elione

матрос
Регистрация
07.07.2022
Сообщения
13
Карма
19
Город
Чебоксары
Имя
Eugene
Лодка
надувная
Мотор
весла
И кстати на замену лодочному мотору "Кама" разрабатывался мотор "Волна" (информация из журнала "Моделист-Конструктор", июль 1967 г.). В 1967 г. выпущено первые 2000 комплектов бензопилы "Урал" (к сравнению мощность современных МП-5 "Урал 2Т Электрон - 3.7 л.с.). Значит "Волна" должна была быть с двигателем от бензиномоторной пилы "Урал".
Фотография мотопилы "Урал" из книги "Завод на Каме" (1967 г.).
Предварительный поиск по ЛМ "Волна" ничего не дал.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Nic.K

матрос
Регистрация
17.04.2021
Сообщения
6
Карма
11
Город
Киров
Имя
Николай
Лодка
Баджер
Мотор
Ямаха
Здравствуйте! Я тоже немного коллекционирую моторы. Есть у меня 4 мотора Кама, 2 оригинальные в стоке с Дружбой 60 (новые), один эксперементальный для ...
и один в процессе сборки на базе Урал с водяным охлаждением ( охлаждение завод). Но самый интересный в.... исполнении, кратер мотора Дружба изготовлен из стали, цилиндр чугунный с водяным охлаждением, дейдвуд нержавейка. Всё потроха Дружба 60, фото не делал но картер и цилиндр могу сфотать если интересно. На фото новая нога и мотор Урал с водянкой( штуцера торчат вниз)
 

Вложения

Последнее редактирование:

Nic.K

матрос
Регистрация
17.04.2021
Сообщения
6
Карма
11
Город
Киров
Имя
Николай
Лодка
Баджер
Мотор
Ямаха
Стальной Картер Дружба, дейдвуд из нержавейки и Урал с водянкой.
 

Вложения

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
5 122
Карма
1 266
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Цилиндр выглядит как моя идея доработать цилиндр Урала. Протачиваются верхние ребра и верхняя часть у свечи получает резьбу. Одевается колпак со штуцерами и прокладками уплотняется. Сверху у свечного отверстия гайка притягивает колпак к головке и к ребру охлаждения что под ним. Интересно так ли там сделано?
 

Al-r_K

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.10.2021
Сообщения
1 782
Карма
580
Город
Иркутск
Имя
Александр
Лодка
Несколько
Мотор
Несколько разных

Nic.K

матрос
Регистрация
17.04.2021
Сообщения
6
Карма
11
Город
Киров
Имя
Николай
Лодка
Баджер
Мотор
Ямаха
Ещё немного. Чугунный цилиндр Дружба 60 с водяным охлаждением с ... мотора( заводское исполнение) очень редкий их всего шт. 5 было( мне так сказали) И чугунный цилиндр Урал, с трёх канальной петлевой продувкой. Их производили на каком-то предприя, чугун очень крепкий. Хотел подправить каналы простым надфилем, но не получилось, только алмазным хорошо берёт.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Al-r_K

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.10.2021
Сообщения
1 782
Карма
580
Город
Иркутск
Имя
Александр
Лодка
Несколько
Мотор
Несколько разных
Ещё немного. Чугунный цилиндр Дружба 60 с водяным охлаждением с военного мотора( заводское исполнение) очень редкий их всего шт. 5 было( мне так сказали) И чугунный цилиндр Урал, с трёх канальной петлевой продувкой. Их производили на каком-то предприя, чугун очень крепкий. Хотел подправить каналы простым надфилем, но не получилось, только алмазным хорошо берёт.
Никогда не знал про такое...
Век живи, век учись
Спасибо!
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
5 122
Карма
1 266
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Чугунные поршневые под Дружбу и Урал долгое время продавались везде. Где их клепали -неизвестно, но конструктив прямо один в один. Вот под водяное охлаждение скорее всего в самой Перми делали опытные образцы.
 

Nic.K

матрос
Регистрация
17.04.2021
Сообщения
6
Карма
11
Город
Киров
Имя
Николай
Лодка
Баджер
Мотор
Ямаха
Фото моторов сделать не смогу, коллекция в деревне а я в городе. Если только много позже. Стоковые не столь интересные, разве что новые и на них приятно смотреть.
 

Nic.K

матрос
Регистрация
17.04.2021
Сообщения
6
Карма
11
Город
Киров
Имя
Николай
Лодка
Баджер
Мотор
Ямаха
Цилиндр выглядит как моя идея доработать цилиндр Урала. Протачиваются верхние ребра и верхняя часть у свечи получает резьбу. Одевается колпак со штуцерами и прокладками уплотняется. Сверху у свечного отверстия гайка притягивает колпак к головке и к ребру охлаждения что под ним. Интересно так ли там сделано?
Эскиз устройства водяного охлаждения на поле Урал.
 

