user41

матрос
Регистрация
17.02.2023
Сообщения
6
Карма
2
Город
Кострома
Имя
Валерий
Лодка
есть
Мотор
есть
Мозговой штурм разных вариантов привел к поршневым кольцам от компрессора на 55 мм.
У москвы все же диаметр цилиндра 55,2 + поди износ есть, разница в 0,2мм по диаметру даст по окружности зазор в кольце в 0,63мм - уже превышение от нормы. Ремонтных колец на компрессор нет? 55,25 или 55,5 было бы в самый раз. Можно посмотреть еще кольца на 56мм толщиной 1,2 по 10шт продаются - по два кольца в канавку.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
5 015
Карма
1 235
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Можно посмотреть еще кольца на 56мм толщиной 1,2 по 10шт продаются - по два кольца в канавку.
Этот вариант всеми отметается. Я видел эти кольца. Ремонтных колец на компрессоры нет. По Фишбейну на Ветерке с меньшим по диаметру на 10% цилиндре кольца менять при зазоре 2,5 мм. У компрессорных колец зазор около 0,1 при номинальном размере цилиндра. У колец Москвы новых в новом цилиндре по свидетельствам тем кто ставил зазор обычно около 0,25-0,3. Никаких 0,15 никто никогда не встречал. Для новых колец зазор 0,15-0,35 по мануалу. 0,6 против 0,3 больше, конечно, но кольца новые, которые нормально прикатаются.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
5 015
Карма
1 235
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Кстати, для тех кто хочет восстановить редуктор и торсион малыми переделками есть подшипник торсиона Тохацу 9,8 и его китайских копий размерами 15х21х16 с втулкой с внутренним диаметром 12,75. Стоимость его, правда, оригинального многовата, но зато если отдельно брать подшипник и втулку, то можно в 1000 р уложиться при заказе на Озоне. Просто ранее предлагалось ставить этот подшипник, а втулку из поршнегово пальца Ижа точить, но растачивать каленую сталь эльбором не везде под силу. Тут же готовая втулка. Может быть на 3-4 сотки наждачкой придется отверстие расшлифовать, но это можно сделать с помощью шуруповерта без обращения к токарю.
Подшипник https://ozon.ru/t/L9dxjR
Втулка https://ozon.ru/t/6nXmML2
Втулку на вал в месте износа под игольчатый подшипник на локтайт посадить или любой анаэробный фиксатор, а подшипник вместо сгнившего родного в бронзовую втулку редуктора прессуется.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 742
Карма
2 072
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
А с буртом бронзовой втулки что делать? Я не вижу никакой принципиальной разницы, в замене стокового игольчатого подшипника на 182525, который более мощный, а вместо втулки палец от китайца типа Лифан 168 или подобный с пальцем наружным диаметром 18, и внутренним 13. Втулку вообще исключаем. Если ее оставлять то надо высоту бурта восстанавливать. Но, хочешь, пробуй и этот вариант.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
5 015
Карма
1 235
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Но, хочешь, пробуй и этот вариант.
Да у меня давно уже по твоему варианту переделано. Бронзовая втулка была и с выработанной упорной поверхностью, и с вмятинами от предыдущих хозяев. Твой вариант с подшипником вместо бронзовой втулки и упорными роликовыми как раз мне подошел.
 

user41

матрос
Регистрация
17.02.2023
Сообщения
6
Карма
2
Город
Кострома
Имя
Валерий
Лодка
есть
Мотор
есть
Этот вариант всеми отметается.
Из-за чего?
По Фишбейну на Ветерке с меньшим по диаметру на 10% цилиндре кольца менять при зазоре 2,5 мм. У компрессорных колец зазор около 0,1 при номинальном размере цилиндра.
Оно конечно хозяин – барин, но я бы осторожней относился к допускам по предельному зазору в поршневых кольцах данные Фишбейном для Ветерка в 2,5 – 3мм при номинальном зазоре для новых колец в 0,15 – 0,35мм, тут он как говорится дал добро эксплуатации мотора “до победного”, ремонтных размеров то все равно нет. А у других, например на двигателе ЗиЛ 130 при номинальном зазоре в кольцах 0,25 – 0,6мм, предельный зазор установлен инженерами ЗиЛа тоже в 2,0 – 3,5мм при том что диаметр цилиндра ЗиЛа больше ветерковского вдвое. А еще номинальный тепловой зазор колец в 0,15 – 0,35мм установлен производителями для моторов Ява 552 объемом 50см³ и 4G15 объемом 1500см³, а вот предельный зазор для них уже всего 0,8мм нарисовали. В общем, что хотят “неучи” то и рисуют, посмотрит инженер выпуклым глазом в потолок и установит предельный зазор. :)Хотя все-же общей тенденции большинство придерживается и ограничивают предельный зазор в 2,5 – 3,5 раза больший, от большей величины номинального. Отсюда, установив кольца с компрессора в б/у цилиндры, я уверен что зазор в них будет около 0,8мм (0,63 из-за разницы диаметров 55 и 55,2 + 0,1 изначально в кольцах для Ø55 + 3 сотки износа цилиндра как минимум от номинального дадут еще 0,1мм зазора) и хотя “общепринятый” предельный зазор 0,88 – 1,23 ( 0,35 х 2,5 = 0,88 и 0,35 х 3,5 = 1,23) еще не достигнут, но уже на грани. По Фишбейну конечно – запас приличный ,“только обкатку прошел” :), можно еще поездить.
У колец Москвы новых в новом цилиндре по свидетельствам тем кто ставил зазор обычно около 0,25-0,3. Никаких 0,15 никто никогда не встречал.
Ну значит я встречал получается. Вот не поленился пошел измерил, в новом цилиндре, новые кольца, из 6 колец - 4 кольца зазор 0,1мм (щуп 0,15 не лезет, щуп 0,1 в притирку), 1 кольцо – 0,15мм и 1 кольцо 0,2мм.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
5 015
Карма
1 235
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
У меня цилиндры без сильного износа вверху, но износ в районе верхней кромкы выпускных окон 4 и 3 сотки примерно по цилиндрам. Это в том месте, где у цилиндров всегда максимальный износ. Вверху сотка выработки. Так вот, немного изношенные колечки уже имеют зазор 0,4. Верхние еще и с рисками, которые можно задирами вполне назвать. Чтобы цилиндры быстро такими кольцами не ушаркало и ставлю от компрессора. То есть нижние оставлю, а вот верхние заменю.
Ну значит я встречал получается. Вот не поленился пошел измерил, в новом цилиндре, новые кольца, из 6 колец - 4 кольца зазор 0,1мм (щуп 0,15 не лезет, щуп 0,1 в притирку), 1 кольцо – 0,15мм и 1 кольцо 0,2мм.
Значит вам повезло с кольцами и с цилиндром. Остальным не так везет. Кольца что-то недешево продают те у кого они есть в запасе. Вот и ищем альтернативы.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 742
Карма
2 072
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Да у меня давно уже по твоему варианту переделано. Бронзовая втулка была и с выработанной упорной поверхностью, и с вмятинами от предыдущих хозяев. Твой вариант с подшипником вместо бронзовой втулки и упорными роликовыми как раз мне подошел.
А ты шестерни не стачивал, также использовал только одну опорную пластину в подшипнике. Его толщина в сборе 4 мм, а бурт и шайба под нижней шестерней должны быть 3 мм (в стоке 2.8)
 
Вверх Снизу