танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей, не надо считать, нужно в бак смотреть. Тогда реально видно.
В бак смотреть обязательно, а считать непременно надо.
Поясню почему.
Мой пример.
Один и тот же маршрут.
Ямаха 40 2-т . улетало горючки 95л (примерно)
Ямаха 40 4-т .трачу 60 л(примерно)

Когда ставлю водометную приставку(улитку) на 4-т., расход как у двухтактника на редукторе.
Ни че не меняется :unknown:
Мож формулу какую математическую применить для 2т? :?
95 и 60- это 36 %. разница.
Не настроен 2Т на лодке был, кушал лишнее топливо, почем зря.
Это же показывает и водомет.
 

Gorodok

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2016
Сообщения
1 549
Карма
814
Возраст
40
Город
Урай
Имя
Gorodok Александр
Лодка
Прогресс 2м, Казанка М
Мотор
Сузуки ДФ60, Лифан 24лс
В бак смотреть обязательно, а считать непременно надо.
Поясню почему.

95 и 60- это 36 %. разница.
Не настроен 2Т на лодке был, кушал лишнее топливо, почем зря.
Это же показывает и водомет.
День второй.
Докажи всем, сделай замер из бутылки.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Если на троллинге, то 1100-1200. Мы же сравниваем удельный расход. Ветерок на полном на моей лодки в одно лицо крутил 5000, а гибрид 4600, соответственно и скорость незначительно отличалась. Но я рыбачу троллингом, в основном работа на долевых нагрузках. Поэтому оба мотора в основном работают в одинаковых условиях.
Удельный расход 4Т, 7 сил равен 0.25х7=1.75 2Т 8 сил= 0.35 х8=2.8 Моторы разной мощности, однако.
Разница в удельном расходе, если на полную тапку оба мотора на одном и том же комплекте 39%
Фактическая разница, отличается от удельной, ибо она считается с километра и процент в разнице, на равных условиях, тут однозначно снизится.
 

Борис

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
30.01.2011
Сообщения
3 928
Карма
1 022
Возраст
65
Город
Озерск, Челябинская область
Имя
Борис
Лодка
Казанка 5М3, "Кефаль".
Мотор
Меркури 60ЕО
Преимущества и недостатки между 4Т и 2Т условны и не для всех актуальны. Т.к. не всем нужен режим троллинга, низкая шумность на холостых оборотах (т.к. это не частое использование мотора - прогрев и короткая остановка), мешать масло с бензином не считаю проблемой (хотя, не мешаю с момента покупки мотора, с 2011 года - автомикс), интенсивность эксплуатации играет большую роль. Я, например, в этом году только один раз спустил лодку на воду, завел прокатился, потратил не больше литров 5 бензина. Возможно, в это лето больше не заведу. Перелью бензин с бака в машину, как и в прошлом году.
И я такой не один. У соседа стоит комплект с 2Т 40 л.с. два года. При нашей "эксплуатации" без разницы какой мотор иметь :)
Расход никогда не засекал. До этого была "Ямаха F40" 4Т.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
День второй.
Докажи всем, сделай замер из бутылки.
Что касается вашего мотора в 60 сил и аналогичных по мощности 2Т -это доказано минимум на двух примерах. Надо будет, предоставлю ещё несколько.
Что касается замера из бутылки, лично для вас поясню. Подобную ахинею, несут слабо образованные люди, не уподабливайтесь таковым.
 

Gorodok

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2016
Сообщения
1 549
Карма
814
Возраст
40
Город
Урай
Имя
Gorodok Александр
Лодка
Прогресс 2м, Казанка М
Мотор
Сузуки ДФ60, Лифан 24лс
Что касается вашего мотора в 60 сил и аналогичных по мощности 2Т -это доказано минимум на двух примерах. Надо будет, предоставлю ещё несколько.
Что касается замера из бутылки, лично для вас поясню. Подобную ахинею, несут слабо образованные люди, не уподабливайтесь таковым.
Докажите свои слова делом, и я признаю что нет разницы между расходом 2т и 4т. Иначе одни слова, брат свата жены дядьки, внучатый племянник соседа тёщи где-то слышал что расход 2т равен 4т. Больше доказательств нет.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 060
Карма
2 991
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
В бак смотреть обязательно, а считать непременно надо.
Поясню почему.

