Железняк

лейтенант
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
270
Карма
49
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
Собрал электронный блк зажигания по указанной схеме с использованием рекомендованных компонентов на собственной печатной плате. Он получился достаточно габаритнымиз, за использования достаточно крупных радиоднталей и кстановки в нем выключателя ограничителя оборотов и и замены резисторов нуждающихся в подборе параметров потенциометрами. Окончательная регулировка будет уже на воде. Блок залил компаундом, установл на мотор с катушкой зажигания "Оки" ( фото прилагаю). Искра на свечах при рывке ручного стартёра лучше, чпм с другими блоками при вращении электростартером. Ограничитль оборотов буду включать уже на воде (при необходимости). Растащило собрать ещё одон блок из более малогабаритных деталей с отдельно раположенным ограничителем оборотов устанавливаемым на разъёме. Весь комплек деталей (кроме катушки) обходится менее, чем в сотню, проезд я Челябинск для поукупки их дороже.

Кроме этого блка имею заводской МБ-23 со сгоревшей катушкой зажигания, теперь при необходимости будет работать с катушко1 "Оки" и блок МБ-23 "Агро" со своми двумя катушками, отдельными для каждой свечи работающими одновременно. Возникли два вопро (если кто, то ответит буду благодарен.
1. На заводском блоке имеется шкала (см.фото), на моем белой краской помечена верхняя риска. Что она означает?
2.Блок МБ-23 "Агро" не иммет ограничителя оборотов, но мотор с ним не выдаёт более 5000 оборотов и с какого, то момента дальнейшее открытие дроссельной заслонки ведёт только к уменьшения оборотов. Почему? В чём причина этого?
173055
173056
173057
173058
 

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
Искра всегда будет на ручном стартере лучше даже на одном и том же блоке зажигания - он дает более высокие обороты чем электростартер. Еще лучше будет искра при дергалке веревкой;) - радиус меньше = обороты выше.
Шкала с рисками на блоках МБ-23 соответствует рискам на магдино МБ23. Так завод типа выставлял УОЗ - установка риски на магдино в соответствии с риской на блоке по мнению разработчиков должно было дать оптимальный УОЗ. Лучше проверять стробоскопом.
Ограничитель оборотов - нужен в случае когда винт взлетел на воздух - в остальных случаях он нафик не нужен. То что обороты не растут - мотор не в состоянии их развивать для этой лодки, то что падают при увеличении газа - мотор не отрегулирован (зажигание и/или бензин)
 

Железняк

лейтенант
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
270
Карма
49
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
Спасибо за сведения по меткам на электронном блоке МБ-23. По МБ-23 "Агро" не получается с вами согласится. У меня сделана система возможности регулировки УОЗ при работе мотора и даже на ходу, бензин один и тот, же, Карбюратор отрегулирован, с "родным" электронным блоком проблем нет, падение оборотов при поднятии дроссельной заслонки ТОЛЬКО с электронным блоком МБ-23 "Агро".
 

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
Ну тогда уточните с чем Вы не согласны в моем посте? Если сами пишите что с этим блоком у Вас проблемы. Я и писал - "мотор не отрегулирован (зажигание...". Электронный блок как раз есть зажигание:cool:. А что с ним на высоких оборотах происходит (УОЗ плывет, мощность искры не та ...) - Вам самому разбираться ....
 

Galiev

мл. лейтенант
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
243
Карма
51
Возраст
50
Город
г.Саранск
Имя
Иван
Лодка
"Кайман 300" пластик, "Ривьера 3600"
Мотор
Москва М, Ветерок 8, Нептун 23
Для защиты мотора от превышения оборотов при работе винта в воздухе, не рассматривался вариант с датчиком уровня? Но его надо в стальном корпусе прятать.
 

Вложения

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 590
Карма
1 000
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Для защиты мотора от превышения оборотов при работе винта в воздухе, не рассматривался вариант с датчиком уровня? Но его надо в стальном корпусе прятать.
А что это за датчик уровня? Интересно узнать . И то что ртутный это как?
 

