lunosvet

матрос
Регистрация
13.08.2018
Сообщения
21
Карма
1
Город
Москва
Имя
lunosvet
Лодка
Тонар капитан 280
Мотор
Sea-Pro T 2.6 S
Всем доброго вечера!

Приобрел мотор Sea-Pro T 2.6 S. Так как это мой первый мотор, то у меня есть ряд вопросов, которые остались даже после прочтения инструкции. буду благодарен за помощь.

1. Кнопка выключения двигателя (фото "Остановка двигателя"). К ней крепится тросовый талреп. Вопрос - чтобы выключить двигатель, я могу нажать на кнопку при прикрепленном талрепе или должен сначала вытащить пластинку талрепа с кнопки и только потом на нее нажать.

2. Подача топлива (фото "Подача топлива"). Может я что-то не понимаю, но судя по схеме, которая выше переключателя подачи топлива (ближе к "макушке" мотора), чтобы перекрыть подачу, я должен повернуть переключатель перпендикулярно тому состоянию, которое изображено на фото. Но именно в этом состоянии он был при покупке. Получается, что в первоначальном состоянии переключатель включен. То есть вопрос - в каком состоянии находится переключатель на фото и как его перевести в противоположное состояние.

3. Заслонка карбюратора (фото "Заслонка карбюратора"). Я правильно понимаю, что чтобы включить подачу смеси для запуска двигателя, я должен повернуть переключатель из положения на фото против часовой стрелки.

4. Дифферентовка. Вообще непонятно как делать. В инструкции написано - вытащите прут угла дифферента из кронштейна и переставьте в другое отверстие (фото "Прут угла дифферента_1"). Но у меня не получается полностью вытащить прут, только свободный ход в отверстии делает. И еще держатель (выделен красным на фото "Прут угла дифферента_2") опускается на сантиметр вниз на "ноге" мотора.

5. Подпорная ручка для откидывания вообще не работает - просто болтается и все. Ни вытащить, ни завинтить, не понятно что с ней делать. Выделена красным на фото "Подпорная ручка".

6. Непонятно, как регулировать высоту транца, ну то есть двигать кронштейн "вверх-вниз".

Буду благодарен за любую помощь.
 

Вложения

Последнее редактирование:

lunosvet

матрос
Регистрация
13.08.2018
Сообщения
21
Карма
1
Город
Москва
Имя
lunosvet
Лодка
Тонар капитан 280
Мотор
Sea-Pro T 2.6 S
Всем доброго утра. В продолжение моей темы (все вопросы выше сняты) - при покупке мотора обнаружил что винт не двигается (точнее ход где-то в районе сантиметра). Скажите нормально ли это, будет ли работать мотор на воде (мотор на воду еще не спускал).
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 100
Возраст
58
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
На нейтрали не крутится?
 

lunosvet

матрос
Регистрация
13.08.2018
Сообщения
21
Карма
1
Город
Москва
Имя
lunosvet
Лодка
Тонар капитан 280
Мотор
Sea-Pro T 2.6 S
Да там кажется вообще нет нейтрали. Но вообще я логику понял - наверное нужно румпелю подать газку (в неработающем положении), может тогда задвигается винт. Хотя хз. Может так и должно быть. Это первый мой мотор, может зря панику навожу.
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 100
Возраст
58
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
Да там кажется вообще нет нейтрали. Но вообще я логику понял - наверное нужно румпелю подать газку (в неработающем положении), может тогда задвигается винт. Хотя хз. Может так и должно быть. Это первый мой мотор, может зря панику навожу.
Не знаком с этим мотором, но если у него нет нейтрали = он заводится сразу на скорости, тогда это нормально, завёл - поехал.
 

