танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
dimonsob сказал(а):
Катушки исправны, сегодня изменил схему танкиста как Voivano советовал. Мотор теперь не колбасит и сразу выходит на максимальные обороты
А ведь я писал помнится..............
Проблемы только у тех кто небрежно выполнил монтаж, или поставил неисправные детали,
Стало быть стабилитрон неисправный был. Ты же заменил стабилитроны диодами- верно?
Вот замер напряжения как раз бы и указал на неисправный стабилитрон, или межвитковое в катушке.
Как то так дорогой друг, ни кто не застрахован от покупки и пробоя некачественных деталей. :pardon:

П.С. Помнится про тиристоры и симисторы плохого качества, была информация.
Пробивались ещё до запуска мотора. Аналогичное было и во времена СССР- Вихри с новой зажигалкой МБ-22
даже до воды не доходили- отправлялись по гарантии обратно в магазин................
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Тоже пришлось заменить свою зажигалку клиенту по гарантии. Еще не нашел неисправность, но картина примерно такая: Поработав несколько минут, мотор начинает стрелять (убегает угол), потом вообще не запускается пока не остынет что-то там внутри. Поставил другое зажигание, мотор работает нормально. Сейчас некогда заниматься электроникой. Посмотрю на досуге, напишу.
Вот вам, бля, импортные (китайские) детали :) Менять в ветровской зажигалке стоит только тиристоры КУ202М, остальное не трогать. Если стоят КУ221, вообще зажигание не трогать. Это чисто мое убеждение, как остальные думают, - это их дело и проблемы.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Voivano сказал(а):
Вот вам, бля, импортные (китайские) детали :)
Володя, процент брака в радиодеталях всегда был, и в наших, и в импортных. Во все времена.
Твоя неисправность похожа на тиристоры, то есть тиристор открывается не по управляющему электроду, а по напряжению на аноде. Любой тиристор можно открыть по аноду задав ему напряжение больше нормы, в этом случае он будет открываться от пика в накопительной катушке, соответственно УОЗ будет не понятно где. То есть не датчик управляет зажиганием, а сама накопительная катушка.
Подобное встречалось всегда, особенно с нашими КУ- 202.
 

dimonsob

ст. матрос
Регистрация
25.08.2016
Сообщения
40
Карма
1
Город
Галич
Лодка
Тайга-320Т
Мотор
ветерок 12
Да я полагаю , что стабилитроны глючные наверное были потому что только их из Китая заказывал, а остальное с Митино, хотя и в Митино запчасти из Китая . Я заменил стабилитроны диодом, убрал диод который паралельно кондёра С1 и поставил супрессор паралельно накопительной обмотки и установил сопротивление 100 ом
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Разберусь, конечно. Не такое уж это сложное устройство. Был уже тиристор похожий. И супрессоры наполовину дохлые.
Китайцы на Али продают детали с помойки. Бракуют партию, а ловкие деловые ходи, собирают их и нашим продают :)
 

dimonsob

ст. матрос
Регистрация
25.08.2016
Сообщения
40
Карма
1
Город
Галич
Лодка
Тайга-320Т
Мотор
ветерок 12
Андрей(танкист) подскажи, а ты удалил пошаговую инструкцию по переделке зажигания на импортные запчасти ? Не могу найти
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
dimonsob сказал(а):
Андрей(танкист) подскажи, а ты удалил пошаговую инструкцию по переделке зажигания на импортные запчасти ? Не могу найти
Как таковой переделки на импортные детали стандартной платы и схемы у меня не было в теме. Есть переделка стандартной платы на которой уже установлены импортные детали, в схему с умножением. topic7898-150.html#p246046
 