Galiev

мл. лейтенант
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
243
Карма
51
Возраст
50
Город
г.Саранск
Имя
Иван
Лодка
"Кайман 300" пластик, "Ривьера 3600"
Мотор
Москва М, Ветерок 8, Нептун 23
Внутри колбы два (три, несколько) контакта, ртуть - проводник. Колба ставится в такое пространственное положение, при котором эти контакты либо всегда замкнуты, либо разомкнуты. При переворачивании мотора ртуть перетекает в другую сторону и меняет состояние контактов.
 

Железняк

лейтенант
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
270
Карма
49
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
Я указал, Что с "родным" электронным блоком МБ-23 мотор ОТРЕГУЛИРОВАН и работает нормально, замена только электронного блока на МБ-23 "Агро" СРАЗУ создает проблему с уменьшением оборотов при поднятии дроссельной заслонки.
Датчик уровня не рассматривался, ограничитель нужен только на мелководье, в связи с частым срезом шпонок и возможностью выхода мотора при этом на повышенные обороты.
 

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
А с блоком Агро про который Вы спрашиваете - НЕ ОТРЕГУЛИРОВАН. Регулировка мотора - это комплекс мероприятий (питание, зажигание и т.п.).
ЗЫ. Или Вы в состоянии только себя слышать?
 

Железняк

лейтенант
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
270
Карма
49
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
У меня опыт ргулировки моторов с 1976 года. С блоком "Агро" при оборотах более 4500 не помогает никакая регулировка. Я думал услышать полезный, конструктивняй ответ.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 725
Карма
818
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
У меня опыт ргулировки моторов с 1976 года. С блоком "Агро" при оборотах более 4500 не помогает никакая регулировка. Я думал услышать полезный, конструктивняй ответ.
Конструктивный ответ- смотрите уоз на том и другом блоках, при прочих неизменных, проблема только в этом.
 

Железняк

лейтенант
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
270
Карма
49
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
Читайте, внимательно то, что написано раньше. УОЗ у меня на моторе регулируетс прямо на ходу. Что ещё регулировать?
 

Железняк

лейтенант
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
270
Карма
49
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
Вот такая система регулировки УОЗ. Причем практитчески установлено, что на неё не влияет марка ьензина и престановка электронных блоков.
 

Вложения

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 725
Карма
818
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Не регулировать, а стробоскопом смотреть как он изменяется на разных блоках. На МБ-22 сталкивался со скачками уоз на 15 градусов туда сюда из-за маховика.
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 590
Карма
1 000
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Вот такая система регулировки УОЗ. Причем практитчески установлено, что на неё не влияет марка ьензина и престановка электронных блоков.
Привет. Подскажи пожалуйста как регулируешь УОЗ такой приспособой? Я так понял,что это полотно ножовочное по металлу? Если заводишь,ставишь в одно положение,тролишь,другое,а если далеко идешь на полном,то в третье положение,естественно все это в ручную. Я правильно понял? И еще зачем рым-гайки ? На фото я стрелочками пометил. Для чего ? Что придумал? Поделись .
177258
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 590
Карма
1 000
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
И еще интересно венец вихревский магнитный,как совместил с МБ 23 (электронным) что бы работал? У меня на одном нептуне с МБ 23 нихрена не работает,так вручную и дергаю,а на другом контактное ,именно из за венца. Что делал? Или просто маховик с магнитами такой удачный попался?
 

Железняк

лейтенант
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
270
Карма
49
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
Заводской "Нептуновский" с венцом. В продаже есть. Я покупал сразу со стартёром этим маховиком и электронным зажиганием. МБ-23 "Агро" ставил, потому, что на "родном" МБ-23 замкнула высоковольтная катушка., сейчас стоит катушка от "Оки", по отзывам самая надёжная..
 

Железняк

лейтенант
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
270
Карма
49
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
Рычажок зажигания отжимается влево и на зоду на рабочих оборотах сдвигается вперед иди назад, пока по тахометру получиш максимальные обороты, потом рычажок отпускается и пружиной фиксируется в оставленном положении. На практике единожды выставленное на максимальных оборотах зажигание не требует подстройки ни под бензин, ни в каких либо других случаяз и запуск в этом положении отличный.

Рымы; один для страховочного троса, второй для крепления воднолыжного фала, пришел к выводу, что так удобнее, воднолыжника тянет ведь именно мотор.

