Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 529
Карма
982
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
У меня стоит спарка нептунов 23 на проге с рубкой. Раньше читал (проскакивала информация от кого не помню) что при малой загрузке можно один мотор не включать,а идти на одном. У меня в прошлом сезоне так не получалось. На глисс один мотор не вытаскивал лодку,грузовой винт спецом ставил ,не помогло. В лодке я и жена ,больше никого, ну барахла немного,совсем немного. Когда один мотор стоял,то с той же загрузкой под красным винтом на глисс тяжело,но выходил,но мотор тогда стоял один и посередине, а когда два,и по бокам то никак не выходит... помню по прошлому году бурун за кормой и все.... Что делал не так? Подскажите кто на спарках ходил,в чем причина?
 

Борис

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
30.01.2011
Сообщения
3 933
Карма
1 032
Возраст
65
Город
Озерск, Челябинская область
Имя
Борис
Лодка
Казанка 5М3, "Кефаль".
Мотор
Меркури 60ЕО
Я ходил на спарке. Правда, у меня стояла спарка "Вихрей-30Э". На одном моторе на глиссирование не выходил никогда. Не было такого желания. Если, ты хочешь сделать это с целью экономии, то мне кажется, что это не тот вариант. Лучший вариант сэкономить на спарке: вышел на глиссирование и скинул обороты до минимальных, позволяющих идти в глиссирующем режиме. Или, вообще, сними один мотор.
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 529
Карма
982
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Я ходил на спарке. Правда, у меня стояла спарка "Вихрей-30Э". На одном моторе на глиссирование не выходил никогда. Не было такого желания. Если, ты хочешь сделать это с целью экономии, то мне кажется, что это не тот вариант. Лучший вариант сэкономить на спарке: вышел на глиссирование и скинул обороты до минимальных, позволяющих идти в глиссирующем режиме. Или, вообще, сними один мотор.


Да это все понятно,насчет снять один . Хочется узнать почему у других на одном моторе прогресс идет на глиссере,а у меня нет.
 

Арчибальд

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.10.2015
Сообщения
2 810
Карма
1 062
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5М
Мотор
HIDEA 40 FES
Потому что у них один мотор, а у тебя на корме ещё висит кил 50 примерно. Я всегда ходил на спарке, на одном никогда. Никогда не заморачивался насчёт того, как один мотор повезёт всю лодку с пассажирами и барахлом, и выйдет ли он на глисс, потому что он никогда этого не сделает. Выше правильно написали, лучше на двух, но в среднем газу.
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 100
Возраст
58
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 529
Карма
982
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
При этом на одном газу больше чем на другом, на одном из моторов можно ещё газ убавить.

Я так и делаю,на одном газ убавляю для экономии.....Но вот в прошлом году переписывался с одним человеком с этого форума,он говорил,что у него на 300 (скоростном винте ) один Нептун вытаскивал прогресс ,а у меня почему то нет....
Я имею виду ,что один мотор поднят,а второй опущен в воду..
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 529
Карма
982
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
А спрашиваю потому,что вот срубило у меня вечером шпонку на одном моторе не очень далеко от лагеря,и желания ее менять в темноте не было. Захотел дойти на одном моторе,а вот хрен чего вышло!!! Вот и спрашиваю ,пока не все еще на воду скрылись...)))
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 100
Возраст
58
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
На спарке из вихрей у меня получалось выйти на глисс с одним мотором, только в одного на пустой лодке, да и то ради эксперимента, но разгон долгий и приходилось перемещаться чуть не на борт, в общем попробовал и всё на этом. В дальнем походе в верха, по большой воде гружёный шёл на спарке , а когда добирался до меляк, снимал 2й мотор и дальше поднимался на 1 в водоизмещающем, по приходу на место разгрузка, лагерь и там на пустой лодке с 1м мотором раздолье-)
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Мужики, я чего-то не могу понять, Нептун не вытягивает Прогресс на глиссер? С какой загрузкой?
В 2010-м друган, благодаря которому я занялся водномоторной темой, перегонял Прогресс-4 на Тохе 9,8. В лодке он (75 кг) и бензин. Прог медленно, но выходил на глиссер.
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 100
Возраст
58
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
Мужики, я чего-то не могу понять, Нептун не вытягивает Прогресс на глиссер? С какой загрузкой?.............
В тех условия которые ему поставлены - нет, и Вихрь так же.
 