dimonsob

ст. матрос
Регистрация
25.08.2016
Сообщения
40
Карма
1
Город
Галич
Лодка
Тайга-320Т
Мотор
ветерок 12
Ага я про неё и говорил спасибо
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
не заработала схема МБЭ-1 с добавкой стабилитронов и умножителя (диод+конденсатор)
история длинная. началась с Москвы-м. перебрал ее и переставил с рабочего Ветерка зажигание МБЭ-1 в сборе. в котором добавил эти усовершенствования. до этого этот двигатель не заводил но зажигание с рабочего двигателя. завелась с карбюратором К36, запуск легкий, зажигание позднее, холостые 500-700 держит четко. обрадовался я такому делу, но рано. при добавлении оборотов выше средних, двигатель начинал работать жестко, появлялись паразитные вспышки в цилиндре и наблюдалась не стабильная работа. т.к. зажигание было вне подозрений, оно же работало на ветерке во всех режимах, обвинил карбюратор. поставил КЛМ-100. опять в бочке, опять холостые хорошо, но хуже чем к36, к2401, к63с в котором увеличил переходной канал. на к36 достаточно было закрыть колпак или небольшого ветра, чтобы изменить обороты, этот держал обороты выше, но устойчиво. по стробоскопу - все хорошо.
навесил на транец и покатал двигатель по воде - холостые и до средины - терпимо. дальше стук/грохот двигатель глохнет. закралась мысль, что запил я блок. снимал ступеньки и кромки на окнах.
по случаю достался В12. немного курочен, но почти новый. компрессия по 8 на холодном и сухом двигателе. собрал, заменил сальники/подшипники. перемотал (!) контактное зажигание, вывел все 8 концов. намотал по 4800накопительной и по 250 управляющей проводом 0,14 со счетчика. спаял коммутатор с умножителем. начал играться с подключениями Н+К, К+К.. не запомнил при каком подключении все прекрасно заработало. немного сместил кулачок блокировки и на воду! двигатель пел. автобот под ним просто низко летел. 200+кг в лодке не чувствовал на скоростном винте. и тут я переставил зажигание МБЭ-1 с той Москвы. в результате такая же работа. запуск за маховик. холостые идеально. выше средних - стук/лязг и глохнет. вот такая вот беда. в бочке этого не слышно. монтаж верный. радиодетали исправные. катушки рабочие. свечи - те же. возможно эта схема не совсем корректно работает с ветерковым маховиком. сниму "добавки" отпишусь.
видео ветерка12
Снял добавки все работает отлично. Обороты набирает, не стучит.
 

0Bender

матрос
Регистрация
14.09.2017
Сообщения
17
Карма
1
Город
Рио
Имя
Андрей
Лодка
Воронеж
Мотор
Вихрь-25, Ветерок-8
Парни, доброго дня.
Запутался совсем в этой теме после сообщений про Москву с двух полюсным маховиком.
Какая всё таки схема рабочая для Ветерка, МЛ-10 (кулачковое), с родным, четырёх полюсным маховиком?
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Стандартная заводская схема будет работать. В сети полно и описания и рисунков плат. И можно готовое купить.
 

титаник

старшина 1ст.
Регистрация
11.05.2017
Сообщения
85
Карма
2
Возраст
60
Город
волгоград
Имя
николай
Лодка
лодка пвх гладиатор 330 al
Мотор
ямаха 9/9-15fmhs
здравствйте как всетаки правильно выставить уоз с эл. заж. много написано но у всех по разному неэлектрик поэтому если не трудно по проще и доходчивей подскажите
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Угол на зажигании не регулируется, есть упор предельного угла, если на 92 бензине, то выкручиваешь его до конца. Согласовывается угол опережения на малых оборотах с карбюратором. Ну как бы так topic11573.html
 

Denis88

мл. лейтенант
Регистрация
09.08.2017
Сообщения
231
Карма
13
Возраст
36
Город
Железногорск
Имя
Дениc
Лодка
Бирюса 325
Мотор
ветерок 8 м
Я в крайний раз подвыкрутил, но не до конца, в результате на грузовом до 5400, но гтж сделал чтоб не больше 5250 крутил. Можно его совсем выкрутить? Стробоскопа к сожалению нет, А моментоскоп я сделать не смог...
 

Denis88

мл. лейтенант
Регистрация
09.08.2017
Сообщения
231
Карма
13
Возраст
36
Город
Железногорск
Имя
Дениc
Лодка
Бирюса 325
Мотор
ветерок 8 м
вспомнил, уже начал упираться в стартер, так что без замены стартера на верхний уоз дальше не сдвинуть.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Да, там все просто. Но нужно иметь тахометр или смартфон, с установленной программой тахометр. на ровном участке разгоняешься, если при полностью выкрученном винте обороты поднимаются до самого конца поворота магдино. То на этом можно забить. Если обороты расти перестали а магдино еще на небольшой угол повернулось, то винт контришь в том положении, когда достинуты максимальные обороты. Это может быть только на перепаянном зажигании, где начальный угол уходит вперед, на 5-6 градусов. На заодском такого не замечал и на всех ветерках, которые побывали в моих руках, болт выкручивал до конца.
 

