LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Стал собирать редуктор старого образца и заметил люфт вал шестерни, снял помпу, а там вал ходуном ходит... Ну думаю все втулке хана, снял сальник, а втулка сама вывалилась, крутилась каким-то образом в теле редуктора и сточилась вся. На втулке глубокие борозды, на редукторе вроде борозд нет... Незнаю смогу ли купить новую втулку, а если смогу то она в корпус думаю не запресуется, что в таких случаях делают, желательно в гаражных условиях?
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Фото в студию!
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Фото чего, втулки?
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
посадочного места втулки.(ну если хочешь то и втулки)
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Посадачное место хрен сфоткать, практически ничего не видно!
 

Вложения

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Думаю в этом случае пойти двумя путями. Первый постараюсь найти втулку, а если будет проскальзовать нанесу гальваническим способом на внешний диаметр втулки чистую медь...Реактивы сернокислая медь, серная кислота, спирт,вода.. Второй вариант, нашел игольчатый роликоподшипник со штампованным наружным кольцом и уплотнениями шведской фирмы SKF, 20х14х16, есть в наличии и стоит 190р..Если его поставить вместо втулки? Но в таком варианте напрашивается второй сальник, а таких сальников наверное нет! Если кольцо как втулка будет свободно вращатся гальванически наращю железом!
 

Вложения

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
54
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
да втулку можно банально облудить без всяких гальваник,подарил бы втулку,все равно валяется новая,так живешь не рядом
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
sarin nos сказал(а):
да втулку можно банально облудить без всяких гальваник,подарил бы втулку,все равно валяется новая,так живешь не рядом
Спасибо sarin nos за совет, про лужение думал, но если износ большой лужением нельзя получить равномерный толстый слой... Думаю сначала нарастить слой меди(на самом деле это несложно), потом химически покрыть тонким слоем какого-нибудь нетрального метала(медь-алюминий образуют электропару, и сильно кородирует)
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
54
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
может износ еще в подводной неравномерный,тогда надо рассверлить,завтулить,а потом посадить меднографитовую,как вариант
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
sarin nos, а что скажите если поставить, игольчатый подшипник, мне кажется это лучше чем меднографитовая втулка...
 

gaipen

мичман
Регистрация
29.03.2010
Сообщения
172
Карма
11
Город
г. Чернигов
LUZER сказал(а):
sarin nos, а что скажите если поставить, игольчатый подшипник, мне кажется это лучше чем меднографитовая втулка...
Уже была тема. Вместо стакана с бронзографитовой втулкой ставиться два подшипника(шариковых). Марки не помню, но такие применяются в каретках велосипедов, только не в крутых, а в совковых. + пара сальников. Где то на просторах лодочных форумов тема обсуждалась довольно подробно, да и сложностей никаких, все достаточно просто. Ходит третий сезон, претензий нет.
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
54
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
LUZER сказал(а):
sarin nos, а что скажите если поставить, игольчатый подшипник, мне кажется это лучше чем меднографитовая втулка...
если есть возможность установить под-к и закрыть сальниками-однозначно лучше,втулка это пещерный век
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
gaipen сказал(а):
LUZER сказал(а):
sarin nos, а что скажите если поставить, игольчатый подшипник, мне кажется это лучше чем меднографитовая втулка...
Уже была тема. Вместо стакана с бронзографитовой втулкой ставиться два подшипника(шариковых). Марки не помню, но такие применяются в каретках велосипедов, только не в крутых, а в совковых. + пара сальников. Где то на просторах лодочных форумов тема обсуждалась довольно подробно, да и сложностей никаких, все достаточно просто. Ходит третий сезон, претензий нет.
Проблема только в том, что для установки шарикоподшипников место втулки надо профрезеровать для них посадочные места, станка у меня нет, да и найти для меня непросто... Опять же цена вопроса, за пузырь у нас уже давно никто неработает... А игольчатый подшипник типа HK1416.2RS можно запресовать без всяких станков, только сальник будет один, прокатит один то?
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
54
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
под-к высокий что ли? два бы конечно лучше сальничка поставить,но если рабочая поверхность вала-шестерни нормальная то будет стоять,правда непонятно будет ли под-к смазываться нигролом редуктора,солидол все равно стечет вниз
 

gaipen

мичман
Регистрация
29.03.2010
Сообщения
172
Карма
11
Город
г. Чернигов
LUZER сказал(а):
gaipen сказал(а):
LUZER сказал(а):
sarin nos, а что скажите если поставить, игольчатый подшипник, мне кажется это лучше чем меднографитовая втулка...
Уже была тема. Вместо стакана с бронзографитовой втулкой ставиться два подшипника(шариковых). Марки не помню, но такие применяются в каретках велосипедов, только не в крутых, а в совковых. + пара сальников. Где то на просторах лодочных форумов тема обсуждалась довольно подробно, да и сложностей никаких, все достаточно просто. Ходит третий сезон, претензий нет.
Проблема только в том, что для установки шарикоподшипников место втулки надо профрезеровать для них посадочные места, станка у меня нет, да и найти для меня непросто... Опять же цена вопроса, за пузырь у нас уже давно никто неработает... А игольчатый подшипник типа HK1416.2RS можно запресовать без всяких станков, только сальник будет один, прокатит один то?
Насколько помню, ничего фрезеровать не нужно, но: - из стакана выпрессовуется бронзографитовая втулка и это место растачивается под подшипники и сальник (получается сальников два, - один родной, второй дополнительный). Токарный станок, вернее токарь знакомый, конечно нужен. Трудно спрогнозировать устоит ли редуктор на одном сальнике, если не будет колотить вал, то вполне возможно. Два сальника это не в два раза герметичней, так, запасик небольшой. А если под этот игольчатый подшипник место углубить и туда впереть сальник. Надо то -7,5мм. Правда точить опять же... А какой подшипник, по моему, большего значения не имеет, лишь бы нагрузку нес, да крутился исправно.
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Да если ставить HK1416.2RS то места под сальник полно, только вот опять станок нужен...
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Короче купил втулку за 200р, подшипник отпал по банальной причине, вал оказался востановленным и диаметр его 15 мм, а для моего случая подшипников таких нету... Втулку долго разворачивать пришлось, вот такие дела...
 
Вверх Снизу