танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Вот так работает еще не обкатанный и полностью не отрегулированный мотор с контактным зажиганием.
https://youtu.be/hghOHL7V7nc
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 002
Карма
657
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
arzhanykhea- Евгений, на разборке беру от honda dio катушки MP13.Колпаки просто супер!Правда они с резисторами,но если немного повозиться, то можно от них избавиться.
 

Вложения

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Может не совсем в тему, но к зажиганию имеет непосредственное отношение.
Когда ко мне попали Ветерки, которые эксплуатировались на судах, то обратил внимание, что стоят разные свечи. Нижние были А10, верхние А11. Я поначалу подумал, что поставлено из того что было. Заменил на новые, хотя моторы и с теми свечами работали нормально. Поставил А14. Сейчас после ремонта когда начал обкатывать моторы, оказалось, что нижнюю свечу заливает, при снятии видно, что верхняя свеча относительно чистая, нижняя в коксе, замасленная. В бочке под нагрузкой долго мотор не погоняешь. Поставил как было. Совсем другое дело. Позвонил моему преемнику на работу, а он в трудные времена вплотную занимался ремонтом двутактных моторов, да и в жизни лодочные моторы его сопровождают с малолетства, и руки у него золотые. Спрашиваю, про свечи. Он говорит, что это еще наверно с появления этих моторов, начали ставить вниз более горячую. А вода у нас в реках большую часть времени года холодная, и моторы от перегрева, при исправной системе охлаждения не страдают, поэтому заморачиваться с заменой на более холодные, не стоит. Выкручивал после работы в бочке, свечи слегка закопченные, как обычно после долгой работы на малых, но сухие.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

brodigy

старшина 1ст.
Регистрация
07.03.2015
Сообщения
90
Карма
20
Город
Украина, Харьков
Имя
Дмитрий
Лодка
Adventure
Мотор
veter 8,12
танкист сказал(а):
Вот тебе схема прородитель схемы №3. Патент американца 1974 год. Схема предусматривает ручную регулировку УОЗ.
Как это я ее пропустил?...((((
Андрей работает?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
brodigy сказал(а):
танкист сказал(а):
Вот тебе схема прородитель схемы №3. Патент американца 1974 год. Схема предусматривает ручную регулировку УОЗ.
Как это я ее пропустил?...((((
Андрей работает?
Да эта схема проверена, если тебя интересует угол который она способна регулировать, то он равен в точности длине торца сердечника. В остальном схема больше ни чем не блещет, а вот минус у неё тот же- сильнейший нагрев катушки, последствия этого момента уже неоднократно описаны и показаны на разных моторах включая иномарки.
 

brodigy

старшина 1ст.
Регистрация
07.03.2015
Сообщения
90
Карма
20
Город
Украина, Харьков
Имя
Дмитрий
Лодка
Adventure
Мотор
veter 8,12
Жаль. Хотел узнать есть у нее проблемы с "подвисанием" гейта... Но в ключе малого угла смещения это не имеет значения.
Спасибо.
 

RuRomik

ст. матрос
Регистрация
20.04.2016
Сообщения
37
Карма
0
Город
Киров (Вятка)
Имя
Роман
Лодка
Казанка
Мотор
Ветерок 12
Доброго здоровья всем. Рискну, спрошу у гуру-электронщиков.
Сам в электрике и электронике не понимаю, почти совсем, но паяльник держать умею и мультитестер китайский есть. Имеется зажигание МБЭ-1. Рабочее или нет - не знаю. Скорее нет, так как там еще старые детали. Вопросы:
1. Смогу ли я, чайник, установить его пригодность к восстановлению? Как это сделать? Как я понимаю нужно измерить сопротивление катушек. Как?
2. Есть ли какая инструкция по перепайке старых деталей на новые без изготовления платы как здесь и без серьезных работ с платой как здесь? Или это самое простое, что можно сделать?

Где-то читал, что можно просто перепаять детали. Найти инструкцию пока не смог. Ткните, если не трудно.
 

xxx1982xxx

старшина 1ст.
Регистрация
02.11.2016
Сообщения
90
Карма
3
Город
Зеленогорск
Имя
Илья
Лодка
викинг 360
Мотор
ветерок 12
RuRomik сказал(а):
Доброго здоровья всем. Рискну, спрошу у гуру-электронщиков.
Сам в электрике и электронике не понимаю, почти совсем, но паяльник держать умею и мультитестер китайский есть. Имеется зажигание МБЭ-1. Рабочее или нет - не знаю. Скорее нет, так как там еще старые детали. Вопросы:
1. Смогу ли я, чайник, установить его пригодность к восстановлению? Как это сделать? Как я понимаю нужно измерить сопротивление катушек. Как?
2. Есть ли какая инструкция по перепайке старых деталей на новые без изготовления платы как здесь и без серьезных работ с платой как здесь? Или это самое простое, что можно сделать?

