Staler

матрос
Регистрация
27.10.2019
Сообщения
10
Карма
1
Город
Воронеж
Имя
Алексей
Лодка
Хантер 320 лк с тентом
Мотор
Ветерок 8м
Предыстория. Весной купил у деда за 17 тыр Ветерок 8м в "хорошем" состоянии. Дед как мог постарался, поставил на него электростартер, карбюратор от японо-китайского скутера и даже пневмотягу на заслонку подсоса. Приобретение состоялось в нерестовый запрет, поэтому в тихом месте Мотор посаженный на лодку хантер 320 лк были спущенны в воду исключительно для проверки работоспособности. Моторчик завелся сразу, поехал без нареканий. После чего в течении полутора месяца, мотор был разобран буквально на молекулы и пересобран со всеми полученными знаниями с форумов, в купе с моим ВТО в области машиностроения. Естессно все было сделано от и до и как надо (сомневаться не стоит). Начиная со скрупулезной работы дремелем над каждой деталью, включая измерения и замену вышедших из допусков деталей. Ок. Все напидорено, спилено, зачищено, собрано в лучшем виде (красить не стал). Настал день открытия навигаци и понеслась. Хоть лето в этом году и не удалось, всей семьей старались выезжать по возможности каждые выходные. Моторчик радовал стабильностью своей работы и безотказным запуском. Тягал на вейкборде и старшего пацана в 40 кг, и племянницу в 50. В силу уже упомянутых погодных ненастий, эти млетом моторчик отходил не много. около 60ти моточасов.
Сегодня выдался последний теплый день, и мы решили проводить в последний путь ушедшее лето скатавшись за пару десятков километров по руслу реки Воронеж.
В числе прочего родилась мысль, с подачи старшего пацана произвести замеры скорости в различных нагрузках.
И так. Вводные данные:
Лодка хантер 320ЛК 35 кг по паспорту по факту 45
Я 83 кг + одежда, пусть будет 85
Жена 48 кг+одежда, пусть будет 50
Старший сын 40 кг+одежда, стало быть 42
ПЛМ Ветерок 8М со сточенным килограммом заводских отливок но с навесным оборудованием 25 кг
Канистра с бензином 10 литров = 11 кг
Походный шмурдяк 20 кг

итого, общая масса составляет 278

Скорость против течения составила 23 км/ч при малой волне и умеренном ветре на протяжении часа с небольшим со всякими остановочками "дай на уточку посмотреть" на расстояние в 20 км (путь туда)
Скорость против течения составила 26 км/ч при малой волне и умеренном ветре на протяжении минут 45 на расстоянии в 16 км (путь обратно)
На месте гонял на спокойной воде один, т.е. я, мотор лодка и канистра = 34 км/ч
Со старшим при тех же условиях 27 км/ч
Разумеется все это в режиме глиссирования.

Отсда Вопрос!
Как посчитать реальную мощность моего плм?
 

Вложения

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 057
Карма
826
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Как посчитать не знаю, но фактически данные соответствуют мотору до 10 л.с.
 

Staler

матрос
Регистрация
27.10.2019
Сообщения
10
Карма
1
Город
Воронеж
Имя
Алексей
Лодка
Хантер 320 лк с тентом
Мотор
Ветерок 8м
Как посчитать не знаю, но фактически данные соответствуют мотору до 10 л.с.
Где то читал что выход на глисс расчитывается исходя из 25 кг массы на 1 лс. Здесь явно переваливает. Для 8ки порог 200 кг. Вот и задумался.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Отсда Вопрос!
Как посчитать реальную мощность моего плм?
По предоставленным данным подсчитать- ни как!
В данном случае можно опираясь на показания тахометра, шага винта, скорости и таблицы мощности мотора, узнать какая мощность отдавалась на той, или иной нагрузке.
А что бы узнать действительную мощность мотора, полученную по результатам проведенных работ, нужен тормозной стенд с динамометром. Или как минимум замер тяги на швартовых.
 
