Этот вариант всеми отметается.
Из-за чего?
По Фишбейну на Ветерке с меньшим по диаметру на 10% цилиндре кольца менять при зазоре 2,5 мм. У компрессорных колец зазор около 0,1 при номинальном размере цилиндра.
Оно конечно хозяин – барин, но я бы осторожней относился к допускам по предельному зазору в поршневых кольцах данные Фишбейном для Ветерка в 2,5 – 3мм при номинальном зазоре для новых колец в 0,15 – 0,35мм, тут он как говорится дал добро эксплуатации мотора “до победного”, ремонтных размеров то все равно нет. А у других, например на двигателе ЗиЛ 130 при номинальном зазоре в кольцах 0,25 – 0,6мм, предельный зазор установлен инженерами ЗиЛа тоже в 2,0 – 3,5мм при том что диаметр цилиндра ЗиЛа больше ветерковского вдвое. А еще номинальный тепловой зазор колец в 0,15 – 0,35мм установлен производителями для моторов Ява 552 объемом 50см³ и 4G15 объемом 1500см³, а вот предельный зазор для них уже всего 0,8мм нарисовали. В общем, что хотят “неучи” то и рисуют, посмотрит инженер выпуклым глазом в потолок и установит предельный зазор.
Хотя все-же общей тенденции большинство придерживается и ограничивают предельный зазор в 2,5 – 3,5 раза больший, от большей величины номинального. Отсюда, установив кольца с компрессора в б/у цилиндры, я уверен что зазор в них будет около 0,8мм (0,63 из-за разницы диаметров 55 и 55,2 + 0,1 изначально в кольцах для Ø55 + 3 сотки износа цилиндра как минимум от номинального дадут еще 0,1мм зазора) и хотя “общепринятый” предельный зазор 0,88 – 1,23 ( 0,35 х 2,5 = 0,88 и 0,35 х 3,5 = 1,23) еще не достигнут, но уже на грани. По Фишбейну конечно – запас приличный ,“только обкатку прошел”
, можно еще поездить.
У колец Москвы новых в новом цилиндре по свидетельствам тем кто ставил зазор обычно около 0,25-0,3. Никаких 0,15 никто никогда не встречал.
Ну значит я встречал получается. Вот не поленился пошел измерил, в новом цилиндре, новые кольца, из 6 колец - 4 кольца зазор 0,1мм (щуп 0,15 не лезет, щуп 0,1 в притирку), 1 кольцо – 0,15мм и 1 кольцо 0,2мм.