Kos-zp

матрос
Регистрация
15.05.2016
Сообщения
6
Карма
0
Город
Запорожье
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Вихрь 25
Не прошло и пара сезонов, но всё-таки вернулся к лодочке) в первую очередь спасибо за советы, вырезал из 10-ки фанеры по картонным шаблонам всё стык в стык чётенько. Теперь стоит вопрос об обработке фанеры (влагостойкой не нашел, да и структуру дерева хочется сохранить). Наткнулся на вариант с олифой, решил эту тему осветлить ( http://www.mastergrad.com/forums/t360-olifa/ ) из чего вытекает, что а) олифа прошлый век б) овчинка выделки не стоит в) качественной олифы на рынке нет, а ту, что в теории можно найти, относим в пункт "б". И г) - сохнет олифа года 4 нынешняя, некоторая вообще не сохнет.
Думаю о варианте пинотекс, биотекс о котором говорил Focus-nic, есть у кого опыт/фото изделий в конечном итоге как будет выглядеть?
P.s. как я понял пайолы - ровная поверхность, слани - на манер решетки/забора (волновал вопрос в чём же отличие)))
 

Лёшик

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.01.2014
Сообщения
2 414
Карма
344
Возраст
58
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300
Мотор
вихрь30,20 Ямаха-2
Не прошло и пара сезонов, но всё-таки вернулся к лодочке) в первую очередь спасибо за советы, вырезал из 10-ки фанеры по картонным шаблонам всё стык в стык чётенько. Теперь стоит вопрос об обработке фанеры (влагостойкой не нашел, да и структуру дерева хочется сохранить). Наткнулся на вариант с олифой, решил эту тему осветлить ( http://www.mastergrad.com/forums/t360-olifa/ ) из чего вытекает, что а) олифа прошлый век б) овчинка выделки не стоит в) качественной олифы на рынке нет, а ту, что в теории можно найти, относим в пункт "б". И г) - сохнет олифа года 4 нынешняя, некоторая вообще не сохнет.
Думаю о варианте пинотекс, биотекс о котором говорил Focus-nic, есть у кого опыт/фото изделий в конечном итоге как будет выглядеть?
P.s. как я понял пайолы - ровная поверхность, слани - на манер решетки/забора (волновал вопрос в чём же отличие)))
У меня обычная фанера ФК с горячей пропиткой натуральной олифой с канифолью и покрашена масляной краской.Стоит лет пятнадцать и всё класс.
 

Kos-zp

матрос
Регистрация
15.05.2016
Сообщения
6
Карма
0
Город
Запорожье
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Вихрь 25
У меня обычная фанера ФК с горячей пропиткой натуральной олифой с канифолью и покрашена масляной краской.Стоит лет пятнадцать и всё класс.
то-то же что лет 15 назад делали и всё гуд, почитайте по ссылке выше, народ "в восторге" от олифы))
 

Лёшик

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.01.2014
Сообщения
2 414
Карма
344
Возраст
58
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300
Мотор
вихрь30,20 Ямаха-2
то-то же что лет 15 назад делали и всё гуд, почитайте по ссылке выше, народ "в восторге" от олифы))
Мне это не интересно.Я доволен результатами своего труда.Можно сделать по другому.Вариантов много.Я никого не уговариваю и не настаиваю так делать.Я просто делюсь опытом.
 
