Отпишусь как бывший обладатель комплекта Крым+ 2х тактный Мерк 40л.с. и нынешний владелец того же самого Крыма с Мерком 25 E EFI.
2х тактная сороковка это была ломовая лошадь под Крымом... вдвоем, втроем, вчетвером, с полной загрузкой скарба для 2х недельного отдыха, этому мотору было все равно, всегда глисс и приличная скорость обеспечены. Как то не было свободных мест и пришлось очистить стоянку которая была перекрыта поперек упавшей приличного размера березой, на деле оказалось, что отпилить бензопилой корни было сложнее, чем оторвать это бревно от берега и уволочь подальше. На рыбалке выход на глисс моментальный, скорость сейчас точно не вспомню, была около 45, но я не морочился с винтами и прочим, хватало за глаза. Я любитель троллинга и присоединяюсь к выше сказанному, 2х тактный мотор не любит долго работать на холостых, постоянно приходилось его прогазовывать, я даже покупал яму 2х лошадиную и она в этом плане намного лучше справлялась.
Теперь о 25 лошадином мерке 4 такта. Начнем с конца, троллинг в удовольствие, работает тихо, никаких сбоев на холостых, топливо не есть вообще))). По скоростям и выходу на глисс, сразу скажу, что винт не менял, так и оставил штатный 11, меня устраивает во всем кроме движения на полностью забитой лодке. Итак, в 1-2 человек на борту выход быстрый,скорость 40-41км.ч, обороты 5650, вполне нормально мне за глаза. Если добавить на задний диван еще пассажира, выход на глисс увеличивается сразу секунд на 5,скорость падает до 35, обороты не скажу, не помню, добавляем еще одного и тут наступает капец, на глисс выход это мастерство драйвера с попыткой перенести свой вес на морду и поймать более менее спокойную воду, можно минут 5 выеживаться, но вытянуть, скорость при этом даже сказать не могу, это бывает редко, напрягает, потому не помню...Но если добавить еще кило десять скарба, то все, никакого глисса не будет. Конечно можно поставить тяговый винт, но ради 2-3х поездок по 10 мин за сезон нет смысла.