lunosvet

матрос
Регистрация
13.08.2018
Сообщения
21
Карма
1
Город
Москва
Имя
lunosvet
Лодка
Тонар капитан 280
Мотор
Sea-Pro T 2.6 S
Не знаком с этим мотором, но если у него нет нейтрали = он заводится сразу на скорости, тогда это нормально, завёл - поехал.
Это да, я просто к тому что в неработающем положении винт пытаюсь рукой подвигается, стоит намертво, двигается в пределах 1 см. Вот я и забеспокоился, не заело ли винт, будет ли он двигаться при работающем моторе.
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 100
Возраст
58
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м

lunosvet

матрос
Регистрация
13.08.2018
Сообщения
21
Карма
1
Город
Москва
Имя
lunosvet
Лодка
Тонар капитан 280
Мотор
Sea-Pro T 2.6 S
Еще пара вопросов. В инструкции по мотору на картинке нарисованы отверстия для консистентной смазки (например, шурупы около струпцин). Правильно ли я понимаю, что в эти отверстия нужно впрыскивать трансмиссионное масло.

Также около винта есть отверстия для впрыска трансмиссионного масла (фото прилагаю). Но у меня они не откручиваются, то есть непонятно как заливать туда масло.
 

Вложения

lunosvet

матрос
Регистрация
13.08.2018
Сообщения
21
Карма
1
Город
Москва
Имя
lunosvet
Лодка
Тонар капитан 280
Мотор
Sea-Pro T 2.6 S
Добрый вечер.
2 На рисунки не обращай внимания. Лучше глянь при снятом кожухе в каком положении кран и заслонка открыта, а в каком, закрыта. Я на ямахах тоже часто забывал, когда долго не пользовался, а по рисункам не понятно.
Посмотрел при снятом кожухе кран и заслонку. Ничего не понял. Прилагаю фото при закрытой заслонке (воздух не поступает, положение как на моем фото "Заслонка карбюратора" в моем сообщении от 19.08.2018) и открытой. Аналогично - при закрытом кране подачи топлива (топливо не поступает, положение как на моем фото "Подача топлива" в моем сообщении от 19.08.2018) и открытом.
 

Вложения

lunosvet

матрос
Регистрация
13.08.2018
Сообщения
21
Карма
1
Город
Москва
Имя
lunosvet
Лодка
Тонар капитан 280
Мотор
Sea-Pro T 2.6 S
Кстати, впервые сегодня протестил мотор, и результат огорчил:(. Во-первых, редко удавалось заводить с 1-2 раза. Во-вторых, даже если заводил, мотор практически сразу глох. В-третьих, даже если мотор заводился, лодка начинала идти на моторе (скорости, направления работают ок), через секунд 10-15 мотор все равно глох. То есть полноценно на моторе не походил.

Это был мой первый выход с Sea-Pro 2.6 S, шел на обкатку. Кран подачи топлива включал, заслонку тоже (после запуска мотора отключал), немного ослаблял вентиль на бензопаке (как в инструкции), румпель переводил в положение малой скорости, ручку запуска тянул до конца. Масло и бензин заливал 1:25 (на обкатку). То, что мотора запускался и даже секунд 10 нормально работал, говорит о том, что при запуске настроил мотор правильно. Тогда в чем может быть проблема.

Еще некоторая информация:
1) когда вытащил мотор из воды, обнаружил что винт весь в толстых водорослях (может мотор глох из-за заедания винта)
2) под кожухом обнаружил небольшое количество разлитого масла
3) есть подозрение, что немного расслоилась какая-то пластмассовая деталь (не знаю, что это такое - фото этой детали прилагаю в разных ракурсах)

Как вы считаете, почему мотор глох сразу или почти сразу, либо вообще не запускался. Заранее спасибо.
 

Вложения

Последнее редактирование:

