Alexey_8989
капитан 3-го ранга
- Регистрация
- 18.03.2017
- Сообщения
- 542
- Карма
- 182
- Возраст
- 38
- Город
- Kremenchuk Ukraine
- Имя
- Алексей
- Лодка
- Прогресс 2 , Storm ST -249
- Мотор
- Вихрь 25 - 2шт , Вихрь -30 и Вихрь 20
Значит, лодка досталась мне такой как на фото Бело-голубой. Вернее я ее купил такой. Скинул на воду, посмотрел есть ли течь. Лодка стояла на воде сутки на лодочной, я ее привязал к пирсу , на всякий случай. Хоть там метра 2 глубины, а то и меньше, подстраховался.)) Почему? Спросите Вы... Визуально видел , что подгнивший киль и нет головок у многих заклепок ( вдоль киля и на днищи лодки снизу где транец) .
Спустя суткиприехал на лодочную.. дно лодки огорчило... ((.Было три места, где тянуло воду. Выбрал всю воду, стал тряпками вытереть на сухо и смотреть где сразу потечет, отмечая маркером пермоментным места течи..
Вытащил лодку из воды, взял шпатель, ковырнул краску, чтоб определить точное кол-во слоев. Обрадовало!!!! Слой был один, ну кое где 2 и то тонких... В некоторых местах видел заводской желто-салатовый грунт. Нутрянка(салон) в идеале в сером грунте без каких либо изъянов. Сделал этот процесс для того, чтоб понять или смывка или пескоструй. Мне нужно было понимать что с килем и в каком он состоянии, какие заклепки пока не текут и скоро начнут, когда от вибрации начнет отпадать и слазить краска...
Пескоструй или смывка риторический вопрос. Я выбрал пескоструй. Так как никто не проводил исследования как в дальнейшем влияет эта смывка на кузов лодки ( малекулярный уровень, химический, как смыть полностью её остатки, что после остается закрыто от "глаз" под грунтами).. Плюс это тоже не малые деньги на материал. За работу и потраченое время молчу.
Но и пескоструй дело опасное. !!! Я видел ,что из лодки не адекватные люди могут сделать. Наваливают сразу давление больше пятерки и крупным песком в борт... Лодка превращается в смятую консервную банку ( примером была южанка. ) Мне пескоструили отработанным уже раза два песком, после того, как его просеяли через спец. сито пару раз. Песок был как пыль. Чем то похож на кварцевый. Получилось изумительно. Фото ниже..
А вот нашел и залил видео , когда я ее забирал с пескоструя...
После пескоструя, стали видны все косяки, которые есть... Можно было осмотреть всю лодку в мельчайших подробностях и деталях. Я стал понимать, какой кусок киля желательно заменить и какие заклепки переклепать...
П. С Серийный номер на изогнутой носовой части киля, совпадает с номером родной таблички на торпеде возле руля. .
Думал делать киль из двух алюмин.уголков и склепывать их. Но подвернулся хороший случай... ! Браканы сдавали П4 на металлолом ...Дырок столько, что был похож на решето. За кусок хорошей бакелитовой фанеры в 20 мм, дали добро срезать от прога кусок киля и выкрутить сливную пробку. Ту, что мне дали к моему прогрессу , была как выяснилось к Крыму. Час работы и я раздобыл киль... Приложив его на место вырезанного старого , 80 % отверстий совпало.
Для того ,чтоб вырезать и снять старый киль , использовал сверло на 4 или 4.2мм точно не помню , но соответственно меньшего диаметра чем тело заклепки. Дабы ослабить сразу заклепку,
спиливал ее шляпку болгаркой, если шляпка отпадала, то без сверления выбивал с помощью молотка и пробойчика. Если не шла, высверливал в теле заклепки ( сверло было не дешевое или Италия или Франция) точно не Китай! , отвестие вставлял в него пробойчик - удар- стук заклепка на земле и т.д После всей процедуры очень аккуратно отпилил киль с лодки болгаркой и снял. Весь нужный инструмент есть на фото.
Вот нашел и залил чуток видео этого процесса.