А стробоскопом не выведешь мотор на максимальные обороты, в реальности наивыгоднейшее УОЗ может отличаться от паспортного.
 

Железняк

лейтенант
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
270
Карма
49
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
Вот мотр с капотом, рычажок УОЗ отжимается влево и продольным перемещением позволяет регулировать УОЗ на ходу с установленным капотом. Впереди мотора видны: термометр, тахометр (позволяющий выводить мотор на максимальные обороты и необходимый для подбора шага винта с имеющейся нагрузкой), гидролаг (сейчас снят, пользуюсь GPS), разъём плюсового провода аккумулятора (от сварочного аппарата, провод массы крепится винтом) и видна манетка подсоса (от мотоцикла, сейчас снята как лишняя, мотор прекрасно запускается без подсоса)
 

Вложения

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
У меня опыт ргулировки моторов с 1976 года. С блоком "Агро" при оборотах более 4500 не помогает никакая регулировка. Я думал услышать полезный, конструктивняй ответ.
Я и говорю - только себя слышите. Вы установили что при обычном зажигании мотор работает нормально. Это означает что система питания и состояние двигателя (железо) в норме. Т.е. выходит это зажигание у Вас обороты сбрасывает. Вопрос - что делает зажигание для МБ-23? Оно создает искру и меняет УОЗ. И то и то зависит от оборотов. Вам пытались ранее объяснить как работает зажигание для основания МБ-23, Вам говорили что с магнитным венцом возникают проблемы из-за искажения магнитного поля магнитов. Сама идея работы зажигания МБ-23 построена на крутизне формирующегося импульса и УОЗ определяет место на фронте когда стартует импульс искры. Конструкция зажигания очень жестко завязана на магнитное поле и подмаховичные катушки. Чем выше обороты - тем круче фронт и ранее точка "пуска" искры. Конструкторы зажигания исходили из определенной крутизны фронтов при изменении оборотов в заданном пределе (от 900 до 5000 оборотов). И если крутизна не рассчетная то искра может появляться в произвольном УОЗ либо вообще быть пропуски. Интересно в чем заключалась Ваша регулировка залитого компаундом блока зажигания - Вы меняли количество витков на катушке, смотрели осцилографом фронты и размах сигнала? Думаю вы тупо пытались крутить свою ручку смещения УОЗ, а это как мертвому припарка т.к. все завязано на схему внутри блочка. Ваш опыт регулировки с 1976 - пшик и бахвальство - в то время не было этого зажигания - были кулачки. И тупо выполнить механические действия не понимая что и для чего нужно - это не опыт... Вы просто не в состоянии охватить проблему в целом - можете "продолжать плакать и жрать кактус" далее... Из дискуссии с Вами вышел...
 
Последнее редактирование:

Железняк

лейтенант
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
270
Карма
49
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
Для вас один ответ - "знает, но не просится" Подмаховичная часть магнето сделана спецами и ни я , ни вы в неё не полезете. До регулировки УОЗ на ходу , вы бы никогла не додумались. Внятного ответа на мой вопрос вы не дали, ползли в дебри. Мой самодельный электронный блок позволят, как вы видите, его регулировку на ходу потенциометром, начнётся сезон испыиаю. Всё проверяется на практике. Я ДЕЛАЮ. а не рассуждаю пространно, и не пытаюсь сказать, что знаю больше ВСЕХ.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 725
Карма
818
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
До регулировки УОЗ на ходу , вы бы никогла не додумались.
Все придумано до нас. На фото руль автомобиля начала прошлого века, один из рычажков как раз отвечает за уоз.
Кстати и на Нептуне система регулировки уоз есть на контактном зажигании. На МБ-23 (22) применена система автоматического изменения уоз в зависимости от оборотов, да она ущербная, но функцию свою выполняет и попутно решает главную беду поворотного магнето, это износ и люфт в основании.
"Изобрести" можно все что угодно, в том числе и для регулировки уоз, полотно ножовочное выглядит примитивно, но вы же им регулируете. Можно поставить в зажигание все что угодно для изменения уоз, потенциометр или процессор который будет менять уоз в зависимости показаний датчиков и заложенной программы. Вопрос то не в этом состоял.
Вопрос был
Я указал, Что с "родным" электронным блоком МБ-23 мотор ОТРЕГУЛИРОВАН и работает нормально, замена только электронного блока на МБ-23 "Агро" СРАЗУ создает проблему с уменьшением оборотов при поднятии дроссельной заслонки.
Как при этом меняется действительный уоз мы так и не узнали, а зачем искать причину там где ее нет. Возьмите стробоскоп и явите миру как ведет себя уоз на разных блоках, сразу и найдете ответ на ваш вопрос.
 

