Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 721
Карма
1 185
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 313
Карма
8 360
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть

Ataman

гл. старшина
Регистрация
03.04.2011
Сообщения
129
Карма
42
Возраст
66
Город
город на Волге
Имя
Александр Вовасан
Лодка
КС-100А КП,были Крым, МСП и Адмиралец. КМС в классе SB-350.
Мотор
Ямаха F100FETX
.........................Вот только скорость. Скорость меня печалит. Уверен был я что толкаться можно ну хотя бы с 18 км/ч без переходного режима.
Прежде чем,во что-то уверовать,нужно обладать хотя бы элементарными знаниями и когда появляется желание что-то построить,а знаний не хватает их желательно получить.Имея в настоящее время такой огромный ресурс,как интернет,это легко сделать, и вместо того,чтобы флудить и сгальничать с народом на форуме,зайти в поисковик и все для себя усвоить, а,что не понятно,уже спросить у людей.
Вот на этом сайте есть таблица,думаю она разрешит все ваши уверки.
http://yachtpoints.com/tools/sekrety-ekonomichnogo-xoda/
 

Ataman

гл. старшина
Регистрация
03.04.2011
Сообщения
129
Карма
42
Возраст
66
Город
город на Волге
Имя
Александр Вовасан
Лодка
КС-100А КП,были Крым, МСП и Адмиралец. КМС в классе SB-350.
Мотор
Ямаха F100FETX
Думаю для понимания надо выложить фото конструкции понтона.
А то мне все больше кажется что начинается непонимание между мной и советующими.
Посмотреть вложение 144847
А,что тут понимать....!? У вас мечта сделать "плавдачу" в размерениях Амура (5.5 х 1.8 м) и совершить авантюрное путешествие по двум величайшим рекам с пятью водохранилищами. Здесь коллеги правильно предлагают Гулянки.Во всяком случае это лодки проверенные временем,ходкие и достаточно мореходные, с гораздо бОльшим комфортом,чем ваш непредсказуемый плот.Да и стоят они относительно бюджетных денег.
Ну, а плавдача,должна быть хотя бы,как у моего товарища 11.5х2.5 м, с ПМ Ямаха-25,скорость 15 км/ч
РС: правда он и на ней побаивался выходить в Волгоградское водохранилище. Ходил только в хорошую погоду.
Кент.jpg
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Чем все это двигать?
Упор делается на экономичность.
Скорость максимально возможная. (Думаю 16-20 км/час, или возможно больше?)
Простите, размер то забыл. 2,4 на 6,50
Более чем на 20 км/ч не расчитываю. Мне бы приблизится максимально к этому.
Это что значит? Придётся идти на рабочих оборотах в 4 и более? Сколько топлива тогда придётся взять с собой?
Мне нужно уложиться в 2-2,5 литра в час. Ну 3, это максимум. Иначе просто не дозаправится.
Вот только скорость. Скорость меня печалит. Уверен был я что толкаться можно ну хотя бы с 18 км/ч без переходного режима.
Выбрал всё самое необходимое для того что бы коротко объяснить суть.
За основу берем скорость и расход. Добиться таких показателей можно, безусловно.
Вот мы и разберем что для этого потребуется.
Начнем с самого главного, с поплавков.

Что бы получить такую скорость и расход с заданным грузом, катамаран должен быть легкий как пушинка.
При этом его осадка должна составлять не более 5-10 см.
Что это значит? Это значит что вес судна с грузом, должен распределяться на определенную площадь опоры на воде.
Стало быть первое условие- это площадь и объем поплавков.
Смотрим показатели собственного веса и нагрузок поплавков Кайран.
Тут можно даже не считать. Понятно что три поплавка не обеспечат осадку 5-10 см при заданном весе на них.
А увеличивать количество поплавков- значит увеличивать собственный вес судна.
Причем пропорция объема площади и веса совсем не гуманная будет.

Отсюда вытекает первый вывод.
Конструкция катамарана для заданной осадки 5-10 и веса на нем, должна быть в два раза больше заданных размеров.
То есть пока мы не выполним условие осадки груженного судна, говорить о расходе в 3 литра и скорости 20 не возможно.
Тут надо бы посидеть и как следует все подсчитать. Естественно речь о весе, объеме, количестве и стоимости материалов.

Теперь следующий нюанс.
Получив осадку 5-10 мы одновременно получаем и максимальную ударную нагрузку на конструкцию.
Это значит что даже не большое волнение 30-50 см (что является совсем не редкостью на водохранилищах Камы- Волги) будет очень жестко передавать энергию ударов на поплавки и далее на корпус. Сама же конструкция (рама) будет испытывать довольно сильные перегрузки на изгиб и прочее.
То есть рама должна быть не просто крепкой, а очень крепкой.

Отсюда второй вывод. Поплавки Кайран, для снижения веса и ударных нагрузок, надо менять на надувные.
Это позволит уменьшить габаритную конструкцию и вес катамарана, при этом заданная осадка и плавность хода достигается значительно меньшими затратами на постройку судна.

Теперь о моторе. Достигнув нужной осадки, для данного судна хватить 9-15 л.с. обычного двухтактника.
Отсюда третий вывод.
Начинать надо с расчета судна по заданным выше параметрам - а они в свою очередь по результатам, дадут абсолютно точное понимание конструкции и расходов на постройку.
Что неизбежно приведет к множеству компромиссов в в процессе постройки судна.

В заключении скажу следующее.
Построить катамаран с такими данными расхода и скорости можно и они уже существуют.
Эта информация доступна и на нашем форуме. К сожалению тему не нашел. Не могу вспомнить название.
Но есть видео автора.

 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Поставить на этот катамаран сарай размером 2,4х6,5м и высотой метра2,5 (я так думаю, таково желание настоящего путещественника) и все достигнутые параметры скорости и экономичности - коту под хвост.

У катамаранов на жестких поплавках скорость всегда выше, чем у надувных... почему-то...
Когда приходишь к пониманию того какими способами и средствами достигается скорость и экономия, невольно приходит и понимание того что ставить тяжелые надстройки для комфорта и прочего- это уже плав. средство совсем другого уровня и расходов.
То есть если человек понял сколько надо затратить энергии того же бензина на определенную массу, то ему уже не трудно будет понять на сколько вырастет энергия, а равно как и количество топлива, при увеличении массы в разы.

У жестких поплавков свои параметры и характеристики, как в прочим и у каждого типа судна.
Тут надо или менять исходные данные скорости и расхода, или планировать на эти поплавки дальнейшую перспективу.
Ну скажем ту же мини плав. дачу, или плав. баню, после путешествия можно организовать на данном катамаране. (плоту).
 
Вверх Снизу