Rodion

мл. лейтенант
Регистрация
26.04.2013
Сообщения
244
Карма
8
Возраст
47
Город
Казань
Имя
Родион
Лодка
Казанка 5м-4
Мотор
Tohatsu-50
Вот ведь...вопрос то вроде простой....мда (чешу в затылке)
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Roman-i7 сказал(а):
Выключатель нужно ставить в разрыв МИНУСОВОГО провода... Отключен выключатель в плюсовом проводе, откручиваем плюсовую клемму аккумулятора и задеваем ключём за корпус...
Ром, просто первым с аккумулятора я как старый электрик ВСЕГДА "массу" откручиваю :pardon: ... а так, кому как больше нравится :yes: ...
 

Roman-i7

старшина 2ст.
Регистрация
22.01.2012
Сообщения
65
Карма
3
Возраст
51
Город
Стрежевой
Имя
Роман
Лодка
Каза 5м1, Jet Murrey 200
Мотор
В-30, Tohatsu M50D, Jet!-F2.5
Дмитрий, "ключ" это всего навсего пример иллюстрирующий, для чего отключается именно "масса" т.е. проводник, непосредственно подключенный к корпусу не зависимо, плюсовой или минусовой. Вспомнился ДОСААФовский курс автодела. Препод наш по фамилии Рябоконь наставлял: "Сперва скинь массу."
 

Саня С

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
3 263
Карма
135
Возраст
51
Город
Краснодар
Имя
Саня
Лодка
Badger Duck Line 300 AL
Мотор
Merkury 8М
а если использовать бытовой автомат на 220 ?
 

Roman-i7

старшина 2ст.
Регистрация
22.01.2012
Сообщения
65
Карма
3
Возраст
51
Город
Стрежевой
Имя
Роман
Лодка
Каза 5м1, Jet Murrey 200
Мотор
В-30, Tohatsu M50D, Jet!-F2.5
Саня С сказал(а):
а если использовать бытовой автомат на 220 ?
Исходя из тока, скорее не "бытовой" а "промышленный" :jokingly:
На "моремане" выключатель на 500А стоит 473р. на ебее и того меньше
 

Саня С

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
3 263
Карма
135
Возраст
51
Город
Краснодар
Имя
Саня
Лодка
Badger Duck Line 300 AL
Мотор
Merkury 8М
Roman-i7 сказал(а):
Саня С сказал(а):
а если использовать бытовой автомат на 220 ?
Исходя из тока, скорее не "бытовой" а "промышленный" :jokingly:
На "моремане" выключатель на 500А стоит 473р. на ебее и того меньше
....понятно надо что то другое
 

tushev

капитан 3-го ранга
Регистрация
21.03.2012
Сообщения
593
Карма
20
Возраст
54
Город
(Жил в Астраханской обл.) с 2011 МО Серпухов
Имя
Андрей
Лодка
(Был Прогресс-2), Есть Крым, Прогресс-4, Кайман 280, Прогресс-2М
Мотор
остался только Вихрь20, Хонда5, YAMAHA F 25 DES
Саня С сказал(а):
Roman-i7 сказал(а):
Саня С сказал(а):
а если использовать бытовой автомат на 220 ?
Исходя из тока, скорее не "бытовой" а "промышленный" :jokingly:
На "моремане" выключатель на 500А стоит 473р. на ебее и того меньше
....понятно надо что то другое
Сань, поставь автомобильный выключатель массы и не забивай себе голову. Он называется выключатель массы, поэтому рекомендую ставь на минусовой провод и не мути воду, провода все изолированы, а корпус нет поэтому снимай с него нагрузку.
 

Roman-i7

старшина 2ст.
Регистрация
22.01.2012
Сообщения
65
Карма
3
Возраст
51
Город
Стрежевой
Имя
Роман
Лодка
Каза 5м1, Jet Murrey 200
Мотор
В-30, Tohatsu M50D, Jet!-F2.5
tushev сказал(а):
Саня С сказал(а):
Roman-i7 сказал(а):
Саня С сказал(а):
а если использовать бытовой автомат на 220 ?
Исходя из тока, скорее не "бытовой" а "промышленный" :jokingly:
На "моремане" выключатель на 500А стоит 473р. на ебее и того меньше
....понятно надо что то другое
Сань, поставь автомобильный выключатель массы и не забивай себе голову. Он называется выключатель массы, поэтому рекомендую ставь на минусовой провод и не мути воду, провода все изолированы, а корпус нет поэтому снимай с него нагрузку.
Абсолютно справедливо. Только ставить его надо изолировав от корпуса лодки. Ну например на кронштейн из текстолита. В общем на что фантазии хватит, или что под руками будет. Изолировать от корпуса и делать двухпроводную схему принципиально для клепаной лодки. Для Крыма и других сварных, думаю, можно вообще как в машине однопроводную схему делать. Только все же минус двигателя подключать ни где захочется, а ближе к выключателю массы. И еще все таки учесть, что контакт меди и алюминия, как и железа и алюминия - это не айс.
 

Саня С

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
3 263
Карма
135
Возраст
51
Город
Краснодар
Имя
Саня
Лодка
Badger Duck Line 300 AL
Мотор
Merkury 8М
завтра строшу в магазине...проводку кинул двойную.
 

