Попробую пояснить. На примере твоей профессии.
Я не стану лезть в споры о информационных технологиях. Причина проста - я в этом ничего не понимаю, не имею образования и какие-то навыки компьютерного пользователя уж точно мне не дают права быть экспертом в этой области.
Однако когда речь заходит о механике - экспертов тьма..
Почему? Почему если человек умудрился разобрать и собрать мотор - он считает себя специалистом? Даёт советы, пытается оценить работу конструкторов? Полноценное решение - не полноценное решение... На основании чего выводы делаются? Каким-то расчётом подтверждаются слова?
Механика, теория двигателей - вполне себе серьёзные и ёмкие науки. Их надо изучать, получить по ним образование, опыт. Ну вот может быть тогда и высказывать мнение. Оно и весомым будет. Чем-то подкреплено.
Миш, если я умею включать и выключать компьютер - я специалист в информатике?
Вот для меня твои суждения о механике примерно такие. Уровня компьютерного пользователя.
Теперь по сути вопроса. Про маховик и ротор. Не писал я , что не устраивает меня штифтование. Я писал, что оно имеет к прочности соединения деталей отдалённое отношение.
Штифты нужны, но для другого.
или ты мне тут посчитаешь при каких условиях всё-таки сорвёт болты. Сомневаюсь.
А вот это зря. Расчёт это элементарный, буквально в две строчки, и это сделает любой человек, изучавший сопромат. Это и говорит о том, что с механикой ты не знаком, но вот советуешь что-то, оцениваешь...
А теперь вникай, если интересно.
Имеем соединение ротора зажигания с маховиком. Соединение осуществлено шестью болтами и двумя штифтами. Приложенная нагрузка - кручение.
В такой ситуации нужно выполнить несколько видов расчётов.
1. Болты на срез.
2. Отверстия под болты на смятие.
3. Штифты на срез.
4. Отверстия под штифты на смятие.
5. Просчитать момент трения между ротором и маховиком.
Все эти расчёты простые и вполне уместятся на одной страничке тетрадного листа. Надо только знать, из какого материала сделаны эти детали. Сложность не в этих расчётах - это элементарщина. Сложность в определении действующих нагрузок. Как определить наибольшее усилие, проворачивающее ротор относительно маховика? Что надо выдержать? Максимальный крутящий момент двигателя? Так он тут не приложен. Пик крутильного колебания? Максимальное мгновенное угловое ускорение маховика? Да, это есть. Какая-то динамическая нагрузка? А какой её принять? Стартер тоже какую-то нагрузку даёт при пуске, но это мелочь. Или соединение должно выдерживать удар винта о подводное препятствие? Ведь при этом и маховик резко останавливается обратным ускорением.
Если будет известен максимальный момент, проворачивающий ротор относительно маховика, с расчётами - никаких проблем. Расчёты на трение, срез, смятие - очень простые.
Весь фокус в том, какой момент надо выдержать. Это и есть краеугольный камень в этом деле.
Я, как инженер-механик, могу обойти этот камень. И выйти на нужный момент. Схитрить. Есть разные способы. О них писать не стану - это уже не для любительского лодочного сайта.
Да, о штифтах.
Ротор зажигания - немецкая деталь, отбалансированная производителем. Теперь эту деталь соединяют с большим маховиком, который тоже обязательно нуждается в балансировке. Делается это в собранном виде, в сборе маховик и ротор. При этом надо достаточно жёстко зафиксировать эти детали между собой. Что и делают штифтами.
Однако можно маховик отбалансировать и отдельно от ротора, а затем их соединить. При этом проблема - их соосность. Её можно достичь технологическими способами.
Кстати, ничто не мешает сделать проверочный расчёт. Отплясать от размеров. И выйти на крутящий момент между ротором и маховиком. Снимаем размеры, узнаём материалы, и делаем расчёт.
Для среза штифтов - такой момент.
Для смятия отверстий штифтов - такой момент.
Для среза болтов - такой момент.
Для смятия отверстий под болты - такой момент.
Для преодоления трения - такой момент.
Сравнить, и сказать - нужны там штифты для восприятия нагрузки, или это капля в море. Вот, Миш, тебе и карты в руки. Проделай это всё. И поделись результатами. Это будет весомо и серьёзно. Не надо будет гадать о полноценности решения. Будет точный расклад.