Абсолютно неважно у вас или у нас, мы все родом из СОВЕТСКОГО СОЮЗА и очень жаль что благодаря пид..асу Горбачеву великая страна распалась, и теперь мы живя на или в Украине завидуем гондурасу и его жителям, ну ладно теперь по теме данный форум объединяет очень большое количество людей которые по роду своей основной деятельности не понимают как работает ДВС, раскрутить скрутить они его безусловно могут и иногда даже с кое каким результатом, но это не значит что если после сборки их мотор завелся что они тот час же поставят на него газ и начнут экономить топливо, очень многие не могут собрать батарейное зажигание другие с осени удлинняют гребной вал и тоже не далеко продвинулись а про попытки пристроить на вихря другой карбюратор тоже не все выходит гладко,но это совершенно не значит что все эти попытки делаются зря, наоборот опыт приходит со временем и каждый должен набить свои шишки, соседские не засчитываются просто есть одно непререкаемое правило что если вы не смогли заставить работать свой мотор в том виде как его задумал конструктор(то как его паршиво собрал завод и эта хрень не работает ни в какую, в расчет не принимаются) то не стоит рассчитывать что замена карбюратора или зажигания позволит вам достичь таких же результатов как и на иномарке. Поэтому рассуждения на тему газа на двухтактном моторе особого толка не принесут потому что газ надо греть и его октановое число приравнивается к 100, что никак не вяжется к нашей степени сжатия, и мощность на газу тоже теряется а учитывая режимы на которых работают наши моторы то толку от такой модернизации вообще не видно, мнимый выигрыш в цене не компенсирует того комплекса работ и затрат которые необходимы для полной модернизации вихря или нептуна, про импортные инжекторные четырехтактные моторы говорить особо нечего установить газ туда намного проще но и тогда вопрос заправки останется актуальным если вы не возите ваш катер за автомобилем на лафете.