Андрюха 36

ст. лейтенант
Регистрация
17.06.2013
Сообщения
328
Карма
10
Город
Ижевск
Имя
Андрей
Лодка
лоцман
Мотор
парсун 5 2т
Всем привет! вот такая проблема у меня, имеется лоцман М290 киль . не могу избавится от прохватов. после установки стрингеров стало чуть по лучше но все равно прохваты остались. моторчик парсун 5 , мой вес 100кг :crazy: на глис выкидывает быстро но сразу же начинаются эти злорадные прохваты. Как избавиться от них ?
 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
Моторчик ниже надо ставить.
 

Андрюха 36

ст. лейтенант
Регистрация
17.06.2013
Сообщения
328
Карма
10
Город
Ижевск
Имя
Андрей
Лодка
лоцман
Мотор
парсун 5 2т
Катамаразматик сказал(а):
Моторчик ниже надо ставить.
он и так на 6см ниже транца или транец пилить? :shock:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 287
Карма
3 732
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

Андрюха 36

ст. лейтенант
Регистрация
17.06.2013
Сообщения
328
Карма
10
Город
Ижевск
Имя
Андрей
Лодка
лоцман
Мотор
парсун 5 2т

Вложения

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
Быстро выскакивает на глис, мотор прижат к транцу, судя по фото. Нужно пробовать отводить. Нос зарывается, корма поднимается, вот и прохваты.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 287
Карма
3 732
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрюха 36 сказал(а):
Сними эту самодельщину под названием "гидрокрыло" и поставь нормальное стандартное гидрокрыло. Потом мотор отрегулируй как положено и будет всё хорошо. Или сделай грамотно самодельное г.крыло...............
 

Андрюха 36

ст. лейтенант
Регистрация
17.06.2013
Сообщения
328
Карма
10
Город
Ижевск
Имя
Андрей
Лодка
лоцман
Мотор
парсун 5 2т
танкист сказал(а):
Андрюха 36 сказал(а):
Сними эту самодельщину под названием "гидрокрыло" и поставь нормальное стандартное гидрокрыло. Потом мотор отрегулируй как положено и будет всё хорошо. Или сделай грамотно самодельное г.крыло...............
Без этого гЭ "крыла" вообще беда :D
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 577
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Без кина с боку на ходу , можно долго гадать ...
А ваще на такой короткой лодке , транец должен стоять под углом не меньше 12 градусов .У вас он скорее всего транец вообще наклона не имеет .
Гидрокрыло вы с какой целью ставили .... нос опустить или корму поднять ???
Ну вот и я гадать начал .... :? Кино показывай !!!
 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET

Андрюха 36

ст. лейтенант
Регистрация
17.06.2013
Сообщения
328
Карма
10
Город
Ижевск
Имя
Андрей
Лодка
лоцман
Мотор
парсун 5 2т
Адмирал сказал(а):
А ваще на такой короткой лодке , транец должен стоять под углом не меньше 12 градусов .У вас он скорее всего транец вообще наклона не имеет .
Кино будет завтра, сегодня пока фото транца с боку :jokingly: видно что транец с правельным градусом
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 287
Карма
3 732
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрюха 36 сказал(а):
Без этого гЭ "крыла" вообще беда :D
Это понятно, лодка короткая груз на корме и ни какой развесовки не сделать. Сделано оно у тебя не грамотно от того и воздух к винту подгоняет. Мотор выходит на крыло как только ты вышел в глисс. и винт оказывается на поверхности воды кромками лопастей. Вот и вся твоя проблема. Стандартное гидрокрыло имеет гибкость и профилирование что не даёт кромкам лопастей идти по краю воды и хватать воздух. Сам факт того что крыло у тебя установлено под АКП, а не над ней уже говорит о том что винт оказывается точно на поверхности воды в момент глиссирования, а винт должен быть заглублен на несколько см.
 

Андрюха 36

ст. лейтенант
Регистрация
17.06.2013
Сообщения
328
Карма
10
Город
Ижевск
Имя
Андрей
Лодка
лоцман
Мотор
парсун 5 2т
танкист сказал(а):
Андрюха 36 сказал(а):
Без этого гЭ "крыла" вообще беда :D
Это понятно, лодка короткая груз на корме и ни какой развесовки не сделать. Сделано оно у тебя не грамотно от того и воздух к винту подгоняет. Мотор выходит на крыло как только ты вышел в глисс. и винт оказывается на поверхности воды кромками лопастей. Вот и вся твоя проблема. Стандартное гидрокрыло имеет гибкость и профилирование что не даёт кромкам лопастей идти по краю воды и хватать воздух. Сам факт того что крыло у тебя установлено под АКП, а не над ней уже говорит о том что винт оказывается точно на поверхности воды в момент глиссирования, а винт должен быть заглублен на несколько см.
так без него тоже самое только хуже :(
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 198
Карма
1 345
Возраст
54
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
По фото видно что мотор сильно поджат к транцу, это было видно и по первой фотографии но фото бывает искажает. Поставь мотор с помощью рейки чтоб кавплита была как минимум параллельна килю. Сейчас у тебя мотор стремится в верх на воздух, а крыло этому еще и помогает, отсюда и прохваты. Выход на глис конечно ухудшится, зато увеличится скорость, крыло кстати тоже скорость крадет.
 

