Серж10rus

матрос
Регистрация
28.07.2022
Сообщения
9
Карма
0
Город
Петрозаводск
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Ветерок
Всем привет решил перейти с ПВХ на железо,и с лесных озёр и ламбушек на онего,выбираю между Казанка,прог4,амур,и Крым, Воронеж, выбираю комплект с двухтактным мотором до 50 сил, подскажите кто на опыте что лучше искать по лодке ещё вроде мало вопросов а по мотору вообще все сложно
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
18 857
Карма
4 625
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
Амур исключается. 50 сил его не потянет. Для Воронежа 50 сил много. Остаётся Крым 3, Прогресс 4 и Казанка 5.
 

Серж10rus

матрос
Регистрация
28.07.2022
Сообщения
9
Карма
0
Город
Петрозаводск
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Ветерок
Амур исключается. 50 сил его не потянет. Для Воронежа 50 сил много. Остаётся Крым 3, Прогресс 4 и Казанка 5.
Да с лодкой вроде определились прог 4 остальное похуже на нашем водоеме мне бы с мотором совет нужен, варианты:Тохатсу 40сил,тохатсу30,Evinrude 30,маринер50,ямаха30,сузуки40
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
18 857
Карма
4 625
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
Да с лодкой вроде определились прог 4 остальное похуже на нашем водоеме мне бы с мотором совет нужен, варианты:Тохатсу 40сил,тохатсу30,Evinrude 30,маринер50,ямаха30,сузуки40
Сложный вопрос. Сейчас насоветуют. На мой взгляд хороши все. Нужно смотреть состояние. Маринер 50 как то у нас не очень распространён. По нему нет чёткого представления. А остальные все хорошие. Если на Прогресс 4, то лучше брать 40 или 50 сил. 30 сил потянет, но комфортнее будет по мощнее.
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 756
Карма
2 240
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Да с лодкой вроде определились прог 4 остальное похуже на нашем водоеме мне бы с мотором совет нужен, варианты:Тохатсу 40сил,тохатсу30,Evinrude 30,маринер50,ямаха30,сузуки40
Прогрессу 4 для нормального хода нужно 35 сил , по этому на 30-ке всегда будеш в полный газ и ощущения что моло , на максималке. ресурс мотора сожрется очень быстро , а ремонт недешев . 40 сил , уже есть маленький запасец , на 50 силах как говорится ,, будеш ходить в пол газа ,, естественно ресурса мотора хватит на много сезонов , кому то может на всю жизнь , естественно при правильной эксплуатации . К томуже на 50-ке с болшей вероятностью стоит гидроподъем , а это громаднейший плюсина . Так же мне больше нравится нога L не смотря на дополнительную переделку транца , реально транец 50 летней лодке все равно требуется реставрировать , и поднять его в процентном отношении не шибко больше .
 

Влад 44

капитан-лейтенант
Регистрация
30.12.2018
Сообщения
459
Карма
194
Возраст
54
Город
Кострома
Имя
Владислав
Лодка
Казанка МД, Кайман 330
Мотор
Нептун 23, Вихрь 25,30, Ветерок 12. 8, Suzuki DF6, SeaPro T2,5,