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Этот моторчик - подделка Ямы-2. Вполне неплох для своих задач.
Глушится просто нажатием. Нейтрали нет, при проворачивании колена крутится винт. Топливный кран в горизонтальном направлении - открыт, если вдоль оси дейдвуда - закрыт. На редукторе два винта - залив-слив, контроль уровня масла. Кстати. лучше сразу залить нормальное. Задний ход реализуется поворотом мотора на 180 градусов, при этом нога фиксируется от откидывания.
После зимней спячки мотор заводится с третьего-четвёртого раза. Потом с первого-второго раза.
1. Открыл вентиляцию бака
2. Открыл топливный кран
3. Закрыл воздушную заслонку полностью, если на улице +10 и ниже. Если теплее - то на 1/2 - 2/3
4. Потянул за шнур. При этом мотор либо заведётся, либо вздрогнет. Как правило, со второго потяга заводится.
5. Перед транспортировкой мотора всегда сливаю бензин из бака и из карбюратора. Для этого есть на нём снизу лапка. При транспортировке, соответственно, из карбюратора ничего не вытекает, не воняет.
Когда в баке остаётся примерно стакан бензина, мотор глохнет, не хватает его. Так что бак до суха не вырабатывается.
Если между баком и краником установить фильтр, то мотор будет глохнуть чуть с бОльшим количеством бензина в баке.

P.S. пункты 3,4 подгоняются под себя, с моторчиком надо "подружиться". Алгоритм запуска может отличаться.
 

lunosvet

матрос
Регистрация
13.08.2018
Сообщения
21
Карма
1
Город
Москва
Имя
lunosvet
Лодка
Тонар капитан 280
Мотор
Sea-Pro T 2.6 S
Приветствую всех форумчан.

Сделал я обкату своего мотора Sea-Pro 2.6 S (накатал около 3 ч, около 18-20 км), и обнаружил что скорость больше 8 км/ч не поднималась (на максимуме), а обычная скорость 7 км/ч. Ездил один, лодка Тонар капитан 280, скарб небольшой по весу. Скорость что по течению, что против - одинаково 7 км/ч.

Есть подозрение, что у этого мотора можно выжимать больше скорости, может 10-12 км/ч, не знаю. Подскажите пожалуйста так ли это, если так, то что можно сделать для поднятия скорости.

Я пока кручу в голове только один вариант - винт опущен довольно низко под воду, может это снижает скорость. А именно - в прямом положении расстояние между днищем и антикавитационной плитой около 75 мм. А все потому что транец вместо заявленной производителей 381 мм имеет высоту около 345 мм. Мерил расстояние от днища до второй пластины, на которой анод, которая ближе к винту. Если мерить до первой пластины, то расстояние около 55 мм. То есть интересно, вот эти 0-25 мм стандартные, их берут от днища до какой плиты - той что выше, или той что ниже. Может имеет смысл сделать насадку на транец, чтоб приподнять мотор.

Может есть еще какие-то варианты для поднятия скорости.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Имеет смысл приподнять мотор, но прибавку в 5 км/ч получишь вряд ли. Это снизит глубину для прохождения лодки. Попробуй на ходу сунь руку в воду на глубину редуктора (только не под винт) - На сколько км/ч тормознётся лодка?
Плита на редукторе, как правило, одна - антикавитационная (нижняя). Если есть выше подобие плиты - то это брызгоотбойник. Он актуален скорее на переходных режимах и при глиссировании. Он не даёт брызгам от редуктора подниматься вверх. Мотор поднимать на столько, чтобы был возможен его разворот на 180 градусов для движения назад, но АКП не должна быть выше днища.
Скорость по и против течения по определению не может быть одинакова.
 
Последнее редактирование:

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Сделал я обкату своего мотора Sea-Pro 2.6 S (накатал около 3 ч, около 18-20 км), и обнаружил что скорость больше 8 км/ч не поднималась (на максимуме), а обычная скорость 7 км/ч. Ездил один, лодка Тонар капитан 280, скарб небольшой по весу. Скорость что по течению, что против - одинаково 7 км/ч.

Есть подозрение, что у этого мотора можно выжимать больше скорости, может 10-12 км/ч, не знаю. Подскажите пожалуйста так ли это, если так, то что можно сделать для поднятия скорости

Может есть еще какие-то варианты для поднятия скорости.
Можно ещё поставить грузовой гребной винт (если такие имеются к данному мотору), но и это прибавит не больше 0,5-1 км скорости. Для более скоростного передвижения под малосильным мотором в водоизмещающем режиме нужна лодка с обводами байдарки или каноэ, например как надувное каноэ с мотором Тохацу-2,5 на видео
 

Степаныч

пассажир
Регистрация
25.06.2019
Сообщения
4
Карма
1
Город
Мегион
Имя
Степан
Лодка
ПВХ 2600
Мотор
Sea-Pro t2.6s
Мужики добрый День подскажите пожалуйста и за чего проскакивает старте шнур в холостую ходит
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Собачки стартера стёрлись, пружинки выпали (не поставлены). Вскрытие однозначно покажет.
 

