Статья из журнала "Катера и Яхты", 1972 год, N39.
В отделе подвесных моторов Нью-йоркской лодочной выставки 1972 года всеобщее внимание привлек односильный одноцилиндровый лодочный подвесной моторчик «Аква Баг» (в переводе это водяной жук или водяной клоп). Мы уже упоминали об этом моторе, ранее именовавшемся «Пушер», в обзоре, помещенном в №35.
Вес этого самого легкого в мире подвесного мотора — 3,86 кг, цена 99 долларов 95 центов. Американская корпорация «Си-Бори Систем» продает свой мотор только по почтовым заказам.
Новый мотор, во всех отношениях превосходящий своего собрата «Майти-Майт» — «Нептун» (1,7 л. с.), имеет полностью закрытый капотом заводной механизм, более современную конструкцию и оформление, вдвое меньший вес. Значительное снижение веса достигнуто главным образом путем широкого применения современных пластмасс и специальных легких сплавов. В частности, конические шестерни передачи выполнены из легкого и устойчивого против истирания поликарбоната, армированного стекловолокном.
Скользящая подвеска позволяет устанавливать «Аква Баг» на транце любой высоты, поднимать мотор выше при прохождении мелководья. При испытании на стенде этот мотор с рабочим объемом 22 см3 развил мощность 1,2 л. с. при 5000 об/мин. Конечно, «Аква Баг» пригоден для применения лишь на самых маленьких судах — байдарках и каноэ, малых надувных лодках; нередко его используют в качестве вспомогательного двигателя на небольших парусниках. Основную часть покупателей составляют охотники и рыболовы, промышляющие на малых реках и озерах.