Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Отмакетировал, на столе работает, пытал 220 вольтами, сейчас бодается с 400 ваттным трансформатором на 36 вольт, включенным в сеть через 300 ваттный кипятильник. Стоит уже двое суток.
Радиатор большой, 125х100х60 мм , под колпак не влезет, устанавливается в аккумуляторном ящике.
Обмотку не коротит, все тахометры работающие от генераторной обмотки будут работать.
Трех и однофазные. Для генераторов мощностью до 250 ватт.
Могу добавить вход от солнечной батареи, тоже будет держать 14,2 вольта.
Возможно насмерть заливать ничем не буду, пусть будет небрызгозащитным но за то ремонтопригодным.
Цена 5000 рублей.
Фото выложу позже, как сделаю печатную плату.
 
Последнее редактирование:

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Пока вот так, будет подстройка напряжения от 12.8 до 14.7 для лития разной химии.
И опцианольно вольтметр.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 088
Карма
611
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т. Мерк-2,5 2т.
Драйвера полевиков не вижу...заинтриговал...
:) схёму давай
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Вась, там практически линейный режим, ТЛка срабатывает не мгновенно, чуть мажет, и тепло разделил между транзисторами и мощными резисторами, ибо на живом снегоходе с генератором 280 ватт, работает только с вентилятором, но пробиться и взорваться не пытается, не коротит обмотки, нет ударных всплесков и выбросов. Никаких помех на эхолоты и навигаторы, тахометр работает.
Он плавно грузит генератор уже по постоянному току.
И вид снизу.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 088
Карма
611
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т. Мерк-2,5 2т.
Ааааа, тот самый "мягкий" шунт...
На сноумобайле выставь обязательно! Мне регулярно пишут, а я отказываю.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Вась, там все хотят за 500 рублей, а лучше за 300, трудно объяснить, что там радиатор стоит в четыре раза дороже китайского регулятора, пара дорогих полевиков, и резисторы 50 ваттные, мост трёхфазный, и всё не китайское.
То есть за килограмм Брауншвейгской колбасы 1600 рублей не дорого, и схомячат её за пару дней, а за регулятор 5000 много.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 711
Карма
796
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
На Сузуку-9,9-20 инжекторную можно такой регулятор вкорячить? Размер конечно не для мелкомотора, но всё же.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Дык я его и затеял для этих моторов, только нужно испытать где то поблизости на живом моторе.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 711
Карма
796
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50

сергей ремизов

капитан 3-го ранга
Регистрация
24.02.2014
Сообщения
915
Карма
112
Возраст
45
Город
Владимир
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс2
Мотор
вихрь 30. Нептун 25
А платку печатную со схемкой можно выложить
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Схема выше, только я на плате элементы не расставлял, завтра готовую сфотографирую.
Вид со стороны элементов, при печати отзеркалить, размер 75 на 23 мм.
 

Вложения

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Нужен доброволец для испытаний, в Москве и ближайшем замкадье.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Отмакетировал, на столе работает, пытал 220 вольтами, сейчас бодается с 400 ваттным трансформатором на 36 вольт, включенным в сеть через 300 ваттный кипятильник. Стоит уже двое суток.

Обмотку не коротит,
Как так не коротит? Полевик стоит в цепи постоянного тока. И стоит как шунт. То есть нагружает генератор на сопротивление в 1 ом, мощностью 100 ватт.
36 вольт -14=22 вольта в тепло, если нет другой нагрузки, на регулятор.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Андрей, так и есть, но замыкание не короткое, и не в ключевом режиме, а мяХко, по постоянному току, транзисторы сначала приоткрываются, если не хватает, открываются дальше. Тепла много, ибо режим почти линейный,но за счёт этого нет перегрузок ни катушек, ни транзисторов, а самое главное - нет выбросов с катушек, ничего не пробивается.
По крайней мере на снегоходе и квадроцикле уже несколько месяцев отработало.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Тепла много, ибо режим почти линейный,но за счёт этого нет перегрузок ни катушек, ни транзисторов, а самое главное - нет выбросов с катушек, ничего не пробивается.
Перегрузок возможно и не будет, если нагрузочные резисторы, будут рассчитаны правильно, под конкретный генератор. А в общем то, греть резисторы и радиатор, полным током генератора- это то же не экономичный режим работы регулятора и генератора.
Но вполне себе рабочий вариант. Я ушел от этой темы, несколько лет назад. Опробовал точно такую же идею, к стати мою собственную и бросил это дело. Ибо, как только АКБ зарядилась, ток потребления упал до 200-300 миллиампер, генератор, во всю мощь, начинает греть нагрузочные резисторы.

