Galiev

мл. лейтенант
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
243
Карма
51
Возраст
50
Город
г.Саранск
Имя
Иван
Лодка
"Кайман 300" пластик, "Ривьера 3600"
Мотор
Москва М, Ветерок 8, Нептун 23
У Н 23 винт будет изнашиваться меньше? Или вязанка нептуновских стоит дешевле одного винта из пиндосии? Тогда предлагаю Вам сколхозить закрытую систему охлаждения с выносным радиатором от ВАЗ 1111 и расширительным бачком. Помпу штатную применить. Но этот колхоз по трудодням потянет на новый 30 сильный болотоход.
 

Григорий Б

матрос
Регистрация
23.12.2017
Сообщения
23
Карма
0
Город
Астрахань
Имя
Григорий Б.
Лодка
Крым
Мотор
М-М, Салют Э, Н-23, Лончин 30
Нет 7 шапок немножко из другой серии, это из-за жадности а мой пример прямо в точку ))
Извини за юмор ))

Так они и возят не один винт ))))
Знаю я ваши камыши не по наслышке. Но эти полупогружные рубят даже мелкие камни.
Так что даже не знаю что тебе сказать или как найти компромисс ))
Да, Ваш пример полнее отображает ситуацию).
Я думаю пока попробовать Нептуна и тоннель. Тем более еще не уверен, что такая конфигурация поедет. По крайней мере цена ошибки не сильно дорога.
 

Григорий Б

матрос
Регистрация
23.12.2017
Сообщения
23
Карма
0
Город
Астрахань
Имя
Григорий Б.
Лодка
Крым
Мотор
М-М, Салют Э, Н-23, Лончин 30
У Н 23 винт будет изнашиваться меньше? Или вязанка нептуновских стоит дешевле одного винта из пиндосии? Тогда предлагаю Вам сколхозить закрытую систему охлаждения с выносным радиатором от ВАЗ 1111 и расширительным бачком. Помпу штатную применить. Но этот колхоз по трудодням потянет на новый 30 сильный болотоход.
Винт Нептуна будет работать в набегающем потоке с тоннеля. Лишь нижняя кромка периодически будет цеплять грунт. А вот винт болотохода практически погружен в грунт. Плюс еще и жарит на все деньги.
Я реально думал о замкнутой системе охлаждения. Но ведь и ногу надо охлаждать. Надо придумывать максимально простую систему.
 

Galiev

мл. лейтенант
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
243
Карма
51
Возраст
50
Город
г.Саранск
Имя
Иван
Лодка
"Кайман 300" пластик, "Ривьера 3600"
Мотор
Москва М, Ветерок 8, Нептун 23
Мне как то раз попадался комментарий пользователя, который установил тоннель вокруг винта ПЛМ, для аналогичных Вашим целях.. Так вот, камень, попавший на открытую лопасть будет ею отброшен - как правило. Камень, попавший между лопастью и тоннелем заклинит все напрочь. Или удар тоннеля о препятствие прижмет его к винту и ага.
 

Григорий Б

матрос
Регистрация
23.12.2017
Сообщения
23
Карма
0
Город
Астрахань
Имя
Григорий Б.
Лодка
Крым
Мотор
М-М, Салют Э, Н-23, Лончин 30
Мне как то раз попадался комментарий пользователя, который установил тоннель вокруг винта ПЛМ, для аналогичных Вашим целях.. Так вот, камень, попавший на открытую лопасть будет ею отброшен - как правило. Камень, попавший между лопастью и тоннелем заклинит все напрочь. Или удар тоннеля о препятствие прижмет его к винту и ага.
Тоннель в днище лодки, длинной 1,5 метра. А вы наверное говорите о кольцевой защите винта.
 

Galiev

мл. лейтенант
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
243
Карма
51
Возраст
50
Город
г.Саранск
Имя
Иван
Лодка
"Кайман 300" пластик, "Ривьера 3600"
Мотор
Москва М, Ветерок 8, Нептун 23

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Доброго времени всем!
Создал тему на мотолодке, но активность там по техническим темам и советским моторам низкая.
Вообщем чебурашка ищет новых друзей!
Задумал я собрать бюджетный комплект для редких вылазок на охоту и лодки Метла или МКМ и мотора Нептун.
Нептуноводы, выручайте, ответьте на несколько вопросов?

