Усть-южанин

матрос
Регистрация
20.08.2019
Сообщения
16
Карма
1
Город
Великий Устюг
Имя
Сергей
Лодка
компас 350
Мотор
Меркури 9,9 лайт
Добрый день.
Возник вопрос о необходимости грузового винта.
Когда рыбачу один, все нормально- при загрузке 150-180 кг лодка идет до 37 км/ч , макс. обороты тахометра до 5920.
При рыбалке вдвоем загрузка около 300 -320 кг. Обороты 4400, даже на глиссер лодка не всегда выходит....( в зависимости от ветра и течения)
В паспорте Меркури нашел перечень винтов.
Какой из них лучше выбрать как грузовой- 7,5 или 7 или может 6,5?
Еще читал в интернете, что уменьшение шага винта на 1 дюйм добавит 200 оборотов, т.е получается ни один из этих винтов не даст мне 5000 оборотов...
Короче- запутался, экспериментировать накладно выйдет. Обращаюсь за помощью к опытным коллегам.

С наклоном мотора экспериментировал, оптимально на втором отверстии.
Может быть еще имеет смысл поэкспериментировать с его подъемом на транце?


161068
 
Последнее редактирование:

Усть-южанин

матрос
Регистрация
20.08.2019
Сообщения
16
Карма
1
Город
Великий Устюг
Имя
Сергей
Лодка
компас 350
Мотор
Меркури 9,9 лайт
Все , наверное, на рыбалке....
Все-таки, который из этих 8,5 X 7,5 или 8,9 X 7,0 более подойдет как грузовой под мою загрузку?
 

garik64

капитан 2-го ранга
Регистрация
14.11.2013
Сообщения
1 466
Карма
625
Возраст
60
Город
МОСКВА
Имя
Игорь
Лодка
викинг 340 был Ладога 1 была Ладога 2 есть
Мотор
,эвенруд 40 ,джонсон 40 джонсон 50 были Джонсон 70 лс Мотор грайд Бульдог 55
Насколько я понимаю, уменьшая шаг добавляешь обороты но и увеличиваешь тягу , но для начала нужно было написать какой сейчас винт стоит ?
 

Усть-южанин

матрос
Регистрация
20.08.2019
Сообщения
16
Карма
1
Город
Великий Устюг
Имя
Сергей
Лодка
компас 350
Мотор
Меркури 9,9 лайт
Насколько я понимаю, уменьшая шаг добавляешь обороты но и увеличиваешь тягу , но для начала нужно было написать какой сейчас винт стоит ?
Именно так. Вопрос- насколько нужно уменьшить шаг?
Сейчас родной винт , в показанной мной таблице обозначен как F8.5 .
 

garik64

капитан 2-го ранга
Регистрация
14.11.2013
Сообщения
1 466
Карма
625
Возраст
60
Город
МОСКВА
Имя
Игорь
Лодка
викинг 340 был Ладога 1 была Ладога 2 есть
Мотор
,эвенруд 40 ,джонсон 40 джонсон 50 были Джонсон 70 лс Мотор грайд Бульдог 55

Усть-южанин

матрос
Регистрация
20.08.2019
Сообщения
16
Карма
1
Город
Великий Устюг
Имя
Сергей
Лодка
компас 350
Мотор
Меркури 9,9 лайт

garik64

капитан 2-го ранга
Регистрация
14.11.2013
Сообщения
1 466
Карма
625
Возраст
60
Город
МОСКВА
Имя
Игорь
Лодка
викинг 340 был Ладога 1 была Ладога 2 есть
Мотор
,эвенруд 40 ,джонсон 40 джонсон 50 были Джонсон 70 лс Мотор грайд Бульдог 55
Может черкнешь пару строк....?
Тут бесплатно, а звонок с роумингом мне рублей 300, а то и 500 намотает...:pardon:
Я на работе даже говорить не всегда могу работаю персональным водилой , есть вацап вайбер
 

Gorodok

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2016
Сообщения
1 551
Карма
814
Возраст
40
Город
Урай
Имя
Gorodok Александр
Лодка
Прогресс 2м, Казанка М
Мотор
Сузуки ДФ60, Лифан 24лс
Катаем такой мотор, на глиссер на лодке нднд нагрузка 300кг это предел для этого мотора с родным винтом. Ставьте 7-ку, нормально поедет с ним.
 

Усть-южанин

матрос
Регистрация
20.08.2019
Сообщения
16
Карма
1
Город
Великий Устюг
Имя
Сергей
Лодка
компас 350
Мотор
Меркури 9,9 лайт
Катаем такой мотор, на глиссер на лодке нднд нагрузка 300кг это предел для этого мотора с родным винтом. Ставьте 7-ку, нормально поедет с ним.
Спасибо.
С 7-кой 20-25 км/ч выдаст?
 