Степаныч

пассажир
Регистрация
25.06.2019
Сообщения
4
Карма
1
Город
Мегион
Имя
Степан
Лодка
ПВХ 2600
Мотор
Sea-Pro t2.6s
Собачки стартера стёрлись, пружинки выпали (не поставлены). Вскрытие однозначно покажет.
Спасибо вскрытия показала там стёрлось упора котороя уперается в маховик и его прокручивает
 

Sebej

матрос
Регистрация
28.09.2021
Сообщения
5
Карма
0
Город
Санкт-Петербург
Лодка
Марлин 330 , Лоцман 260
Мотор
Ямаха 8 Сиа Про 2.6
Здравствуйте!
У меня такая же проблема. Причём мотор ещё на обкатке, только 6 часов проходил, а собачка уже начала проскакивать. Это болезнь у них такая? Кто как лечил? Понятно, что новую собачку ставить надо, уже заказал, но на сколько её хватит?
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Все болезни лечатся покупкой бэушной Ямахи за те же деньги, там вообще проблем за почти 20 лет не было, ни собачек, ни не запусков, и прочего.
 

Sebej

матрос
Регистрация
28.09.2021
Сообщения
5
Карма
0
Город
Санкт-Петербург
Лодка
Марлин 330 , Лоцман 260
Мотор
Ямаха 8 Сиа Про 2.6
Все болезни лечатся покупкой бэушной Ямахи за те же деньги, там вообще проблем за почти 20 лет не было, ни собачек, ни не запусков, и прочего.
Спасибо! Но я не любитель использованных вещей.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Не, ну пользованная зубная щётка - это стремно, а настоящий мотор вполне нормально.
 

Sebej

матрос
Регистрация
28.09.2021
Сообщения
5
Карма
0
Город
Санкт-Петербург
Лодка
Марлин 330 , Лоцман 260
Мотор
Ямаха 8 Сиа Про 2.6
Кому как. Ваш ответ понял. Так как тут обсуждаются вопросы по Sea Pro T2.6 S. а не что лучше -б/у японец или новый китаец ( кстати Ямаха у меня тоже имется и о всёх её плюсах мне известно) , считаю. что это обсуждение в этой теме продолжать не стоит. Ещё раз спасибо за ответ, но всё же хотелось бы услышать про Sea Pro T2.6 S.
 

Sebej

матрос
Регистрация
28.09.2021
Сообщения
5
Карма
0
Город
Санкт-Петербург
Лодка
Марлин 330 , Лоцман 260
Мотор
Ямаха 8 Сиа Про 2.6
Нашёл:
Механизм зацепа на 2.6 идентичный.
Во втором ролике читайте коменты - причина выхода из строя (износа) собачки - ослабление пружины.
Выбирая мотор на яндексмаркете, читал отзывы. В целом отзывы не плохие, кроме одного, там у человека сломался именно стартер.
Решение вижу в установке ямаховской пружины, либо в изготовлении пружины самостоятельно, из подходящего материала ( по виду там ничего сложного).
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Вот так я ёбся с Салютом лет 30-35 тому...
 

Sebej

матрос
Регистрация
28.09.2021
Сообщения
5
Карма
0
Город
Санкт-Петербург
Лодка
Марлин 330 , Лоцман 260
Мотор
Ямаха 8 Сиа Про 2.6
Вот так я ёбся с Салютом лет 30-35 тому...
В этой теме обсуждаются вопросы про Сиа Про 2.6, а не вопросы ваших половых сношений в прошлом веке. Это надо обсуждать в другой теме и в другом форуме
 
Вверх Снизу