А сейчас прикинь и подсчитай, какое нужно сопротивление и мощность резистора, что бы с 73 вольт, с током 14 ампер, снизить до 14 вольт. То есть нагрузить генератор, так, что бы напряжение упало до 14 вольт.

Осциллограмма со стенда. Регулятор не шунтирующий. Генератор 14 ампер, максимальный ток.
Напряжение генератора 73 вольта. Обороты 6250. На выходе 14.5 в.

201458
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Дык 73 вольта - это без нагрузки, иначе там мощности больше киловатта будет.
При 10 амперах он уже до 14 недотягивает.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Дык 73 вольта - это без нагрузки, иначе там мощности больше киловатта будет.
При 10 амперах он уже до 14 недотягивает.
Речь то как раз об этом и идет. Аккумулятор наелся, он сытый и довольный. И генератор перестал тратить энергию. Он вместе с регулятором, работает себе в легком режиме, без всякого нагрева. А на выходе регулятора, те же 14 вольт.
При этом радиатор у регулятора, всего 5х6 см.

Твой вариант перераспределения нагрузки, актуален для снегохода. Там энергия генератора, востребована всегда.
Та же фара, те же ручки с подогревом, тот же подогрев карбюратора и так далее.
Для лодочного мотора, надо бы что нибудь, по компактней и по экономичней делать, с точки зрения затрат генератора.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Я по этому радиатор взял 125х100х60 мм , и думаю его придётся обдувать.
С точки зрения компактности, многие делали, горит, китайский аналог работает 20 минут, и собственно родные по 12-18 тысяч рублей, тоже горят.
И тут ещё вопрос, что хуже, или дучше, нагреть радиатор, или убить эхолот/навигатор за 20-100 тысяч. Думаю и обсуждать нечего.
Собственно и хочу опробовать на ПЛМ, потому что снегоход и другая наземная техника, редко ходят подолгу в полный газ.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
И тут ещё вопрос, что хуже, или дучше, нагреть радиатор, или убить эхолот/навигатор за 20-100 тысяч. Думаю и обсуждать нечего.
Тут есть что обсудить, Сергей. Полевик, я бы выкинул из схемы, первым. Это не надежный ключевой элемент.
Он сдохнет и в сети будет напряжение, равное генератору.
И надо бы добавить в схему, защиту от перенапряжения. То есть ещё один ключ, который будет как раз отключать напряжение от нагрузки полностью, в случае его не нормированного повышения.
 

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 088
Карма
611
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т. Мерк-2,5 2т.

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Андрей, полевик просто дешевле биполярника с такими же параметрами, хотя он может быть и P и N типа, я думал посадить его пузом на радиатор, но тогда потребуется отдельный источник отрицательного напряжения на затвор, всёравно пришлось изолировать, слишком сложно получается. И я видел немного транзисторов пробитых навылет, обычно коротыш, пожгёт предохранители и всё отключит от генератора. Насчёт тиристора со стабилитроном, на выходе мысли есть, но пока надо саму схему обкатать.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей, полевик просто дешевле биполярника с такими же параметрами,
А почему бы не использовать мощные тиристоры в качестве ключа? Это существенно крепче, чем транзисторы.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Кстати тиристор на выходе не так прост, всё идеально работает, пока на том конце не начнёшь щёлкать тумблерами, к которым подключены втягивающие реле, помпы, насосы, стеклоочистители и прочее, что то да поймает и включится.
Пробовал загрублять время, минимум 0,2 секунды что бы помех не видел, но этого времени может быть достаточно для пыха электроники.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Андрей, тиристор полууправляемый ключ, если бы его можно было отключать при 14 вольтах на выходе, то нивапрос. Васина схема с обычными генераторами чУдно работает. И мощный генератор нельзя оставлять без нагрузки, разгонится, и в момент подключения точно всё взорвётся, железо намагничено полностью. У 5 амперного генератора в момент включения импульсы в 40-60 ампер, на нешунтирующих регуляторах 50 амперные полевики рвёт вклочья, народ не догоняет, говорит там всего 7 ампер в максимуме.
 
Вверх Снизу