Влад 44

капитан-лейтенант
Регистрация
30.12.2018
Сообщения
466
Карма
206
Возраст
54
Город
Кострома
Имя
Владислав
Лодка
Казанка МД, Кайман 330
Мотор
Нептун 23, Вихрь 25,30, Ветерок 12. 8, Suzuki DF6, SeaPro T2,5,
Из куска шестигранника и приваренной пластины получилось плохо
Сделал таких несколько штук. Держатся вроде.
246207


В пластине сверлил отверстие чуть меньше чем шестигранник, нарезал напильником в отверстии борозды под шестигранник. Потом варил со стороны противоположной шестиграннику. Лишнее снял на наждаке.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 711
Карма
796
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 653
Карма
1 079
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Сделал таких несколько штук. Держатся вроде.
Х/з, но у меня как раз при такой конструкции отпустился металл шестигранника. Есть мысль головку шестигранную под вороток 3/8 дюйма обрезать и именно ее приваривать к пластине. Там сам шестигранник из хромванадиевой стали впрессован в держатель.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 711
Карма
796
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Х/з, но у меня как раз при такой конструкции отпустился металл шестигранника. Есть мысль головку шестигранную под вороток 3/8 дюйма обрезать и именно ее приваривать к пластине. Там сам шестигранник из хромванадиевой стали впрессован в держатель.
Перешел в другую тему, тут все таки барахолка ключ
 

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
499
Карма
50
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Привет 22, Москва 10, ветерок 8

КАЛИНА

старшина 1ст.
Регистрация
02.02.2022
Сообщения
90
Карма
24
Возраст
38
Город
Пермь
Имя
Михаил
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрь-30
Нужна шайба (пята) подвесной струбцины на Вихря. Может у кого валяется без надобности?
 

Александэр29

ст. лейтенант
Регистрация
16.03.2017
Сообщения
314
Карма
63
Возраст
51
Город
Северодвинск Архангельская обл
Имя
Александр
Лодка
Казанка 6, Казанка м, прогресс 4.
Мотор
Ветерок 8 , гибрид ветрочемпион, Ямаха 30

КАЛИНА

старшина 1ст.
Регистрация
02.02.2022
Сообщения
90
Карма
24
Возраст
38
Город
Пермь
Имя
Михаил
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрь-30
Спасибо. Нужны только «пятаки».
 

Влад 44

капитан-лейтенант
Регистрация
30.12.2018
Сообщения
466
Карма
206
Возраст
54
Город
Кострома
Имя
Владислав
Лодка
Казанка МД, Кайман 330
Мотор
Нептун 23, Вихрь 25,30, Ветерок 12. 8, Suzuki DF6, SeaPro T2,5,
На Вихрь 30 нужны:
  • блок цилиндров,
  • поршня с кольцами,
  • возможно (пока мотор не разбирал) пальцы поршневые и ВГШ втулки, золотники (глухие)
  • стартер электрический,
  • стартер ручной с короткими лапами (под электростартер),
  • венец маховика зубчатый (либо маховик под МВ-22 с венцом).
 
Последнее редактирование:

Влад 44

капитан-лейтенант
Регистрация
30.12.2018
Сообщения
466
Карма
206
Возраст
54
Город
Кострома
Имя
Владислав
Лодка
Казанка МД, Кайман 330
Мотор
Нептун 23, Вихрь 25,30, Ветерок 12. 8, Suzuki DF6, SeaPro T2,5,
На Авито глядел?
На авито двое уже ценник дали. По мне так кучеряво немного. Вот коллег теперь спрашиваю, может у кого что и завалялось.
Но клиенту деваться некуда - ремонтировать Вихря дешевле чем покупать иномарку за 170-200тыр а потом ещё и дистанционное переделывать под новый мотор.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 653
Карма
1 079
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
  • блок цилиндров,
  • поршня с кольцами,
Вариант расточки и установки поршней ремонтного размера не рассматривали? Сейчас продаются ремонтные поршни и кольца качеством не хуже чем оригинал шел.
 