  1. Прочность подвески и редуктора на удар. Будет частый контакт с грунтом и корягами.
  2. Система охлаждения- как у с возможностью работы на смеси воды песка и ила?
  3. Можно ли усилить шпоночный узел, чтобы шпонка не срезалась от контакта с травой и камышом. И как часто срезает шпонку?
  4. Можно ли заколохозить стальной винт?
  5. Покупать Нептун в хорошем состоянии, или взять просто с документами и перебрать?
Заранее большое спасибо!
  1. Устанешь ломать.
  2. Система отработает ни куда не денется, если всё будет в разумных пределах.
  3. Нет, нельзя и не нужно. Камыш и траву порубит и с родным запасом прочности шпонки.
Коряги переваривает, но с трудом. Шпонку срезает от серьёзных ударов о камни или топляки. Пару раз менял за несколько лет.
  1. Можно, если есть знания и возможности. На дюраль я жалоб не помню, да и свой грузовой, не обновлял за 100 моточасов ни разу.
  2. Покупать в хорошем состоянии, разобрать, проверить, устранить, собрать и радоваться работе мотора.
Нептун-23 в умелых руках, очень надежная "машина".
Те "издевательства" которые он терпит, не выдержит ни одна иномарка.
Берегите технику и она всегда привезет вас домой!
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 846
Карма
1 313
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
  1. Устанешь ломать.
  2. Система отработает ни куда не денется, если всё будет в разумных пределах.
  3. Нет, нельзя и не нужно. Камыш и траву порубит и с родным запасом прочности шпонки.
Коряги переваривает, но с трудом. Шпонку срезает от серьёзных ударов о камни или топляки. Пару раз менял за несколько лет.
  1. Можно, если есть знания и возможности. На дюраль я жалоб не помню, да и свой грузовой, не обновлял за 100 моточасов ни разу.
  2. Покупать в хорошем состоянии, разобрать, проверить, устранить, собрать и радоваться работе мотора.
Нептун-23 в умелых руках, очень надежная "машина".
Те "издевательства" которые он терпит, не выдержит ни одна иномарка.
Берегите технику и она всегда привезет вас домой!
Андрей привет. 1000 витков 0.1 всё гуд. Датчик читает.Спасибо.
 

Григорий Б

матрос
Регистрация
23.12.2017
Сообщения
23
Карма
0
Город
Астрахань
Имя
Григорий Б.
Лодка
Крым
Мотор
М-М, Салют Э, Н-23, Лончин 30
  1. Устанешь ломать.
  2. Система отработает ни куда не денется, если всё будет в разумных пределах.
  3. Нет, нельзя и не нужно. Камыш и траву порубит и с родным запасом прочности шпонки.
Коряги переваривает, но с трудом. Шпонку срезает от серьёзных ударов о камни или топляки. Пару раз менял за несколько лет.
  1. Можно, если есть знания и возможности. На дюраль я жалоб не помню, да и свой грузовой, не обновлял за 100 моточасов ни разу.
  2. Покупать в хорошем состоянии, разобрать, проверить, устранить, собрать и радоваться работе мотора.
Нептун-23 в умелых руках, очень надежная "машина".
Те "издевательства" которые он терпит, не выдержит ни одна иномарка.
Берегите технику и она всегда привезет вас домой!
Спасибо больше за оптимистичную инфу, а то я уже почти сдался, все отговаривают. Раньше ездили на Советских моторах и не жужжали ,а теперь все отмахиваются). Да и поковыряться хочется, люблю модернизацией заниматься).
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 491
Карма
977
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Привет. Редуктор и подвеска у Нептуна очень крепкие. Клязьма по которой я последнее время "лихачу" ))) очень и очень мелкая стала. два винта угробил об топляки ,меляки и камни,а редуктору и подвеске хоть бы что. Все нормуль. Только вот как выше писали корпусу помпы тоже от песка (меляков) наступил трындец очень и очень быстро. Отсюда вывод ,надо корпус помпы изготовить из нормальной (желательно по Советским ГоСТам) нержавейки, и будешь менять как на иномарке только зеркало и саму крыльчатку.И мелководный режим сделай как Андрей Танкист рекомендовал. По его чертежам сварил минут за 10 из арматуры и очень ненарадуюсь. Спасибо тебе Андрей Танкист за чертежи.
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
401
Карма
72
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Если бы действительно надо было эксплуатировать в песке и иле, то я бы заделал поксиполом отверстия подачи воды в ноге, врезал бы в редуктор штуцер со шлангом из бака с чистой водой, находящийся в лодке. Возможно понадобиться еще нагнетающая помпа(в садоводстве их продают разных), систему можно дополнить насосом и фильтром с забором забортной воды в бак. И тогда можно ездить хоть по говну. Отдельная история как сделать систему переключающейся с работой от забортной воды и от бака. Вообщем вот такая идея.
 

