Алексаныч

гл. старшина
Регистрация
01.08.2017
Сообщения
102
Карма
26
Город
Вятка
Имя
Алексей
Лодка
Smart-310
Мотор
прибой,ямаха6(8), маринер2м
Про сапог (корпус редуктора) в котором установлены втулки бронзографитовые и вертикальный вал на котором расположена ведущая шестерня соединяющейся с ведомой и гребным валом или валом винта. Если я правильно понял собеседника.
 

dima842

старшина 1ст.
Регистрация
15.09.2016
Сообщения
89
Карма
13
Город
Озёрск
Имя
Дмитрий
Лодка
ЧиЖ-2
Мотор
Прибой, Ветерок-8
Ну это не основная проблема. И если с убитыми втулками на колене решение найдено, то с компрессией (_0_).
Я сейчас жду 2 варианта колец от китайцев далее буду думать чего точить, кольца(под диаметр) или поршня(канавку под кольцо) ставить 2 кольца от shtil в 1 канавку я не решился.
 

Алексаныч

гл. старшина
Регистрация
01.08.2017
Сообщения
102
Карма
26
Город
Вятка
Имя
Алексей
Лодка
Smart-310
Мотор
прибой,ямаха6(8), маринер2м
Согласен , что поршневые кольца это проблема номер один на этом моторе. Но мне повезло у меня был Зип.
Когда то я занимался этим вопросом, хотел даже растачивать блок под поршни диаметром 50мм от ямахи 5 с дефлекторной продувкой, но толщина стенки цилиндра остается очень маленькой и ресурс двигателя резко бы упал да плюс еще и короткоходка.
Второй вариант был выточить кольца самому и тут оказалось столько проблем
-материал
-расточка
-шлифовка
-отпуск
-разрезка
-нормализация
в общем без термички и нормального производства не обойтись.
И как то я приостановил эту тему, хотя периодически вспоминаю об этом вопросе.
 

Алексаныч

гл. старшина
Регистрация
01.08.2017
Сообщения
102
Карма
26
Город
Вятка
Имя
Алексей
Лодка
Smart-310
Мотор
прибой,ямаха6(8), маринер2м
Хотелось бы завершить главу про ногу мотора и перейти к другим темам по доработкам.
Сейчас расскажу про гидрокрыло.
Начитавшись и насмотревшись роликов про установку гидрокрыльев рассмотрев все плюсы и минусы, решился на изготовление.
Было изготовлено три типа вариантов крыльев
первый стреловидный
второй в форме капли
третий как хвост кита
В итоге не одно крыло не работало как надо.
Опять взявшись за учебники и почитав литературу пришел к выводу, что для нашего мотора больше всего подходит крыло в виде лопаты


И начался подбор размеров и формы крыла в итоге после испытаний форма показала себя с наилучшей стороны
с небольшими доработками углов.
Толщина пластины из алюминия 4мм.
Ну дальше размеры общая ширина


Общая длина


ширина прямого участка


длина бокового крыла


длина заднего крыла


его ширина


ширина самой большой выступающей части бокового крыла


расстояние переднего прямого участка


расстояние до сгиба бокового крыла



угол бокового крыла



угол заднего крыла


вид спереди


вид с боку



Как я писал раньше шпоночное отверстие под винт пришлось сместить на 10мм в сторону выхлопа это связано с крылом и кавитационными процессами. Поставил пластиковую переходную втулку.


Так же пришлось доработать выхлоп просверлил дополнительные отверстия.


Работу гидрокрыла видно на видео, при резком старте лодка не показывает кобру, а почти сразу выходит на глиссер.
 

Вложения

Алексаныч

гл. старшина
Регистрация
01.08.2017
Сообщения
102
Карма
26
Город
Вятка
Имя
Алексей
Лодка
Smart-310
Мотор
прибой,ямаха6(8), маринер2м
Следующая глава-карбюраторы:



Начну по порядку, намучившись с родными карбюраторами


настройкой холостого хода, стабильной работы на всех режимах, было принято решение перейти на карбюратор от ветерка-8.


