Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
356
Карма
45
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Добрый день. Продолжаю обкатку Нептунов. Но если один мотор кроме дыма из карба при запуске вроде больше ничем не донимает, тянет хорошо, правда я больше полугаза пока не давал. А вот второй пока не радует. Заводится как положено: два потяга на опущенной заслонке, потом полгаза и запуск. Иногда заводится на холодную с первого раза с опущенной заслонкой. На горячую с первого раза. На малом нормально работает. А вот начинаешь давать газ - не тянет. (думаю не больше 2500 оборотов) Из карба летит смесь. После обкатки на малом ходу свеча верхнего цилиндра - правильного светлокоричневого цвета, нижняя - черная. Выворачиваешь нижнюю свечу - вся в бензине. Воды нет. Мотор перебран. Достался как запчасти. Был прогоревший нижний поршень (с этим же карбом). Золотники притерты, посадочные под золотники отшлифованы. Зазоры поршень-цилиндр в допуске около 15 соток, износ цилиндров - около 10 соток, эллипсность около 5 соток. Кольца новые, естественно сальники коленвала то же ( ну и всякие пальцы, подшибники). Компрессию не мерил. Искра нормальная по искромеру 9мм на нижнем и 11 мм на верхнем. Зазоры выставлены по статье "восстановление абриса....". Попытка обеднить-обогатить смесь иглой карба результата не дает. Опускал иглу пока не начинал глохнуть мотор. Игра опережением зажигания результата не дала. Мотор исправно заводиться во всем диапазоне регулировки опережения, но не тянет ни в каком варианте. Какие будут мысли. Главный вопрос для меня - почему летит смесь из карба( не то что бы летит, но держишь ладонь у диффузора и чувствуешь как в ладонь бьет холодная чуть влажный поток. У второго мотора в ладонь тоже бьет поток но он тепловатый и сухой.) и причина ли это такой работы мотора. Или основная причина в очень разной по составу смеси в цилиндрах, а поток из диффузора это следствие этого. Кроме замены карба какие еще действия можно предпринять и может ли карб быть причиной.
 

одинаково

матрос
Регистрация
14.06.2016
Сообщения
24
Карма
1
Город
ханаевск
Имя
батон
Лодка
каза
Мотор
нептун23
А там искра ваще есть на нижней свече?
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
6 550
Карма
1 481
Возраст
57
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
вихрь30 и 30э меркури F6 М
Батон! Читай внимательно!Искромером промерено,9 единиц!
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 466
Карма
143
Возраст
77
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Капитан Немо сказал(а):
Главный вопрос для меня - почему летит смесь из карба( не то что бы летит, но держишь ладонь у диффузора и чувствуешь как в ладонь бьет холодная чуть влажный поток. У второго мотора в ладонь тоже бьет поток но он тепловатый и сухой.) и причина ли это такой работы мотора. .
Одна из причин-это не исправное зажигание этого цилиндра: свеча, бабина, зазор в прерывателе, масло под деталями магдино, пробивает на массу подвижный кулачок прерывателя и т.д.
 

shkiper

капитан 2-го ранга
Регистрация
17.11.2014
Сообщения
1 365
Карма
73
Возраст
56
Город
г Херсон
Имя
андрей
Лодка
неман 2
Мотор
Parsun F20bms
поставь зажигу"схема 3"тут на форуме есть мой земляк Димчик 22-главн.спец по ним..............
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
356
Карма
45
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Нет, зажигание вроде не причем. Искра большая. Все-таки проблема видимо в карбюраторе. Заменил карбюратор на другой, тоже не понятного качества. Но нижний цилиндр стал в порядке. После пары часов работы свеча правильного светло-коричневого цвета. Дело в том, что в процессе работы карба происходит износ пары седло-игла главной топливной системы. В результате зазор распылителя из правильной тороидальной формы превращается в яйцевидную. Как результат - распыление крупными каплями, а не мелкой взвесью. Понятно, что эти капли менее летучи и они оказываются в нижнем цилиндре, причем опускание иглы результата не дает, по крайне мере на средних оборотах. На холостом и малом мотор при этом может отлично работать, потому как там топливо дозируется жиклером холостого хода и другими топливными каналами, а при прибавлении газа начинает крупными каплями забрасывать нижний цилиндр. Вообще видимо при невозможности отрегулировать правильно состав смеси на обоих цилиндрах (когда нижний сильно богатит а верхний беднит) это по видимому первый и главный признак износа карба в главной топливной системе. Интересно, что проблема мощности у меня не решилась, а тут же выяснилось, что теперь верхняя свеча мокрая и вся в нагаре. Но тут похоже проблема в некачественном колпачке на свечи. У меня стоит какое-то иранское фуфло (IMC). Поставил, что подешевле, поскольку на тот момент не было однозначного понимания, что надо. Вот внутренности этого горе-колпачка постоянно наровят остаться на свече при его съеме. Да в довершении всего скобка, которая фиксируется на резьбе свечи ловко от меня сиганула за борт при очередном съеме. Кое-как колпак на свечу одел, но вибрация делает свое дело. Искра не стабильна. Дело было на воде за 20км от дома. Почистил свечи - одел колпак притянул его к свече шнурком!!?, запустился и поплыл к дому. На слух вроде работал стабильно на двух цилиндрах. Пройду еще пару моточасов - сниму этот колхоз, поменяю колпачек, да посмотрю на свечи. Просто все происходит в процессе так сказать отдыха: катаюсь на рыбалку, таскаю семью по островам на пляжи и по берегам за грибами и между делом, что-то пытаюсь подправлять, но так, чтобы постоянно быть на плаву. Так что буду держать в курсе. Второй мотор все так же пускает дымок из карба при запуске и на малых, но работает хорошо., но пока на это не обращаю внимания. Нужно второй довести до ума. Сжег почти по два бака на каждый мотор. Скоро можно будет дать 2/3 газа, а пока только половину. В результате ползаю на двух моторах всего около 24км в час(правда загрузка 4 чел + ребенок), если навигатор в яндекс картах на андроиде не врет, хотя я его в этом подозреваю, потому как на машине почему-то относительно спидометра занижает скорость где-то на 9 км на скорости в 100 км в час. Скорость для двух моторов мала даже для полгаза, но пока не знаю однозначной причины. Дело в том, что у меня 300-ые винты, да еще моторы сидят в воде глубже минимум на пять см, так что брызги от дейдвуда летят на моторы. Понимаю, что это не правильно, но грамотно поднять транец до навигации не успел, а подкладывать досочки под струбцины считаю неправильным, можно без мотора остаться. У нас на Вуоксе камней сколько хочешь. Один уже поймал, Хорошо на малом ходу и самым кончиком редуктора. Когда смогу дать полный газ, тогда буду делать окончательные выводы. Нужно еще между делом тахометр к тому времени прилепить. Всем спасибо, буду держать в курсе.
 