Galiev

мл. лейтенант
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
243
Карма
51
Возраст
50
Город
г.Саранск
Имя
Иван
Лодка
"Кайман 300" пластик, "Ривьера 3600"
Мотор
Москва М, Ветерок 8, Нептун 23
Вас не о
Если бы действительно надо было эксплуатировать в песке и иле, то я бы заделал поксиполом отверстия подачи воды в ноге, врезал бы в редуктор штуцер со шлангом из бака с чистой водой, находящийся в лодке. Возможно понадобиться еще нагнетающая помпа(в садоводстве их продают разных), систему можно дополнить насосом и фильтром с забором забортной воды в бак. И тогда можно ездить хоть по говну. Отдельная история как сделать систему переключающейся с работой от забортной воды и от бака. Вообщем вот такая идея.
Тогда уж проще будет сделать закрытую систему охлаждения, как в а/м.
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
401
Карма
72
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Вас не о

Тогда уж проще будет сделать закрытую систему охлаждения, как в а/м.
Да, ладно, проще. Это нужно кроме входа, который я предлагаю(для которого нужен штуцер, шланг и бак(может еще помпа, хотя навряд ли - бак по-любому будет выше помпы), предусмотреть сбор охлаждающей жидкости (непонятно где ее забирать, там на выходе из глушителей по две дырки итого четыре, т.е. четыре трубки). Далее все это прогнать через радиатор, который не знаю где размещать (наверное на носу, навстречу ветру) да еще морочится с термостатом и двумя контурами, поскольку систему в таком виде без термостата долго не поэксплуатируешь. Да еще с вентилятором для принудительного охлаждения радиатора на ХХ и малом ходу. Да расширительный бачок чтобы это все не разорвало. Антифриз, чтобы это все не скорродировало за один сезон, да не разорвало при заморозках. Я уж не говорю, что на волне вся эта конструкция с гофрами и соединениями разлетится очень быстро. Эта задача на три порядка сложнее и на два порядка затратнее. Вот уж точно дешевле будет болотоход или аэролодку купить. Но зато смешнее - я представляю метлу с радиатором и вентилятором на носу.:lol: и хобби на всю оставшуюся жизнь.
 
Последнее редактирование:

Galiev

мл. лейтенант
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
243
Карма
51
Возраст
50
Город
г.Саранск
Имя
Иван
Лодка
"Кайман 300" пластик, "Ривьера 3600"
Мотор
Москва М, Ветерок 8, Нептун 23
Помпу садоводческую Вы уже предложили, остается лишь врезать в рубашку мотора в нужных местах два штуцера для ОЖ, и резиновыми рукавами соединить СО с радиатором. Где установить на лодке радиатор - где удобно ТС (даже обогрев лодки теплым воздухом получится), остается вопрос - как придумать питание вентилятора радиатора и электропомпы (хотя можно и штатную включить в контур циркуляции ОЖ). Встречались на форуме варианты крепления генератора к маховику ПЛМ. Термостат? - крепить перед радиатором.
 

