Интернет-интервью с В.В. Серёгиным,
начальником Управления Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России:
"Осуществление государственного и технического надзора за маломерными судами и обеспечение безопасности людей на водных объектах"
Прошу Вас как первое лицо Государственной инспекции по маломерным судам внести ясность в вопрос регистрации маломерных парусно-моторных судов (МПМС) и разделения полномочий надзора над ними со стороны Вашего ведомства и Спортсудорегистра. У нас в Татарстане надзор за МПМС осуществляет Спортсудорегистр, а во многих других районах страны - ГИМС. В связи с этим оказывается очень затруднительным совершать плавание в этих районах (инспектора ГИМС запрещают плавание и требуют регистрации в Вашем ведомстве, а получить её по месту жительства не представляется никакой возможности). - Филипп (Казань)
Вадим Вадимович Серёгин: Государственной регистрации в ГИМС МЧС России подлежат принадлежащие юридическим и физическим лицам самоходные суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности,
кроме прогулочных парусных и спортивных парусных судов, регистрацию которых осуществляют органы Федерального агентства морского и речного транспорта.
Определение поднадзорности маломерного судна осуществляется на основании его технического освидетельствования, по результатам которого судно регистрируется либо оформляется мотивированный письменный отказ.
В ГИМС МЧС России судно регистрируется по месту жительства владельца либо по месту базирования судна (приказ МЧС РФ от 29.06.2005 N 500 (ред. от 21.07.2009) "Об утверждении Правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", зарегистрировано в Минюсте РФ 24.08.2005 N 6937).
Разъясните, пожалуйста, порядок и необходимость регистрации самоделок, в частности туристических разборных, надувных, парусных судов. - Владимир Александрович (Набережные Челны)
Вадим Вадимович: Необходимость государственного надзора за гребными лодками грузоподъемностью более 100 килограммов, байдарками - более 150 килограммов и
надувными безмоторными судами - более 225 килограммов, независимо от способа их изготовления и пользования, определена Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2004 N 835 "Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", а также приказом МЧС России от 29.06.2005 N 500 (ред. от 21.07.2009) "Об утверждении Правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (зарегистрировано в Минюсте РФ 24.08.2005 N 6937); для парусных судов - Постановлением Правительства РФ от 24.03.2009 N 251 "О мерах по совершенствованию системы контроля за спортивными судами в Российской Федерации". Организация проведения государственной регистрации указанных судов возложена на Федеральное агентство морского и речного транспорта.
Для государственной регистрации судна индивидуальной постройки в ГИМС МЧС России его владелец представляет:
- заполненную регистрационную карточку - заявление судовладельца установленного образца;
- документ, удостоверяющий личность судовладельца (предъявляется);
- акт первичного технического освидетельствования;
- документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за государственную регистрацию судна и выдачу судового билета.
--------------------------------------------------------------------------------
Я бы не покупал еще один мотор, пробуйте зарегистрировать мотокосу, если откажут в регистрации, то пользуйтесь и не заморачивайтесь.