Где-то читал, что можно просто перепаять детали. Найти инструкцию пока не смог. Ткните, если не трудно.
может сначала поставить зажигание на мотор и покрутив стартер или дрелью маховик посмотреть его работоспособность?
 

RuRomik

ст. матрос
Регистрация
20.04.2016
Сообщения
37
Карма
0
Город
Киров (Вятка)
Имя
Роман
Лодка
Казанка
Мотор
Ветерок 12
xxx1982xxx сказал(а):
может сначала поставить зажигание на мотор и покрутив стартер или дрелью маховик посмотреть его работоспособность?
Может и так, но по какой-то причине это зажигание было снято с мотора. Ну и многие высказываются в отношении невысокой надежности отечественных комплектующих. Вот сразу со сложного и хотел начать. Честно, даже не подумал его поставить на мотор, чтобы проверить.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Парни,извините что в этой теме,но.
Скажите,может электронный китайский тахометр (датчик на свечной провод) глючить и отключаться при неисправном коммутаторе( неправильное(по градусам)или нестабильное искрообразование. ?
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Градусы влиять не будут, а пропуски конечно будут. Но у тебя он просто ловит сигнал со второго цилиндра. Чтобы этого не было, надо обматывать оба провода свечных и ставить в положение 1 на тахометре. Тогда работает сносно.
 

xxx1982xxx

старшина 1ст.
Регистрация
02.11.2016
Сообщения
90
Карма
3
Город
Зеленогорск
Имя
Илья
Лодка
викинг 360
Мотор
ветерок 12
Volgasar сказал(а):
Парни,извините что в этой теме,но.
Скажите,может электронный китайский тахометр (датчик на свечной провод) глючить и отключаться при неисправном коммутаторе( неправильное(по градусам)или нестабильное искрообразование. ?
у меня нормально работает, до этого когда тоха 9.8 была то два раза за все время зависал, питание отключаешь,включаешь и он снова работает,но счетчик мото часов обнуляется. я тумблер маленький впаял, откл,выкл, + родной аккум выкинул,впаял от сотового неисправного,родной заряжать каждые 5-6 месяцев надо,а у сотового емкость больше,второй год держит.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Voivano сказал(а):
Градусы влиять не будут, а пропуски конечно будут. Но у тебя он просто ловит сигнал со второго цилиндра. Чтобы этого не было, надо обматывать оба провода свечных и ставить в положение 1 на тахометре. Тогда работает сносно.
Я посмотрел видео твое про Ветер с контактным. Тах такой-же. Кнопкой S2 (левая) выставил режим 01.Проверял на 4т 4 ц. По сути ведь то-же что 2т 2ц.На авто отлично работает, хоть и свечные провода других цилиндров рядом.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
На машине и у меня нормально работает. А на моторах, хоть с контактным, хоть с электронным - глючит иногда. Вот лучший вариант когда обматываешь два провода поближе к свечам.
 

Юрий штиль

капитан-лейтенант
Регистрация
03.05.2013
Сообщения
476
Карма
24
Город
Енисейск
Имя
Юрий
Лодка
Уфимка 22, Смарт SMK-310 LE
Мотор
Ветер 8, Москва М.
танкист сказал(а):
Юрий штиль сказал(а):
Маховик ессно нерабочий, с пониманием процесса у меня все в порядке. ;)
Бумажками можно конечно проверить, но мне собственно подсчитывать без надобности, зазор на крайних сердечниках явно больше чем средних, а ведь именно они в ответе за искру. А что если оловом наплавить недостающую толщину, там же нагрева нет, будет польза или нет, или зазор в 0.45-0.5мм допустим, при данном способе замера?
Юра, тебе что трудно замерить? Делов то на 10 минут, и ещё 10 минут мне подсчитать...............
Зачем голову мучить домыслами? Меряй и получишь однозначный ответ!
Олово не магнитный материал........
Поставил я вроде бы нетронутый сердечник, и проверил я зазоры между ними и маховиком, наклеил бумажки 0.3мм на все, 1 сердечник - чуть тронуло, 2- потерло, 3- сорвало с места, 4 -потерло, 5- вообще не задело. Наклеил отдельно на 5ый бумажку толщиной 0.4мм, ее потерло, крутил маховик руками.
Перед всеми манипуляциями я мотор запускал(в бочке), заводится норм., работает норм., полные обороты не давал конечно, так, кратковременно газанул.
Ну и что мне делать, ловить одинаковый зазор(не знаю как), или проверить моментоскопом нет ли разницы по углам и забить на это дело.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Юрий штиль сказал(а):
Поставил я вроде бы нетронутый сердечник, и проверил я зазоры между ними и маховиком, наклеил бумажки 0.3мм на все, 1 сердечник - чуть тронуло, 2- потерло, 3- сорвало с места, 4 -потерло, 5- вообще не задело. Наклеил отдельно на 5ый бумажку толщиной 0.4мм, ее потерло, крутил маховик руками.
Перед всеми манипуляциями я мотор запускал(в бочке), заводится норм., работает норм., полные обороты не давал конечно, так, кратковременно газанул.
Ну и что мне делать, ловить одинаковый зазор(не знаю как), или проверить моментоскопом нет ли разницы по углам и забить на это дело.
Всё у тебя хорошо, в момент работы мотора будет 0.15 почти на всех сердечниках. Оставь бумагу на сердечниках, заведи мотор, немного погазуй, и ты в этом убедишься. Проверь углы стробоскопом и катайся на здоровье.
 

