Карма
728
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
колпачки NGK с сопротивлением 5кОм, отработали уже два сезона, примерно по 50 моточасов, зажигание МБ-22, все работает отлично :good:
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Ярослав сказал(а):
колпачки NGK с сопротивлением 5кОм, отработали уже два сезона, примерно по 50 моточасов, зажигание МБ-22, все работает отлично :good:
А сопротивление мерил? Оно ещё 5 Ком? Не поплыло до 30-50 Ком?
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 592
Карма
728
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
танкист сказал(а):
А сопротивление мерил? Оно ещё 5 Ком? Не поплыло до 30-50 Ком?
нет, проверю ради интереса :yes:
 

exciterx

матрос
Регистрация
28.09.2016
Сообщения
22
Карма
1
Город
Helsinki
Имя
Vladimir
Лодка
Buster RS
Мотор
Mariner / Yamaha 40 (6e9)
Ярослав сказал(а):
колпачки NGK с сопротивлением 5кОм, отработали уже два сезона, примерно по 50 моточасов, зажигание МБ-22, все работает отлично :good:
Вот, именно такие себе и присмотрел.

Буду брать NGK. Так и думал что не стоит себе забивать этим голову, но интересно было узнать мнение со стороны. Думаю что рассчитано оно чтоб резисторы там не летели да и защита от радиопомех лишней не будет, я и менять то решил не из за того что оригинальные в хорошем состоянии :) все же мотор 86 года!.. Но а если обрыв, то от этого никто не застрахован так же может и вв провод из колпачка выпасть например... всякое бывает, думаю скорей мотор заглохнет чем что то произойдет хотя тоже всякое бывает :). Колпачки старые можно с собой возить на всякий случай, и свечи тоже запасные стараюсь не забывать. Лодку купил осенью, все идет на капиталку и лодка и мотор, делать буду сам, проводку всю в моторе и лодке в том числе, вот и подбираю части помаленьку.

Всем спасибо за ответы!
 

Александр 59

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.07.2014
Сообщения
646
Карма
38
Возраст
40
Город
г.Красновишерск Пермский край
Имя
саша
Лодка
Обь-1
Мотор
Тохатсу 18
Владимир у Ямахи На многих моделях 2т и особенно в серии Эндуро в колпачках свечей зажигания нет резистора и узел этот очень простой (пружинка с селиконовым колпачком) и проблемы в случае чего меньше. А с резистором как и сказал Андрей сопротивление в гору уйти может или вообще в обрыв(у меня на тохе 18 так было). У НЖК есть такие колпачки без резистора с пружинкой и на Джониках они родные! Чем проще узел тем он надежней!
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 592
Карма
728
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
простейшие колпачки можно смастерить из ВВ проводов автомобилей дэу нексия и опель разных моделей, нужна та часть провода которая одевается на трамблер, фото прилагаю :)
 

Вложения

DF100

матрос
Регистрация
16.02.2017
Сообщения
14
Карма
0
Город
Пенза
Имя
Юра
Лодка
Ока-4
Мотор
Вихрь
Хорошая идея.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 592
Карма
728
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50

Вложения

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 721
Карма
1 184
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Самый надежный вариант из Советского прошлого- дырка(отверстие) в проводе,провод ,надетый на свечную резьбу(без набалдашника) + гаечка М3 кажется :D
 

modo-ufa

старшина 1ст.
Регистрация
03.08.2016
Сообщения
92
Карма
9
Возраст
47
Город
Уфа
Имя
Александр
Лодка
Крым, резинка-есть. Stingray360, Quiksilver 430 - были
Мотор
Меркури 30 2Т /меркотоха/