Gorodok

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2016
Сообщения
1 551
Карма
814
Возраст
40
Город
Урай
Имя
Gorodok Александр
Лодка
Прогресс 2м, Казанка М
Мотор
Сузуки ДФ60, Лифан 24лс
27 ориентировочно пойдет при 5500 оборотов.
 

Усть-южанин

матрос
Регистрация
20.08.2019
Сообщения
16
Карма
1
Город
Великий Устюг
Имя
Сергей
Лодка
компас 350
Мотор
Меркури 9,9 лайт

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Добрый день.
Возник вопрос о необходимости грузового винта.

Короче- запутался,
Путаница лежит в мощности мотора которой не достаточно для водоизмещения 450 кг.
Что это значит!?
Ответ лежит тут. https://forum.motorka.org/threads/26749/post-515363
То есть винт для данного комплекта, надо выбирать самого маленького шага и диаметра.
При этом с максимальной загрузкой ждать от мотора номинальных оборотов не стоит.
 

Усть-южанин

матрос
Регистрация
20.08.2019
Сообщения
16
Карма
1
Город
Великий Устюг
Имя
Сергей
Лодка
компас 350
Мотор
Меркури 9,9 лайт
Путаница лежит в мощности мотора которой не достаточно для водоизмещения 450 кг.
А почему 450 кг?
При рыбалке вдвоем загрузка около 300 -320 кг
Только саму лодку я не учитывал в этот вес... (+50 кг) Итого 350, максимум 370.
А мощность мотора 10 л.с. рекомендована производителем при грузоподъемности лодки 600 кг.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
А почему 450 кг?

Саму лодку я только не учитывал в этот вес... (+50 кг) Итого 350, максимум 370
А мотор что ни чего не весит совсем?
Лодка+ мотор= условно 100 кг.
320+100=420 округляем до 450.
И это по факту будет именно так. Хотя это уже совсем не важно, ибо 10 л.с умножить на 20=200 кг водоизмещения.
С подбором винта до 250-270 кг можно поднять водоизмещение. А дальше уже бесполезно винт подбирать, ибо он просто будет воду в пузыри превращать, вместо того что бы упираться об эту самую воду и толкать лодку.
 

Усть-южанин

матрос
Регистрация
20.08.2019
Сообщения
16
Карма
1
Город
Великий Устюг
Имя
Сергей
Лодка
компас 350
Мотор
Меркури 9,9 лайт
А мотор что ни чего не весит совсем?
Лодка+ мотор= условно 100 кг.
320+100=420 округляем до 450.
И это по факту будет именно так. Хотя это уже совсем не важно, ибо 10 л.с умножить на 20=200 кг водоизмещения.
С подбором винта до 250-270 кг можно поднять водоизмещение. А дальше уже бесполезно винт подбирать, ибо он просто будет воду в пузыри превращать, вместо того что бы упираться об эту самую воду и толкать лодку.
Мотор весит 26 кг и посчитан в общий вес, который я обозначил.
Если так округлять... тут лишних 25 кило, да там 30, то теоретически лодка и с места не съедет....
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Мотор весит 26 кг и посчитан в общий вес, который я обозначил.
Не вижу смысла считать то что не имеет значения. Плюс 50 кг, минус 50 кг. Что это решает, если на мотор уже и так нагружено лишних 100 кг!? Нужно понять суть, тогда и выводы будут правильные.

А мощность мотора 10 л.с. рекомендована производителем при грузоподъемности лодки 600 кг.
У меня катамаран рассчитан на тонну груза, неужели он будет глиссировать под мотором 8 л.с!? :shock:
Чудес то на свете не бывает- однако! :hahaha:
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 711
Карма
4 971
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Не вижу смысла считать то что не имеет значения. Плюс 50 кг, минус 50 кг. Что это решает, если на мотор уже и так нагружено лишних 100 кг!? Нужно понять суть, тогда и выводы будут правильные.


У меня катамаран рассчитан на тонну груза, неужели он будет глиссировать под мотором 8 л.с!? :shock:
Чудес то на свете не бывает- однако! :hahaha:
Ой Андрюхааааа ,а как же сем чудес света :dedok:drinks:
 

Усть-южанин

матрос
Регистрация
20.08.2019
Сообщения
16
Карма
1
Город
Великий Устюг
Имя
Сергей
Лодка
компас 350
Мотор
Меркури 9,9 лайт
Не вижу смысла считать то что не имеет значения. Плюс 50 кг, минус 50 кг. Что это решает, если на мотор уже и так нагружено лишних 100 кг!? Нужно понять суть, тогда и выводы будут правильные.