ups

ст. матрос
Регистрация
28.06.2016
Сообщения
39
Карма
1
Город
Симферополь
Имя
Александр
Лодка
Storm-310
Мотор
Ветерок 8м
Перепаял на своем ветре зажигалку: диоды и BT151. Искра стала мощнее, однако мне не нравится теперь момент с заводкой мотора. Приходится или очень долго маслать или УОЗ уводить так, что бы карб приоткрыло, но в этом положении мотор сразу начинает реветь как резаный, тысячи на 3 оборотов.
Ранее заводился без проблем на 2 потяге, теперь только на приоткрытом карбике с 4-5 потяжки. Регулировки карбюратора не трогал.
 

ROKOKOT

лейтенант
Регистрация
25.09.2016
Сообщения
267
Карма
42
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
Как я уже писал(в личку), та же беда, но я полностью разбирал карбюратор и заново настраивал. И вроде особой проблемы сейчас нет. Как мне подсказали зажигание уходит в более раннее и получается в момент искрообразования смеси не хватает для пуска вот и приходится шморгать не 1-2 а 3-4 и я даже первых пару раз пользую шморгалку, а не родной стартер, хотя я могу ошибаться. Повторюсь у меня так только на первый, холодный запуск после все ок.
 

ups

ст. матрос
Регистрация
28.06.2016
Сообщения
39
Карма
1
Город
Симферополь
Имя
Александр
Лодка
Storm-310
Мотор
Ветерок 8м
На горячую с первого потяга, на холодную с заслонкой 3-4 раза, потом раза 4 без нее. В итоге переведу румпель в 30% его хода и тут же старт. Пока УОЗ на поздний не выставлю толку нет, хотя из выхлопа уже начинает лететь смесь, что видно по пятнам на воде.
В общем, или старт на повышенных оборотах (повышенный износ) и потом убавляем до минимально возможного ХХ...или богатим смесь и не имеем минимально возможного ХХ. Если регулировать путем воздействий на ГТЖ, то тогда перелив на ходу случается. Уж очень неудобно на волне настраивать отверткой карбик что бы нормально идти.

Стартер у меня верхний, от китайской мототехники. Крутит очень бодро, на ровне со шморгалкой.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Сейчас собираю мотор. Был вообще без зажигания. Поставил самый первый комплект с удвоением. Без резисторов в цепи управления. Другой маховик и вот тебе получите, угол убежал вперед градусов на 30. Ну ладно поставил резисторы по 200 ом. Блин, вот тебе опять незадача, угол позже на 30 градусов :). Пойду опять перепаивать.
 

ups

ст. матрос
Регистрация
28.06.2016
Сообщения
39
Карма
1
Город
Симферополь
Имя
Александр
Лодка
Storm-310
Мотор
Ветерок 8м
Намек понял. Еще бы номинал резистора угадать, что бы те 5-7° компенсировать.

А на мотор вообще без зажигания я бы засунул катушки от газонокосилки под маховик, они там всю функцию зажигания выполняют
 

ups

ст. матрос
Регистрация
28.06.2016
Сообщения
39
Карма
1
Город
Симферополь
Имя
Александр
Лодка
Storm-310
Мотор
Ветерок 8м
Мужики, мысль пришла. Может проще вт152 впаять? он более груб по току и должен, по идее, ключевать в нормальном или даже чуток более позднем УОЗ в сравнении с вт151
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
ups сказал(а):
Мужики, мысль пришла. Может проще вт152 впаять? он более груб по току и должен, по идее, ключевать в нормальном или даже чуток более позднем УОЗ в сравнении с вт151
Что бы не тыкать пальцем в небо, и не пахать лишний раз плату паяльником, начни читать от сюда. topic10078-625.html#p309516
В этой теме- работа Ветро-зажигания, как родного заводского, так и зажигания с умножением рассмотрена в мельчайших подробностях. Осталось только прочитать и понять как это всё работает.
И разумеется в первую очередь, надо элементарно увидеть углы опережения зажигания данного мотора, а уже потом принимать решение о изменениях в схеме, или по крайней мере понять, действительно ли в пуске мотора с 4 го раза виновато зажигание. :dedok
 
Вверх Снизу