Радуга

лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
272
Карма
102
Город
Тамбов
Имя
Андрей
Лодка
Южанка 2
Мотор
Ниссан марин 30
Если будешь тридцатку брать, то и лодку можно чуть полегче. У меня Ю2 и тридцатка Ниссан 4 тактный с тримом. Лодка очень легкая, и вместе с тем самая мореходная из советских. На Волге держит любую волну. И крымы и казанки и воронежы курят на берегу во время ветра. Я выхожу всегда. Дошел до протоки, под бережком с подветренной стороны можно ловить нормально. Тридцатка самое то для нее. Хотя у друга такая же Южанка 2, и мотор 2 т 15 лс. Двоих легко вытаскивает с барахлом.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 648
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Олег, я ни когда не пользовал моторы на длинной ноге. Чем L лучше по сравнению с S? Достоинства/ недостатки?
У меня длинная нога, и с совета Олега. Транец выше, соответственно если в лодке рецесс, места в нем больше, корма в воду погружается меньше, например, если один помогает другому из воды вылезти с кормы. Без рецесса и так все понятно.
Сама мотоголовка выше над водой, чем у коротконогого. По мне это тоже плюс. Полноценный трим (не гидроподьем) - вещь. Последний вы уже вряд-ли найдете, разве только на моторах 90-х годов.
Эти плюсы перечёркивает минус - больший вес такого мотора в сравнении с самыми простыми аналогами.
Длинноногий мотор, если бу, скорее будет из морской воды, но это тема отдельного разговора. Через призму своего опыта скажу, что от покупки старого соленого мотора лучше воздержаться, хотя технически восстановление возможно.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 648
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
И ещё: у L несколько больше диапазон тримирования за счёт большей длины рычага. Но это видно только для моторов с полноценным триммом. Например клин может не понадобиться, но это уже индивидуально настраивается
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
18 857
Карма
4 625
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
Если будешь тридцатку брать, то и лодку можно чуть полегче. У меня Ю2 и тридцатка Ниссан 4 тактный с тримом. Лодка очень легкая, и вместе с тем самая мореходная из советских. На Волге держит любую волну. И крымы и казанки и воронежы курят на берегу во время ветра. Я выхожу всегда. Дошел до протоки, под бережком с подветренной стороны можно ловить нормально. Тридцатка самое то для нее. Хотя у друга такая же Южанка 2, и мотор 2 т 15 лс. Двоих легко вытаскивает с барахлом.
Да ты шо!!!!!! :shock::shock::shock::shock: Не уж то такое бывает.?
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
18 857
Карма
4 625
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
И чем же это южанка лучше и мореходнее?
Просто владельцы понимают что им нужно делать.
А так Ю2 ничем не превосходит казанки , крымы , прогрессы, воронежы.
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
18 857
Карма
4 625
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
И крымы и казанки и воронежы курят на берегу
Молодой человек, если я выхожу в тяжёлую погоду, то владельцы Ю2 нервно курят в окружении таких же владельцев подобных артефактов.
Немного призадумывайтесь когда бросаете свои слова в укор других.
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 756
Карма
2 240
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Олег, я ни когда не пользовал моторы на длинной ноге. Чем L лучше по сравнению с S? Достоинства/ недостатки?
Влад вот эти 120 мм лишней высоты самаго мотора над водной поверхностью перевешивает все тоесть вероятность заливания мотора с Ĺ намного меньше чем с S бережоного бог бережот . Переделка транца тоже несет много плюсов , вот разница , при чем дно рецесса тоже поднято , на заводском ватерлиния проходит как раз по уровню сливных отверстий и при неболшой загрузке кормы в нише вода , а это минус водоизмещения и вечная грязь в рецессе . Объем под рецессом тоже не мало важен , даже для допблоков непотопляемости.
Из технических минусов только повышенный центр тяжести , но это на ходу лодке , да и в статике вообще не как не ощущается , остальное это хай из за жлобства , включая чиновников , поскольку юридически термин переоборудование еще не определен . Я недавно с одним молодым сцепился , транец переделан это явно видно , спрашиваю во что переделан , назначение тоже самое , это говорю ремонт такой , короче встечатся в суде он не захотел , у нас был случай когда поставили лодку на штраф стоянку незаконно и суд это признал переодресовав сумму в итоге на инспектора которй и оформил протокол .
 