Реакции: 2С1

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 057
Карма
826
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Выход на глисс плоскодонки с подобранным винтом может и до 50 кг\на л.с. доходить. Хорошо описали совокупность факторов - скорость, загрузка, тяговые характеристики. Всё вполне соответствует моторам 8-10 л.с.
 

Staler

матрос
Регистрация
27.10.2019
Сообщения
10
Карма
1
Город
Воронеж
Имя
Алексей
Лодка
Хантер 320 лк с тентом
Мотор
Ветерок 8м
Справедливо. Но ни того ни другого нет. За исключением показания тахометра. Втроем 4700 в двоем или один 5050-5150.
Винт увы точенный переточенный и какой уже не представляется возможным идентифоцировать.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Справедливо. Но ни того ни другого нет. За исключением показания тахометра. Втроем 4700 в двоем или один 5050-5150.
Винт увы точенный переточенный и какой уже не представляется возможным идентифоцировать.
Степень сжатия уменьшалась?
 

Staler

матрос
Регистрация
27.10.2019
Сообщения
10
Карма
1
Город
Воронеж
Имя
Алексей
Лодка
Хантер 320 лк с тентом
Мотор
Ветерок 8м
Пока не проверял. Сегодня у меня закрытие сезона. На днях буду разбирать лодку и в последствии доделывать моторчик (ревизия, покраска). Вот и замеры за одно сделаю.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Пока не проверял. Сегодня у меня закрытие сезона. На днях буду разбирать лодку и в последствии доделывать моторчик (ревизия, покраска). Вот и замеры за одно сделаю.
ГБЦ подрезал, или оставил родную как есть?
 

Staler

матрос
Регистрация
27.10.2019
Сообщения
10
Карма
1
Город
Воронеж
Имя
Алексей
Лодка
Хантер 320 лк с тентом
Мотор
Ветерок 8м
Не подрезал. Полировал на стекле. Прокладки менянные но пришлось герметиком пройти. Сочилось по рубашке как не затягивай. (Возможно до меня подрезанно было. Не исключено)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Не подрезал. Полировал на стекле. Прокладки менянные но пришлось герметиком пройти. Сочилось по рубашке как не затягивай. (Возможно до меня подрезанно было. Не исключено)
Если окажется что степень сжатия осталась в пределах заводских параметров, то после всех "вылизываний" ЦПГ- ожидать больше чем 1 лс+ не стоит.
То есть можно заключить что мощность мотора, поднялась от заводской, примерно на 0.5-0.8 лс.
 

Staler

матрос
Регистрация
27.10.2019
Сообщения
10
Карма
1
Город
Воронеж
Имя
Алексей
Лодка
Хантер 320 лк с тентом
Мотор
Ветерок 8м
Кстати один из вариантов подвески, резинки от рессор волги. Мне неопытный дружище резкими маневрами оторвал ленту сапога со всемы вытекающими.
 

Вложения

Staler

матрос
Регистрация
27.10.2019
Сообщения
10
Карма
1
Город
Воронеж
Имя
Алексей
Лодка
Хантер 320 лк с тентом
Мотор
Ветерок 8м
Кстати. Порошком покрасить норм будет? С предвар тельной протравкой и обработкой чем то там. Не помню что мне маляр плел. Но обещал результат.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Кстати один из вариантов подвески, резинки от рессор волги. Мне неопытный дружище резкими маневрами оторвал ленту сапога со всемы вытекающими.
Видимо, не со всеми. Все вытекающие это утопленный мотор.
 

Staler

матрос
Регистрация
27.10.2019
Сообщения
10
Карма
1
Город
Воронеж
Имя
Алексей
Лодка
Хантер 320 лк с тентом
Мотор
Ветерок 8м
Видимо, не со всеми. Все вытекающие это утопленный мотор.
Все предусмотрительно привязано страховочкой. На которой он собстно и висел как товарищ приплыл на веслах.
З.ы. утопленный мотор это уж совсем раздолбайство...
 