Как всегда пошел не простым путем, была изготовлена крышка под карбюратор от ветерка


вид изнутри


а также доработан сам карбюратор под мотор
Поворотная тяга привода заслонки, заслонка подсоса


сделан переходной сектор газа по которому ходит бегунок


и подоннчик для сбора пролившегося топлива из карбюратора с выводом через трубку наружу


комплект в сборе


Пошел процесс испытаний моторчик практически завелся сразу, но опять - это но; не было стабильных холостых оборотов. После наклона мотора топливо стекало в поддон и все мои доработки по ловле топлива свелись к нулю.
Испытания на воде показали средние и максимальные обороты моторчик развивал. Нагар на свечах говорил что смесь слишком богатая регулировка подачи топливной смеси ни к чему хорошему не приводили если уменьшаешь то моторчик начинал работать не стабильно. Да и в добавок весь мотор был грязный, а я по локоть в масло-топливной смеси. Все вместе взятое сильно напрягало.
Поэтому я обратился к китайскому производителю. Поискав в интернете информацию про аналоги на лодочные моторы, от этой идеи отказался (цены меня просто ошарашили) мотор стоит в два раза дешевле.
Тогда я начал изучать вопрос подбора от китайских генераторов, помп и мотоблоков.
Был замерен диффузор на родном карбюраторе ф14мм. и отталкиваясь от этого я заказал на али экспресс карбюратор с диффузором 14мм, а выходом на 16мм. Получив карбюратор провел замеры и прикинул что нужно доработать. За основу брал доработки к-33 (ветерок)


замер


Первое это дроссельная заслонка поворачивается не в ту сторону как на ветерке.
второе сам вал дроссельной заслонки


Пришлось изготовит вновь, купил болт спецстальной на м6 обрезал головку, перерезал резьбу и снял на ней лыски с двух сторон.


посредине фрезернул под заслонку и нарезал резьбу.


проверка как встает


Дальше надо было решать с пружиной
Изготовил приспособление для навивки пружин, взял две деревяшки сложил вместе просверлил, вставил болт и накрутил пружину.




и результат


крепление пружины на карбюраторе
 

Вложения

Алексаныч

гл. старшина
Регистрация
01.08.2017
Сообщения
102
Карма
26
Город
Вятка
Имя
Алексей
Лодка
Smart-310
Мотор
прибой,ямаха6(8), маринер2м
Дальше была изготовлена пластина под пружину как на карбюраторе от ветерка 8


установка на карбюратор


изготовление поворотного кулачка с роликом




установка



Дальше установка на мотор и опробование китайца. Закрыл заслонку и дернул.
Завелся сразу, холостые обороты меня очень удивили работал ровно, прогрелся мотор дай думаю уберу подсос, а он взял и заглох. Работал двигатель только на четверть открытой заслонке.
Все мои манипуляции с жиклерами и подсосами я описывать не буду в итоге я купил другой карбюратор с другим диффузором на 16 мм и выходом на 19мм как я писал выше от Лифана 168F-2/170F модель Р19 с отстойником.
Замер диффузора
продолжение следует
 

Вложения

Алексаныч

гл. старшина
Регистрация
01.08.2017
Сообщения
102
Карма
26
Город
Вятка
Имя
Алексей
Лодка
Smart-310
Мотор
прибой,ямаха6(8), маринер2м
Перекинув все доработки на новый карбюратор стал проводить испытания, история немного начала повторяться но двигатель начинал уже работать с открытой заслонкой, выкрутив свечи обнаружил что смесь очень бедная решил просверлить главный топливный жиклер

вот этот

Все мучения с разборкой и сборкой карбюратора. а также подбором проходного сечения гтж привели меня снова к ветерковской системе с дозирующей иглой.
Но я не был первопроходцем, на форуме у кого то уже была внедрена эта система. Поэтому надо было просто подобрать под карбюратор и наш моторчик.
Главный топливный жиклер просверлен до диаметра-1,2мм
В место родного болта крепления крышки гайка с дозирующей иглой


дозирующая игла


с уплотнением


И последовательность сборки


Все было собрано и установлено на мотор, с последующей регулировкой всех систем х.х и гтж.
Итог заводится хорошо холостые держит, остро реагирует на поворот румпеля. Нет провалов в работе.
На видео видно.
 

Вложения

Алексаныч

гл. старшина
Регистрация
01.08.2017
Сообщения
102
Карма
26
Город
Вятка
Имя
Алексей
Лодка
Smart-310
Мотор
прибой,ямаха6(8), маринер2м
Еще была изготовлена переходная вставка между карбюратором и крышкой с подводом вакуума для бензонасоса


Вид с боку


Крышка оригинал теперь размеры
 

Вложения

Алексаныч

гл. старшина
Регистрация
01.08.2017
Сообщения
102
Карма
26
Город
Вятка
Имя
Алексей
Лодка
Smart-310
Мотор
прибой,ямаха6(8), маринер2м
Укорочено плечо тяги газа


Подбором нашел оптимальные углы расположения секторов


крестиком помечены заводские отверстия


форма сектора газа


Да и самое главное такой карбюратор стоит в районе 650 рублей.
Ну вроде про карбюратор все.
Следующее подсос и бензонасос.
 

