Galiev

мл. лейтенант
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
243
Карма
51
Возраст
50
Город
г.Саранск
Имя
Иван
Лодка
"Кайман 300" пластик, "Ривьера 3600"
Мотор
Москва М, Ветерок 8, Нептун 23
Здравствуйте.
Прошу совета - какой тип штурвала лучше применить для аэролодки.
Вариант первый - с машинкой газ/реверс, с рулевым колесом на редукторе.
Вариант второй - с рукояткой от тримера, а-ля палка сбоку.
Если оставить за кормой ценник (первый вариант выходит за 15 тыс, второй за 1.5 ), то на мой взгляд, с рулевым колесом и машинкой для водной глади самый то, а вот по снегу и по льду гонять будет лучше с мотоциклетным управлением, быстрее отклик на изменение дорожной ситуации.
Что скажете?
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 491
Карма
8 423
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Здравствуйте.
Прошу совета - какой тип штурвала лучше применить для аэролодки.
Вариант первый - с машинкой газ/реверс, с рулевым колесом на редукторе.
Вариант второй - с рукояткой от тримера, а-ля палка сбоку.
Если оставить за кормой ценник (первый вариант выходит за 15 тыс, второй за 1.5 ), то на мой взгляд, с рулевым колесом и машинкой для водной глади самый то, а вот по снегу и по льду гонять будет лучше с мотоциклетным управлением, быстрее отклик на изменение дорожной ситуации.
Что скажете?
1й вариант лучше.
На льду, пох на отклик
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 073
Карма
848
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
90% аэролодок делаются с рычажным управлением. Думаю не спроста.
 

Galiev

мл. лейтенант
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
243
Карма
51
Возраст
50
Город
г.Саранск
Имя
Иван
Лодка
"Кайман 300" пластик, "Ривьера 3600"
Мотор
Москва М, Ветерок 8, Нептун 23

Galiev

мл. лейтенант
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
243
Карма
51
Возраст
50
Город
г.Саранск
Имя
Иван
Лодка
"Кайман 300" пластик, "Ривьера 3600"
Мотор
Москва М, Ветерок 8, Нептун 23

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 073
Карма
848
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.

Galiev

мл. лейтенант
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
243
Карма
51
Возраст
50
Город
г.Саранск
Имя
Иван
Лодка
"Кайман 300" пластик, "Ривьера 3600"
Мотор
Москва М, Ветерок 8, Нептун 23

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 073
Карма
848
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
То есть Вы предлагаете мотоциклетное управление.
Нет. Сбоку рычаг управления рулями, и отдельно машинку управления газом. Некоторые совмещают, но это не слишком удобно. На лодке нет необходимости " газом играть". Проще режим выставил и погнал.





 

Galiev

мл. лейтенант
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
243
Карма
51
Возраст
50
Город
г.Саранск
Имя
Иван
Лодка
"Кайман 300" пластик, "Ривьера 3600"
Мотор
Москва М, Ветерок 8, Нептун 23
Нет. Сбоку рычаг управления рулями, и отдельно машинку управления газом. Некоторые совмещают, но это не слишком удобно. На лодке нет необходимости " газом играть". Проще режим выставил и погнал.





Мотоциклетным я как раз и называл такой, с ручкой управления рулями и газулькой на ней же. Не суть. Если вы говорите, что дросселем играть не надо, а только в этом преимущество совмещенной рукоятки руль/дроссель, то и круглый штурвал с тросом будет работать. Его только придется переделать в полуоборотный, и то по результатам испытаний.
Агрегат готов, за исключением рулей. Ребята мои прикалываются - предлагают не тянуть время, а рулить как в детстве на санках, ногу опустил в воду с одного борта и разворачиваешься.
Вот еще вопрос - если на лодке разрешенный ПЛМ до 15 сил, то и вентиляторный по идее тоже должен быть не больше, хоть и не подвесной?
 