Вложения

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
5 122
Карма
1 266
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Эскиз устройства водяного охлаждения на поле Урал.
Прямо то, что я предлагал в свое время лет этак 8-9 назад. Только криворукие деятели делают все через одно место, и предоставили видео что с таким колпаком все негерметично, и даже с герметиком все течет при небольшом напоре от помпы. Подозреваю что и ребра кривые были и колпак держался видимо не на резьбе у головки, а на все том же герметике.
 

elione

матрос
Регистрация
07.07.2022
Сообщения
13
Карма
19
Город
Чебоксары
Имя
Eugene
Лодка
надувная
Мотор
весла
Водяное охлаждение применялось и на цилиндрах Дружбы для увеличения длительности работы. Вот серийная мотопомпа МЛ-1СО с двигателем "Дружба".
И тоже серийная помпа с водяным охлаждением на базе бензопилы "Урал" - мотопомпа МЛВ-1М (кожух охлаждения под пластиковым дефлектором) и вторая лёгкая помпа - МЛ-1-О.
 

Вложения

Последнее редактирование:

elione

матрос
Регистрация
07.07.2022
Сообщения
13
Карма
19
Город
Чебоксары
Имя
Eugene
Лодка
надувная
Мотор
весла
Тишина в теме.
Общий вид лодочного мотора "Кама", 1965 г.:
  1. Стартер. 2. Двигатель в сборе. 3. Патрубок.
  2. Привод гребного винта. 5. Трубка подводящая. 6. Кольцо регулировочное.
  3. Уплотнитель задний. 8. Прокладка фрикционная. 9. Прокладка корпуса. 10. Трубка выхлопная. 11. Стойка в сборе. 12. Прокладка. 13. Редуктор гребного винта. 14. Система питания. 15. Кожух. 16. Подвеска мотора. 17. Румпель в сборе. 18. Трос управления газом. 19. Штуцер. 20. Кольцо. 21. Кронштейн.
238134
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
5 122
Карма
1 266
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Решил дособрать стоящую в углу Каму с нулячим движком от Урала с наработкой часа 1,5 т.к. пилу задарили аж в фирменной коробке и с голограммами выпуска 98 года. После того как попилил немного внаклонку решил что ну его нахер и забросил пилу в дальний угол. Наткнулся на пилу, и решил что она по цвету с Камой практически совпадают и будут смотреться. Единственное что глушитель Урала никак не стыкуется с выхлопом ноги. Хорошо что кусок выхлопа на ноге от уровня сцепления до фланца с гайкой не на сварке, а просто с натягом вставлен. Можно попробовать из гнутых кусков трубы из сантехники и стальной пластины сварить кусок выхлопа для Урала или четырехтактной головы, если подружить ее со сцеплением и переходную плиту сделать из половинки картера от Дружбы.
Кстати, все никак из головы не выходит установка винта от китайского движка нашим коллегой из Казахстана. Судя по всему у него получился мотор для хода в полный назад т.к. винт другого вращения.
 

Rex

лейтенант
Регистрация
20.02.2017
Сообщения
259
Карма
67
Город
Самара
Имя
Дмитрий
Лодка
Обь ГАЗИСО, Флагман-DK320
Мотор
Привет-22; Нептун-23; Москва-12,5; гибрид
Решил дособрать стоящую в углу Каму с нулячим движком от Урала с наработкой часа 1,5 т.к. пилу задарили аж в фирменной коробке и с голограммами выпуска 98 года.
Предполагается эксплуатация этого чуда? Для музея проще найти двигатель от Дружбы или ЦБН, он аутентичнее будет, без ножек на улитке. Кстати, винты от Камы попадаются на Авито в кучах с другими старыми винтами.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
5 122
Карма
1 266
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Винт родной у меня уже давно есть. Есть давно неиспользуемая замученная Дружба и есть Урал практически нулевый. Также изготиовлены переходная плита из половинки картера от разбитой Дружбы, сцепления и куска мертвого коленвала для того чтобы можно было при желании четырехтактную голову ставить. Вот голову Урала и четырехтактную интересно испытать чисто для эксперимента. Хотя, винт Ветерка подрезанный покажет гораздо лучшие результаты чем родной. Так-то Каму можно считать прародителем современных китайских примитивных движков с четырехтактной головой, центробежным сцеплением и дейдвудом-трубой. Универсальное крепление головы позволяет сделать гибрид-мечту. При очень большом желании можно и выхлоп от двигателя нержавеющей сильфонной трубой завести в родной выхлоп ноги.
Кстати, из темы пропали почти все картинки т.к. их выкладывали на сторонних хранилищах фото и видео. Может у кого завалялись картинки с чертежами и пояснениями по редуктору и прочему? Новички не смогут ничего найти т.к. картинок уже нет. Особенно полезными были-бы картинки из книг, которые Антон "Щекастый" выкладывал.
 
Последнее редактирование:
Вверх Снизу