Вложения

Алексаныч

гл. старшина
Регистрация
01.08.2017
Сообщения
102
Карма
26
Город
Вятка
Имя
Алексей
Лодка
Smart-310
Мотор
прибой,ямаха6(8), маринер2м
Про воздухозаборник и подсос.
После всех испытаний появилась небольшая проблема, каждый раз при заводке холодного двигателя приходилось снимать колпак, закрывать заслонку, заводить, прогревать, открывать заслонку и ставить колпак на место - напрягало
поэтому решился на подсос с воздухозаборником.
Воздухозаборник.
За основу взял воздухозаборник с фильтром от бензопилы





Потом изготовил переходник на карбюратор и сетку фильтр


вид с верху


в собранном виде


Изготовление подсоса.
В поисках приспособить тяги подсосов от машин не увенчались успехом, слишком большие габариты.
Решил изготовить под моторчик


комплектующие


ручка с направляющей и гайкой


узел в сборе


Тросик с оболочкой от 2х скоростного мопеда

пришлось немного доработать сектор поворота заслонки
крепление сектора к карбюратору через винт


На пластиковом секторе сделана площадка под винт крепления


Крепления тросика к заслонке взял от автомобильного карбюратора


Обрезал все лишнее и прикрутил к сектору


Узел в сборе



Ну вроде вкратце с подсосом и воздухозаборником разобрались.
 

Вложения

Алексаныч

гл. старшина
Регистрация
01.08.2017
Сообщения
102
Карма
26
Город
Вятка
Имя
Алексей
Лодка
Smart-310
Мотор
прибой,ямаха6(8), маринер2м
Бензонасос
Описывать почему не поставил от ветерка - скажу вкратце ставил -главная проблема на холостых не прокачивал топливную смесь и вторая габарит.
Поэтому взял бензонасос от хонда Dio; фото не мое из интернета


Доработал корпус -отрезал лишнее ухо крепления, разобрав бензонасос повернул патрубок вакуума в нужную сторону и поставил другие винты-удлиненные, для крепления к кронштейну.


Изготовил кронштейн из алюминиевого уголка


место крепления самого бензонасоса


место крепления к крышке размер


как крепится -на двух родных шпильках


расположение бензонасоса на кронштейне


И мои личные выводы по всей топливной системе:
Заводка, работа на всех режимах только положительные отзывы, плюс ушла вся грязь из под колпака.
Скажем так совершенства не получилось, но мы стремимся к этому.
 

Вложения

dima842

старшина 1ст.
Регистрация
15.09.2016
Сообщения
89
Карма
13
Город
Озёрск
Имя
Дмитрий
Лодка
ЧиЖ-2
Мотор
Прибой, Ветерок-8
Просто СУПЕР информативно!!!
1 вопрос фильтр от какой пилы. 2 вопрос по карбу игла размеры чертежи. 3 вопрос по зажиганию - почему только 1 генераторная катушка осталась. я наоборот кончал катушки от зажигания и оставил генератор родной, там до 5 ампер можно взять, навик и эхолот очень этому рады. В бусте стоит акб 7 а\ч генератор выдаёт 13.5v после 1500 об. далее линейный стаб на TL431.
 

Алексаныч

гл. старшина
Регистрация
01.08.2017
Сообщения
102
Карма
26
Город
Вятка
Имя
Алексей
Лодка
Smart-310
Мотор
прибой,ямаха6(8), маринер2м
1.Фильтр от бензопилы Штиль 210-250, но я использовал только сетку , а сам корпус за прототип перехода на карбюратор.
2.По игле и гайке чертежи только в понедельник на работе на компе, на домашнем нет компаса.

3.По зажиганию я выбрал вариант с одной катушкой не случайно, про это я хотел рассказать попозже вкратце стоит три генераторные катушки собран генератор. А на фото я все это снял чтобы было видно.
 

dima842

старшина 1ст.
Регистрация
15.09.2016
Сообщения
89
Карма
13
Город
Озёрск
Имя
Дмитрий
Лодка
ЧиЖ-2
Мотор
Прибой, Ветерок-8
3 катушки не имеет смысла делать. 2 катушки из 3 находятся на 180гр. и будут работать синфазно-параллельно.
 

