Про обучение помню. Я первый раз подлет совершал вообще нифига не зная зачем нужны клеванты. Объяснял старший брат друга который был, насколько сейчас понимаю, самоучкой. Про повороты он объяснил что надо в подвеске посильнее отклониться вбок, а клеванты тянуть когда надо приземляться или если вдруг стало поднимать вместо плавного полета вниз. Все. Подвеска была слишком велика, и как субстанция в проруби болтался все разы. Потом, спустя несколько лет, уже пробовал подлеты на очень дубовом параплане с инструктором. Впечатления были хуже чем когда болтался в подвеске. Мне подвеска была мала. При отрыве от земли ремни на ногах врезались в яйца. Правда два подлета совершил. После этого были двоякие впечатления. Ну а с новостями что этот упал ногу сломал из-за схлопнувшегося крыла, то тому собирают на операцию на позвоночнике, решил что ну его нафиг. Тогда действительно не видел ни одного парапланериста с запаской, да и школ практически не было. Под меня действительно в те времена комплект нестандартный надо было собирать: веса было 66-68 кг, а рост 192. Сейчас есть все, но с весны финансовые трудности в связи с тем что жене пришлось некоторое время дома сидеть, да и сейчас работает совсем не за те деньги что хочется. При наличии финансов вполне возможно займусь.
P.S. Как-то все равно не вяжется что парапланы до сих пор не регистрируемы, т.к. сейчас для квадракоптера нужна лицензия пилота беспилотного л/а со взлетной массой более 300г или 3 кг. Еще в 17 году такую дурь приняли. Поэтому большие квадрокоптеры сейчас на таможне тормозятся.