Последнее редактирование:

Лёшик

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.01.2014
Сообщения
2 414
Карма
344
Возраст
58
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300
Мотор
вихрь30,20 Ямаха-2
Не прошло и пара сезонов, но всё-таки вернулся к лодочке) в первую очередь спасибо за советы, вырезал из 10-ки фанеры по картонным шаблонам всё стык в стык чётенько. Теперь стоит вопрос об обработке фанеры (влагостойкой не нашел, да и структуру дерева хочется сохранить). Наткнулся на вариант с олифой, решил эту тему осветлить ( http://www.mastergrad.com/forums/t360-olifa/ ) из чего вытекает, что а) олифа прошлый век б) овчинка выделки не стоит в) качественной олифы на рынке нет, а ту, что в теории можно найти, относим в пункт "б". И г) - сохнет олифа года 4 нынешняя, некоторая вообще не сохнет.
Думаю о варианте пинотекс, биотекс о котором говорил Focus-nic, есть у кого опыт/фото изделий в конечном итоге как будет выглядеть?
P.s. как я понял пайолы - ровная поверхность, слани - на манер решетки/забора (волновал вопрос в чём же отличие)))
Вариант №1
Фанера ФСФ+краснокоричневый грунт ГФ-021(до прекращения впитывания)+ПФ-115 в два слоя.
Вариант №2
Фанера ФСФ +серый грунт ГФ-21(до прекращения впитывания)+ПФ-115.
Ну и так далее...
ФСФ можно заменить на неводостойкую ФК.Главное чтобы пайолы не лежали в воде.
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 099
Возраст
57
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
Добавлю - между слоями краски можно ровным, тонким слоем присыпать\ припылить чистым, промытым песком (через сито), не будет скользить и уменьшается вытирание краски и фанеры.
 

Лёшик

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.01.2014
Сообщения
2 414
Карма
344
Возраст
58
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300
Мотор
вихрь30,20 Ямаха-2
Добавлю - между слоями краски можно ровным, тонким слоем присыпать\ припылить чистым, промытым песком (через сито), не будет скользить и уменьшается вытирание краски и фанеры.
Вместо песка я использую брезент-пайолы не нагреваются. не скользят и не протираются.Пайолы с песком плохо мыть -тряпка цепляется.
 

Лёшик

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.01.2014
Сообщения
2 414
Карма
344
Возраст
58
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300
Мотор
вихрь30,20 Ямаха-2
Добавлю - между слоями краски можно ровным, тонким слоем присыпать\ припылить чистым, промытым песком (через сито), не будет скользить и уменьшается вытирание краски и фанеры.
Плохая идея.
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 099
Возраст
57
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
Вместо песка я использую брезент-пайолы не нагреваются. не скользят и не протираются.Пайолы с песком плохо мыть -тряпка цепляется.
Кому то синий нравится, а кому то зелёный, тут каждому своё.
Моется отлично, ни какие тряпки\ губки не цепляются, после 1- 2 слоёв краски (перед последним наносимым слоем) на чуть подсохшую, но ещё липкую краску "припыляется" песок (без фанатизма), лишнее стряхивается, а после высыхания наносится ещё 1-2 слоя. Далее во время эксплуатации краска, которая на "вершинках" песчинок чуть стирается, остальная краска на месте и всё гуд.
Но как говорят - каждый сам себе злобный буратино(с), делает что нравится.
 

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2014
Сообщения
874
Карма
119
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
Кому то синий нравится, а кому то зелёный, тут каждому своё.
Моется отлично, ни какие тряпки\ губки не цепляются, после 1- 2 слоёв краски (перед последним наносимым слоем) на чуть подсохшую, но ещё липкую краску "припыляется" песок (без фанатизма), лишнее стряхивается, а после высыхания наносится ещё 1-2 слоя. Далее во время эксплуатации краска, которая на "вершинках" песчинок чуть стирается, остальная краска на месте и всё гуд.
Но как говорят - каждый сам себе злобный буратино(с), делает что нравится.
В идеале, конечно, ламинированная ФСФ фанера (которую некоторые неправильно называют бакелиткой). А для пропитки торцев могу порекомендовать синтетическую (не водную!) морилку. Это синтетические смолы в растворителе. Хорошо впитывается, сохнет полчаса.
Если нет ламинированной, то простую ФСФ фанеру с той же морилкой на 2 -3 слоя. Можно и покрасить потом.
 
Вверх Снизу