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Ярослав сказал(а):
Ярослав сказал(а):
танкист сказал(а):
А сопротивление мерил? Оно ещё 5 Ком? Не поплыло до 30-50 Ком?
нет, проверю ради интереса :yes:
совсем забыл :roll: , еще один сезон позади, сопротивление около 5 кОм
Гляди- настоящие резисторы, до сих пор не сдохли! :good: :yes:
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
131
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Вообще демпфирующее сопротивление облегчает жизнь катушке и свече. Это сопротивление увеличивает общее паразитное сопротивление колебательной цепи Катушка - Свеча для того, чтобы , во первых искра возникла при большем напряжении на катушке, а во вторых быстрее затухла.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Из моих наблюдений, и на ПЛМ, и на мото, и на авто, резистор - вред.
Когдато не обращал на него внимания, но как то решил посмотреть искру на зажигании Архипова, из РАДИО N1-2 за 90 год. Искра страшная, схема очень толковая, причем применима и на ПЛМ, взял свечу с резистором, корпус свечи через 10 ом на землю, на 10 омный резистор осциллограф, все как написано, начало искры с крутым фронтом, тиристорное, потом вдогонку включается транзистор, искра продолжает гореть. Решил оставить позудеть на несколько часов, но минут через 15 звук искры изменился, прожгло резистор в свече, свеча горячая.
Взял какую то старую розовую, без резистора, и картинка на осциллографе изменилась, первый импульс увеличился в высоту процентов на 30 а в нем бОльшая часть энергии сосредоточена, ток в импульсе сейчас не помню, но больше 50 ма, очень коротко, но именно он пробивает залитые свечи и грязь, если он не пробил, то дальше в зазоре ничего не искрит. То есть, если 5ком в колпаке, 5 ком в свече, и многие ставят провода со стеклографитовой жилой, до свечи доходит совсем ничего.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
131
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Сергей Б сказал(а):
Из моих наблюдений, и на ПЛМ, и на мото, и на авто, резистор - вред.
Обычно да. Свечи такие обычно ставят в системах от 40 - 60 мДж. На мототехники и лодочной техники такого не используют. Но вот при некачественно разработанных схемах управления зажигания (имеется ввиду схемотехника) такие колпачки и свечи с резисторами дают возможность схеме работать. А по поводу мощности искры мне кажется гораздо более эффективно иметь запас мощности и давать необходимую задержку в управлении подачи напряжения на катушку (я про батарейное) что бы при любом числе оборотов иметь стабильную по мощности искру необходимой энергии. А то так можно свечи за пару баков топливных сжечь до самого изолятора. ))))
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Ну здесь или заводиться при любом качестве и количестве ТВС , при этом ощутимо экономя топливо, или думать об электродах по 30 рублей :)
В такси свечи по 80 тысяч не меняли, а искра у Волги неслабая, зазор увеличивался до 1,5 мм, но работало.
В ютубе есть много видео про сгорание, есть толковые скоростные ролики, там хорошо видны все перемещения горящей и еще не подожженой смеси, и длинной искрой неподожженое можно бы было поджечь, пока оно пролетает мимо свечи, но искры уже нет, а воспламениться от уже горящей смеси скорость разлета не всегда позволяет, и пограничный фронт СО и СО2.
В идеале все должно полностью сгореть в ВМТ, создав максимум температуры и давления, а пофакту сгорание заканчивается когда поршень уже летит вниз, а от расширения резко падает температура и давление, эффективность снижается. Оно конечно в основном сгорает все, но не тогда когда надо, и много ТВС остается на стенках цилиндра, потом это сдувается в трубу при продувке.
В МАДИ мне сказали, как смесь подожгешь, так она и сгорит, и так и поедет.
По этой же причине, в современных суперэкономичных концептах искра 3-х кратная.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 592
Карма
728
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Сергей Б сказал(а):
По этой же причине, в современных суперэкономичных концептах искра 3-х кратная.
поконкретнее в каких концептах? Например в современной формуле 1 для повышения экономичности теперь применяют что-то подобное форкамерно-факельному зажиганию.https://www.f1news.ru/tech/111728.shtml
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Думаю мы не имеем отношения к моторам с 18000 оборотов.
А у Исудзу уже серийно выпускается трехцилиндровый мотор с трехкратным двухфорсуночным впрыском, и трехкратной искрой, видел на выставке, там же монитор с анимацией стоял.
У моего Гольфа при резком нажатии на педаль газа искра бьет по два раза.
 
Вверх Снизу