Алексаныч

гл. старшина
Регистрация
01.08.2017
Сообщения
102
Карма
26
Город
Вятка
Имя
Алексей
Лодка
Smart-310
Мотор
прибой,ямаха6(8), маринер2м
Я конечно в такие подробности не вникал ,но я сделал вот так, если конечно тема об этом



схему брал с сайта


Использовал мостовые диодные выпрямители KBU6M
сам выпрямитель общий вид


сборка





осталось собрать стабилизатор и провести окончательные испытания.
 

Вложения

Алексаныч

гл. старшина
Регистрация
01.08.2017
Сообщения
102
Карма
26
Город
Вятка
Имя
Алексей
Лодка
Smart-310
Мотор
прибой,ямаха6(8), маринер2м
Про воздушный фильтр
прототип и переход



общий вид




Размеры
 

Вложения

Алексаныч

гл. старшина
Регистрация
01.08.2017
Сообщения
102
Карма
26
Город
Вятка
Имя
Алексей
Лодка
Smart-310
Мотор
прибой,ямаха6(8), маринер2м
Немного про зажигание
схема зажигание с форума
перед заливкой


залитое


общий вид
 

Вложения

Алексаныч

гл. старшина
Регистрация
01.08.2017
Сообщения
102
Карма
26
Город
Вятка
Имя
Алексей
Лодка
Smart-310
Мотор
прибой,ямаха6(8), маринер2м
Обещанное
регулировочный винт подачи топлива для карбюратора
 

Вложения

Алексаныч

гл. старшина
Регистрация
01.08.2017
Сообщения
102
Карма
26
Город
Вятка
Имя
Алексей
Лодка
Smart-310
Мотор
прибой,ямаха6(8), маринер2м
И для дальнейшего разговора -прокладки освоение технологии и изготовление



прокладки ГБЦ



А так же электростартер
 

Вложения

Ксанф

мл. лейтенант
Регистрация
29.10.2014
Сообщения
231
Карма
5
Возраст
56
Город
Вятка
Лодка
Flinc 290
Мотор
прибой 1971г.,прибой 1974г
Зёма,а зачем нужен фильтр?
 

dima842

старшина 1ст.
Регистрация
15.09.2016
Сообщения
89
Карма
13
Город
Озёрск
Имя
Дмитрий
Лодка
ЧиЖ-2
Мотор
Прибой, Ветерок-8
Ну полнейший фэншуй будет :lol:
Стартер от китая тоже ?
 

Алексаныч

гл. старшина
Регистрация
01.08.2017
Сообщения
102
Карма
26
Город
Вятка
Имя
Алексей
Лодка
Smart-310
Мотор
прибой,ямаха6(8), маринер2м
Про фильтр - преследовалось несколько целей:
с воздухом через колпак он засасывает всякую грязь, а китайские карбюраторы этого не любят (хотя наверно все карбюраторы этого не переносят)
спасает от влаги (когда утром туман, или очень влажная погода)
даже на родном карбюраторе с карболитовой прокладкой стоит сетка через поролонку и отбойник.
забор воздуха осуществлен через переходник ближе к маховику как на иномарках и крепление подсоса,(эстетический вид) покрашу в черный цвет.

Если тема касается про ограничение забора воздуха для этого китайского карбюратора, то я уже проводил различные эксперименты по увеличению или уменьшению проходного сечения воздушного жиклера
с просверленым отверстием под жиклер


со сменным воздушным жиклером



Эти эксперименты не к чему не привели, поэтому я оставил все в стандарте,
за исключением ГТЖ, который сделал регулируемым.
 

Вложения

Алексаныч

гл. старшина
Регистрация
01.08.2017
Сообщения
102
Карма
26
Город
Вятка
Имя
Алексей
Лодка
Smart-310
Мотор
прибой,ямаха6(8), маринер2м
Про электростартер от альфа или динго Т125 верхний отпилил одно ухо крепления.
В процессе подгонки и установки.
 

Алексаныч

гл. старшина
Регистрация
01.08.2017
Сообщения
102
Карма
26
Город
Вятка
Имя
Алексей
Лодка
Smart-310
Мотор
прибой,ямаха6(8), маринер2м
Еще немного про работу карбюратора
Свечи


вид с маркировкой
 

Вложения

Вверх Снизу