Denis88

мл. лейтенант
Регистрация
09.08.2017
Сообщения
231
Карма
13
Возраст
36
Город
Железногорск
Имя
Дениc
Лодка
Бирюса 325
Мотор
ветерок 8 м
Тахометр есть, просто планка упирается в стартер, штырь погнулся немного, а винта еще мм 5 осталось.
 

Вложения

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Денис, в стартер она не может упираться. При полностью выкрученном винте зазор между упором на патрубке и пластиной, в которую вкручивается винт, остается 5-7 мм. Т.е. пластина не доходит до упора. А до конца планки в месте касания толкателя карбюратора, остается около 1 см. У тебя на фото пятнышко, вот примерно до туда должно доходить.
 

0Bender

матрос
Регистрация
14.09.2017
Сообщения
17
Карма
1
Город
Рио
Имя
Андрей
Лодка
Воронеж
Мотор
Вихрь-25, Ветерок-8
Denis88 сказал(а):
планка упирается в стартер
У меня тоже упирается.
Voivano сказал(а):
зазор между упором на патрубке и пластиной, в которую вкручивается винт, остается 5-7 мм.
Не совсем понятно. Винт вкручивается в основание зажигания (тарелку), угол ограничивается фаской, но максимальный угол ограничить никак не получается, сколько фаска позволит, столько он и будет. В максимальном угле планка упирается в стартер.
 

Denis88

мл. лейтенант
Регистрация
09.08.2017
Сообщения
231
Карма
13
Возраст
36
Город
Железногорск
Имя
Дениc
Лодка
Бирюса 325
Мотор
ветерок 8 м
Вот только из гаража вернулся, не упирается, заходит над шайбой, но до штыря не доходит, видимо я его при других обстоятельствах погнул... Винт выкрутил полностью. Назрел вопрос, гтж отрегулировал на сколько это возможно в бочке, работает прекрасно, но при попытке прогазовать дросселем при уоз немного меньше 0 глохнет с ударом. При более раннем зажигании проблем нет. Это нормальное явление?
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Так и должно быть, об этом уже сколько раз писал. А на реке, если не будет согласования карба и зажигания, такая же хрень будет.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
0Bender сказал(а):
Denis88 сказал(а):
планка упирается в стартер
У меня тоже упирается.
Voivano сказал(а):
зазор между упором на патрубке и пластиной, в которую вкручивается винт, остается 5-7 мм.
Не совсем понятно. Винт вкручивается в основание зажигания (тарелку), угол ограничивается фаской, но максимальный угол ограничить никак не получается, сколько фаска позволит, столько он и будет. В максимальном угле планка упирается в стартер.
Ничего в стартер не должно упираться, смотри внимательнее.
 

Юрий штиль

капитан-лейтенант
Регистрация
03.05.2013
Сообщения
476
Карма
24
Город
Енисейск
Имя
Юрий
Лодка
Уфимка 22, Смарт SMK-310 LE
Мотор
Ветер 8, Москва М.
0Bender сказал(а):
Не совсем понятно. Винт вкручивается в основание зажигания (тарелку), угол ограничивается фаской, но максимальный угол ограничить никак не получается, сколько фаска позволит, столько он и будет. В максимальном угле планка упирается в стартер.
С каких щей винт упора вкручивается в тарелку то, винт стоит на пластине привода карба, и упираться должен в специальный выступ на крышке клапанов. Судя по фото у вас вроде стоит пластина с контактного зажигания, на ней нет места под тот самый винт.
Вот с электронного пластина

а вот тот упор, он слева на крышке.

И ничего ессно в стартер упираться не должно. На заводском электронном риска есть, она завязана на вмт поршня, по ней и регулируется. А на перепаяном угол уходит, риска бесполезна, только моментоскопом, ну или как Владимир описал. Можно еще проще, крути раньше пока не звенит, на лишнем угле звенеть начинает прилично. Я правда по моментоскопу делал, на слух не мой метод. :D
 

ROKOKOT

лейтенант
Регистрация
25.09.2016
Сообщения
267
Карма
42
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
Почитал, и взял да выкрутил его... (винт), фигурная пластина без него дополнительно сдвинулась миллиметров на 6-7. Вчера ходил на рыбалку 15 км в одну сторону 15 км в другую разницы нет. Пластина не во что не упирается, вообще ощущение что дальнейший поворот останавливает винт фиксации основания магдино.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Так и есть.
 
Вверх Снизу