Влад 44

капитан-лейтенант
Регистрация
30.12.2018
Сообщения
466
Карма
206
Возраст
54
Город
Кострома
Имя
Владислав
Лодка
Казанка МД, Кайман 330
Мотор
Нептун 23, Вихрь 25,30, Ветерок 12. 8, Suzuki DF6, SeaPro T2,5,
Вариант расточки и установки поршней ремонтного размера не рассматривали?
Нет, не рассматривал. По причинам:
  • растачивать блоки советских моторов нет смысла (цена расточки почти = новый блок + непредсказуемый результат (нет квалифицированных спецов, нет нормального оборудования)
  • за накладные (беготня по всяким автосервисам, доставка поршней, контроль качества расточки) клиенты платить не хотят (да и я бы на их месте не стал - ответил купи запчасти и не делай мне мозги).
  • за результат расточки отвечать будет не расточник а я (был уже опыт: из четырех цилиндров один провалили, один в натяг и конус к коленвалу и только два хоть как то близко в допуске). А я могу гарантировать только качество работ которые делал сам.
И того: расточка блока экономически оправданна на моторах более 40-50 сил где цена даже не нового блока значительна. К Вихрям, Ветрам и Нептунам это пока не относится.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 653
Карма
1 079
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Если нет нормальных специалистов, то да, проблема, но у вас ведь "Мотордеталь " точит и поршни и гильзы. Или там остались только специалисты по фасованию китайского барахла в свои фирменные коробки?
 

Влад 44

капитан-лейтенант
Регистрация
30.12.2018
Сообщения
466
Карма
206
Возраст
54
Город
Кострома
Имя
Владислав
Лодка
Казанка МД, Кайман 330
Мотор
Нептун 23, Вихрь 25,30, Ветерок 12. 8, Suzuki DF6, SeaPro T2,5,
у вас ведь "Мотордеталь "
1.Костромской завод автокомпанентов - бывший мотордеталь, а точнее один цех оставшийся от мотордеталя после разграбления, это крупное (по нынешним меркам) предприятие, с жесткой системой нормирования рабочего времени, пропускной системой, налаженным учётом всего и вся (включая ремонтные службы). Там даже связываться чтоб сраный болт сделать ни кто не будет.
2. Серийное и крупносерийное производство (не говоря уже о массовом), не нуждается в переналаживаемом оборудовании и специалистах высокой квалификации. Всё изготавливается на автоматических линиях, имеющих узкие диапазоны наладок от режимов обработки до типоразмеров. Персонал обслуживающий и эксплуатирующий такое оборудование не нуждается в высоких квалификациях (а часто не имеет вообще ни каких - просто люди "с улицы" наученные за неделю крутить один лимб и прикладывать к гильзе пробку). Мотордеталю точно не на чем и некому выполнить такую работу. Это как прийти сегодня к дилеру ауди или мерседеса и попросить выполнить ремонт лонжеронов (сгнивших ну или смятых) - пальцем у виска покрутят.
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 465
Карма
972
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
 