После снятия старого и сгнившего киля, осталась вдоль лодки водозащитная и изоляционная желтая лента с пропиткой, остатки какого то клея на ней и под ней, в стыках бортовых листов, по виду похожего на кусочки цемента, все это зачастил и убрал счеткой по металлу. Обезжирил 647 растворителем. Ленту поджигал.. Гореть толком не горит, а воняет просто жесть! Жечь - Не СОВЕТУЮ!.
П.С Ну а приобретенный киль с П4 прошел со всех сторон болгаркой с помощью шлифовального круга. Т. к белая окись от воды на нем тоже была собственно как и несколько слоев краски. На фото выше видно.
Далее крутил и применял киль так, чтоб совпало максимальное количество отверстий под заклепки. Вымеряв, отрезал нужную длину киля и все... работа стала..(
Нужен был сильный заклепочник, который сможет через киль , днище и стенки кузова лодки вытянуть заклепки.
Ко мне на помощь пришел хороший лодочник и мой товарищь, у которого был такой инструмент и выпив по паре бутылочек холодного пива (стояла жара просто жесть!) время -обед, мы приступили к работе.....
Вот пример такого заклепочника..
Я промазал полиуретановым герметиком APP PU 50 стыки днища ( гле была лента и старый киль) очень толстенным слоем с горкой , герметика не жалел , а лишний было не проблема убрать ! и отправился под низ лодки с плоскогубцами в руках .
ТЕПЕРЬ НЕ МНОГО О ЗАКЛЕПКАХ......
Заклепки применялись вытяжные герметичные из нержавейки так называемая Итальянская заклепка. Перед покупкуй , нужно промерять необходимую Вам толщину. У меня шли разные заклепки... самый основной и рабочий размер это заклепка D 4.816 мм , соответственно отверстия под эти заклепки я сверлил сверлом D 5мм. Но были отверстия и больше , соответственно и заклепки были большего диаметра. На вскидку , в моих целях ушло около 100-120 заклепок D 4.816 мм , больше десятка заклепок D 514 и D 4.818 мм примерно так же.
Вот фото с нужными Вам заклепками . Итальянская герметичная с правой стороны на ладони.
Под лодкой я придерживал заклепку(и) притягивая ее к себе т.е вниз , для того чтоб она не играла , была в нужном направлении и не приподнималась вверх когда тянулась.. (раза 3-4 приходилось такие заклепки высверливать ( что не так и просто ) и переклепывать по новой. После пары потягов ( два три ), я отпускал как правило заклепку и напарник дотягивал ее до конца клепальником.
ОЧЕНЬ НЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО НАГРЕВАТЬ КИЛЬ ПРИ РБОТЕ С НИМ. ИМЕЕТСЯ ВВИДУ ГНУТЬ. ВСЕ ДЕЛАЕТСЯ С ПОМОЩЬЮ ЗАКЛЕПОК В ШАХМАТНОМ ПОРЯДКЕ.!!! ВСЕГДА МОЖНО ВЫСВЕРЛИТЬ ОТПУСТИВШУЮСЯ ЗАКЛЕПКУ И ПЕРЕКЛЕПАТЬ.
Шляпки как и сами заклепки , которые проходили через отверстия киля , были автоматически в герметике.
Вот как получилось.
После того как все высохло , прошелся еще раз шлифовальным кругом одетым на болгарку с очень мелким зерном и выбрал ( полирнул ) все места на киле, которые меня смущали с признаками корозии.
Через пару дней я продолжил....
Помыв рано утром лодку , и слегка обезжирив , я приступил к замесу кислотного грунта ВЛ-02. Делал это рано утром до жары. Кузов лодки был еще прохладный.
Смешав основу с кислотным разбовителем и тчательно перемешав , зарядил пульв и нанес легким слоем протравливающий грунт по лодке...
У меня не стояла задача вскрыть всю лодку кислотником. Краску я не планировал на него ложить. Только протравить !
Основной грунт у меня был эпоксидный трехкомпанентный фирмы Hempel. Покупался в Одессе на судоремонтном заводе. Общий выход грунта составил около 3.4 - 3.6 кг, чего слихвой хватило на вскрытие лодки.
Тугарин написал(а):
Имхо
Краскопультом красивее всего, кистью наименее красиво.
