Ulma

пассажир
Регистрация
29.12.2018
Сообщения
1
Карма
0
Город
Киев
Имя
Василий
Лодка
Баркас
Мотор
Весла
Даже и не думал, что теме "Весла" можно уделить столько времени и комментариям, :lodka7:, но на самом деле полезная и интересная инфа, спасибо ;)
 

ФЛВ

капитан-лейтенант
Регистрация
27.06.2014
Сообщения
462
Карма
146
Город
Новосибирск
Имя
Леонид
Лодка
Казанка-м
Мотор
Ветерок8;12 Москва м
Добрый день, Уважаемые! В перспективе встаёт вопрос о креплении вёсел, то есть об подуключинах. О чём хочется услышать ваше мнение?! Теория, как должны быть расположены. Какое расстояние между подуключинами, расположение их относительно центра по длине лодки. Длина вёсел. Расположение уключин на весле. С уважением.
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
19 046
Карма
4 675
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
И какая лодка?
 

ФЛВ

капитан-лейтенант
Регистрация
27.06.2014
Сообщения
462
Карма
146
Город
Новосибирск
Имя
Леонид
Лодка
Казанка-м
Мотор
Ветерок8;12 Москва м
Добрый день! На просторах паутины насобирал теории, может кому пригодится, сам буду ориентироваться на то, что советуют.
  1. Соотношение длинны весла от конца ручки до уключины и от уключины до конца лопасти. 1х2.9-3.1
  2. Расстояние от сиденья до подуключников должно равняться длине предплечия, примерно 40см.
И последнее, в отдалённой перспективе хочу сделать вёсла из ветлы.
 

ввв33

мл. лейтенант
Регистрация
20.04.2019
Сообщения
228
Карма
99
Город
Нариманов Астраханской обл.
Имя
Виктор
Лодка
бот Вилли, лодка Трифон
Мотор
москва5
Сегодня получился разговор: Какие вёсла и из чего делать.
Мой отец научил меня делать вёсла-шесты из ясеня. Прочные, гибкие, не занозят руку, долговечные.
У кого какое мнение?
Здравствуйте коллеги! Тема очень интересна и полезна. Спасибо ТС! Клеил веретено из 2х треугольных реек лиственницы (такие обрезки попадались) и строгал потом. Лопасти из гнутой бакфанеры -6мм. Уключины правильные не освою никак. Мешает моя неорганизованность и поголовная наша безграмотность в этом вопросе. Научусь я, допустим, один. А вдруг придется грести вдвоем? Обычные уключины люди быстро осваивают. Спортивные труднее. Для прочности место сверления усиливал обмоткой бинтом или стеклотканью со смолой. До 6 слоев.
Не подскажите, весла-шесты не могут быть одним изделием?
 

ввв33

мл. лейтенант
Регистрация
20.04.2019
Сообщения
228
Карма
99
Город
Нариманов Астраханской обл.
Имя
Виктор
Лодка
бот Вилли, лодка Трифон
Мотор
москва5
В идеале я беру бревно ясеня длиной около 4 метров. клинами его раскалываю на 4 части и из каждой части готовлю ровно одно весло. Конечно бревно должно быть без сучков. и предварительно высушено.
Вопросик есть. Почему 4 метра? Не много ли ? Смысл подскажите пожалуйста.
 

ввв33

мл. лейтенант
Регистрация
20.04.2019
Сообщения
228
Карма
99
Город
Нариманов Астраханской обл.
Имя
Виктор
Лодка
бот Вилли, лодка Трифон
Мотор
москва5
Веслами за последнии лет 10, пользовался больше 5 минут только при установке сетей и при ночной рыбалке с "вилкой".
Мне весла вообще не критичны.
Родные есть в татарке и их мне за глаза.
Простите, а как без весел пристать к берегу на мл со стеклом в прибой и не залить мотор?
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 466
Карма
8 420
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Простите, а как без весел пристать к берегу на мл со стеклом в прибой и не залить мотор?
Так же как и в штиль.
Даже вихрь ни разу не заливал.
Если честно не понял суть проблемы.
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
19 046
Карма
4 675
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
Вопросик есть. Почему 4 метра? Не много ли ? Смысл подскажите пожалуйста.
Виктор, если ты внимательно прочитал тему, то наверное понял о чём я говорил. Об условиях. Я делаю вёсла-шесты для удобного продвижения по мелководью. А так в качестве примера, для бортов делаю из обычных черенков для граблей, вил или лопат. И к ним креплю лопасти пластиковые. Всё!
 

ввв33

мл. лейтенант
Регистрация
20.04.2019
Сообщения
228
Карма
99
Город
Нариманов Астраханской обл.
Имя
Виктор
Лодка
бот Вилли, лодка Трифон
Мотор
москва5
Так же как и в штиль.
Даже вихрь ни разу не заливал.
Если честно не понял суть проблемы.
Моторную лодку со стеклом в прибой разворачивает носом к берегу, а далее волнами бьет в корму и заливает мотор и лодку . Веслами не всегда удавалось управлять процессом. Шестом легче, а чаще тупо купались. Редко удавалось во-время бросить якорь и травить трос через носовую утку. У нас Моряна месяцами шалит.
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
19 046
Карма
4 675
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
Кстати уключины делаю вилку. На валёк весла одеваю кольцо для упора с верху. Почему так. Это классика. Весло должно быть свободно.
При заносе гребка перо весла должно располагаться параллельно поверхности воды, что бы не упиралось в случайную волну. Выниматься должно свободно. Это уже давно оправдано и изучено хоть в спорте хоть во флоте. Вёсла взаимозаменяемые на любой борт. В итоге если нужно брать запасные то достаточно одного весла.
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
19 046
Карма
4 675
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
Так же как и в штиль.
Даже вихрь ни разу не заливал.
Если честно не понял суть проблемы.
Санёк не зарекайся. Вёсла вещь необходимая.
В погоду я часто швартовался к берегу кормой. Для этого использовал пловучий якорь. Думаю не надо объяснять что то такое и для чего придумано.
 

ввв33

мл. лейтенант
Регистрация
20.04.2019
Сообщения
228
Карма
99
Город
Нариманов Астраханской обл.
Имя
Виктор
Лодка
бот Вилли, лодка Трифон
Мотор
москва5
Кстати уключины делаю вилку. На валёк весла одеваю кольцо для упора с верху. Почему так. Это классика. Весло должно быть свободно.
При заносе гребка перо весла должно располагаться параллельно поверхности воды, что бы не упиралось в случайную волну. Выниматься должно свободно. Это уже давно оправдано и изучено хоть в спорте хоть во флоте. Вёсла взаимозаменяемые на любой борт. В итоге если нужно брать запасные то достаточно одного весла.
Дополнить могу. С вилкой, если позволяет длина, легко переходить на греблю распашными!
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
19 046
Карма
4 675
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
154116
такого типа
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
19 046
Карма
4 675
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
Плавучие якоря

Кроме дрейфа под рангоутом используется дрейф на плавучем якоре. Известным сторонником плавучих якорей был капитан Восс, который подверг проверке этот способ в знаменитых плаваниях на яхтах “Тиликум” и “Си Куин”. Восс считает, что небольшое мелкосидящее судно 'во время обычных штормов (не думаю, что все они достигали 8 баллов) нормально дрейфует с плавучим якорем и бизанью, которая помогает удерживать нос против ветра. Однако когда “Си Куин” попала в тайфун, то после обрыва бизань-шкотов опрокинулась, поскольку плавучий якорь был потерян, как только бизань перестала работать. После того как следующая волна выпрямила яхту, она благополучно дрейфовала без парусов. Этот случай говорит не в пользу плавучих якорей, но об их ценности можно судить по успешному дрейфу многих мелкосидящих судов, например судовых спасательных шлюпок. Ценный опыт приобрел Фрэнк Дай во время своих путешествий в Норвегию и Исландию, совершенных на 5-метровом швертботе “Уэйфарер”. Фрэнку Даю пришлось столкнуться с несколькими штормами, но с плавучим якорем швертбот дрейфовал успешно. Невозможно себе представить, чтобы швертбот уцелел без плавучего якоря.
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
19 046
Карма
4 675
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
Это к примеру. Из опыта
 