Berkut

капитан 2-го ранга
Регистрация
13.06.2012
Сообщения
1 248
Карма
50
Возраст
57
Имя
Максим
Лодка
"Воронеж" и Супербайдарка "Таймень-3"
Мотор
Нептун-23 продаю., sea-pro t 2.5 s, Т30S
K-V-A сказал(а):
Я думаю надо ставить на минусовую клемму, так как потери тока с плюса будут уходить только на плюсовой кабель (который идет от АКБ до двигателя). Если поставить выключатель на плюс, то потери пойдут от АКБ по кабелю до двигателя, от двигателя на корпус. Я хочу поставить отключатель массы так чтобы он не кантактировал с корпусом. Минусовой кабель от двигателя подключить к массе отключателя, а кабель с АКБ к болту отключателя. Так ток не пойдет через корпус при работе двигателя и АКБ не будет разряжаться при длительной стоянке. Если я не прав, прошу поправить меня.
а чего- может сразу плюс с минусом отключать? Ну, чтоб не думалось про всякие электрохимические процессы... на самом деле, еще в журнеле "за рулем" тесты проводили.. любой выкл массы имеет сопротивление на контактах, и значит потери тока. там, насколько я понял, в тесте победил такой советский выключатель.. большой, у него большая кнопка вкл, а выключается - сбоку нажимаешь.. ну, кто на сов грузовиках ездил- знает.... так вот, если потр. ток небольшой, ну там свет, розетки, и пр.. то пофигу какой выкл ставить, хоть тумблер.. а если заводить с акб, то ток большой там пусковой прет, значит надо ставить нормальный выключатель массы.. но, я б поставил на две клеммы сразу..
 

Berkut

капитан 2-го ранга
Регистрация
13.06.2012
Сообщения
1 248
Карма
50
Возраст
57
Имя
Максим
Лодка
"Воронеж" и Супербайдарка "Таймень-3"
Мотор
Нептун-23 продаю., sea-pro t 2.5 s, Т30S
Roman-i7 сказал(а):
tushev сказал(а):
Саня С сказал(а):
Roman-i7 сказал(а):
Саня С сказал(а):
а если использовать бытовой автомат на 220 ?
Исходя из тока, скорее не "бытовой" а "промышленный" :jokingly:
На "моремане" выключатель на 500А стоит 473р. на ебее и того меньше
....понятно надо что то другое
Сань, поставь автомобильный выключатель массы и не забивай себе голову. Он называется выключатель массы, поэтому рекомендую ставь на минусовой провод и не мути воду, провода все изолированы, а корпус нет поэтому снимай с него нагрузку.
Абсолютно справедливо. Только ставить его надо изолировав от корпуса лодки. Ну например на кронштейн из текстолита. В общем на что фантазии хватит, или что под руками будет. Изолировать от корпуса и делать двухпроводную схему принципиально для клепаной лодки. Для Крыма и других сварных, думаю, можно вообще как в машине однопроводную схему делать. Только все же минус двигателя подключать ни где захочется, а ближе к выключателю массы. И еще все таки учесть, что контакт меди и алюминия, как и железа и алюминия - это не айс.
не надо ни на каких лодках массу вешать на корпус!!! хоть стальная, хоть медная лодка будет.. НЕ НАДО... :crazy:
 

Roman-i7

старшина 2ст.
Регистрация
22.01.2012
Сообщения
65
Карма
3
Возраст
51
Город
Стрежевой
Имя
Роман
Лодка
Каза 5м1, Jet Murrey 200
Мотор
В-30, Tohatsu M50D, Jet!-F2.5
Berkut сказал(а):
Roman-i7 сказал(а):
tushev сказал(а):
Саня С сказал(а):
Roman-i7 сказал(а):
Саня С сказал(а):
а если использовать бытовой автомат на 220 ?
Исходя из тока, скорее не "бытовой" а "промышленный" :jokingly:
На "моремане" выключатель на 500А стоит 473р. на ебее и того меньше
....понятно надо что то другое
Сань, поставь автомобильный выключатель массы и не забивай себе голову. Он называется выключатель массы, поэтому рекомендую ставь на минусовой провод и не мути воду, провода все изолированы, а корпус нет поэтому снимай с него нагрузку.
Абсолютно справедливо. Только ставить его надо изолировав от корпуса лодки. Ну например на кронштейн из текстолита. В общем на что фантазии хватит, или что под руками будет. Изолировать от корпуса и делать двухпроводную схему принципиально для клепаной лодки. Для Крыма и других сварных, думаю, можно вообще как в машине однопроводную схему делать. Только все же минус двигателя подключать ни где захочется, а ближе к выключателю массы. И еще все таки учесть, что контакт меди и алюминия, как и железа и алюминия - это не айс.
не надо ни на каких лодках массу вешать на корпус!!! хоть стальная, хоть медная лодка будет.. НЕ НАДО... :crazy:
Вот вот. Сделал как положено и не паришься! А то такую дискуссию развернули :hahaha:
 

Kynep

матрос
Регистрация
12.07.2013
Сообщения
5
Карма
0
Имя
Юрий
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь
Народ, подскажите надо тянуть минус от корпуса Вихря на акб?
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
92
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
Kynep сказал(а):
Народ, подскажите надо тянуть минус от корпуса Вихря на акб?
Еще как надо, мало того, не до корпуса вихря, а до корпуса стартера.
 

Ziroboss

ст. матрос
Регистрация
04.09.2013
Сообщения
30
Карма
0
Возраст
40
Город
Эстония, Причудье, д.Рая
Имя
Виталий
Лодка
Воронеж
Мотор
Вихрь 30
Вверх Снизу