GOSHA

капитан-лейтенант
Регистрация
07.09.2011
Сообщения
444
Карма
12
Город
Киров
Имя
Игорь
Лодка
Крым
Мотор
Нептуны 23, 18
В давние времена(2000-2008гг) у батька был прог4 с самодельное каютой наподобие серийной, правда и 2мм дюраля и стекла автомобильные(тяжелые) Так вот с 2мя Нептунками23 ходил мама не горюй!!! И с 2мя и с 3мя и с 7мью чел на борту. Нагрузка на скорость ну ни как не влияла!!! Винты 300. вполгаза. Выход понятно на полном. Рекорд по вместимости, правда на крыме (с каютой такого же веса) 11 чел!!! 2 нептуна на корме, конечно потихоньку но шли. Ходили отдыхать на остров. Туда понятно, несколько рейсов, а вот обратно под ливнем и за один рейс. Эх, есть что вспомнить. Есть где то фотки, но на бумаге. Давно это было, я еще в школу тогда ходил... Ну да ладно, я к чему. На том крыме с одним мотором винт 250 от москвы ходили 300 км примерно 11 часов пути. GPS то тогда не было все по часам и по лоции. А вот на проге уже за 8 с небольшим. При равной нагрузке. Так что 40 то обязан идти полюбому! А моторы батек как раз и поднимал мм на 50
С уважением
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 466
Карма
143
Возраст
77
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
356
Карма
45
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
реф-мех сказал(а):
Капитан Немо сказал(а):
Нет, зажигание вроде не причем.
Вроде или не причем ???
У меня нет причины подозревать зажигание. Искра 9 и 11 мм промерена( а пишут, что 8 мм это хорошо), зазоры - опережение все выставлено тонкой настройкой. Если подскажете, как надо проверить чтобы чего-то еще обнаружить или засомневаться буду признателен. Только затем и вставил слово "вроде". Ну правда свечные колпаки под подозрением. Остальное все вроде по уму: пропилы на катушках, хорошие многожильные медные провода, хорошие новые импортные свечи, конденсаторы, все магнето перепаяно, собрано на колодке с наконечниками на всех проводах. Но если добьюсь правильно цвета нагара на свечах, то думаю вопросы по электрике должны отпасть при условии правильного опережения, которое по уму конечно хорошо бы проверить стробоскопом, но на воде это затруднительно, а снимать моторы и тащить куда-нибудь, сейчас я не буду.
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
356
Карма
45
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
GOSHA сказал(а):
.... Так что 40 то обязан идти полюбому! А моторы батек как раз и поднимал мм на 50
С уважением
Знаю что на полную должен быть около 50км в час пустой. Но сейчас мало данных, чтобы делать вывод. У меня даже тахометр еще не подключен. Я даже не знаю оборотов на которых хожу. Предполагаю, что это где-то в районе 3000. Есть ИЛМ-1, благо ему ничего не нужно, только подсоедениться на катушки зажигания. В ближайшее время прилеплю, буду хоть в курсе оборотов. Заслонка карба открыта ровно наполовину. Все равно обкатка. Для меня сейчас главное, что я с семьей на ходу, а летать 40 км по незнакомому мелкому каменистому водоему я все равно бы сейчас не стал, нужно еще определиться с глубинами и т.д. Думаю постепенно доведу до ума, а в межсезонье - работы над ошибками, доделки, усовершенствования.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 466
Карма
143
Возраст
77
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Капитан Немо сказал(а):
У меня нет причины подозревать зажигание. Искра 9 и 11 мм промерена( а пишут, что 8 мм это хорошо), зазоры - опережение все выставлено тонкой настройкой.
Разное опережение зажигания- это брак По паспортным данным двигателя должно быть сколько ??? Вот и выстави
Кстати, это кто же пишет что 8 мм это хорошо?
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
356
Карма
45
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
реф-мех сказал(а):
Капитан Немо сказал(а):
У меня нет причины подозревать зажигание. Искра 9 и 11 мм промерена( а пишут, что 8 мм это хорошо), зазоры - опережение все выставлено тонкой настройкой.
Разное опережение зажигания- это брак По паспортным данным двигателя должно быть сколько ??? Вот и выстави
Кстати, это кто же пишет что 8 мм это хорошо?