GENAHA

капитан-лейтенант
Регистрация
12.03.2018
Сообщения
376
Карма
44
Возраст
40
Город
Иваново
Имя
Геннадий
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь 25
Мужики, я чего-то не могу понять, Нептун не вытягивает Прогресс на глиссер? С какой загрузкой?
В 2010-м друган, благодаря которому я занялся водномоторной темой, перегонял Прогресс-4 на Тохе 9,8. В лодке он (75 кг) и бензин. Прог медленно, но выходил на глиссер.
меня всегда интересовал вопрос как прог 4 с моторами 9.8 и 9.9-15
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Прог забирали из отдалённого населённого пункта. Пешком до реки идти около километра, тащить с проблемной спиной или Вихря, или Тоху 9,8 - разница колоссальная. Плюс бензин. По воде идти потом около двух часов. Тоха справилась, медленно вывела лодку на глиссер. Ещё раз отмечу, корпус был пустой, от слова совсем. Даже сливной пробки не было. Чопик строгали на месте.
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 488
Карма
4 584
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Могу предположить ,что Нептун не"здоров" .Делаю этот вывод по тому ,что на нашей стоянке два прога ходят под Нептунами.Прог -4 троих возит как за здрасти, а один П-2м и под ТОХАЦУ 18 неплохо себя чувствует.
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 100
Возраст
58
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
Могу предположить ,что Нептун не"здоров" .Делаю этот вывод по тому ,что на нашей стоянке два прога ходят под Нептунами.Прог -4 троих возит как за здрасти, а один П-2м и под ТОХАЦУ 18 неплохо себя чувствует.
Но не в том случае, что они в спарке и один из них кверху задран - здесь об этом речь идёт-)))
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Что делал не так? Подскажите кто на спарках ходил,в чем причина?
Для начала посмотри на какую глубину у тебя опущены редуктора обоих моторов в спарке.
Ни каких проблем с одним Нептуном в спарке у меня нет и не было.
Прекрасно один мотор справляется с этой задачей, что по середине транца что с боку.
А почему он не должен справляться? Мощность то у него не изменится, если его поставить сбоку.
Если один мотор уверенно тянет груженый прогресс (350-400 кг груза в лодке) по середине транца, он так же уверено будет делать это и сбоку на транце.

Проверено!

DSCN0286.JPG
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
На спарке из вихрей у меня получалось выйти на глисс с одним мотором, только в одного на пустой лодке, да и то ради эксперимента, но разгон долгий и приходилось перемещаться чуть не на борт, в общем попробовал и всё на этом. В дальнем походе в верха, по большой воде гружёный шёл на спарке , а когда добирался до меляк, снимал 2й мотор и дальше поднимался на 1 в водоизмещающем, по приходу на место разгрузка, лагерь и там на пустой лодке с 1м мотором раздолье-)
У Вихря нет винта с шагом ниже 280, от того он и не тянет груженый Прогресс. Речь идет о 25м Вихре.
Да и тридцатка с груженым Прогрессом справляется тяжело, всё по той же причине большого шага винта.
К этому надо добавить глубину на которую поргужен редуктор на спарке и не только.
Высоту установки мотора, разумеется- я имею ввиду.

У Нептуна есть винт с шагом 220, белый, грузовой и он прекрасно тянет полностью груженый Прогресс со скоростью 25-30 км. час. Не зависимо где установлен мотор, по середине транца или сбоку в спарке.
Важно правильно настроить положение кавитационной плиты относительно днища и грамотно сделать развесовку чтобы крена не было. У меня была спарка не равновесных моторов, крен компенсировал перекладкой груза на нужный борт. Сам же Ветерок в спарке почти не работал, зато прекрасно работал как прогулочный в водоизмещающем режиме лодки и на мелководье то же.

На Нептуне регулярно ходил в верх из Перми, в камское море. Маршрут 150 км туда, 150 обратно.
Да и сейчас регулярно этим маршрутом ходим, только на другом моторе.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Но вот в прошлом году переписывался с одним человеком с этого форума,он говорил, что у него на 300 (скоростном винте ) один Нептун вытаскивал прогресс ,а у меня почему то нет....
Вот в этом и заключается разница. А разница такая- вес обоих лодок может быть не равным на момент испытаний, состояние моторов может быть разным, настройки моторов относительно лодки, транца, может быть разным и ещё куча всяких мелочей по которым- два разных мотора, на двух разных лодках- отличаются тягой!
И ещё. Шаг 300 для комплекта Прогресс-4 + Нептун-23- это много, для уверенного выхода на глиссирование.

