Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
483
Карма
47
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Привет 22, Москва 10, ветерок 8
Помогите разобраться с зажиганием МН-1 на Привете 22. Мотор заводится на нижнем цилиндре изумительно, так сказать с половины шнура. А вот верхний замучаешься дергать, схватит и все. В общем не хочет работать он на верхнем самостоятельно, в паре слышно что что-то подхватывает "помогает", но увы сам без нижнего никак. Предпосылки к этой теме такие. На водоеме проедет 100 метров и сбрасывает обороты, потом что-то опять произойдет, проедет. Последний раз минут 10 катался на нем, ну думал излечился, да нет опять та-же самая ситуация. Думал проблема в ТЛМ, перекинул их местами. Без изменений нижний работает отдельно верхний нет. Да кстати, искрят обе свечи визуально отменно, даже при легком проворачивании шнуром маховика. Думал дело в зазорах. Начал проверять как в руководстве Привета, вывернул румпель на полный газ. Метка на картере и основании МН-1 совпали. Подвел метку на маховике к метке основания МН-1 и замерял каждый зазор на каждом прерывателе, как и положено 0,3-0,35. Единственный момент заметил вот такие не понятные для меня вещи, на Вихре такого нет.
  1. когда все 3 метки совмещены то поршень если вращать маховик дальше по часовой стрелке идет вниз т.е. он уже перевалил ВМТ и опускается.
  2. Смотрел видео от Кирила Кутейникова, в котором он рассказывает как настраивать МН-1. Он заострял внимание что зазор нужно регулировать в положении когда магнит закрывает 50 сердечника накопительной катушки. У меня получается вот такая ситуация, не знаю на сколько это критично. Т.е. магнит при совпавших метках находится в самом начале сердечника. Для того чтобы он закрыл половину сердечника маховик нужно провернуть чуть чуть по часовой стрелке как на следующих фото.
  3. я не нашел на маховике привычной мне метки ВМТ как на вихре, ветерке, москве 10.
Покуда не менял конденсатор, может быть в нем проблема, ВВ катушки переставлял, без изменений? Или как мне подсказывали местные: провернулись золотники на вернем цилиндре, провернуло коленвал. А может какое межвитковое замыкание на накопительно катушке МН-1?
 

Вложения

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 560
Карма
1 028
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Может конденсатор, а может и просто плохой контакт у прерывателя. Проверяется мультиметром на замкнутом прерывателе. Если первый показывает около 0 Ом, а второй единицы Ом, то все дело именно в этом.
 

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
483
Карма
47
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Привет 22, Москва 10, ветерок 8
Поменял вчера конденсатор, но проблема не в этом. Вчера провел эксперимент под свечу верхнего плеснул "маленько" бензина и после нескольких поворотов он завелся на верхнем и продолжал работать на одном цилиндре. Холостые конечно плохие но чуть выше холостых работает стабильно. Далее глушил его и он после этого либо заводился либо проблема повторялась не зоводился, и просто хватало его на маленький "дырк" и все. Ну раз так то я решил его сразу же завести на 2 цилиндрах, делал "прогазовку" глушил, отключал нижний и пробовал завести на верхнем, выходило, что когда-то заводится, когда нет, но схватывает, при этом нижний заводится всегда.
Сделал кое-какие выводы:
  1. дело скорее всего не в зажигании хотя к нему есть кое какие претензии, а именно в руководстве написано что угол опережения зажигания равен 26°. При таком опережении поршень не доходит до ВМТ на 3,5—3,8 мм. померяв свой выяснилось что если брать от момента разрыва контактов до ВМТ получается окол 5-6 мм (т.е. слишком раннее), и сам момент разрыва контактов происходит не в момент перекрытия сердечника на 50%, а в момент начала захода магнита на сердечник. Т.е. требуемый зазор 0,3-0,35 на прерывателе получается при уже перекрытом сердечнике. А если руководствоваться практикой настройки Кирила Кутейникова, он в своем видео утверждает, что нужно требуемый зазор на прерывателе выставлять так чтобы момент разрыва контактов совпадал с перекрытием сердечника на 50% и только после этого выставлять зазор 0,3-0,35. Поправте если я напутал, или непонятно написал.
  2. топливаня смесь поступает плохо в верхний цилиндр при запуске. Надеюсь это не может быть проворот золотников, так-как моторо может переодически запускаться и работает продолжительное отдельно на верхнем цилиндре либо на обоих.
  3. возможно слишком бедная смесь из за неверной настройки качества соответствующим винтом карбюратора, в результате чего в нижний цилиндр попадает более богатая а в верхний бедная, либо сосет воздух верхний сальник коленвала, опять-же бедная смесь для вернего цилиндра. Но мотор не чихает ни разу, верхний сальник "вроде-бы" не замесленн - хотя он может "сосет" воздух, а масло не выпускает. Надо проверить както.
  4. глянуть более точно коммпрессию. Но 10 там точно есть.
Подскажите по вышеописанной ситуации и как проверить сальник и его если что заменить?
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 560
Карма
1 028
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Верхний сальник проверить просто. Выставить поршень близко к ВМТ, снять маховик и бензонасос. Обмылить выход коленвала из картера и дунуть насосом в отверстие подвода вакуума к бензонасосу на картере. Если пошли пузыри, то сальник не держит. Бедная смесь на холостых также может быть причиной плохой работы верхнего цилиндра. Хотя, из-за мертвого сальника смесь всегда получается бедной.
 