95 и 60- это 36 %. разница.
Не настроен 2Т на лодке был, кушал лишнее топливо, почем зря.
Это же показывает и водомет.
"Настройка" это забеднение смеси? Которая приводит к прогару? Так 4х тактник тоже можно "настроить"
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
"Настройка" это забеднение смеси? Которая приводит к прогару? Так 4х тактник тоже можно "настроить"
Нет Алексей. Настройка мотора на комплекте- это комплекс мер по снижению сопротивлений и максимальной эффективности работы винта.
То есть, абсолютно стандартные настройки, коих великое количество раз, описано в специальной литературе.

Ты не ответил на мой вопрос по 1 баку на 4Т.
Впрочем не нужно. Я отвечу, ибо тут всё очевидно. Тот мотор, не прошел полной обкатки.
В инструкции сказано 2 бака или 10 моточасов.
Так вот, счетчику моточасов, без разницы на каких оборотах считать, поскольку он считает время.
Иными словами, он и на холостых оборотах насчитает 10 моточасов, при этом потратит не положенные 2 бака, а всего несколько литров.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Докажите свои слова делом, и я признаю что нет разницы между расходом 2т и 4т. Иначе одни слова, брат свата жены дядьки, внучатый племянник соседа тёщи где-то слышал что расход 2т равен 4т. Больше доказательств нет.
Опять же не понятные странности, коллега!
Вы доказываете свои дела, публикуя отчеты в своей теме. Все это прекрасно видят.
Я делаю то же самое, в другой теме. https://forum.motorka.org/threads/9957/post-754870
И это то же все прекрасно видят.
Пример нашего коллеги относительно расхода, был дан в третей теме.

Я не пойму ни как вашего недоверия к фактам! На мой взгляд, мы все тут открыты по необходимой информации. В чем такое не доверие?
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 060
Карма
2 991
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Нет Алексей. Настройка мотора на комплекте- это комплекс мер по снижению сопротивлений и максимальной эффективности работы винта.
То есть, абсолютно стандартные настройки, коих великое количество раз, описано в специальной литературе.

Ты не ответил на мой вопрос по 1 баку на 4Т.
Впрочем не нужно. Я отвечу, ибо тут всё очевидно. Тот мотор, не прошел полной обкатки.
В инструкции сказано 2 бака или 10 моточасов.
Так вот, счетчику моточасов, без разницы на каких оборотах считать, поскольку он считает время.
Иными словами, он и на холостых оборотах насчитает 10 моточасов, при этом потратит не положенные 2 бака, а всего несколько литров.
Нет, обкатка стандартная первые 2 часа на холостых, 2 малым ходом, затем выход на глис и минимальные обороты глисирования с периодическим изменением оборотов далее постепенно увеличиваем обороты и так же периодически меняем обороты...и так до 10м.ч.
Ни в одной инструкции нет указаний про обкатку на 2х баках (это старые дедовские измерения для вихрей) везде дают в м.ч....
 

Игорь99

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.06.2018
Сообщения
907
Карма
253
Возраст
48
Город
Уфа
Лодка
Аэро 360, Казанка
Мотор
Ямаха 9,9
Не очень понятно об чём Танкист спорит, есть какие-то объективные мотивы постройки 4т моторов, по моему это меньше топлива и больше мощности, ну может чутка экологии, люди вложили огромные деньги в производство и как будто не проводили испытания.
То что 4т по топлива экономичнее это факт, а вот стоит ли переплачивать за эту экономичность это кому как. Я на пример пару раз в месяц выйду на воду, а может и реже, и считать когда разница в стоимости мотора и топлива с обслуживанием 4т по моему глупость, всё равно не отобъётся.
А для троллинга электромоторы с успехом справляются.
По моему 4т имеет смысл для тех кто почти каждый день на воде.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Не очень понятно об чём Танкист спорит,
Я пожалуй дам пояснение. Танкист как раз не спорит. Он всего лишь озвучивает очевидное из технической литературы и как раз то, что прошел сам на практике.
А суть предельно проста. И это гласит всё та же литература, подтвержденная на практике за долго до нас.