2С1

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.03.2018
Сообщения
816
Карма
186
Город
Донбасс
Имя
Сергей
Лодка
Элинг, Кайман 300
Мотор
ветерок8
Кстати. Порошком покрасить норм будет?
Порошковая бывает для внутренних и наружных. Порошковая имеет один существенный минус: сколы краски отремонтировать сложно. Проще автоэмаль+лак.
 

Staler

матрос
Регистрация
27.10.2019
Сообщения
10
Карма
1
Город
Воронеж
Имя
Алексей
Лодка
Хантер 320 лк с тентом
Мотор
Ветерок 8м
Порошковая бывает для внутренних и наружных. Порошковая имеет один существенный минус: сколы краски отремонтировать сложно. Проще автоэмаль+лак.
Полагаю, в силу алюминия, все равно придется морочиться с каки ми нибудь кислотными праймерами.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Порошковая бывает для внутренних и наружных. Порошковая имеет один существенный минус: сколы краски отремонтировать сложно. Проще автоэмаль+лак.
И тройная полировка... Мотор на ВДНХ выставлять собрались? Кислотником спрыснул и сверху любой 2К авто эмалью. Вика будет в самый раз.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4

2С1

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.03.2018
Сообщения
816
Карма
186
Город
Донбасс
Имя
Сергей
Лодка
Элинг, Кайман 300
Мотор
ветерок8
Что смысл? Вообще не красить? У меня кислотник грунт, металик цвет маракеш, лак. Усё. Что было под рукой. Быстро и бюджетно. Три года - полёт нормальный. Ручку переключателя передачи из ореховой ветки выстругал, горелкой обжёг, лаком, на саморезы. Держится, думал трескаться будет от воды. Держится.
 

2С1

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.03.2018
Сообщения
816
Карма
186
Город
Донбасс
Имя
Сергей
Лодка
Элинг, Кайман 300
Мотор
ветерок8
все равно придется морочиться с каки ми нибудь кислотными праймерами
Андрей уже ответил. Без кислотного грунта не держится на люминьке. Если порошковой - там свои грунты. Чернуху обрабатывают фосфатирующим составом, алюминий - своим, не помню как называется. Спецы подскажут. Только геморно с порошком. Я на улице покрасил, и х..р с ним. Не ладно скроено, но прочно сшито. Не эстетично, зато надёжно и практично. Как-то так.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Порошок все равно будет скалываться. Есть ветка про окраску моторов. Не в обиду автору топика, но обольщаться, на счет приращения мощности не стоит. Конечно, работа сделана большая и качественно. Его показатели, это прежде всего показатели мореходности лодки. Поставь его, на его лодку, скажем мой мотор, примерно тоже получишь., а если его мотор поставить на мой утюг, также поедет. Пробовали мой мотор на Тайге - двоих взрослых мужиков по 90 кг весом поднимает на глиссер, а на моем Таймыре, практически, нет. Вернее очень долго, пассажир сидит в носу, штурман в центре в позе кота :), при малейшем встречном ветерке или волнении уже падает. Винты абсолютно одинаковые и новые. (новодел) скоростные.
 

Staler

матрос
Регистрация
27.10.2019
Сообщения
10
Карма
1
Город
Воронеж
Имя
Алексей
Лодка
Хантер 320 лк с тентом
Мотор
Ветерок 8м
Чпачибо всем за ответы. Зима наступает. Будет время в е сделать с расстоновочкой.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Кстати. Порошком покрасить норм будет? С предвар тельной протравкой и обработкой чем то там. Не помню что мне маляр плел. Но обещал результат.
Порошковая покраска производится с обязательным замачиванием деталей чистого алюминия в ацетоне. (ацетон разбивает оксидную пленку) После замачивания, деталь нагревается в печи (сушка) и далее на деталь наносится порошковый грунт. (на горячую деталь) Соответственно далее, деталь отправляется в печь на полный цикл нагрева. И только потом после грунтования на остывшую деталь наносится порошковая эмаль необходимого цвета. То есть покраска порошковой краской по алюминию, имеет практически сходные операции, с окрасками обычными эмалями.
 
Реакции: 2С1
Вверх Снизу