sergKyrnosov

гл. старшина
Регистрация
06.02.2011
Сообщения
120
Карма
1
Город
г.АСТРАХАНЬ
Хочу установить на лодку два аккамулятора, нужет переключатель между нами и отключение массы (3-х позрционный)
В магазине видел импортный, но он стоит кучу денег.

Может посоветуете, что от российских авто. От каких машин можно использовать данный переключатель?
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 702
Карма
2 831
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
переключатель наврятли найдёш,а вот отключатель поставить мона любой тока ставь на плюс!(через год заржавеет и выкинеш)
 

killboss

матрос
Регистрация
30.03.2011
Сообщения
16
Карма
0
Возраст
48
Город
Пермский край
В машину поставил реле на 120А двухполюсное, включается кнопкой стеклоподъемника + подключил к сигналке.
Пусковые токи на стартере держит.

Применяются еще они в счетчиках электроэнергии "Меркурий" номер модели не помню
если есть знакомые в сетевой организации можно найти без проблем часто горят эти счетчики!
Вот еще одна реализация такого реле!
 

K-V-A

старшина 2ст.
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
75
Карма
3
Город
Архангельск
Имя
Валерий
Лодка
Казанка 5М
Мотор
YAMAHA E40X
А кто нить может пояснить почему выключатель массы надо ставить на + клемму? Тоже собираюсь поставить выключатель массы на АКБ.
 

ilyich

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.12.2010
Сообщения
2 991
Карма
372
Возраст
63
Город
Волгоград
Имя
Александр
Лодка
Южанка-2
Мотор
Мерк 30 2Т,Yamaha F40BET
Когда интересовался, единственное, что понял, что как-то связано с электрохимической коррозией, посему-- размыкаю "ПЛЮС" :) Кстати у меня аналог 100 Амперный стоит, китайский, стоил в районе 400 р.. -- сезон прогонял -полет нормальный :good:
 

K-V-A

старшина 2ст.
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
75
Карма
3
Город
Архангельск
Имя
Валерий
Лодка
Казанка 5М
Мотор
YAMAHA E40X
Я думаю надо ставить на минусовую клемму, так как потери тока с плюса будут уходить только на плюсовой кабель (который идет от АКБ до двигателя). Если поставить выключатель на плюс, то потери пойдут от АКБ по кабелю до двигателя, от двигателя на корпус. Я хочу поставить отключатель массы так чтобы он не кантактировал с корпусом. Минусовой кабель от двигателя подключить к массе отключателя, а кабель с АКБ к болту отключателя. Так ток не пойдет через корпус при работе двигателя и АКБ не будет разряжаться при длительной стоянке. Если я не прав, прошу поправить меня.
 

ilyich

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.12.2010
Сообщения
2 991
Карма
372
Возраст
63
Город
Волгоград
Имя
Александр
Лодка
Южанка-2
Мотор
Мерк 30 2Т,Yamaha F40BET
K-V-A сказал(а):
Я думаю надо ставить на минусовую клемму, так как потери тока с плюса будут уходить только на плюсовой кабель (который идет от АКБ до двигателя). Если поставить выключатель на плюс, то потери пойдут от АКБ по кабелю до двигателя, от двигателя на корпус. Я хочу поставить отключатель массы так чтобы он не кантактировал с корпусом. Минусовой кабель от двигателя подключить к массе отключателя, а кабель с АКБ к болту отключателя. Так ток не пойдет через корпус при работе двигателя и АКБ не будет разряжаться при длительной стоянке. Если я не прав, прошу поправить меня.
Я сам пробовал разобраться , однако понял, что в лодках принято отключать "плюс" не просто так....