Вложения

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
Для вас один ответ - "знает, но не просится" Подмаховичная часть магнето сделана спецами и ни я , ни вы в неё не полезете. До регулировки УОЗ на ходу , вы бы никогла не додумались. Внятного ответа на мой вопрос вы не дали, ползли в дебри. Мой самодельный электронный блок позволят, как вы видите, его регулировку на ходу потенциометром, начнётся сезон испыиаю. Всё проверяется на практике. Я ДЕЛАЮ. а не рассуждаю пространно, и не пытаюсь сказать, что знаю больше ВСЕХ.
Не удержусь...
Это как в анекдоте про обезьяну и человека - "что тут думать - прыгать нужно..."
Ощущение что общаюсь с графоманом... Вы не понимая принцип работы такого зажигания тупо упорно тыкаете в разные места - типа а вдруг получится.
В свое время на форуме мотолодки Пузырь давал рекомендации что сделать с подмаховичной частью МБ-23 - попробовать домотать катушку при подсевших магнитах. Однако такая регулировка зажигания требовала больших затрат на стенд для регулировки конкретного мотора.
Регулировка механическая УОЗ для Нептуна 23 у меня стоит. В свое время при своих опытах с МБ-23 я не закреплял основание и рычажком его двигал на воде для того чтобы понять что происходит.
В отличии от Вас именно я делаю, а Вы муздыкаетесь. Я в свое время провел эксперименты с различными вилами электронных зажиганий с МБ-23 и в конце концов перешел на другое основание и выбрал устойчиво работающую схему электронного зажигания.
Есть теория восприятия которая гласит - человек в состоянии осознать только то к чему он готов. Именно поэтому Вы не в состоянии осознать то о чем я говорю - не готовы...
Любое зажигание Нептуна должно:
  1. Успеть накопить энергию за полоборота маховика (искра дважды бьет за оборот) - влияет интенсивность магнитного поля, состояние или количество витков катушки (определяется расчетной интенсивностью магнитного поля), состояние накопителя (конденсатор)
  2. В нужный момент разрядить накопитель - для МБ-23 этот момент определяется магнитным полем и катушкой, для контактно - контактами, для электронного на основе контактного основания узким импульсом запуска (узкий за счет "не распределенной в пространстве как в МБ-23" катушки) не зависящим от временной развертки и в отличии от МБ - 23 его можно сделать с запасом мощности. Именно поэтому переход на иное основание решает проблему шунтированных магнитов... Макс43 в этой ветке выкладывал свои доводы влияния магнитного поля на работу МБ-23...
У Вас наблюдается нарушение либо первого либо второго на высоких оборотах.
Вы можете крутить свой резистор до посинения...
 

Железняк

лейтенант
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
270
Карма
49
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
Волпрос был: почему блок с одной двухискровой катушкой рабоает нормально на всех оборотах, а блок с двумя параллельно запитанными катушками ("Агро") только до 4500 оборотов. Вы даже не поняли вопроса. Если "родной" блок МБ-23 с имеющимся родным основанием работает нормально, то самодельный с ручными регулировками и хорошей катушкой работать будет подавно. Стробоскоп нужен только для ориентировочного нахождения момента зажигания, а для проверки точности и соответствия гребных винтов нагрузке лодки нужен тахометр. На контактном зажигании УОЗ на ходу при работе мотора регулироватьм ожет только циркач, для перестановки УОЗ необходимы остановки. Принцип работы электронного зажигания мне известен, и что от чего зависит, не стройте из себя мудрого учителя. наставляющего слепого котёнка, а то он тыкается мордой не зная куда.
 
Вверх Снизу