Так вот, разница между 2Т и 4Т в удельном расходе, не может превышать 28%.
На практике, эту разницу легко сравнять настройками.
И не трудно всё это рассчитать по работе винта и фактическому расходу.

Но, существуют мифы, о том что разница между 2Т и 4Т чуть ли не в 2 раза.
Они обоснованы тем, что как правило комплект и мотор на нем, сильно не настроены.
А так же сравнивают разные по мощности моторы, на разных лодках, вычисляя расход в общий "котел" для обоих комплектов.
В качестве примера. Винт проскальзывает на 30%. С таким показателем, расход на 100 км пути будет колоссальный.
Надувная лодка, под мотором 9 сил и кастрюлька под мотором 30 сил сравнивается по расходу.

Вот как раз все эти очень не корректные сравнения и лежат в основе мифической экономии 4Т.
А в действительности, в большинстве случаев, надо всего лишь настроить грамотно комплект, что бы получить ту самую не существенную разницу, между 2Т и 4Т одинаковой мощности.
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Нет, обкатка стандартная первые 2 часа на холостых, 2 малым ходом, затем выход на глис и минимальные обороты глисирования с периодическим изменением оборотов далее постепенно увеличиваем обороты и так же периодически меняем обороты...и так до 10м.ч.
Ни в одной инструкции нет указаний про обкатку на 2х баках (это старые дедовские измерения для вихрей) везде дают в м.ч....
Алексей, в этом случае мотор 4Т, должен был у вас скушать 2 бака минус 28%.
То есть 48-28% = 34 литра. А он скушал чуть больше 20.
 

Игорь99

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.06.2018
Сообщения
907
Карма
253
Возраст
48
Город
Уфа
Лодка
Аэро 360, Казанка
Мотор
Ямаха 9,9
Так вот, разница между 2Т и 4Т в удельном расходе, не может превышать 28%.
На практике, эту разницу легко сравнять настройками.
И не трудно всё это рассчитать по работе винта и фактическому расходу.
Так люди и пишут о своей практике и она противоречит о несущнственной разнице.
Поэтому и существуют испытания образцов после проектирования и именно испытаниями всё доказываеться, потом допиливаеться и т.д.
 

dgonios

капитан 2-го ранга
Регистрация
15.06.2021
Сообщения
1 339
Карма
434
Город
Киров
Имя
Евгений
Лодка
Казанка,мечта,латимерия
Мотор
Сеапро9.9-15,салют-э,минитоха
В общем приходим к выводу:
1. все у кого двухтактники-безрукие рукожопы, не могут настроить мотор и не понятно как у них все работает
-2)у всех у кого четырех тактники-моторы настроены по умолчанию!!!
-3)кто пользует четырех тактники-заправщики в тихушку наливают больше чем оплачено, не понятно как столько в бак влазит но это факт доказанный танкистом :D
-4)из третьего следует,-тайный сговор между производителями, заправками и владельцами 4х тактной техники, о том что всем говорить и доказывать что расход ниже чем у двухтактников
-5) совсем забыл-винты тоже у всех не правильные!!! И не пытайтесь доказать обратное!!!
Ведь танкист так сказал!

Доказанно математиком под ником танкист!!!! И не ипет, сказал доказанно-значит доказано!!!
 