Где-то сильно умную статью прочитал на эту тему.. Типа ежель рядом лодка на понтоне с включенной массой и тд и тп...Не помню, конкретно о чем......Но по теме... :)
 

K-V-A

старшина 2ст.
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
75
Карма
3
Город
Архангельск
Имя
Валерий
Лодка
Казанка 5М
Мотор
YAMAHA E40X
тоже на каком то форуме писали что подключают выключатель на +, но не обьясняют почему. ilyich если попадется информация про выключатель массы, будте добры скинуть ссылку. думаю информация будет полезной не только для меня.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 702
Карма
2 831
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Все гораздо прозаичнее
Как бы вам не хотелось но отделить двигатель от корпуса(электрически )невозможно т.к.на двигле висит минус на корпус передаётся через болты а по сему
При отключеном минусе не корпуселодки и мотора через потребители и т.д.висит плюс который через воду начинает искать землю от сюда разряженный акб и корозия.
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
92
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
killboss сказал(а):
В машину поставил реле на 120А двухполюсное, включается кнопкой стеклоподъемника + подключил к сигналке.
Пусковые токи на стартере держит.
Применяются еще они в счетчиках электроэнергии "Меркурий" номер модели не помню
если есть знакомые в сетевой организации можно найти без проблем часто горят эти счетчики!
Вот еще одна реализация такого реле!
Пусковые токи при запуске двигателя до 400А долго эта затея не проработает.
На фото ниже (по вашим ссылкам) видна конструкция контактов этого переключателя. Сравните с пятаковым замыкателем стартера (к стати самый ненадежный и подгорающий узел стартера)
 

Вложения

ilyich

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.12.2010
Сообщения
2 991
Карма
372
Возраст
63
Город
Волгоград
Имя
Александр
Лодка
Южанка-2
Мотор
Мерк 30 2Т,Yamaha F40BET
... Паш.. У меня (ежель мне память не изменяет) третий сезон с аналогичным поляризованным контактором электрика без проблем фунциклирует..

Главное, как я понимаю, под нагрузкой стартерной не коммутировать :yes: Сначала думал ежель что -- второй в параллель воткну.. пока не понадобилось...

Внешний вид моего в темке про бензобак и другие мелочи на Ю-2... :yes:
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
92
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
ilyich сказал(а):
... Паш.. У меня (ежель мне память не изменяет) третий сезон с аналогичным поляризованным контактором электрика без проблем фунциклирует..

Главное, как я понимаю, под нагрузкой стартерной не коммутировать :yes: Сначала думал ежель что -- второй в параллель воткну.. пока не понадобилось...

Внешний вид моего в темке про бензобак и другие мелочи на Ю-2... :yes:
Ильич, а если с мотором что и нужно будет подольше помаслать стартером,- поди нагреются и деформируются?

Так-то вешь удобная. Люди ведь на машины ставят, зимой крутят..!!!
Придумал ей применение!-поочередная зарядка аккумуляторов (у кого их 2 на лодке) т.к в параллель заряжать и разряжать их не совсем правильно.. :)
 

ilyich

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.12.2010
Сообщения
2 991
Карма
372
Возраст
63
Город
Волгоград
Имя
Александр
Лодка
Южанка-2
Мотор
Мерк 30 2Т,Yamaha F40BET
.. Да щупал я открытые контакты после нагрузки стартером, на предмет температуры... моя релюшка на защёлках, легко открывается, всё норм :yes: Там на моих фотках и тумблерочек включения просматривается под "машинкой"

Вторую релюшку, что в запас брал, никак не соберусь на Ниву поставить... Поставлю -- расскажу

Подозреваю, что написан "коммутируемый ток", а так-то пятаки при включённом состоянии доверие внушают... Думаю,., что и более мощные штуковины на эту тему существуют :?
 