Вложения

Влад 44

капитан-лейтенант
Регистрация
30.12.2018
Сообщения
459
Карма
194
Возраст
54
Город
Кострома
Имя
Владислав
Лодка
Казанка МД, Кайман 330
Мотор
Нептун 23, Вихрь 25,30, Ветерок 12. 8, Suzuki DF6, SeaPro T2,5,
Есть планы приобрести прогресс 4. А к нему и моторчик понадобится сил 40-50сил.
Влад вот эти 120 мм лишней высоты самаго мотора над водной поверхностью перевешивает все тоесть вероятность заливания мотора с Ĺ намного меньше чем с S бережоного бог бережот . Переделка транца тоже несет много плюсов , вот разница , при чем дно рецесса тоже поднято , на заводском ватерлиния проходит как раз по уровню сливных отверстий и при неболшой загрузке кормы в нише вода , а это минус водоизмещения и вечная грязь в рецессе . Объем под рецессом тоже не мало важен , даже для допблоков непотопляемости.
Из технических минусов только повышенный центр тяжести , но это на ходу лодке , да и в статике вообще не как не ощущается , остальное это хай из за жлобства , включая чиновников , поскольку юридически термин переоборудование еще не определен .
Благодарю Олег за развёрнутый ответ. Если есть рецесс то залив кокпита попутной волной наверно не так вероятен. Я на казанке МД уже давно привык ход сбрасывать постепенно и заранее на подходе к берегу или пирсу. А вот то что высота рундука под рецессом больше на 120мм - это огромный плюс. Блоки плавучести на судне лишними не бывают... Сам, в далёком 1989м таранил Прогресса с пьяной командой на борту - Прогресс потонул меньше чем за минуту (вообще все блоки плавучести сняты были, да и бак вырезан - чтоб сети прятать, потом на причале мне уже рассказали), только бачки с бензином и черпак плавать остались. Как потом выживших алкашей на причал эвакуировал и следователю объяснения писал - отдельная история.... На казанке до сих пор на баке под носовой уткой "боевой шрам".
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 012
Карма
830
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Еще при высоком транце и ноге мотора плечо приложения силы мотора увеличивается не хило. Увеличивается центр тяжести,отсюда остойчивость тоже уменьшается. Ведь не зря при проектировании рубки Прога заложили такую маленькую высоту....
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
18 857
Карма
4 625
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
Еще при высоком транце и ноге мотора плечо приложения силы мотора увеличивается не хило. Увеличивается центр тяжести,отсюда остойчивость тоже уменьшается. Ведь не зря при проектировании рубки Прога заложили такую маленькую высоту....
Наглядно и правильно сказано.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 648
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
18 857
Карма
4 625
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
Мне интересно, сказал это человек который имеет такой мотор или нет.
Тот который имеет.
Сейчас его разбираю на части. Но причина в другом.
Хотя мастырить можно всякое. Из-за необходимости то же наращивал корму. Так что тема известная.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 648
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Тот который имеет.
Сейчас его разбираю на части. Но причина в другом.
Хотя мастырить можно всякое. Из-за необходимости то же наращивал корму. Так что тема известная.
Иосиф, я спросил потому, что никаких кренов в зависимости от высоты положения мотоголовки над водой на своей лодке не замечаю. А высоту эту я меняю на 17 или 18 см нажатием кнопки.
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
18 857
Карма
4 625
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
Я о кренах не говорил. Но дифферент меняется. По скольку меняется угол приложения сил. Ни чего не имею против регулируемых транцев. Но у меня такого нет. А под разные моторы меняю транцы. Да дело собственно не в том. Каждый раз нужно привыкать. Потому как на управление заметно влияет.
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 756
Карма
2 240
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Еще при высоком транце и ноге мотора плечо приложения силы мотора увеличивается не хило. Увеличивается центр тяжести,отсюда остойчивость тоже уменьшается. Ведь не зря при проектировании рубки Прога заложили такую маленькую высоту....
Давай прикинем и посчитаем сколько это ,, не хило ,, , у S высота 420 мм , до оси еще гдето 30 мм и от плиты да центра вала еще около 200 мм итого 650 мм , L на 120 мм больше , разница по плечу менее 20 % . Если за основу брать гнилую доску родного транца и на нее со шпильками городить то и с ,, хило ,, и без него мотор выгибать будет , при достойно грамотной конструкции мотор стоит как вкопанный . Вот на это надо тест при ТО ввести , а не бумажки на переоборудование . Зацепили , выломали - значит не пригоден к эксплуатации , и даже сразу ни каких актов не надо , выдержал - ,, при остальных требованиях ,, получи штемпсель о прохождении.
А по высоте рубки как и тента большую роль ветровая нагрузка играет , хотя нет предела человеческой фантазии , иногда приходится вмешиватся и удалять именно из за веса .
 