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
483
Карма
47
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Привет 22, Москва 10, ветерок 8
Верхний сальник проверить просто. Выставить поршень близко к ВМТ, снять маховик и бензонасос. Обмылить выход коленвала из картера и дунуть насосом в отверстие подвода вакуума к бензонасосу на картере. Если пошли пузыри, то сальник не держит. Бедная смесь на холостых также может быть причиной плохой работы верхнего цилиндра. Хотя, из-за мертвого сальника смесь всегда получается бедной.
Спасибо, а какая компрессия должна быть по нижнему пределу для этого мотора, если мерять компресометром
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 560
Карма
1 028
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Где-то 7,5 предел ниже которого этот мотор не работает толком. У большинства отечественных моторов 6,5-7 нижней границей является, но у них и степень сжатия меньше.
 

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 208
Карма
247
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
Андрей, здравствуйте, вы меня не верно поняли, никакой зазор 0,3 мм выставлять не надо, надо чтоб, когда магнит зашел на 50% рога, в этот момент начал открываться прерыватель, именно в этот момент и не в какой другой должен разомкнуться прерыватель. А зазор мы подгоняем совершенно любой, лишь бы открывался кулачек в момент 50% перекрытия обоих из рогов. при такой ситуации зазор может быть как 0,5 так и 0,2. Я не говорил, что нужно выставлять 0,3 когда край магнита перекроет 50% сердечника рога, можете даже пересмотреть ролик.

При регулировке, как я описал, и как описывал сам завод, и как описывали в катерах и яхтах, и другие люди тут на форуме, мы добиваемся максимально мощной искры, без оглядки на опережение.
 

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
483
Карма
47
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Привет 22, Москва 10, ветерок 8
Андрей, здравствуйте, вы меня не верно поняли, никакой зазор 0,3 мм выставлять не надо, надо чтоб, когда магнит зашел на 50% рога, в этот момент начал открываться прерыватель, именно в этот момент и не в какой другой должен разомкнуться прерыватель. А зазор мы подгоняем совершенно любой, лишь бы открывался кулачек в момент 50% перекрытия обоих из рогов. при такой ситуации зазор может быть как 0,5 так и 0,2. Я не говорил, что нужно выставлять 0,3 когда край магнита перекроет 50% сердечника рога, можете даже пересмотреть ролик.

При регулировке, как я описал, и как описывал сам завод, и как описывали в катерах и яхтах, и другие люди тут на форуме, мы добиваемся максимально мощной искры, без оглядки на опережение.
Понял, что неправильно понял твои пояснения. Только что почитал статью из КиЯ и понял тебя.
 