Последнее редактирование:

Gorodok

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2016
Сообщения
1 549
Карма
814
Возраст
40
Город
Урай
Имя
Gorodok Александр
Лодка
Прогресс 2м, Казанка М
Мотор
Сузуки ДФ60, Лифан 24лс
Так вот, разница между 2Т и 4Т в удельном расходе, не может превышать 28%.
На практике, эту разницу легко сравнять настройками.
И не трудно всё это рассчитать по работе винта и фактическому расходу.

А в действительности, в большинстве случаев, надо всего лишь настроить грамотно комплект, что бы получить ту самую не существенную разницу, между 2Т и 4Т одинаковой мощности.
Получается, что настроить комплект с 2т можно так, что достигается несущественная разница в 28%, а комплект с 4т не настраивается видимо, винт не подбирается, так получается?

Что такое выход на воду, рыбалка? Вот мой пример: иду всегда груженый (нагрузка 500-700кг) от места слипа 55 км до дома на озере (против течения), потом, рыбалка с частыми скоростными переездами (10-30раз), стартами, в таком режиме хожу км 50-80, обратно 55 км иду уже с небольшой нагрузкой, 200-350кг, по течению.
На 2т моторе очень много топлива уходило именно на стартах. Когда такой рваный режим, то достигается максимальная разница в расходе 2т и 4т.
ПС: У меня был Крым с электротранцем СиПро + Я40ХВС, я добивался с его помощью максимально экономичного режима.
По этому мне про ненастроенный комплект говорить не надо, винты были от 13 до 15 шага.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
В общем приходим к выводу:
-1) все у кого двухтактники-безрукие рукожопы, не могут настроить мотор и не понятно как у них все работает
  1. у всех у кого четырех тактники-моторы настроены по умолчанию!!!
  2. кто пользует четырех тактники-заправщики в тихушку наливают больше чем оплачено, не понятно как столько в бак влазит но это факт доказанный танкистом :D
  3. из третьего следует,-тайный сговор между производителями, заправками и владельцами 4х тактной техники, о том что всем говорить и доказывать что расход ниже чем у двухтактников
Доказанно математиком под ником танкист!!!! И не ипет, сказал доказанно-значит доказано!!!
Я бы остерегся делать такие категоричные выводы и тем более всех под одну гребенку, рукожопыми называть. Люди разные есть, могут и сильно ответить.
Умнее надо быть.
 

dgonios

капитан 2-го ранга
Регистрация
15.06.2021
Сообщения
1 339
Карма
434
Город
Киров
Имя
Евгений
Лодка
Казанка,мечта,латимерия
Мотор
Сеапро9.9-15,салют-э,минитоха
Я бы остерегся делать такие категоричные выводы и тем более всех под одну гребенку, рукожопыми называть. Люди разные есть, могут и сильно ответить.
Умнее надо быть.
Я лишь подытожил, ваши заключения
И тут в большинстве нормальные, адекватные и на стеб не обижаются
И не вырывают ис контекста
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Получается, что настроить комплект с 2т можно так, что достигается несущественная разница в 28%, а комплект с 4т не настраивается видимо, винт не подбирается, так получается?
Получается что вы просто пропустили, часть моих сообщений.
В одном из них написано следующее.
Разница между удельным расходом 2Т и 4Т не велика и она составляет 20%
А это говорит о том, что при прочих равных, ни о какой экономии в 2 раза речи быть не может.


Нивелировать эту разницу, между моторами одной мощности, довольно просто, снизив ряд сопротивлений.
Или, элементарно настроить комплект. Сюда входит и обязательный максимально эффективный упор винта.

Данные уже озвучены в теме. Они как раз это прекрасно подтверждают.

С учетом того что и 4Т будет настроен на ряд сниженных сопротивлений, мы вновь увидим разницу расхода в 20%. :hahaha:

Что тут можно ещё обсуждать? :hahaha:
Ровным счетом не чего!


А в чем смысл, траты мощности в пустую? Узнать мощность мотора?
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Удельный расход 4Т, 7 сил равен 0.25х7=1.75 2Т 8 сил= 0.35 х8=2.8 Моторы разной мощности, однако.
Разница в удельном расходе, если на полную тапку оба мотора на одном и том же комплекте 39%
Фактическая разница, отличается от удельной, ибо она считается с километра и процент в разнице, на равных условиях, тут однозначно снизится.
Удельный расход - это количество затраченного топлива на единицу мощности за единицу времени. Поэтому он может быть одинаков и у мотора 1 лс и 100 лс. Поэтому в целях сравнения экономичности можно сравнивать любые моторы независимо от мощности и частоты вращения. У мощных моторов разница в удельном расходе между двутактными и четырехтактными действительно незначительна. Но мы то сравниваем тарахтелки, у которых она уже существенна.
Вот еще пример. На судовую лодку Обь-3 ставим Ямаху 30 двутактную у которой расход на полном ходу 16 литров в час (замерено взвешиванием бака и переведено в литры), скорость с одним человеком 48 км/ч. И гибрид 7 лс, с расходом 2 литра в час и скоростью 20 км/ч. Вот мы проезжаем на Ямахе 48 км за один час и сжигаем 16 литров топлива, это же расстояние на гибриде мы проезжаем 2, 4 часа, и сжигаем 4,8 литров топлива. В чем здесь еще один подвох, о котором я не упомянул?
 

Gorodok

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2016
Сообщения
1 549
Карма
814
Возраст
40
Город
Урай
Имя
Gorodok Александр
Лодка
Прогресс 2м, Казанка М
Мотор
Сузуки ДФ60, Лифан 24лс
Все вопросы решит один замер с бутылкой записанный на телефон без прерываний.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
По этому мне про ненастроенный комплект говорить не надо, винты были от 13 до 15 шага.
Было бы интересно еще подсчитать работу винтов. Это главная причина большого расхода и увы как раз на моторах 30-40 сил винты малого диаметра, скольжение всегда большое, достичь 5-7 % очень трудно на максимальной загрузке. Вот тут и лежит расход. А вы его сравниваете с расходом винта который при большей загрузке не может буксовать более чем на 5 %
Вот это и есть частые ошибки.
И именно для этого, вам было показано, что чудес на свете нет.
Ваш мотор всего лишь на 28% экономичней аналогично по мощности.
Это физика и спорите вы с ней.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Удельный расход 4Т, 7 сил равен 0.25х7=1.75 2Т 8 сил= 0.35 х8=2.8 Моторы разной мощности, однако.
это часовой расход в научной литературе обозначается Gч
 

Gorodok

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2016
Сообщения
1 549
Карма
814
Возраст
40
Город
Урай
Имя
Gorodok Александр
Лодка
Прогресс 2м, Казанка М
Мотор
Сузуки ДФ60, Лифан 24лс
Было бы интересно еще подсчитать работу винтов. Это главная причина большого расхода и увы как раз на моторах 30-40 сил винты малого диаметра, скольжение всегда большое, достичь 5-7 % очень трудно на максимальной загрузке. Вот тут и лежит расход. А вы его сравниваете с расходом винта который при большей загрузке не может буксовать более чем на 5 %
Вот это и есть частые ошибки.
И именно для этого, вам было показано, что чудес на свете нет.
Ваш мотор всего лишь на 28% экономичней аналогично по мощности.
Это физика и спорите вы с ней.
28% это всего лишь?
Даже если будет эта цифра, то она очень большая, по крайней мере для меня.
Мой мотор имеет систему ЛеанБерн, это работа мотора на бедной смеси, система не однозначная, не исключаю, что она тоже дает более низкий расход к 4т моторам не оснащенным подобной системой и уж тем более к 2т.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Все вопросы решит один замер с бутылкой записанный на телефон без прерываний.
Я предлагаю вам это сделать и дать результат, после дам разъяснения ошибок в этом тесте.
 
Вверх Снизу