Toha

старшина 2ст.
Регистрация
31.03.2013
Сообщения
64
Карма
4
Возраст
41
Город
Череповец
Имя
Анатолий
Лодка
Вельбот 37
Мотор
Yama F50HETL украли суки... теперь Yama 9.9
луха сказал(а):
Все гораздо прозаичнее
Как бы вам не хотелось но отделить двигатель от корпуса(электрически )невозможно т.к.на двигле висит минус на корпус передаётся через болты а по сему
При отключеном минусе не корпуселодки и мотора через потребители и т.д.висит плюс который через воду начинает искать землю от сюда разряженный акб и корозия.
Какую интересно землю начинает искать плюс АКБ??? А может он начинает искать воду на Марсе? Прошу не путать общедоступную эл сеть с заземленной нейтралью у нас в розетках и изолированный АКБ постоянного тока, у которого как вы правильно сказали масса(минус) висит на всем корпусе лодки через болты мотора. Нет никакой разницы, что отключать минус или плюс. Сам несколько сезонов использую АКБ вообще без выключателя и ничего не разряжается, и коррозии никакой не наблюдаю, только в этот год для хрен знает чего поставил выключатель на плюсе только мотора(мот новый инж), остальные потребители постоянно запитаны. Попробуйте для самоуспокоения соединить плюс одого АКБ с минусом другого и увидите, что ничего не будет... только напряжение на др концах станет в два раза больше и эти концы одновременно не советую соединять)))
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 702
Карма
2 831
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Toha сказал(а):
луха сказал(а):
Все гораздо прозаичнее
Как бы вам не хотелось но отделить двигатель от корпуса(электрически )невозможно т.к.на двигле висит минус на корпус передаётся через болты а по сему
При отключеном минусе не корпуселодки и мотора через потребители и т.д.висит плюс который через воду начинает искать землю от сюда разряженный акб и корозия.
Какую интересно землю начинает искать плюс АКБ??? А может он начинает искать воду на Марсе? Прошу не путать общедоступную эл сеть с заземленной нейтралью у нас в розетках и изолированный АКБ постоянного тока, у которого как вы правильно сказали масса(минус) висит на всем корпусе лодки через болты мотора. Нет никакой разницы, что отключать минус или плюс. Сам несколько сезонов использую АКБ вообще без выключателя и ничего не разряжается, и коррозии никакой не наблюдаю, только в этот год для хрен знает чего поставил выключатель на плюсе только мотора(мот новый инж), остальные потребители постоянно запитаны. Попробуйте для самоуспокоения соединить плюс одого АКБ с минусом другого и увидите, что ничего не будет... только напряжение на др концах станет в два раза больше и эти концы одновременно не советую соединять)))
Вообще-то существут и другой вид водномоторных катеров по мимо лодок(круизные катера)на которых есть 220 вольт и на корпусе по мимо минуса12 в.висит земля пантоны тоже имеют заземление и что там происходит при обрыве -12в.додумаете сами?
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
92
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
луха сказал(а):
Вообще-то существут и другой вид водномоторных катеров по мимо лодок(круизные катера)на которых есть 220 вольт и на корпусе по мимо минуса12 в.висит земля пантоны тоже имеют заземление и что там происходит при обрыве -12в.додумаете сами?
На судах где есть 110-220в трехпроводная схема с изолированой нейтралью и защитой. Поэтому МИНУС низковольтной части никак не связан с НУЛЕМ 220в
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 702
Карма
2 831
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Что так и будем всё по полочкам раскладывать?
На катерах всё изолированно,в европе тоже всё работает без проблем,у нас пока ещё остались пережитки камунизма и пока меняться система электроснабжения не собирается.
Со столбов в щит приходит 3-фазы и ноль,ноль скручивается на землю,и даже если дальше в розетку идёт фаза,ноль,земля раздельными проводами то фактически ноль и фаза-одно и то-же.
В катерах заземтены Все металические части(даже пробка сливная)в том числе и транцевая плита на которой виситУ.П.О.К. иподушки двигателя.из Д.В.С.-а вал в подшипник транца,-12 воль там тоже присутствуют.
 

Rodion

мл. лейтенант
Регистрация
26.04.2013
Сообщения
244
Карма
8
Возраст
47
Город
Казань
Имя
Родион
Лодка
Казанка 5м-4
Мотор
Tohatsu-50
Увжаемые коллеги! Может все таки зарезюмируете все выше сказанное? А то вот я полный профан в электричестве и так ничего и не понял. У меня осталось два вопроса: 1- надо ли ставить отключатель массы, 2- если надо то на какой провод плюс или минус. Спасибо! Просто мне самому хочетца внести ясность в своей голове.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2