Последнее редактирование:

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
483
Карма
47
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Привет 22, Москва 10, ветерок 8
Вчера занялся настройкой возможного угла опережения зажигания (пока без регулировка зазора прерывателей) т.е. чтобы набегающая кромка магнита на сердечник был по середине сердечника и при этом полученая хорда на маховике была равна УОЗ в 26 градусов (как в руководстве). На фото ниже фидно что так не получается, механика регулировки поворота зажигания не дает.
257411
 

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
483
Карма
47
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Привет 22, Москва 10, ветерок 8
может както в дальнейшем получится добится УОЗ в 26 градусов сокращением зазора на прерывателях? Но пока он размыкается на 30 градусах.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 589
Карма
534
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
может както в дальнейшем получится добится УОЗ в 26 градусов сокращением зазора на прерывателях? Но пока он размыкается на 30 градусах.
Может и получится. Уменьшая зазор - будет позже, увеличивая - раньше. Но хорошо работает только при нормальном зазоре (при малом - искрит и обгорает, при большом - расклёпывается и выкрашивается).
 

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
483
Карма
47
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Привет 22, Москва 10, ветерок 8
Может и получится. Уменьшая зазор - будет позже, увеличивая - раньше. Но хорошо работает только при нормальном зазоре (при малом - искрит и обгорает, при большом - расклёпывается и выкрашивается).
Да про метки читал (там их аж три и не одной ВМТ), также читал КиЯ 1983 года по настройке МН-1. Но видимо тот кто писал на привете таким образом не настраивал 26 градусов.
Что получается сейчас: метка на основании зажигания обгоняет метку на крышке картера сальника где-то на ширину сердечника +/-, одновременно перекрытие набегающей кромки магнита на сердечник составляет 55-60% (меньше нельзя физически не пускают пазы регулировки площадки зажигания) угол зажигания 30 градусов. В кия написано что вот этими действиями добиться рекомендованного УОЗ , в случае с приветом наверно это без напильника не возможно так как нужно маховик надо повернуть против его вращения на метку 26 градусов, зажигание наоборот повернуть по часовой до момента перекрытие набегающей кромки магнита на сердечник 50%. Для этого я так понимаю нужно пропилить пропилить а возможно придется и удлинить ушки для регулировки поворота очнования зажигания по часовой стрелке.
вот как описано это в КиЯ;
257412

а вот эти ушки не дают это сделать на 26 градусов, они уперлись
257413

и сердечник меньше перекрыть нельзя, ушки не дают дальше курутить
257414

и угол почему то в таком положении далек от близкого к 26 фактически 30 градус
257415

а если выкатить маховик на УОЗ 26 то из маштабов на фото понятно что набегающая кромка будет только еще подходить к сердечнику.
 
Последнее редактирование:

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
483
Карма
47
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Привет 22, Москва 10, ветерок 8
а с метками я вообще не понимаю природы настройки задигания.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 589
Карма
534
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
И не надо ничего понимать, надо тупо сделать по инструкции , а не по КиЯ, с соблюдением всех пунктов. Для начала.
Зажигание сильно изношенное, толкатели прерывателей в частности?
 

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
483
Карма
47
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Привет 22, Москва 10, ветерок 8
И не надо ничего понимать, надо тупо сделать по инструкции , а не по КиЯ, с соблюдением всех пунктов. Для начала.
Зажигание сильно изношенное, толкатели прерывателей в частности?
да уже плоские подушечки, то есть без выпуклостей, даже с "косиной"
 
Последнее редактирование:

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
483
Карма
47
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Привет 22, Москва 10, ветерок 8
вот еще мне сегодня подсказал земляк, что за ВМТ можно и нужно считать шпоночный прорез, так как маховики одинаковы с вихревскими. Решил проверить. Разница в 2 зуба от моего замера самодельным индикатором. В итоге, если брать за основу паз как МВТ то пришлось скручивать основание зажигания в обратную сторону до упора (против вращения маховика) что бы магнит набегал на 50% сердечника. В результате чего совпали заводские метки основания и картера, то есть пошел возврат к заводской теории о настройке зажигания. На маховике тож показало разрыв контактов на почти 26 градусах, в принципе как и нужно тоже. А вот одновременно расстояние движения поршня от разрыва контактов до новой МВТ стало 6 мм, хотя на старой моей МВТ было от 3-4 мм что более правдоподобно к руководству там 3,5мм -3,8мм. Учитывая, состояние толкателей, все идет к толкателям прерывателя)).
257417
 
Последнее редактирование:

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
483
Карма
47
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Привет 22, Москва 10, ветерок 8
Убрал набегающую кромку толкателя. Надо сказать что это особо не повлияло. Установил одинаковый зазор. Угол опережения в момент разрыва прерывателей одинаковый если верить меткам на маховике и "пищалке" тестера. Перекрытие тоже +/- 50% одинаково на обоих. Метки ВМТ и 26 градусов на маховике наносил с учетом изготовленного по КиЯ искателя ВМТ
257476

так как им наиболее точно можно найти ВМТ (шпоночный паз не совсем там - может износ мотора уже, черт его знает).
Зазор на прерывателя устанавливал как указано в руководстве. В итоге получилось, как выше написал, с учетом подпиливания набегающей кромки толкателя, перекрытие 50 сердечника магнитом.
Надо сказать, что это не повлияло на работу верхнего цилиндра. Т.е. проблема осталась таже.
В итоге меня все чаще начала посещать мысль об отсутствии топливной смеси в цилиндре верхнем мотора, т.к. если плеснуть под свечу тогда да заводится и продолжает работать. Кстати про верхний сальник, попал мотор пот дождь (забыл накрыть) крышка на окнах маховика не стояла. Вода накопилась в месте пролегания сальника к коленвалу. Решил проверить через подкачку воздуха в картер, пузырей не было, цилиндры стояли в одинаковом положении, т.е. сальник в норме.
Отметил очень странное поведение подсоса, когда его включаешь она слабо наполняет картер топливной смесью, может по тому что я всегда его использовал с закрытой дроссельной заслонкой, в руководстве написано чту ручку газа нужно поставить в положение малый газ. Поэтому получается заводить мотор на 2 цилиндрах только после нескольких протягиваний с закрытым рукой входным диффузором карбюратора, чувствуется сильное втягивание и соответственно топливо больше поступает в картер двигателя, а после мотор легко запускается.
Когда гонял мотор в бочке уже на 2 работающих цилиндрах, удалось понять почему он зачастую проезжает 100 метров и скидывает обороты до холостых, оказывается, что что-то не так с топливным насосом или карбюратором, мотор глохнет когда высасывает из поплавковой камеры бензин а подкачка идет слабая, т.е не успевает наполнять нужный уровень насос (раньше почему то это не мог заметить на воде). Пришлось полностью продувать карбюратор, проверять уровень в ПК (настройки нормальные), разбирать насос, тоже все продувать, заменил мембрану но лучшую, все поставил.
В итоге мотор работает на двух цилиндрах, правда что бы его быстро завести нужно закрывать рукой диффузор карбюратора (по принципу ветерковской заслонки), не понимаю почему не выполняет свою вункцию штатный подсос, возможно нужно открывать больше дросельную заслоку? Если не получится разобраться с подсососм сделаю заслонку на дифузор.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 589
Карма
534
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Штатный подсос активнее работает, когда дроссель закрыт. Чем больше открываешь, тем слабее подсос.
 

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
483
Карма
47
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Привет 22, Москва 10, ветерок 8
Штатный подсос активнее работает, когда дроссель закрыт. Чем больше открываешь, тем слабее подсос.
а может такое быть из за того что винт качества только на 0,5 оборота выкручен, а может и вообще закрыт
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 589
Карма
534
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
В какой-то мере, очень небольшой.
 

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
483
Карма
47
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Привет 22, Москва 10, ветерок 8

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 560
Карма
1 028
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Смесь бедная очень. Может из-за крбюратора. Только симптом плохой работы бензонасоса чаще всего проявляется все-таки при плохих сальниках. Колебания давления в картере меньше нормы, и насос соответственно слабее качает.
 

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
483
Карма
47
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Привет 22, Москва 10, ветерок 8
Смесь бедная очень. Может из-за крбюратора. Только симптом плохой работы бензонасоса чаще всего проявляется все-таки при плохих сальниках. Колебания давления в картере меньше нормы, и насос соответственно слабее качает.
Сальники оставлю на потом, как говорится от простого к сложному, тем более что верхний я проверял подачей воздуха через отверстие бензонасоса при расположении цилиндров в одинаковом положении, кто-то советовал. а сам сальник был залит водой по самую кромку крышки сальника. Может уплотнительная резинка которая под крышкой не держит, надо проверить. Нижний не проверял. Пока как писал все промыл, продул, мембрану заменил в насосе. Буду побывать опять сегодня в бочке газовать.
 
Вверх Снизу