Вот так я закатал своему Прогрессу борта и днище эпоксидным грунтом с помощью валика (двух) и кисточки. ( в то утро не было под рукой компрессора ) .Кисточкой промазывал только места заклепок, где не брал валик. Результат вот.
А вот верх, красил с пульва . Пульв AUARITA H827B-2.0мм(дюза). Грунт ложит восхитительно. Собственно как выяснилось и лкм тоже.
Вложения
Спустя суткиприехал на лодочную.. дно лодки огорчило... ((.Было три места, где тянуло воду. Выбрал всю воду, стал тряпками вытереть на сухо и смотреть где сразу потечет, отмечая маркером пермоментным места течи..
Вытащил лодку из воды, взял шпатель, ковырнул краску, чтоб определить точное кол-во слоев. Обрадовало!!!! Слой был один, ну кое где 2 и то тонких... В некоторых местах видел заводской желто-салатовый грунт. Нутрянка(салон) в идеале в сером грунте без каких либо изъянов. Сделал этот процесс для того, чтоб понять или смывка или пескоструй. Мне нужно было понимать что с килем и в каком он состоянии, какие заклепки пока не текут и скоро начнут, когда от вибрации начнет отпадать и слазить краска...
Пескоструй или смывка риторический вопрос. Я выбрал пескоструй. Так как никто не проводил исследования как в дальнейшем влияет эта смывка на кузов лодки ( малекулярный уровень, химический, как смыть полностью её остатки, что после остается закрыто от "глаз" под грунтами).. Плюс это тоже не малые деньги на материал. За работу и потраченое время молчу.
Но и пескоструй дело опасное. !!! Я видел ,что из лодки не адекватные люди могут сделать. Наваливают сразу давление больше пятерки и крупным песком в борт... Лодка превращается в смятую консервную банку ( примером была южанка. ) Мне пескоструили отработанным уже раза два песком, после того, как его просеяли через спец. сито пару раз. Песок был как пыль. Чем то похож на кварцевый. Получилось изумительно. Фото ниже..
А вот нашел и залил видео , когда я ее забирал с пескоструя...
После пескоструя, стали видны все косяки, которые есть... Можно было осмотреть всю лодку в мельчайших подробностях и деталях. Я стал понимать, какой кусок киля желательно заменить и какие заклепки переклепать...
П. С Серийный номер на изогнутой носовой части киля, совпадает с номером родной таблички на торпеде возле руля. .
Думал делать киль из двух алюмин.уголков и склепывать их. Но подвернулся хороший случай... ! Браканы сдавали П4 на металлолом ...Дырок столько, что был похож на решето. За кусок хорошей бакелитовой фанеры в 20 мм, дали добро срезать от прога кусок киля и выкрутить сливную пробку. Ту, что мне дали к моему прогрессу , была как выяснилось к Крыму. Час работы и я раздобыл киль... Приложив его на место вырезанного старого , 80 % отверстий совпало.
Для того ,чтоб вырезать и снять старый киль , использовал сверло на 4 или 4.2мм точно не помню , но соответственно меньшего диаметра чем тело заклепки. Дабы ослабить сразу заклепку,
спиливал ее шляпку болгаркой, если шляпка отпадала, то без сверления выбивал с помощью молотка и пробойчика. Если не шла, высверливал в теле заклепки ( сверло было не дешевое или Италия или Франция) точно не Китай! , отвестие вставлял в него пробойчик - удар- стук заклепка на земле и т.д После всей процедуры очень аккуратно отпилил киль с лодки болгаркой и снял. Весь нужный инструмент есть на фото.
Вот нашел и залил чуток видео этого процесса.
После снятия старого и сгнившего киля, осталась вдоль лодки водозащитная и изоляционная желтая лента с пропиткой, остатки какого то клея на ней и под ней, в стыках бортовых листов, по виду похожего на кусочки цемента, все это зачастил и убрал счеткой по металлу. Обезжирил 647 растворителем. Ленту поджигал.. Гореть толком не горит, а воняет просто жесть! Жечь - Не СОВЕТУЮ!.
П.С Ну а приобретенный киль с П4 прошел со всех сторон болгаркой с помощью шлифовального круга. Т. к белая окись от воды на нем тоже была собственно как и несколько слоев краски. На фото выше видно.
