Роман333

ст. матрос
Регистрация
16.11.2021
Сообщения
38
Карма
11
Город
Энергодар
Имя
Роман
Лодка
Пеликан
Мотор
Москва М
Всем привет. Я начинающий!
Возникла проблема с ремонтом Москвы М. А именно сейчас интересует возможно ли восстановить поршни? Купил две Москвы в неизвестном состоянии под ремонт. Разобрал и дефектую детали. Дошло до поршней. Сами поршни хорошие, не потёртые. Проблема в стопорах для замков колец. Та проволочка в поршне либо отсутствует либо болтается. Отверстие для неё разбито! Вот и сам вопрос: можно ли этот дефект отремонтировать или поршни в металлолом. Жалко.
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
506
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Роман, пошарь в этом разделе по темам "Москв" - где-то уже выкладывали метод пересверливания отверстий под стопора и установки новых стопоров.
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
339
Возраст
71
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
..... Возникла проблема с ремонтом Москвы М. А именно сейчас интересует возможно ли восстановить поршни? Купил две Москвы в неизвестном состоянии под ремонт. Разобрал и дефектую детали. Дошло до поршней. Сами поршни хорошие, не потёртые. Проблема в стопорах для замков колец. Та проволочка в поршне либо отсутствует либо болтается. Отверстие для неё разбито! Вот и сам вопрос: можно ли этот дефект отремонтировать или поршни в металлолом. Жалко....
+++ Несколько лет назад восстанавливал Москву 10 . На " Мотолодке с единомышленниками создали тему .
Там я подробно все описал по стопорам . У М-10 три поршневые канавки , в М-М - две . но это не имеет принципального значения .
Вот часть поста с описанием сути .. Мой пост от от 14.03 . 13 года . время 15.23 .
Вариантов по стопорам : А--латунные ... Б -- из черного металла , на совмашинах троса подсоса , капота , и т.д ..(сердцевина ) .... Посоветовавшись с опытными мотористами --водномоторниками , пошел таким путем : С -- из тонких сверлышек . Тщательно перемерил и прикинул по стыку кольца , засунув его в гильзу . Наиболее приемлимым считаю сверло 1, 2 мм ( в дело беру , естественно . гладкую часть ) . Промерил канавку под кольцо и с другом на маленьком сверлильном станке , просверлил отверстие сверлом 1. 1 мм на всю длину стопора . Потом микрометром промерил сверлышки , 1,2 мм . самое меньшее по размерам загнал и дырку зачеканил . Фото попытаюсь выставить в ближайшие дни , ... Жду передачу из города с разверткой для втулки пальца и сверлышки для доработки второго КЛМ ... (Максим ! нашел все таки ее в магазине инструментов .) Очень интересное там дело ..

* Если такой вариант глянулся , поход в хозмаг за сверлышками .. Цена копеечная .. Если , что можешь и в личку писать .. Удачи !


217978

Только обязательно сверловку выполнять на маленьком сверлильном станке . А лучше обратись с спецу , а то дрелью и шуруповертом при отсутствии опыта недолго и испортить поршень .. Тема очень интересная .

Вот одно из моих фото доработанного поршня . Удачи , брат !! Работает сея голова и по сей день . Фотоархив у себя в компе по М-10 куда то исчез ( провалился ) :unknown:
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
506
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
О, Анатолий Ильич подтянулся с дельной информацией.
 

Роман333

ст. матрос
Регистрация
16.11.2021
Сообщения
38
Карма
11
Город
Энергодар
Имя
Роман
Лодка
Пеликан
Мотор
Москва М
Нордик большое спасибо. Метод понял. Остался вопрос по старым отверстиям. Надо их как то заделать или ничего делать не надо.
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
339
Возраст
71
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
..... Метод понял. Остался вопрос по старым отверстиям. Надо их как то заделать или ничего делать не надо.
+++ Чеканил только со стороны "картуза " ( т.е. сверху ) .. Там " мяса" поболее .. А в перегородках между кольцами рисковать не стал .. Масло применяли "Лукойл 2Т " в пропорции 1 : 33 . Полет нормальный , компрессия отличная . Автол - в топку .. Удачи , брат !
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
339
Возраст
71
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
Вот случайно встретилось фото моего "малого" сверлильного станочка .. Именно им работал по стопорам .

217985


217986


Ну и поршень в итоге с новым стопором

217987


"Разносить" стопора по кольцам в противоположных местах не стал , ибо пришлось бы ставить стопор перпендикулярно телу поршня ... ! А там тело поршня по толщине не очень .. :pardon: Ну потерял , наверное чутка компрессии -- зато надежно ! Как говорит наука -- значением данной сущности можно пренебречь ..:):snimau shlyapu:
 

Роман333

ст. матрос
Регистрация
16.11.2021
Сообщения
38
Карма
11
Город
Энергодар
Имя
Роман
Лодка
Пеликан
Мотор
Москва М
Нордик! Огромная благодарочка! Значит поршня пойдут в дело. Спасибо за помощь.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 008
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Я на двенадцатом Ветерке разносил стопоры на 180 градусов. Разумеется по нужде, ибо родные отверстия были разбиты в виде "банана". Брал латунные гвозди, затачивал на конус и забивал в отверстие, чтобы внутрь не проваливался. То что выступило внутрь поршня, загнул для надежности, а в ручье сточил до нужной высоты. Знаю, что некоторые специально проделывают таковую операцию. Я не вижу в этом большой пользы, если нет крайней необходимости. Ну а в следующий раз если попадется такой поршень попробую по методу Анатолия Ильича переделать.
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
339
Возраст
71
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
Я на двенадцатом Ветерке разносил стопоры на 180 градусов. Разумеется по нужде, ибо родные отверстия были разбиты в виде "банана". Брал латунные гвозди, затачивал на конус и забивал в отверстие, чтобы внутрь не проваливался. То что выступило внутрь поршня, загнул для надежности, а в ручье сточил до нужной высоты. Знаю, что некоторые специально проделывают таковую операцию. Я не вижу в этом большой пользы, если нет крайней необходимости. Ну а в следующий раз если попадется такой поршень попробую по методу .......... переделать.
+++ Удачи , Владимирыч ! Я тоже пробовал делать " разнесенные " стопора из прутка сварочного ( от "холодильщиков" ) . Не впечатлило тоже .. А тут просто и долговечно .. По- честному , боялся "промахнуться " при сверловке .. Благодаря "малому станочку " - сложилось . :pardon::drugi::snimau shlyapu:
 
Последнее редактирование:

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
339
Возраст
71
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
Нордик! Огромная благодарочка! Значит поршня пойдут в дело. Спасибо за помощь.
+++ Если у тебя мотор "Москва - М" -- это здорово . Считаю его лучшим мотором из СССР своего класса . Они ведь толком и не работали , ибо :
1 ) Зажигание контактное МЛ 10-2С " сволочь" еще та . Хотя справедливости ради , видел современные доработки поворотного основания на подшипниках . Там , правда ,все получается по посадочным размерам на "грани фола " , ... а я пошел простым путем - нашел маховик " Ветерка " + "электронку " зажигание .. Со стробоскопом все "встало на места"
2 ) После доработки поршней выбросил родные сальники ( полный хлам ), язык не поднимается их сальниками назвать ( манжеты какие то ) и доработал посадочное место для них на коленвале . Проточил посадочное место и под наружную часть сальника .
Опрессовал в дальнейшем "голову" в сборе под 1,5 атм воздухом -- ляпота .. Двигатель 2Т , по конструктиву -- это же компрессор , по другому - никак ! .
P.S. Будут вопросы -- пиши . На форуме много опытных , "рукастых водномоторников" .. Удачи , брат !
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
6 195
Карма
1 543
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280. Обь
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.Нептун23.
Нордик большое спасибо. Метод понял. Остался вопрос по старым отверстиям. Надо их как то заделать или ничего делать не надо.
Можешь зачеканить,заварить,завальцевать.ну и тд...,только все это не нужно,ибо дырочка микроскоп-раз,и она проходит через перегородки поршня,то исть ни на че,ваще ни на че не влияет-два.
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
339
Возраст
71
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
Можешь зачеканить,заварить,завальцевать.ну и тд...,только все это не нужно,ибо дырочка микроскоп-раз,и она проходит через перегородки поршня,то исть ни на че,ваще ни на че не влияет-два.
+++ Зачеканивал со стороны "картуза" в обязательном порядке , было дело . при возможности , сварщик аргоном " капал". . И все потому , что был в пользовании снеход "Буран " - "прогорел " левый поршень ( там это болезнь ) . Компрессия ушла моментально . "Дырдочка" была микроскопическая - хорошо хоть до трассы потихоньку на одном цилиндре дотянул :pardon:. Может и перестраховывался с поршнем , но было спокойнее , что ли на душе :D:)
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
6 195
Карма
1 543
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280. Обь
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.Нептун23.
+++ Зачеканивал со стороны "картуза" в обязательном порядке , было дело . при возможности , сварщик аргоном " капал". . И все потому , что был в пользовании снеход "Буран " - "прогорел " левый поршень ( там это болезнь ) . Компрессия ушла моментально . "Дырдочка" была микроскопическая - хорошо хоть до трассы потихоньку на одном цилиндре дотянул :pardon:. Может и перестраховывался с поршнем , но было спокойнее , что ли на душе :D:)
У вас прогорело днище,днище поршня!,канешно там не будет ни кампрессии,ничего не будет.Не путайте суть вопроса.
А здесь отверстие с края поршня и уходит оно в за кольцевое пространство,и ни на какие компрессии не влияет.ВООБЩЕ,ни на че не влияет.К тому же при пересверловке нового стопорного,старое отверстие от старого стопора перекрыто телом поршневого кольца.Хотябы частично,(а зависит это от степени износа пк),да перекрыто!
Да и к тому же мысленно проведите линию прохода газов через это отверстие-поршневая канавка-перемычка-опять канавка-опять перемычка:плюс два ряда пк-создается нехилый лабиринт,где во время работы гасится любое поступление газов через эту микродырку.
Да через пк и их замки потери во стократ больше,и ничего же...
А вообще о чем разговор-взял бородок,пару раз тюкнул легонько вокруг этого отверстия-и ФСЕ!
 
Последнее редактирование:

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 008
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Я зачеканиваю сбоку. Делаю керн над верхней частью стопора. Его зажимает. А лунка от керна сбоку ни на что не влияет.
 

Роман333

ст. матрос
Регистрация
16.11.2021
Сообщения
38
Карма
11
Город
Энергодар
Имя
Роман
Лодка
Пеликан
Мотор
Москва М
Всем спасибо. Сделал. Двигатель собрал, теперь перебираю сапог.
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
339
Возраст
71
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
339
Возраст
71
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
+++ Двигателя 2Т опрессовываю в обязательном порядке - конструктив такой . ... Все очень просто :

Вместо карбюратора - флянец с соском от "бескамерки ". Ножной насос сюда подключаю для создания давления . Со стороны дейдвуда - просто пластину ( заглушку ) со штуцером для манометра . К сожалению ,не нашел фото . От этого штуцера шланг на манометр . Создаем давление 1 - 1, 3 атм . Кисточкой с мыльной водой проводим по разъемам -- " картина маслом " ... Плохое колечко под свечей и то обнаруживается :pardon:

218275
218280


218277


218278


218279
 
Последнее редактирование:

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
6 195
Карма
1 543
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280. Обь
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.Нептун23.
+++ Двигателя 2Т опрессовываю в обязательном порядке - конструктив такой . ... Все очень просто :

Вместо карбюратора - флянец с соском от "бескамерки ". Ножной насос сюда подключаю для создания давления . Со стороны дейдвуда - просто пластину ( заглушку ) со штуцером для манометра . К сожалению ,не нашел фото . От этого штуцера шланг на манометр . Создаем давление 1 - 1, 3 атм . Кисточкой с мыльной водой проводим по разъемам -- " картина маслом " ... Плохое колечко под свечей и то обнаруживается :pardon:

Посмотреть вложение 218275Посмотреть вложение 218280

Посмотреть вложение 218277

Посмотреть вложение 218278

Посмотреть вложение 218279
Манометр шикарный...у самого такой.
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
339
Возраст
71
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"

ВоКруг

ст. мичман
Регистрация
28.08.2012
Сообщения
188
Карма
53
Город
Спасск-Дальний Приморский край
Имя
Владимир
Лодка
Литек
Мотор
Москва-30, Москва-М
Сейчас собираю голову от М-12,5. Стопоры колец стоят перпендикулярно поршню в районе бобышек, разнесены на 180. Сделаны из стали. В обоих поршнях верхнее кольцо стерло стопор. Так что из латуни делать стопор наверное не вариант.
Если делать как предложил нордик301, то стык кольца попадет на окно, в М-12,5 они широкие. Буду пробовать восстановить в оригинале.
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
339
Возраст
71
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
....... Если делать как предложил нордик301, то стык кольца попадет на окно, в М-12,5 они широкие. Буду пробовать восстановить в оригинале.
+++ Владимир ! Тема открыта о конструктиве поршней ПЛМ " Москва -10 . ! :pardon: " Москва 12.5 " -- это чуть другое .. Сей мотор имеет свои особенности :

1 ) - Изменена форма и конфигурация головки блока .
2 ) - Изменен размер дефлекторов на поршне .
3 ) - Изменены продувочные окна ( в М-10 - 3 цилиндрических отверстия , в М-12.5 - среднее цилиндрическое , крайние овальные )
4 ) - Изменено количество канавок под поршневые кольца

Удачи тебе в работе над мотором . ! :drugi:
 

ВоКруг

ст. мичман
Регистрация
28.08.2012
Сообщения
188
Карма
53
Город
Спасск-Дальний Приморский край
Имя
Владимир
Лодка
Литек
Мотор
Москва-30, Москва-М
+++ Владимир ! Тема открыта о конструктиве поршней ПЛМ " Москва -10 . ! :pardon: " Москва 12.5 " -- это чуть другое .. Сей мотор имеет свои особенности :

1 ) - Изменена форма и конфигурация головки блока .
2 ) - Изменен размер дефлекторов на поршне .
3 ) - Изменены продувочные окна ( в М-10 - 3 цилиндрических отверстия , в М-12.5 - среднее цилиндрическое , крайние овальные )
4 ) - Изменено количество канавок под поршневые кольца

Удачи тебе в работе над мотором . ! :drugi:
Анатолий Ильич, я в курсе про отличия М-М и М-12,5, и читал про это, и своими глазами видел. Есть у меня М-М и поршни отдельно от 10 и 12,5. Вот досталась голова от М-12,5 в "разбросе", перебираю, делаю резерв. Просто нигде не встречал темы про ремонт поршней М-12,5, вот и пишу, может кому-то пригодится.
Вчера получилось высверлить один стопор, сначала сверлом 1мм, потом 2,2 мм, в качестве стопора возьму 2,3, должно хорошо встать. К сожалению станка у меня нет, пришлось шуруповертом изгаляться.
На втором поршне спилило оба стопора. При попытке снятия одно кольцо лопнуло:mad::shock:. Плюнул на все и пошел домой, пока больше ничего не сломал.
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
339
Возраст
71
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
..... . Вот досталась голова от М-12,5 в "разбросе", перебираю, делаю резерв. Просто нигде не встречал темы про ремонт поршней М-12,5, вот и пишу, может кому-то пригодится.
Вчера получилось высверлить один стопор, сначала сверлом 1мм, потом 2,2 мм, в качестве стопора возьму 2,3, должно хорошо встать. К сожалению станка у меня нет, пришлось шуруповертом изгаляться.
Во и правильно , что написал .. Обмен мнениями , опытом -- доброе дело .
P.S. В начале темы я специально подчеркнул про стационарный маленький станочек -- ибо применение микродрели и шуруповерта на сломанном поршне для получения нужного цилиндрического отверстия качества не дало .. Но там сверлышки ..
Добрый знакомый делал стопора на " М-12 5 " из прутка от "холодильщиков " . Ходило... Вот не спросить у него подробности ..
Удачи тебе , Владимир . ! :drugi::snimau shlyapu:
 
Вверх Снизу