У меня катамаран рассчитан на тонну груза, неужели он будет глиссировать под мотором 8 л.с!? :shock:
Чудес то на свете не бывает- однако! :hahaha:
Чудес я и не жду.
Лишь подбираю грузовой винт. Суть понятна.
Разница в 50 кг в данном случае имеет существенное, а то и решающее значение, а ошибка в расчетах на 80-100 кг будет иметь критическое значение, при котором вместо грузового винта ( который решает мою проблему) придется мотор 15-ху покупать :)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Разница в 50 кг в данном случае имеет существенное, а то и решающее значение.
Итого 350, максимум 370.
350-50=300
ибо 10 л.с умножить на 20=200 кг водоизмещения.
Не вижу решающих факторов. Винт самого малого шага то же не решит недостатка мощности мотора. Он всего лишь поднимет незначительно обороты и снизит скорость. То есть винт меньшего шага, облегчит страдание мотору и всего лишь.
Тут очень простая математика и она является решающей.
Одна тонна водоизмещения на 40-50 лошадиных сил.
То есть 20-25 кг. на 1 лошадиную силу.
А если производителем не предусмотрен мотор более 10 л.с. то не стоит искушать судьбу. Проще удалить лишний груз, или поменять весь комплект.
 

Усть-южанин

матрос
Регистрация
20.08.2019
Сообщения
16
Карма
1
Город
Великий Устюг
Имя
Сергей
Лодка
компас 350
Мотор
Меркури 9,9 лайт
350-50=300

Не вижу решающих факторов. Винт самого малого шага то же не решит недостатка мощности мотора. Он всего лишь поднимет незначительно обороты и снизит скорость. То есть винт меньшего шага, облегчит страдание мотору и всего лишь.
Тут очень простая математика и она является решающей.
Одна тонна водоизмещения на 40-50 лошадиных сил.
То есть 20-25 кг. на 1 лошадиную силу.
А если производителем не предусмотрен мотор более 10 л.с. то не стоит искушать судьбу. Проще удалить лишний груз, или поменять весь комплект.
Комплект я менять не буду и 15 л.с ( максимально разрешенные для этой лодки) тоже ставить не буду- все это долго обдумывалось до покупки.
Насколько я знаю, расчет идет 25 кг на 1л.с. для килеватых лодок. Получаем 250 кг- рабочая нагрузка для моего мотора с родным винтом.
С такой нагрузкой он справляется без проблем не выходя из нормативных оборотов.
Далее поставлю грузовой винт ( уверен, что с 300 кг он справится, и посмотрю как потянет 350). Как раз 50 кило и являются решающим фактором..... а там уж буду думать, что оставить на берегу.... либо выпивку и закуску....либо якорь и снасти...либо нам с товарищем садиться на диету и скидывать по 25 кило...
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Насколько я знаю, расчет идет 25 кг на 1л.с. для килеватых лодок. Получаем 250 кг- рабочая нагрузка для моего мотора с родным винтом.
С такой нагрузкой он справляется без проблем не выходя из нормативных оборотов.
Нужно понимать что есть ещё ветер, течение, определенная длина корпуса, которая определяет осадку и самое главное практика, которая покажет в какой период времени, нагрузка на 1 л.с. будет допустима 25 кг, а в какой 20 кг.
Все водномоторники это проходили, рано или поздно.
В моем случае 23 л.с. работали с водоизмещением 500 кг на скорости 25 км.ч. Восемь лошадиных сил работали с водоизмещением и 500 кг и 150 кг.
В первом случае обороты мотор развивает номинальные, с грузовым винтом, во втором нет смысла заниматься винтом ибо грузовой винт на этом моторе не дает развивать 4000 оборотов на максимальной нагрузке. При этом с водоизмещением 150 кг мотор перекручивает и глиссирует судно со скоростью те же 25 км.ч.
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Комплект я менять не буду и 15 л.с ( максимально разрешенные для этой лодки) тоже ставить не буду- все это долго обдумывалось до покупки.
Обычно этот вопрос какое то время устраивает всех, но неизбежно наступает момент когда приходит осознание что груза с собой в дорогу надо брать больше, а двигаться из пункта А в пункт Б, быстрей. :hahaha:

П.С. Нашу небольшую команду из двух человек, долгое время устраивали моторы малой (не паспортной для лодки) мощности.
На 150 км пути в одном направлении мы тратили от 6 до 8 часов. Зависит от погоды, волны и прочего.
Пришло время когда 6-8 часов (12-16 в оба направления) стали для нас утомительными и просто не позволительной роскошью в пути. Соответственно было принято решение увеличить мощность мотора с учетом того что бы расходы на ГСМ не значительно превышали действующие.
И этот вопрос был решен успешно. Время в пути сократилось до 3-4 часов в одном направлении. А расходы выросли на 15 литров за весь маршрут. (тратили 70 литров, стали тратить 80-85)
Прошу понять правильно, я не спорю, не уговариваю и не агитирую- я всего лишь констатирую очевидные факты.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 173
Карма
1 330
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Комплект я менять не буду и 15 л.с ( максимально разрешенные для этой лодки) тоже ставить не буду- все это долго обдумывалось до покупки.
Насколько я знаю, расчет идет 25 кг на 1л.с. для килеватых лодок. Получаем 250 кг- рабочая нагрузка для моего мотора с родным винтом.
С такой нагрузкой он справляется без проблем не выходя из нормативных оборотов.
Далее поставлю грузовой винт ( уверен, что с 300 кг он справится, и посмотрю как потянет 350). Как раз 50 кило и являются решающим фактором..... а там уж буду думать, что оставить на берегу.... либо выпивку и закуску....либо якорь и снасти...либо нам с товарищем садиться на диету и скидывать по 25 кило...
Не обращай внимания он элекрик. Делаешь всё правильно. возможно даже придется (судя из твоих) данных на два шага винт меньше брать. Я посчитал, правильно человек говорит надо брать 7ку. Винт настраивай стремясь добиться максимальных оборотов мотора.
 

Усть-южанин

матрос
Регистрация
20.08.2019
Сообщения
16
Карма
1
Город
Великий Устюг
Имя
Сергей
Лодка
компас 350
Мотор
Меркури 9,9 лайт
Обычно этот вопрос какое то время устраивает всех, но неизбежно наступает момент когда приходит осознание что груза с собой в дорогу надо брать больше, а двигаться из пункта А в пункт Б, быстрей. :hahaha:

П.С. Нашу небольшую команду из двух человек, долгое время устраивали моторы малой (не паспортной для лодки) мощности.
На 150 км пути в одном направлении мы тратили от 6 до 8 часов. Зависит от погоды, волны и прочего.
Пришло время когда 6-8 часов (12-16 в оба направления) стали для нас утомительными и просто не позволительной роскошью в пути. Соответственно было принято решение увеличить мощность мотора с учетом того что бы расходы на ГСМ не значительно превышали действующие.
И этот вопрос был решен успешно. Время в пути сократилось до 3-4 часов в одном направлении. А расходы выросли на 15 литров за весь маршрут. (тратили 70 литров, стали тратить 80-85)
Прошу понять правильно, я не спорю, не уговариваю и не агитирую- я всего лишь констатирую очевидные факты.
Андрей, спасибо за разъяснение теории, но это все я читал до покупки комплекта...
И вопрос мой был чисто практический- выбор 1 из 3 винтов .
Не надо забывать, что каждый покупает лодку под свои запросы и условия эксплуатации.
Понятно, что на воде чем больше лодка и мощнее мотор- тем лучше. Но есть и другие не менее важные факторы, как цена комплекта и возможность без лишних заморочек доставить лодку до водоема....
Для меня главное- возможность одному переносить и лодку и мотор, а также иногда рыбачить вдвоем.
Вопрос быстрого и комфортного передвижения на 150 км с грузом ( включая лодку, мотор и прочее) у меня решен вполне успешно, для этого есть Ниссан-Икстрейл... Время в пути 1,5-2 часа
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
И вопрос мой был чисто практический- выбор 1 из 3 винтов .
Именно этот вопрос мы и рассматривали. Ответ на него я дал ранее и вполне конкретный.

А теперь предлагаю немного проанализировать и подсчитать как положено.

Еще читал в интернете, что уменьшение шага винта на 1 дюйм добавит 200 оборотов, т.е получается ни один из этих винтов не даст мне 5000 оборотов...
И это абсолютно верно! Это и есть тот самый недобор мощности мотора.
А вот и калькулятор который это подтвердит.
http://goodboating.ru/poleznoe/raschetyi-skorosti-katerov-lodok-yaht/skorost-lodki/

И пожалуй последнее. Каждый комплект мотор- лодка он индивидуален ибо огромное количество факторов влияет на скорость и разумеется на обороты. Посему ни кто с абсолютной точность не скажет, какой именно винт требуется тому или иному мотору. (комплекту)
Вопрос этот решается только практическим путем самим владельцем.
Нет универсального винта для мотора, если мощность мотора ниже или равна паспортной.
 
Вверх Снизу