Андрюха 36

ст. лейтенант
Регистрация
17.06.2013
Сообщения
328
Карма
10
Город
Ижевск
Имя
Андрей
Лодка
лоцман
Мотор
парсун 5 2т
Telenkov сказал(а):
По фото видно что мотор сильно поджат к транцу, это было видно и по первой фотографии но фото бывает искажает. Поставь мотор с помощью рейки чтоб кавплита была как минимум параллельна килю. Сейчас у тебя мотор стремится в верх на воздух, а крыло этому еще и помогает, отсюда и прохваты. Выход на глис конечно ухудшится, зато увеличится скорость, крыло кстати тоже скорость крадет.
Понял.Завтра попробую, Спасибо!
 

Андрюха 36

ст. лейтенант
Регистрация
17.06.2013
Сообщения
328
Карма
10
Город
Ижевск
Имя
Андрей
Лодка
лоцман
Мотор
парсун 5 2т
Всем спасибо! Помогла фанерка 9мм. Отодвинул от транца маленького китайца и прохваты исчезли. Было уже тёмно для фото и видео.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 577
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Значит всё таки угол наклона транца маловат . Можно ещё попробовать клин или тупо палку засунуть снаружи транца под струпцины ( для попробовать ).
И выкинуть наконец то на хрен эту лягушачью лапку , под названием Г.К.
 

Андрюха 36

ст. лейтенант
Регистрация
17.06.2013
Сообщения
328
Карма
10
Город
Ижевск
Имя
Андрей
Лодка
лоцман
Мотор
парсун 5 2т
Адмирал сказал(а):
Значит всё таки угол наклона транца маловат . Можно ещё попробовать клин или тупо палку засунуть снаружи транца под струпцины ( для попробовать ).
И выкинуть наконец то на хрен эту лягушачью лапку , под названием Г.К.
буду искать клин :)
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
51
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Переставь штырь регулировочный на четвертую дырку и все поедет без всяких клиньев и фанерок. Клин ставят наоборот для прижатия мотора к транцу.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 577
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Олег 1974 сказал(а):
Переставь штырь регулировочный на четвертую дырку и все поедет без всяких клиньев и фанерок. Клин ставят наоборот для прижатия мотора к транцу.
У него лодка короткая и мопЭд хилый , четвёртая дырка поставит лодку вертикально и на глис она ваще не выйдет . А клин в его случае чуть отодвинет мотор от транца в сторону бугра , иногда сантиметра достаточно для "выхода" винта из каверны .
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
51
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
В его случае прижатый мотор и крыло выталкивают корму вверх и винт хватает воздух с поверхности а не из каверны. Для выхода на глиссер надо смещаться максимально вперед и удлинитель румпеля. А вообще с ПВХ лодками надо подбирать положение мотора и высоту навески опытным путем конкретно для каждого комплекта.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 577
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Олег 1974 сказал(а):
винт хватает воздух с поверхности
А на поверхности яма сразу за транцем и в этой яме винт сосёт в себя все пызыри из под лодки , а их не мало при выходе на глис .
Мотор надо отодвигать от транца , а не изменять угол дифферента , у него итак нос в небо , какая на фиг четвёртая дырка ???
Вот смотри ... лодка 2,5 м , угол наклона транца 12 градусов , мотор на первой дырке ( даже по колпаку видно ) ....
Два выхода на глисс в подряд за 12 секунд .
И ни каких прохватов .
 

Андрюха 36

ст. лейтенант
Регистрация
17.06.2013
Сообщения
328
Карма
10
Город
Ижевск
Имя
Андрей
Лодка
лоцман
Мотор
парсун 5 2т
Олег 1974 сказал(а):
Переставь штырь регулировочный на четвертую дырку и все поедет без всяких клиньев и фанерок. Клин ставят наоборот для прижатия мотора к транцу.
я же написал, помогла фанерка 9мм :) поеду в город искать клин! перемещение штыря по "дыркам" результата не давало :jokingly:
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 712
Карма
3 461
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Андрюха 36 сказал(а):
Олег 1974 сказал(а):
Переставь штырь регулировочный на четвертую дырку и все поедет без всяких клиньев и фанерок. Клин ставят наоборот для прижатия мотора к транцу.
я же написал, помогла фанерка 9мм :) поеду в город искать клин! перемещение штыря по "дыркам" результата не давало :jokingly:
А совсем без него не пробовал?
 

Андрюха 36

ст. лейтенант
Регистрация
17.06.2013
Сообщения
328
Карма
10
Город
Ижевск
Имя
Андрей
Лодка
лоцман
Мотор
парсун 5 2т
луха сказал(а):
Андрюха 36 сказал(а):
Олег 1974 сказал(а):
Переставь штырь регулировочный на четвертую дырку и все поедет без всяких клиньев и фанерок. Клин ставят наоборот для прижатия мотора к транцу.
я же написал, помогла фанерка 9мм :) поеду в город искать клин! перемещение штыря по "дыркам" результата не давало :jokingly:
А совсем без него не пробовал?
Нет, зачем мне транец портить то!?)
 
Вверх Снизу