Galiev

мл. лейтенант
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
243
Карма
51
Возраст
50
Город
г.Саранск
Имя
Иван
Лодка
"Кайман 300" пластик, "Ривьера 3600"
Мотор
Москва М, Ветерок 8, Нептун 23
Еще вопрос по аэролодке - Где лучше расположить сидушку водителя, ближе к корме, посередь кокпита, или же по автомобильному, в самом носу лодки? Соответственно, остальное пространство для пассажиров, которые сегодня есть, завтра пить, а потом спать.
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 073
Карма
848
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Сиденье ближе к корме. Пассажиры и груз будут не всегда, а приложение сил от двигателя, которые будут стараться притопить нос, нужно учитывать.
 

Galiev

мл. лейтенант
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
243
Карма
51
Возраст
50
Город
г.Саранск
Имя
Иван
Лодка
"Кайман 300" пластик, "Ривьера 3600"
Мотор
Москва М, Ветерок 8, Нептун 23
Сиденье ближе к корме. Пассажиры и груз будут не всегда, а приложение сил от двигателя, которые будут стараться притопить нос, нужно учитывать.
Сегодня испытывали аэролодку на воде, впервые. Детских болячек немного, но они существенные. Винто-моторный агрегат получился люто тяжелым, втроем на лодку еле установили, корма полупритоплена. Под 40 кг лифановский мотор 22 силы, рама с винтом наверно еще столько же.
На глиссирование с большим трудом, вдвоем, 30 км/ч. Пытался один разогнаться, как только горб глисса переваливает, скорость рывком 32 и тут же лодку разворачивает на месте. И так всякий раз. Видимо, какой баллон глубже сидит в воде, в ту сторону ее крутит.
Переставим водительское место к носу лодки, думаю, рыскать при глиссировании не будет
257265
, корма разгрузится.
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 073
Карма
848
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
как только горб глисса переваливает, скорость рывком 32 и тут же лодку разворачивает на месте.
Да, есть такая проблема. Меня выручал небольшой водяной киль.
У вас похоже аэрорули маловаты.
 

Galiev

мл. лейтенант
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
243
Карма
51
Возраст
50
Город
г.Саранск
Имя
Иван
Лодка
"Кайман 300" пластик, "Ривьера 3600"
Мотор
Москва М, Ветерок 8, Нептун 23
Да, есть такая проблема. Меня выручал небольшой водяной киль.
У вас похоже аэрорули маловаты.
Аэрорули маловаты, управляемость не очень хорошая. Так сделали на пробу, пойдет-не пойдет потому, что верх "абажура" съемный, что бы в гараж загонять можно было на прицепе. Решили верхнюю часть рулей дополнить так же съемными половинками, ничего сложного.

У нас Ривьера 3600 СК компакт, пайолка, надувной киль небольшой есть, но толку от него нет.

Для зимы, хочу заказать надувной матрац ПВХ, по профилю днища, толщиной 120 мм, и за пределы транца 200 мм, подложить под дно лодки, что бы транец о твердую поверхность не терся. А поверх этого сендвича ПНД 3,0 мм "чешую", только из трех частей получится. Вот на нее думаем приварить псевдо киль - 3 шт вряд, из полиэтиленовой трубы Ду 50, для управляемости.

А как Вы небольшой водяной киль изобразили, можете эскиз набросать?
 
Последнее редактирование:

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 073
Карма
848
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
А как Вы небольшой водяной киль изобразили, можете эскиз набросать?
Размер примерно 20 х 30 см. подъём\опускание тросом. Эскиза нет, да и на меня обращать внимания смысла нет, делайте под свою конструкцию.
 

Galiev

мл. лейтенант
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
243
Карма
51
Возраст
50
Город
г.Саранск
Имя
Иван
Лодка
"Кайман 300" пластик, "Ривьера 3600"
Мотор
Москва М, Ветерок 8, Нептун 23
Размер примерно 20 х 30 см. подъём\опускание тросом. Эскиза нет, да и на меня обращать внимания смысла нет, делайте под свою конструкцию.
Идею совсем не понял, что значит киль 20х30 поднимается и опускается тросом? Как это выглядит?
 