А в определенных условиях и говорить не стоит о глиссировании.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 672
Карма
553
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Андрей, на сколько ты моторы поднял относительно одиночки? Фото сзади с опущенными моторами нету случайно на суше? Чтобы оценить, как там плита с днищем соотносится.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей, на сколько ты моторы поднял относительно одиночки? Фото сзади с опущенными моторами нету случайно на суше? Чтобы оценить, как там плита с днищем соотносится.
Фото по моему нет, но я сейчас нарисую, как спарка настроена по высоте была.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Фото по моему нет, но я сейчас нарисую, как спарка настроена по высоте была.
Вот такое положение АКП было наилучшим по результатам. Прохваты воздуха были, но в основном на волне 0.5-1 метр. Вставки на транец по моему 6 см делал по высоте, потом добавлял полоски фанеры, их видно на фото.

DSCN5405.JPG
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Да по вставкам я не ошибся, общая высота на транце после установки вставок была 6 см.
Сами вставки 5.5 у меня получились. Ручная работа- однако!
После установки вставок есть две регулировки по высоте.
1) Подложить брусок или полосу под струбцину мотора.
2) Подвинуть мотор ближе к центру транца- это так же сравнивает АКП с изгибом днища. Оно же под углом на лодке.

DSCN5406.JPG
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 100
Возраст
58
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
У Вихря нет винта с шагом ниже 280, от того он и не тянет груженый Прогресс. Речь идет о 25м Вихре.
...............................
На Нептуне регулярно ходил в верх из Перми, в камское море. Маршрут 150 км туда, 150 обратно.
Да и сейчас регулярно этим маршрутом ходим, только на другом моторе.
Массово выпускаемых, заводских, да не было, недостатка разнообразия того , что у нас в 3ю смену на заводах делали точно не было, вплоть до титановых-)
Мы на много выше ходили, 1я дозаправка в пути на Орле была, крайняя в Бондюге и от туда старт в сами верха-)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Массово выпускаемых, заводских, да не было, недостатка разнообразия того , что у нас в 3ю смену на заводах делали точно не было, вплоть до титановых-)
Мы на много выше ходили, 1я дозаправка в пути на Орле была, крайняя в Бондюге и от туда старт в сами верха-)
В этом и суть Володя, раньше было всё. И не только в третью смену. На судозаводе Кама я имел честь работать, в качестве курсанта речного училища, очень много лет назад. Попросить отлить винт на Вихрь, нужного шага- это как за водкой сходить в магазин. Пока ты ходишь- винт отольют. Я последний раритетный винт с шагом 260 расколотил в 2012 году и по сей день жалею. Лопасть утонула не достать, а так бы естественно восстановил. Это был шикарный винт- и 25ка на нем толкала мою баржу не напрягаясь вовсе.

Так высоко мы не путешествуем, просто нет времени, отдыхаем всего два выходных в неделю. И предпочитаем отдыхать в местах на родине. Скажем так, люди на дачу на выходные на машине с рассадой и шмурдяком, и мы то же на дачу, только на лодке и в родные леса, на болота.
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 100
Возраст
58
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
В.........Так высоко мы не путешествуем, просто нет времени, отдыхаем всего два выходных в неделю. И предпочитаем отдыхать в местах на родине. Скажем так, люди на дачу на выходные на машине с рассадой и шмурдяком, и мы то же на дачу, только на лодке и в родные леса, на болота.
Я сейчас тоже так не хожу, проще, быстрее, уж про дешевле и не говорю-) основной маршрут на телеге, отслиповался или накачал и пошёл куда нужно.
Да очень часто вспоминается, как оно раньше было и как стало....
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Я сейчас тоже так не хожу, проще, быстрее, уж про дешевле и не говорю-) основной маршрут на телеге, отслиповался или накачал и пошёл куда нужно.
Да очень часто вспоминается, как оно раньше было и как стало....
На базе за Чусовским мостом, спускаю лодку. Там "кладбище" Вихрей, которые хозяин по вытаскивал из железных ящиков, помнишь наверняка что на каждой базе этих ящиков огромное количество было. Смотреть больно, сколько моторов и канистр и баков образца СССР лежит ржавеет под открытым небом. Но реальность такова что ни кому это больше не нужно. Вот так. А лодку то же периодически таскаю на прицепе и частенько на север края.
Бензина не напасёшься на дорогу в 300-600 км по воде.
 
Вверх Снизу