user41

матрос
Регистрация
17.02.2023
Сообщения
10
Карма
2
Город
Кострома
Имя
Валерий
Лодка
есть
Мотор
есть
Мозговой штурм разных вариантов привел к поршневым кольцам от компрессора на 55 мм.
У москвы все же диаметр цилиндра 55,2 + поди износ есть, разница в 0,2мм по диаметру даст по окружности зазор в кольце в 0,63мм - уже превышение от нормы. Ремонтных колец на компрессор нет? 55,25 или 55,5 было бы в самый раз. Можно посмотреть еще кольца на 56мм толщиной 1,2 по 10шт продаются - по два кольца в канавку.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
5 096
Карма
1 256
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Можно посмотреть еще кольца на 56мм толщиной 1,2 по 10шт продаются - по два кольца в канавку.
Этот вариант всеми отметается. Я видел эти кольца. Ремонтных колец на компрессоры нет. По Фишбейну на Ветерке с меньшим по диаметру на 10% цилиндре кольца менять при зазоре 2,5 мм. У компрессорных колец зазор около 0,1 при номинальном размере цилиндра. У колец Москвы новых в новом цилиндре по свидетельствам тем кто ставил зазор обычно около 0,25-0,3. Никаких 0,15 никто никогда не встречал. Для новых колец зазор 0,15-0,35 по мануалу. 0,6 против 0,3 больше, конечно, но кольца новые, которые нормально прикатаются.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
5 096
Карма
1 256
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Кстати, для тех кто хочет восстановить редуктор и торсион малыми переделками есть подшипник торсиона Тохацу 9,8 и его китайских копий размерами 15х21х16 с втулкой с внутренним диаметром 12,75. Стоимость его, правда, оригинального многовата, но зато если отдельно брать подшипник и втулку, то можно в 1000 р уложиться при заказе на Озоне. Просто ранее предлагалось ставить этот подшипник, а втулку из поршнегово пальца Ижа точить, но растачивать каленую сталь эльбором не везде под силу. Тут же готовая втулка. Может быть на 3-4 сотки наждачкой придется отверстие расшлифовать, но это можно сделать с помощью шуруповерта без обращения к токарю.
Подшипник https://ozon.ru/t/L9dxjR
Втулка https://ozon.ru/t/6nXmML2
Втулку на вал в месте износа под игольчатый подшипник на локтайт посадить или любой анаэробный фиксатор, а подшипник вместо сгнившего родного в бронзовую втулку редуктора прессуется.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 764
Карма
2 075
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
А с буртом бронзовой втулки что делать? Я не вижу никакой принципиальной разницы, в замене стокового игольчатого подшипника на 182525, который более мощный, а вместо втулки палец от китайца типа Лифан 168 или подобный с пальцем наружным диаметром 18, и внутренним 13. Втулку вообще исключаем. Если ее оставлять то надо высоту бурта восстанавливать. Но, хочешь, пробуй и этот вариант.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
5 096
Карма
1 256
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Но, хочешь, пробуй и этот вариант.
Да у меня давно уже по твоему варианту переделано. Бронзовая втулка была и с выработанной упорной поверхностью, и с вмятинами от предыдущих хозяев. Твой вариант с подшипником вместо бронзовой втулки и упорными роликовыми как раз мне подошел.
 

user41

матрос
Регистрация
17.02.2023
Сообщения
10
Карма
2
Город
Кострома
Имя
Валерий
Лодка
есть
Мотор
есть
Этот вариант всеми отметается.
Из-за чего?
По Фишбейну на Ветерке с меньшим по диаметру на 10% цилиндре кольца менять при зазоре 2,5 мм. У компрессорных колец зазор около 0,1 при номинальном размере цилиндра.
Оно конечно хозяин – барин, но я бы осторожней относился к допускам по предельному зазору в поршневых кольцах данные Фишбейном для Ветерка в 2,5 – 3мм при номинальном зазоре для новых колец в 0,15 – 0,35мм, тут он как говорится дал добро эксплуатации мотора “до победного”, ремонтных размеров то все равно нет. А у других, например на двигателе ЗиЛ 130 при номинальном зазоре в кольцах 0,25 – 0,6мм, предельный зазор установлен инженерами ЗиЛа тоже в 2,0 – 3,5мм при том что диаметр цилиндра ЗиЛа больше ветерковского вдвое. А еще номинальный тепловой зазор колец в 0,15 – 0,35мм установлен производителями для моторов Ява 552 объемом 50см³ и 4G15 объемом 1500см³, а вот предельный зазор для них уже всего 0,8мм нарисовали. В общем, что хотят “неучи” то и рисуют, посмотрит инженер выпуклым глазом в потолок и установит предельный зазор. :)Хотя все-же общей тенденции большинство придерживается и ограничивают предельный зазор в 2,5 – 3,5 раза больший, от большей величины номинального. Отсюда, установив кольца с компрессора в б/у цилиндры, я уверен что зазор в них будет около 0,8мм (0,63 из-за разницы диаметров 55 и 55,2 + 0,1 изначально в кольцах для Ø55 + 3 сотки износа цилиндра как минимум от номинального дадут еще 0,1мм зазора) и хотя “общепринятый” предельный зазор 0,88 – 1,23 ( 0,35 х 2,5 = 0,88 и 0,35 х 3,5 = 1,23) еще не достигнут, но уже на грани. По Фишбейну конечно – запас приличный ,“только обкатку прошел” :), можно еще поездить.
У колец Москвы новых в новом цилиндре по свидетельствам тем кто ставил зазор обычно около 0,25-0,3. Никаких 0,15 никто никогда не встречал.
Ну значит я встречал получается. Вот не поленился пошел измерил, в новом цилиндре, новые кольца, из 6 колец - 4 кольца зазор 0,1мм (щуп 0,15 не лезет, щуп 0,1 в притирку), 1 кольцо – 0,15мм и 1 кольцо 0,2мм.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
5 096
Карма
1 256
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
У меня цилиндры без сильного износа вверху, но износ в районе верхней кромкы выпускных окон 4 и 3 сотки примерно по цилиндрам. Это в том месте, где у цилиндров всегда максимальный износ. Вверху сотка выработки. Так вот, немного изношенные колечки уже имеют зазор 0,4. Верхние еще и с рисками, которые можно задирами вполне назвать. Чтобы цилиндры быстро такими кольцами не ушаркало и ставлю от компрессора. То есть нижние оставлю, а вот верхние заменю.
Ну значит я встречал получается. Вот не поленился пошел измерил, в новом цилиндре, новые кольца, из 6 колец - 4 кольца зазор 0,1мм (щуп 0,15 не лезет, щуп 0,1 в притирку), 1 кольцо – 0,15мм и 1 кольцо 0,2мм.
Значит вам повезло с кольцами и с цилиндром. Остальным не так везет. Кольца что-то недешево продают те у кого они есть в запасе. Вот и ищем альтернативы.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 764
Карма
2 075
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Да у меня давно уже по твоему варианту переделано. Бронзовая втулка была и с выработанной упорной поверхностью, и с вмятинами от предыдущих хозяев. Твой вариант с подшипником вместо бронзовой втулки и упорными роликовыми как раз мне подошел.
А ты шестерни не стачивал, также использовал только одну опорную пластину в подшипнике. Его толщина в сборе 4 мм, а бурт и шайба под нижней шестерней должны быть 3 мм (в стоке 2.8)
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
5 096
Карма
1 256
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Шестерни не то что стачивал, а шлифовал. До одинаковой высоты сошлифовывал. Одну шестерню немного, а на другой побольше. Только опорную пластину использовал одну. Там как раз у одной шестерни выработка канавами почти в 2 десятки и была. У другой еще следы грубой заводской шлифовки оставались.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
5 096
Карма
1 256
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Кольца от компрессора не пошли. Зазор в итоге где-то 1,15 получился. Зато в закромах нашлись 3 б/у кольца без задиров, которые считал кольцами от В-12, а оказались как раз от Москвы. Зазор у них 0,4 получился.
Ролики с Озона при отборе помогли люфт нижней опоры сильно уменьшить. Примерно половина 3,998, и вторая 3,997. Один ролик аж ровно 4,000, два 3,995. С верхними повезло меньше т.к. вместо 50 штук приехало только 26. Там 15 штук 3,998 и 11 штук 3,997. Только роликов не хватает. Пытался из старых отобрать самые толстые. Смог набрать 11 штук 3,994. Остальные 3,988 или еще хуже. Так что сборку пришлось отложить.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 833
Карма
589
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 764
Карма
2 075
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
А чем замерял с тремя знаками после запятой, да еще с нарушением правил округления результатов?
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 764
Карма
2 075
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Какой-то технолог допусти в инструкции ошибку, по подбору роликов, написав вместо 0,005 - 0,003, чего даже теоретически при ремонте, да и при изготовлении подобных изделий быть не должно, а народ теперь изголяется измеряя обычным микрометром с точностью до 0, 001.
Если бы, когда я работал в депо, мои девочки замерщицы, в журнал записали размер с такой точностью, и это дело было бы пропущено мной, но обнаружено ревизорами, Это - разбор у начальника, лишение премии на 100 процентов у всех причастных, от замерщицы, до начальника техотдела, а меня как руководителя подразделения, имели бы в самых извращенных формах
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
5 096
Карма
1 256
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Даже такие нельзя в один подшипник ставить, не говоря уж о