Вложения

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 756
Карма
2 240
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Я о кренах не говорил. Но дифферент меняется. По скольку меняется угол приложения сил. Ни чего не имею против регулируемых транцев. Но у меня такого нет. А под разные моторы меняю транцы. Да дело собственно не в том. Каждый раз нужно привыкать. Потому как на управление заметно влияет.
Иосиф ты малость заблуждаешся , не может менятся дифферент из за смены высоты ноги ( изменение веса мотора при этом, это блохи ) , про угол приложении силы я вообще не понял , у Бориса при подъемах меняется высота линии действия силы относительно центра массы лодки ( мотором принебречь , не будем блох ловить ) .
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 012
Карма
830
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Давай прикинем и посчитаем сколько это ,, не хило ,, , у S высота 420 мм , до оси еще гдето 30 мм и от плиты да центра вала еще около 200 мм итого 650 мм , L на 120 мм больше , разница по плечу менее 20 % . Если за основу брать гнилую доску родного транца и на нее со шпильками городить то и с ,, хило ,, и без него мотор выгибать будет , при достойно грамотной конструкции мотор стоит как вкопанный . Вот на это надо тест при ТО ввести , а не бумажки на переоборудование . Зацепили , выломали - значит не пригоден к эксплуатации , и даже сразу ни каких актов не надо , выдержал - ,, при остальных требованиях ,, получи штемпсель о прохождении.
А по высоте рубки как и тента большую роль ветровая нагрузка играет , хотя нет предела человеческой фантазии , иногда приходится вмешиватся и удалять именно из за веса .
Я судостроение не учил и по-этому не могу сказать в цифрах про нагрузки воспринимаемые транцем ,но сопромат знаю неплохо. Что такое сила на плечо тоже знаю и понимаю как увеличивается сила с увеличением плеча. Когда ломом что то тяжелое надо подвинуть и для этого надо что то подложить под кончик лома тоже понимаю зачем и что такое рычаг. Я просто высказал мысли вслух и не спорю ни в коем разе. Три заводские кницы от транца к самоотливному рецессу Проговскому выдерживают с лихвой нагрузку от запроектированного мотора. Раньше все для безопасности людей делалось и с запасом прочности наверное процентов на 40. Вот этот заложенный Советскими проектировщиками и инженерами судостроителями запас прочности сейчас многие и используют. И в испытательных бассейнах Советские лодки испытывали как надо,прилагая запроектированные нагрузки... немного в сторону от темы,но по теме. Был у меня в свое время МАЗ. Так вот я ему раму удлинил от другого МАЗа ,да бампер вынес вперед,сделав в нем ящик под . Так я этот МАЗ 6 лет потом продавал. Гаишники ни в какую не подписывали акт осмотра с переделками . Так и с лодками запросто может произойти. Это просто мысли вслух.
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 012
Карма
830
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Иосиф, я спросил потому, что никаких кренов в зависимости от высоты положения мотоголовки над водой на своей лодке не замечаю. А высоту эту я меняю на 17 или 18 см нажатием кнопки.
А ты его и не увидишь на реке. Для этого надо лодку в бассейн и датчики навесить и так далее...
 

Al-r_K

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.10.2021
Сообщения
1 614
Карма
508
Город
Иркутск
Имя
Александр
Лодка
Несколько
Мотор
Несколько разных
Прогрессу 4 для нормального хода нужно 35 сил , по этому на 30-ке всегда будеш в полный газ и ощущения что моло , на максималке. ресурс мотора сожрется очень быстро , а ремонт недешев . 40 сил , уже есть маленький запасец , на 50 силах как говорится ,, будеш ходить в пол газа ,, естественно ресурса мотора хватит на много сезонов , кому то может на всю жизнь , естественно при правильной эксплуатации . К томуже на 50-ке с болшей вероятностью стоит гидроподъем , а это громаднейший плюсина . Так же мне больше нравится нога L не смотря на дополнительную переделку транца , реально транец 50 летней лодке все равно требуется реставрировать , и поднять его в процентном отношении не шибко больше .
Не очень понятно про ресурс. Какой бы ни был мотор, ведь всё равно полный газ? Иначе зачем более мощный?
 
Вверх Снизу