Влад 44

капитан-лейтенант
Регистрация
30.12.2018
Сообщения
466
Карма
206
Возраст
54
Город
Кострома
Имя
Владислав
Лодка
Казанка МД, Кайман 330
Мотор
Нептун 23, Вихрь 25,30, Ветерок 12. 8, Suzuki DF6, SeaPro T2,5,
сам то не на Вихарюгах, а на Небздунах
Тоже Вихря недолюбливаю...
Нептун тише, мягче работает, меньше масса, ремонтопригодней (на вихре только одна система управления реверсом - "шедевр инженерной мысли, а есть ещё много других "вкусняшек"....). Вихрь 30 вообще требует квалифицированной эксплуатации... наплевательского отношения не прощает как Нептун.
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 465
Карма
972
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Олег, а что-ж сам то не на Вихарюгах, а на Небздунах?!!
Мощности моторов на Прогрессе 4 (спарка) больше под Нептун подходят. Да и Нептуны почти новые в свое время подвернулись.А так взял бы и вихря,если недорого и в хорошем состоянии.Но спарка вихрей по мощности на Прог 4 не подходит.
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 465
Карма
972
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Мне очень жалко,что производство их уже нет.((( Сейчас бы если их выпускали ,да в СССР ,то мнения у всех про них резко поменялись бы. Глупо по моему мнению с теперешними мозгами,сравнивать мотор выпускавшийся более 35 лет назад,да в стране,которая наращивала военную мощь,которой мы кстате пользуемся до сих пор...
P.S. Отличный мотор для своего времени был. Я на нем в старших классах школы на проге 4 гонял,только в путь.... Был у меня Вихрь 30 Р.
А когда друг вешал моему 30 еще и свой 25 Вихрь,так вообще песня была! Есть такое озеро Куражье,возле вулкана Щивелуч,вот там и отрывались...
 
Последнее редактирование:

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 711
Карма
796
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50

Влад 44

капитан-лейтенант
Регистрация
30.12.2018
Сообщения
466
Карма
206
Возраст
54
Город
Кострома
Имя
Владислав
Лодка
Казанка МД, Кайман 330
Мотор
Нептун 23, Вихрь 25,30, Ветерок 12. 8, Suzuki DF6, SeaPro T2,5,
взял бы и вихря,если недорого и в хорошем состоянии
бывает привозят в ремонт Вихрей в хорошем и очень хорошем состоянии. Окраска полимерная порошковая, ни где ни чего не нарукожоплено, на гайках заводской цинк и кадмий ещё не стёрт но МБ-22 уже сгорело, на гильзах ещё хон заводской местами есть а уже надиры.... Ставлю зажигание CDI, мою регулирую карб, меняю настраиваю УОЗ - всё бесполезно, добиться холостых как на Нептуне не возможно ни как. Всё время его трясёт. И причин тут много: и отвратительное качество литья, и похабная точность сборки (везде зазоры и люфты километровые, дисбалансы в ЦПГ и т.д.), и устаревшие технические решения (о управлении реверсом уже писал выше). Конструировался мотор под устаревшие технологии машиностроения (литьё в кокиль, мехобработка на ДИП300 и вертикальносверлильном, термообработка ручная в муфеле и т.д. и т.п.), и ровно так же и изготавливался. Так что Вихрь берут пока нет Нептуна или Москвы. На мой взгляд, Вихрь давно уже требовал глубокой модернизации. Но так и не дождался... А своей популярностью Вихрь обязан только массовому производству. В магазинах Нептуны свободно стояли редко, Москва вообще до магазинов часто не доходила (раскупали "свои" ещё на базах снабжения). А вот Вихрей видел постоянно, и 30 и 30Р и 25. Ходил с батей по "Спорттоварам", любовался, сравнивал, а ждали Нептуна... На причале, где хранилась у бати лодка (причал был что то в р-не 300 мест на пирсах и 100 на берегу), на 20 Вихрей приходилась одна Москва, 5-7 Нептунов, и 10 Ветерков.
 

Влад 44

капитан-лейтенант
Регистрация
30.12.2018
Сообщения
466
Карма
206
Возраст
54
Город
Кострома
Имя
Владислав
Лодка
Казанка МД, Кайман 330
Мотор
Нептун 23, Вихрь 25,30, Ветерок 12. 8, Suzuki DF6, SeaPro T2,5,

Влад 44

капитан-лейтенант
Регистрация
30.12.2018
Сообщения
466
Карма
206
Возраст
54
Город
Кострома
Имя
Владислав
Лодка
Казанка МД, Кайман 330
Мотор
Нептун 23, Вихрь 25,30, Ветерок 12. 8, Suzuki DF6, SeaPro T2,5,
Вверх Снизу