Galiev

мл. лейтенант
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
243
Карма
51
Возраст
50
Город
г.Саранск
Имя
Иван
Лодка
"Кайман 300" пластик, "Ривьера 3600"
Мотор
Москва М, Ветерок 8, Нептун 23
Размер примерно 20 х 30 см. подъём\опускание тросом. Эскиза нет, да и на меня обращать внимания смысла нет, делайте под свою конструкцию.
У меня к Вам еще вопрос - Вы пробовали гидрокрыло ставить, будет ли польза от него, если только спереди установить? И будет ли оно работать при сильно разной загрузке лодки?
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 073
Карма
848
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Идею совсем не понял, что значит киль 20х30 поднимается и опускается тросом? Как это выглядит?
Всё просто. Пластина из дюрали всталяется в поворотную часть. Поднимается пружиной, опускается на тросе. Жёсткой фиксации нет, чтобы при задевании киль поднимался.
Вид примерно такой:

257318





У меня к Вам еще вопрос - Вы пробовали гидрокрыло ставить, будет ли польза от него, если только спереди установить? И будет ли оно работать при сильно разной загрузке лодки?

Крыло штука хорошая и работать будет. Только качество изготовления нужно повыше чем я делал. И обязательно V- образность должна быть для саморегуляции.
 

Galiev

мл. лейтенант
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
243
Карма
51
Возраст
50
Город
г.Саранск
Имя
Иван
Лодка
"Кайман 300" пластик, "Ривьера 3600"
Мотор
Москва М, Ветерок 8, Нептун 23
Спасибо, тоже думал в этом направлении. Смущало название "киль" , по сути, погружное перо руля получается.
 

Galiev

мл. лейтенант
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
243
Карма
51
Возраст
50
Город
г.Саранск
Имя
Иван
Лодка
"Кайман 300" пластик, "Ривьера 3600"
Мотор
Москва М, Ветерок 8, Нептун 23
Друзья! Еще вопрос - Воображаемая ось, проходящая через ступицу воздушного винта, должна быть параллельно ватерлинии, или под углом в небо, или под углом в воду?
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 073
Карма
848
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Друзья! Еще вопрос - Воображаемая ось...
Она ещё и под углом к оси движения, для компенсации каких то там сил ;).
Но точно как и что, не знаю. Подозреваю, что многие этими углами не заморачиваются.
 

Galiev

мл. лейтенант
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
243
Карма
51
Возраст
50
Город
г.Саранск
Имя
Иван
Лодка
"Кайман 300" пластик, "Ривьера 3600"
Мотор
Москва М, Ветерок 8, Нептун 23
Она ещё и под углом к оси движения, для компенсации каких то там сил ;).
Но точно как и что, не знаю. Подозреваю, что многие этими углами не заморачиваются.
Сподобило задуматься.
  1. Когда ютуб был доступен, то на сайте одного из производителей аэролодок был сюжет об усовершенствовании своей продукции, в том числе упоминали и об изменении в лучшую сторону угла наклона винта к ватерлинии.
  2. А как же регулировка наклона ПЛМ к транцу?
 

Galiev

мл. лейтенант
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
243
Карма
51
Возраст
50
Город
г.Саранск
Имя
Иван
Лодка
"Кайман 300" пластик, "Ривьера 3600"
Мотор
Москва М, Ветерок 8, Нептун 23
Просим совета - наша лодка Ривьера 3600 СК с пайолками, нижняя часть транца формирует килеватое днище. При обшивке днища "чешуей" из ПНД 3,0 мм для эксплуатации в зимнее время, деревяшка транца будет колотиться об твердую поверхность упираясь в чешую. В связи с чем вопрос - что придумать в качестве подушки или прокладки между транцем и чешуей?
Я пока вижу два варианта:
  1. заказать матрац из ПВХ по профилю днища, и подложить его между лодкой и чешуей.
  2. купить ПВХ с НДНД. На авито б/у продают за 30 тыс. длиной 3,7 м. У НДНД баллоны дна будут подушкой между транцем и чешуей.
 
Вверх Снизу