Ром, просто первым с аккумулятора я как старый электрик ВСЕГДА "массу" откручиваю ... а так, кому как больше нравится ...Roman-i7 сказал(а):Выключатель нужно ставить в разрыв МИНУСОВОГО провода... Отключен выключатель в плюсовом проводе, откручиваем плюсовую клемму аккумулятора и задеваем ключём за корпус...
Исходя из тока, скорее не "бытовой" а "промышленный"Саня С сказал(а):а если использовать бытовой автомат на 220 ?
....понятно надо что то другоеRoman-i7 сказал(а):Исходя из тока, скорее не "бытовой" а "промышленный"Саня С сказал(а):а если использовать бытовой автомат на 220 ?
На "моремане" выключатель на 500А стоит 473р. на ебее и того меньше
Сань, поставь автомобильный выключатель массы и не забивай себе голову. Он называется выключатель массы, поэтому рекомендую ставь на минусовой провод и не мути воду, провода все изолированы, а корпус нет поэтому снимай с него нагрузку.Саня С сказал(а):....понятно надо что то другоеRoman-i7 сказал(а):Исходя из тока, скорее не "бытовой" а "промышленный"Саня С сказал(а):а если использовать бытовой автомат на 220 ?
На "моремане" выключатель на 500А стоит 473р. на ебее и того меньше
Абсолютно справедливо. Только ставить его надо изолировав от корпуса лодки. Ну например на кронштейн из текстолита. В общем на что фантазии хватит, или что под руками будет. Изолировать от корпуса и делать двухпроводную схему принципиально для клепаной лодки. Для Крыма и других сварных, думаю, можно вообще как в машине однопроводную схему делать. Только все же минус двигателя подключать ни где захочется, а ближе к выключателю массы. И еще все таки учесть, что контакт меди и алюминия, как и железа и алюминия - это не айс.tushev сказал(а):Сань, поставь автомобильный выключатель массы и не забивай себе голову. Он называется выключатель массы, поэтому рекомендую ставь на минусовой провод и не мути воду, провода все изолированы, а корпус нет поэтому снимай с него нагрузку.Саня С сказал(а):....понятно надо что то другоеRoman-i7 сказал(а):Исходя из тока, скорее не "бытовой" а "промышленный"Саня С сказал(а):а если использовать бытовой автомат на 220 ?
На "моремане" выключатель на 500А стоит 473р. на ебее и того меньше
а чего- может сразу плюс с минусом отключать? Ну, чтоб не думалось про всякие электрохимические процессы... на самом деле, еще в журнеле "за рулем" тесты проводили.. любой выкл массы имеет сопротивление на контактах, и значит потери тока. там, насколько я понял, в тесте победил такой советский выключатель.. большой, у него большая кнопка вкл, а выключается - сбоку нажимаешь.. ну, кто на сов грузовиках ездил- знает.... так вот, если потр. ток небольшой, ну там свет, розетки, и пр.. то пофигу какой выкл ставить, хоть тумблер.. а если заводить с акб, то ток большой там пусковой прет, значит надо ставить нормальный выключатель массы.. но, я б поставил на две клеммы сразу..K-V-A сказал(а):Я думаю надо ставить на минусовую клемму, так как потери тока с плюса будут уходить только на плюсовой кабель (который идет от АКБ до двигателя). Если поставить выключатель на плюс, то потери пойдут от АКБ по кабелю до двигателя, от двигателя на корпус. Я хочу поставить отключатель массы так чтобы он не кантактировал с корпусом. Минусовой кабель от двигателя подключить к массе отключателя, а кабель с АКБ к болту отключателя. Так ток не пойдет через корпус при работе двигателя и АКБ не будет разряжаться при длительной стоянке. Если я не прав, прошу поправить меня.
не надо ни на каких лодках массу вешать на корпус!!! хоть стальная, хоть медная лодка будет.. НЕ НАДО...Roman-i7 сказал(а):Абсолютно справедливо. Только ставить его надо изолировав от корпуса лодки. Ну например на кронштейн из текстолита. В общем на что фантазии хватит, или что под руками будет. Изолировать от корпуса и делать двухпроводную схему принципиально для клепаной лодки. Для Крыма и других сварных, думаю, можно вообще как в машине однопроводную схему делать. Только все же минус двигателя подключать ни где захочется, а ближе к выключателю массы. И еще все таки учесть, что контакт меди и алюминия, как и железа и алюминия - это не айс.tushev сказал(а):Сань, поставь автомобильный выключатель массы и не забивай себе голову. Он называется выключатель массы, поэтому рекомендую ставь на минусовой провод и не мути воду, провода все изолированы, а корпус нет поэтому снимай с него нагрузку.Саня С сказал(а):....понятно надо что то другоеRoman-i7 сказал(а):Исходя из тока, скорее не "бытовой" а "промышленный"Саня С сказал(а):а если использовать бытовой автомат на 220 ?
На "моремане" выключатель на 500А стоит 473р. на ебее и того меньше
Вот вот. Сделал как положено и не паришься! А то такую дискуссию развернулиBerkut сказал(а):не надо ни на каких лодках массу вешать на корпус!!! хоть стальная, хоть медная лодка будет.. НЕ НАДО...Roman-i7 сказал(а):Абсолютно справедливо. Только ставить его надо изолировав от корпуса лодки. Ну например на кронштейн из текстолита. В общем на что фантазии хватит, или что под руками будет. Изолировать от корпуса и делать двухпроводную схему принципиально для клепаной лодки. Для Крыма и других сварных, думаю, можно вообще как в машине однопроводную схему делать. Только все же минус двигателя подключать ни где захочется, а ближе к выключателю массы. И еще все таки учесть, что контакт меди и алюминия, как и железа и алюминия - это не айс.tushev сказал(а):Сань, поставь автомобильный выключатель массы и не забивай себе голову. Он называется выключатель массы, поэтому рекомендую ставь на минусовой провод и не мути воду, провода все изолированы, а корпус нет поэтому снимай с него нагрузку.Саня С сказал(а):....понятно надо что то другоеRoman-i7 сказал(а):Исходя из тока, скорее не "бытовой" а "промышленный"Саня С сказал(а):а если использовать бытовой автомат на 220 ?
На "моремане" выключатель на 500А стоит 473р. на ебее и того меньше
Еще как надо, мало того, не до корпуса вихря, а до корпуса стартера.Kynep сказал(а):Народ, подскажите надо тянуть минус от корпуса Вихря на акб?