0104walera

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.01.2014
Сообщения
5 509
Карма
649
Возраст
63
Город
Россия, Ленинградская обл, г Всеволожск
Имя
Валерий
Лодка
казанка, днепр (были), казанка5м3 (есть)
Мотор
зиф, салют, ветерок8, вихрь 20, нептун23 (были), вихрь30, ямаха40хвс

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 466
Карма
8 420
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Санёк не зарекайся. Вёсла вещь необходимая.
В погоду я часто швартовался к берегу кормой. Для этого использовал пловучий якорь.
Ни разу не приходилось так вымудряться.
Даже в шторм.
Даже на бетонке.
Видимо мне не дано понять смысл подхода к берегу кормой.
Я первый раз такое слышу.
Не шучу.
Если можете, растолкуйте.
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 100
Возраст
58
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
Ни разу не приходилось так вымудряться.
Даже в шторм............
Видимо тебе не попадался такой шторм, когда без этого не обойтись.
Швартовка к берегу кормой в шторм, снижает риск и помогает избежать заливания лодки и\или переворота, по другому ни как,
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
19 046
Карма
4 675
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
Писатель с меня хреновый, но попытаюсь.Бывает на море налетает сильный ветер. У нас он вызывает мгновенно высокую волну. Если ветер и волна идут к берегу и тебе нужно к берегу то тут два способа. Первый "сесть на волну". То есть заскочить на гребень волны и управляя газом на этом гребне выброситься на берег. Но у нас в прибрежной полосе несколько подводных валов и очень рискованно так выходить. Ибо волна может просесть. То есть разбиться. Мотор цепляет дно, лодка становится бортом и переворачивается следующей. Ты под лодкой. Сам не вылезешь. Если повезёт то продержишься 5-7 минут и усё. На Черном море, где нет меляков выходил многократно так. Хоть и рисковал порвать днище об острые камни. Но как обычно во время штормов на берегу остаётся лишь песок.
Второй способ. Попав в такую погоду глушите мотор. Выбрасываете плавучий якорь с носа лодки и дрейфуете носом к волне, кормой к берегу. Вас не заливает. Корма приподнята. И вы подходите к берегу в полной безопасности. Ну если нужно то подрулите вёслами. У берега уже проще решать все свои проблемы.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 466
Карма
8 420
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Видимо тебе не попадался такой шторм, когда без этого не обойтись.
Фото и видео в какие попадал выкладывал несколько раз.
Больше 2 метров на Волге волн не видел.

Швартовка к берегу кормой в шторм, снижает риск и помогает избежать заливания лодки и\или переворота, по другому ни как,
Пока устраивает подход носом, в любой шторм.
Бывает на море налетает сильный ветер.
У тебя своя специфика, я то не на море))
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
19 046
Карма
4 675
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
ПРЕДСТАВЛЯЮ ШТОРМ НА вОЛГЕ В 2 МЕТРА ВОЛНЫ, НО НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ КАК ПО ТАКОЙ ВОЛНЕ идти.
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
19 046
Карма
4 675
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
Зная гидродинамику волн, боюсь даже предположить такое. Извини Саша, а кто замерял эту высоту?
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
19 046
Карма
4 675
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
Саша максимальная замеренная волна на Волге была 1,2 метра. Ты прости за мою дотошность.На глаз эти вещи не меряются.
 
Вверх Снизу