Galiev

мл. лейтенант
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
243
Карма
51
Возраст
50
Город
г.Саранск
Имя
Иван
Лодка
"Кайман 300" пластик, "Ривьера 3600"
Мотор
Москва М, Ветерок 8, Нептун 23
Но все же, лучше оставить Н 23 для чистой воды, а для мелководья приспособить такой вариант, только с доработкой для конкретной лодки:
 

Galiev

мл. лейтенант
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
243
Карма
51
Возраст
50
Город
г.Саранск
Имя
Иван
Лодка
"Кайман 300" пластик, "Ривьера 3600"
Мотор
Москва М, Ветерок 8, Нептун 23
Да, ладно, проще. Это нужно кроме входа, который я предлагаю(для которого нужен штуцер, шланг и бак(может еще помпа, хотя навряд ли - бак по-любому будет выше помпы), предусмотреть сбор охлаждающей жидкости (непонятно где ее забирать, там на выходе из глушителей по две дырки итого четыре, т.е. четыре трубки). Далее все это прогнать через радиатор, который не знаю где размещать (наверное на носу, навстречу ветру) да еще морочится с термостатом и двумя контурами, поскольку систему в таком виде без термостата долго не поэксплуатируешь. Да еще с вентилятором для принудительного охлаждения радиатора на ХХ и малом ходу. Да расширительный бачок чтобы это все не разорвало. Антифриз, чтобы это все не скорродировало за один сезон, да не разорвало при заморозках. Я уж не говорю, что на волне вся эта конструкция с гофрами и соединениями разлетится очень быстро. Эта задача на три порядка сложнее и на два порядка затратнее. Вот уж точно дешевле будет болотоход или аэролодку купить. Но зато смешнее - я представляю метлу с радиатором и вентилятором на носу.:lol: и хобби на всю оставшуюся жизнь.
Самое смешное, что инженеру воплотить эту идею большого труда не составит.
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
401
Карма
72
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Самое смешное, что инженеру воплотить эту идею большого труда не составит.
Чего ж ее до сих пор никто не воплотил? Нет инженеров? Вроде инженеры не волшебники их хоть отбавляй. Ответов два: либо это не так просто, либо это нецелесообразно. Практически любую техническую задачу можно решить, вопрос в целесообразности ее решения. К тому же одно дело создать экспериментальное решение невзирая на затраты,только чтобы его продемонстрировать, что это возможно, другое дело создать легко повторяемый, надежный в эксплуатации, недорогой образец.
 
Последнее редактирование:

сергей ремизов

капитан 3-го ранга
Регистрация
24.02.2014
Сообщения
915
Карма
112
Возраст
45
Город
Владимир
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс2
Мотор
вихрь 30. Нептун 25
абсолютно не целесобразно
 

сергей ремизов

капитан 3-го ранга
Регистрация
24.02.2014
Сообщения
915
Карма
112
Возраст
45
Город
Владимир
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс2
Мотор
вихрь 30. Нептун 25
по мне проще "сколхозить "быстро семную заглушку с соском под шланг на штатный заборник воды .а далее насосик и чистая или очищенная забортная вода
 

Galiev

мл. лейтенант
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
243
Карма
51
Возраст
50
Город
г.Саранск
Имя
Иван
Лодка
"Кайман 300" пластик, "Ривьера 3600"
Мотор
Москва М, Ветерок 8, Нептун 23
Чего ж ее до сих пор никто не воплотил? Нет инженеров? Вроде инженеры не волшебники их хоть отбавляй. Ответов два: либо это не так просто, либо это нецелесообразно.
Это действительно сложно и не целесообразно. ТС задумал изменить условия эксплуатации ПЛМ Н 23, применить его в качестве болотохода при отвратительной системе охлаждения.
До сих пор ни кто воплощал потому, что нужды не было. Кому надо - покупали болотоходы и радовались, а ТС поставил перед собой бюджетную задачу - и с ветерком прокатиться до болота, и по болоту тем же мотором пропутешествовать.
Было время, для обогрева люльки мотоцикла в зимнее время делали СО от выхлопа мотора и радовались, а уж извлечь тепло от Н 23 с водяным охлаждением - была бы нужда. Ключевое слово - нужда, нет нужды ни кто и не колхозит.
 

Григорий Б

матрос
Регистрация
23.12.2017
Сообщения
23
Карма
0
Город
Астрахань
Имя
Григорий Б.
Лодка
Крым
Мотор
М-М, Салют Э, Н-23, Лончин 30
Привет. Редуктор и подвеска у Нептуна очень крепкие. Клязьма по которой я последнее время "лихачу" ))) очень и очень мелкая стала. два винта угробил об топляки ,меляки и камни,а редуктору и подвеске хоть бы что. Все нормуль. Только вот как выше писали корпусу помпы тоже от песка (меляков) наступил трындец очень и очень быстро. Отсюда вывод ,надо корпус помпы изготовить из нормальной (желательно по Советским ГоСТам) нержавейки, и будешь менять как на иномарке только зеркало и саму крыльчатку.И мелководный режим сделай как Андрей Танкист рекомендовал. По его чертежам сварил минут за 10 из арматуры и очень ненарадуюсь. Спасибо тебе Андрей Танкист за чертежи.
Спасибо за инфу, зеркало помпы сделаю их нержавейки. Крыльчатку попробую полиуретановую.
 

Григорий Б

матрос
Регистрация
23.12.2017
Сообщения
23
Карма
0
Город
Астрахань
Имя
Григорий Б.
Лодка
Крым
Мотор
М-М, Салют Э, Н-23, Лончин 30
Если бы действительно надо было эксплуатировать в песке и иле, то я бы заделал поксиполом отверстия подачи воды в ноге, врезал бы в редуктор штуцер со шлангом из бака с чистой водой, находящийся в лодке. Возможно понадобиться еще нагнетающая помпа(в садоводстве их продают разных), систему можно дополнить насосом и фильтром с забором забортной воды в бак. И тогда можно ездить хоть по говну. Отдельная история как сделать систему переключающейся с работой от забортной воды и от бака. Вообщем вот такая идея.
Бак с водой это вес, а лодку и так по самолетному о облегчаем. Думал уже об этом. Расход воды слишком большой, придется делать большой и тяжелый бак.
 

Григорий Б

матрос
Регистрация
23.12.2017
Сообщения
23
Карма
0
Город
Астрахань
Имя
Григорий Б.
Лодка
Крым
Мотор
М-М, Салют Э, Н-23, Лончин 30
Помпу садоводческую Вы уже предложили, остается лишь врезать в рубашку мотора в нужных местах два штуцера для ОЖ, и резиновыми рукавами соединить СО с радиатором. Где установить на лодке радиатор - где удобно ТС (даже обогрев лодки теплым воздухом получится), остается вопрос - как придумать питание вентилятора радиатора и электропомпы (хотя можно и штатную включить в контур циркуляции ОЖ). Встречались на форуме варианты крепления генератора к маховику ПЛМ. Термостат? - крепить перед радиатором.
Самое более менее реальное, это сделать забор воды в днише лодки, решетку по размеру минимальных сечений в системе охлаждения. В ноге мотора сделать тройник, чтобы вода подавалась с забора од днищем. В принципе можно сделать транцевую плиту и там забор.
Пока думаю как лучше).
 

Григорий Б

матрос
Регистрация
23.12.2017
Сообщения
23
Карма
0
Город
Астрахань
Имя
Григорий Б.
Лодка
Крым
Мотор
М-М, Салют Э, Н-23, Лончин 30
Но все же, лучше оставить Н 23 для чистой воды, а для мелководья приспособить такой вариант, только с доработкой для конкретной лодки:
В этом есть какой-то смысл. По типу колесного движителя с лопатками. Думал об этом. Но слишком мала скорость.
 

Григорий Б

матрос
Регистрация
23.12.2017
Сообщения
23
Карма
0
Город
Астрахань
Имя
Григорий Б.
Лодка
Крым
Мотор
М-М, Салют Э, Н-23, Лончин 30
Вверх Снизу