А что у тебя за прибор, который тысячные измеряет?
Такие вполне можно ставить в один подшипник. Как раз не проблема. Стояли вообще на 15 микрон в минусе и разброс микрона в 3-4.
С точностью до микрона измеряет рычажная скоба. Выставляется по пластинке КМД, и далее размер в плюс или в минус до 70 микрон измеряет.
А чем замерял с тремя знаками после запятой, да еще с нарушением правил округления результатов?
Рычажная скоба точнее микрометра измеряет. Разброс до 5 микрон допустим в этих подшипниках, но лучше отобрать самые крупные по диаметру. Чем меньше зазор и разброс по диаметру - тем долше служит узел.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 764
Карма
2 075
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Такие вполне можно ставить в один подшипник. Как раз не проблема. Стояли вообще на 15 микрон в минусе и разброс микрона в 3-4.
С точностью до микрона измеряет рычажная скоба. Выставляется по пластинке КМД, и далее размер в плюс или в минус до 70 микрон измеряет.

Рычажная скоба точнее микрометра измеряет. Разброс до 5 микрон допустим в этих подшипниках, но лучше отобрать самые крупные по диаметру. Чем меньше зазор и разброс по диаметру - тем долше служит узел.
Если есть из чего выбирать, тогда настравиваешь микрометр на максимально допустимый размер и зажимаешь, чтобы не сбился. начинаешь пропускать ролики через этот калибр, те что проходят в одну коробочку, что не проходят в другую. Потом настраиваешь на минимально допустимый размер, и из тех что прошли выше отбираешь, те, что не проходят сейчас. Это и быстрее и точнее чем постоянно крутить нониус на каждом ролике. Ибо в этом случае количество промахов будет значительно больше. Т.е. результатов выпадающих из поля допуска.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
5 096
Карма
1 256
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
В скобе вообще не надо ничего крутить постоянно. Один раз по пластинке КМД в 4,000 выставляешь в нулях стрелку индикатора. После этого просто просовываешь ролики между губками и смотришь размер. Там цена деления 1 мкм, но можно спокойно разницук и в 0,5 мкм увидеть. Можно и шатунные отбирать. Просто по пластинке 2,50 настроить.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 833
Карма
589
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
А если подержать ролик в пальцах, то он на сколько увеличится в диаметре? Так что брать их пинцетом!
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
5 096
Карма
1 256
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
А если подержать ролик в пальцах, то он на сколько увеличится в диаметре?
Ни на сколько. Они и так в масле. Только пока через губки скобы просунешь все масло стирается. Чтоб вопросов не возникало сфотографирую все и выложу минут так через пол-часа.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 833
Карма
589
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Не про масло, а про нагрев. На нутромерах с длинной штангой пластиковая ручка, руками подержишь мимо неё - он завышает. С роликами понятно, размер маленький, но на микрон-то увеличивается?
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
5 096
Карма
1 256
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Температурный коэффициент для закаленной стали шх15 0,00001 на градус Цельсия. При роликах в 4 мм и нагреве с руке ролика с 15 до 20 градусов, если это возможно, приведет к изменениям в 200 нм. Только и ролик и скоба обладают значительной теплоемкостью. пока ролик берешь, вставляешь и вынимаешь проходит не более 10-12 секунд.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
5 096
Карма
1 256
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
260196
260197
260198
260199

На последнем фото уже поработавший ролик. Новые отобраны всего 2-3 микрона в минусе, а не 7 как этот.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 833
Карма
589
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
А почему меры не в масле? Пожрёт ржавчина. С такими допусками не шутят))
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
5 096
Карма
1 256
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Меры хранятся дома в шкафу. Еще протираются и смазываются тонким слоем масла периодически. Так что им не страшна ржавчина.
 
Вверх Снизу