Далее крутил и применял киль так, чтоб совпало максимальное количество отверстий под заклепки. Вымеряв, отрезал нужную длину киля и все... работа стала..(
Нужен был сильный заклепочник, который сможет через киль , днище и стенки кузова лодки вытянуть заклепки.
Ко мне на помощь пришел хороший лодочник и мой товарищь, у которого был такой инструмент и выпив по паре бутылочек холодного пива (стояла жара просто жесть!) время -обед, мы приступили к работе.....
Вот пример такого заклепочника..
Я промазал полиуретановым герметиком APP PU 50 стыки днища ( гле была лента и старый киль) очень толстенным слоем с горкой , герметика не жалел , а лишний было не проблема убрать ! и отправился под низ лодки с плоскогубцами в руках .
ТЕПЕРЬ НЕ МНОГО О ЗАКЛЕПКАХ......
Заклепки применялись вытяжные герметичные из нержавейки так называемая Итальянская заклепка. Перед покупкуй , нужно промерять необходимую Вам толщину. У меня шли разные заклепки... самый основной и рабочий размер это заклепка D 4.816 мм , соответственно отверстия под эти заклепки я сверлил сверлом D 5мм. Но были отверстия и больше , соответственно и заклепки были большего диаметра. На вскидку , в моих целях ушло около 100-120 заклепок D 4.816 мм , больше десятка заклепок D 514 и D 4.818 мм примерно так же.
Вот фото с нужными Вам заклепками . Итальянская герметичная с правой стороны на ладони.
Под лодкой я придерживал заклепку(и) притягивая ее к себе т.е вниз , для того чтоб она не играла , была в нужном направлении и не приподнималась вверх когда тянулась.. (раза 3-4 приходилось такие заклепки высверливать ( что не так и просто ) и переклепывать по новой. После пары потягов ( два три ), я отпускал как правило заклепку и напарник дотягивал ее до конца клепальником.
ОЧЕНЬ НЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО НАГРЕВАТЬ КИЛЬ ПРИ РБОТЕ С НИМ. ИМЕЕТСЯ ВВИДУ ГНУТЬ. ВСЕ ДЕЛАЕТСЯ С ПОМОЩЬЮ ЗАКЛЕПОК В ШАХМАТНОМ ПОРЯДКЕ.!!! ВСЕГДА МОЖНО ВЫСВЕРЛИТЬ ОТПУСТИВШУЮСЯ ЗАКЛЕПКУ И ПЕРЕКЛЕПАТЬ.
Шляпки как и сами заклепки , которые проходили через отверстия киля , были автоматически в герметике.
Вот как получилось.
После того как все высохло , прошелся еще раз шлифовальным кругом одетым на болгарку с очень мелким зерном и выбрал ( полирнул ) все места на киле, которые меня смущали с признаками корозии.
Через пару дней я продолжил....
Помыв рано утром лодку , и слегка обезжирив , я приступил к замесу кислотного грунта ВЛ-02. Делал это рано утром до жары. Кузов лодки был еще прохладный.
Смешав основу с кислотным разбовителем и тчательно перемешав , зарядил пульв и нанес легким слоем протравливающий грунт по лодке...
У меня не стояла задача вскрыть всю лодку кислотником. Краску я не планировал на него ложить. Только протравить !
Основной грунт у меня был эпоксидный трехкомпанентный фирмы Hempel. Покупался в Одессе на судоремонтном заводе. Общий выход грунта составил около 3.4 - 3.6 кг, чего слихвой хватило на вскрытие лодки.
Тугарин написал(а):
Имхо
Краскопультом красивее всего, кистью наименее красиво.
Вот так я закатал своему Прогрессу борта и днище эпоксидным грунтом с помощью валика (двух) и кисточки. ( в то утро не было под рукой компрессора ) .Кисточкой промазывал только места заклепок, где не брал валик. Результат вот.
А вот верх, красил с пульва . Пульв AUARITA H827B-2.0мм(дюза). Грунт ложит восхитительно. Собственно как выяснилось и лкм тоже.
Вложения
P80502-172817.jpg
147.8 KBПросмотры: 9
Последнее редактирование: