Чем все это двигать?
Упор делается на экономичность.
Скорость максимально возможная. (Думаю 16-20 км/час, или возможно больше?)
Простите, размер то забыл. 2,4 на 6,50
Более чем на 20 км/ч не расчитываю. Мне бы приблизится максимально к этому.
Это что значит? Придётся идти на рабочих оборотах в 4 и более? Сколько топлива тогда придётся взять с собой?
Мне нужно уложиться в 2-2,5 литра в час. Ну 3, это максимум. Иначе просто не дозаправится.
Вот только скорость. Скорость меня печалит. Уверен был я что толкаться можно ну хотя бы с 18 км/ч без переходного режима.
Выбрал всё самое необходимое для того что бы коротко объяснить суть.
За основу берем скорость и расход. Добиться таких показателей можно, безусловно.
Вот мы и разберем что для этого потребуется.
Начнем с самого главного, с поплавков.
Что бы получить такую скорость и расход с заданным грузом, катамаран должен быть легкий как пушинка.
При этом его осадка должна составлять не более 5-10 см.
Что это значит? Это значит что вес судна с грузом, должен распределяться на определенную площадь опоры на воде.
Стало быть первое условие- это площадь и объем поплавков.
Смотрим показатели собственного веса и нагрузок поплавков Кайран.
Тут можно даже не считать. Понятно что три поплавка не обеспечат осадку 5-10 см при заданном весе на них.
А увеличивать количество поплавков- значит увеличивать собственный вес судна.
Причем пропорция объема площади и веса совсем не гуманная будет.
Отсюда вытекает первый вывод.
Конструкция катамарана для заданной осадки 5-10 и веса на нем, должна быть в два раза больше заданных размеров.
То есть пока мы не выполним условие осадки груженного судна, говорить о расходе в 3 литра и скорости 20 не возможно.
Тут надо бы посидеть и как следует все подсчитать. Естественно речь о весе, объеме, количестве и стоимости материалов.
Теперь следующий нюанс.
Получив осадку 5-10 мы одновременно получаем и максимальную ударную нагрузку на конструкцию.
Это значит что даже не большое волнение 30-50 см (что является совсем не редкостью на водохранилищах Камы- Волги) будет очень жестко передавать энергию ударов на поплавки и далее на корпус. Сама же конструкция (рама) будет испытывать довольно сильные перегрузки на изгиб и прочее.
То есть рама должна быть не просто крепкой, а очень крепкой.
Отсюда второй вывод. Поплавки Кайран, для снижения веса и ударных нагрузок, надо менять на надувные.
Это позволит уменьшить габаритную конструкцию и вес катамарана, при этом заданная осадка и плавность хода достигается значительно меньшими затратами на постройку судна.
Теперь о моторе. Достигнув нужной осадки, для данного судна хватить 9-15 л.с. обычного двухтактника.
Отсюда третий вывод.
Начинать надо с расчета судна по заданным выше параметрам - а они в свою очередь по результатам, дадут абсолютно точное понимание конструкции и расходов на постройку.
Что неизбежно приведет к множеству компромиссов в в процессе постройки судна.
В заключении скажу следующее.
Построить катамаран с такими данными расхода и скорости можно и они уже существуют.
Эта информация доступна и на нашем форуме. К сожалению тему не нашел. Не могу вспомнить название.
Но есть видео автора.