А кто говорит про разное опережение зажигания. Как раз наоборот, речь идет о том, что с помощью тонкой настройки добиваются того, чтобы опережение было одинаковым на обоих цилиндрах, когда этого не удается добиться стандартным способом рекомендованным производителем в силу в первую очередь ассиметрии магнитных полей маховика. На моем двигателе при выставлении зазоров стандартным образом выявилась разница в опережении по цилиндрам в 7 градусов!!Мотор колбасило не по детски и о никаких оборотах холостого хода даже речи не было. И только тонкой настройкой удалось его заставить нормально работать на холостых. Естественно выставлено опережение рекомендованное производителем в 29 градусов на обоих цилиндрах на полном газу, причем добавлю, что эксплуатирую на 80-м рекомендованном бензине, благо его у нас в Ленобласти еще продают. Так что и здесь все чисто. По поводу тонкой настройки и 8мм можно почитать в статье: "Восстановление абриса маховичного магнето...".
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 318
Карма
77
Возраст
51
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Капитан Немо сказал(а):
реф-мех сказал(а):
Капитан Немо сказал(а):
У меня нет причины подозревать зажигание. Искра 9 и 11 мм промерена( а пишут, что 8 мм это хорошо), зазоры - опережение все выставлено тонкой настройкой.
Разное опережение зажигания- это брак По паспортным данным двигателя должно быть сколько ??? Вот и выстави
Кстати, это кто же пишет что 8 мм это хорошо?
А кто говорит про разное опережение зажигания. Как раз наоборот, речь идет о том, что с помощью тонкой настройки добиваются того, чтобы опережение было одинаковым на обоих цилиндрах, когда этого не удается добиться стандартным способом рекомендованным производителем в силу в первую очередь ассиметрии магнитных полей маховика. На моем двигателе при выставлении зазоров стандартным образом выявилась разница в опережении по цилиндрам в 7 градусов!!Мотор колбасило не по детски и о никаких оборотах холостого хода даже речи не было. И только тонкой настройкой удалось его заставить нормально работать на холостых. Естественно выставлено опережение рекомендованное производителем в 29 градусов на обоих цилиндрах на полном газу, причем добавлю, что эксплуатирую на 80-м рекомендованном бензине, благо его у нас в Ленобласти еще продают. Так что и здесь все чисто. По поводу тонкой настройки и 8мм можно почитать в статье: "Восстановление абриса маховичного магнето...".
Доброго времени!
Все хорошо, красиво расписано, но.... 1. компрессия- проверить 2. Замена вв катушки проблемного цилиндра. 3 стробоскоп в помощь для выявления отклонений по опережению.
Иначе, советы будут приблизительные. впрочем как и вопросы.
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
356
Карма
45
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Александр Marx сказал(а):
Доброго времени!
Все хорошо, красиво расписано, но.... 1. компрессия- проверить 2. Замена вв катушки проблемного цилиндра. 3 стробоскоп в помощь для выявления отклонений по опережению.
Иначе, советы будут приблизительные. впрочем как и вопросы.
Про компрессию и стробоскоп все справедливо - осталось только найти где их взять. Хотя думаю, что компрессия в норме, все таки износ цилиндр-поршень в норме, кольца новые, золотники притерты, посадочные под золотники проточены, заводится с полпинка иногда на холодную на первом потяге. Ну а катушки естественно перекидывал с цилиндра на цилиндр.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 318
Карма
77
Возраст
51
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Было в прошлом, катушки местами меняли, а проблема оставалась до момента замены на новую, на воздухе шьет хорошо... а в камере условия, то пробивает в теле катушки на корпус.... выявить сложно.
Стробоскоп сделать не проблема, есть где то схемки тут выкладывали...
Все получится, уверен!
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 466
Карма
143
Возраст
77
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Капитан Немо сказал(а):
Капитан Немо сказал(а):
Искра 9 и 11 мм промерена( а пишут, что 8 мм это хорошо), зазоры - опережение все выставлено тонкой настройкой.
А кто говорит про разное опережение зажигания.
Если у тебя правильно настроенное зажигание, то что означает "искра 9 и 11 промерена" ???
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
356
Карма
45
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
реф-мех сказал(а):
Капитан Немо сказал(а):
Капитан Немо сказал(а):
Искра 9 и 11 мм промерена( а пишут, что 8 мм это хорошо), зазоры - опережение все выставлено тонкой настройкой.
А кто говорит про разное опережение зажигания.
Если у тебя правильно настроенное зажигание, то что означает "искра 9 и 11 промерена" ???
Ну делается искромер, как в вышеуказанной статье описано и измеряется длина искры. Это не имеет отношение к моменту зажигания, а только к мощности самой искры, даже не искры, а скорее фронта напряжения который подается на свечи.
 
Вверх Снизу