Roman-i7

старшина 2ст.
Регистрация
22.01.2012
Сообщения
65
Карма
3
Возраст
50
Город
Стрежевой
Имя
Роман
Лодка
Каза 5м1, Jet Murrey 200
Мотор
В-30, Tohatsu M50D, Jet!-F2.5
Выключатель нужно ставить в разрыв МИНУСОВОГО провода идущего от аккумулятора к двигателю а ни как не на корпус лодки. Это делается в целях безопасности. Так как уже было сказано, что все равно минус на корпусе лодки присутствует через крепление двигателя имеем следующую картину. 1) Отключен выключатель в минусовом проводе, откручиваем плюсовую клемму аккумулятора и задеваем ключём за корпус. Цепи нет и ничего не происходит. 2) Отключен выключатель в плюсовом проводе, откручиваем плюсовую клемму аккумулятора и задеваем ключём за корпус. Образуется цепь короткого замыкания плюс-ключ-корпус лодки-корпус мотора-минус. С искрами и всеми вытекающими последствиями. Вывод: разрывать выключателем только минус. Все сказанное не касается пластиковых корпусов. Ставьте куда душе угодно. Для защиты от электрохимической коррозии используется только двухпроводная схема электрооборудования, а не однопроводная, как в автомобиле. Можете поверить на слово связисту-киповцу-электронщику. Может и есть моторы с плюсом на корпусе (я таких не встречал), тогда с целью безопасности пришлось бы разрывать плюсовой провод.
 

Rodion

мл. лейтенант
Регистрация
26.04.2013
Сообщения
244
Карма
8
Возраст
47
Город
Казань
Имя
Родион
Лодка
Казанка 5м-4
Мотор
Tohatsu-50
lednic606 сказал(а):
Rodion сказал(а):
У меня осталось два вопроса:
1- надо ли ставить отключатель массы..
Надо! Вот здесь фото массы.

Rodion сказал(а):
2- если надо то на какой провод плюс или минус...
Плюс. ;)
вот тут ясно...спасибо!
 

Rodion

мл. лейтенант
Регистрация
26.04.2013
Сообщения
244
Карма
8
Возраст
47
Город
Казань
Имя
Родион
Лодка
Казанка 5м-4
Мотор
Tohatsu-50
Roman-i7 сказал(а):
Выключатель нужно ставить в разрыв МИНУСОВОГО провода идущего от аккумулятора к двигателю а ни как не на корпус лодки. Это делается в целях безопасности. Так как уже было сказано, что все равно минус на корпусе лодки присутствует через крепление двигателя имеем следующую картину. 1) Отключен выключатель в минусовом проводе, откручиваем плюсовую клемму аккумулятора и задеваем ключём за корпус. Цепи нет и ничего не происходит. 2) Отключен выключатель в плюсовом проводе, откручиваем плюсовую клемму аккумулятора и задеваем ключём за корпус. Образуется цепь короткого замыкания плюс-ключ-корпус лодки-корпус мотора-минус. С искрами и всеми вытекающими последствиями. Вывод: разрывать выключателем только минус. Все сказанное не касается пластиковых корпусов. Ставьте куда душе угодно. Для защиты от электрохимической коррозии используется только двухпроводная схема электрооборудования, а не однопроводная, как в автомобиле. Можете поверить на слово связисту-киповцу-электронщику. Может и есть моторы с плюсом на корпусе (я таких не встречал), тогда с целью безопасности пришлось бы разрывать плюсовой провод.
и тут ясно.....но все таки как правильно то?...плюс и минус...два варианта...и оба вроде панятно.....хм?!
 

Rodion

мл. лейтенант
Регистрация
26.04.2013
Сообщения
244
Карма
8
Возраст
47
Город
Казань
Имя
Родион
Лодка
Казанка 5м-4
Мотор
Tohatsu-50
А может ну их нафиг эти выключатели...Я как думаю....Выезжаю на воду с пятницы по воскресенье например...пришел на лодочную прикрутил плюс и минус...обратно вернулся обе клемы скинул и привет....Как такой вариант?
 

Roman-i7

старшина 2ст.
Регистрация
22.01.2012
Сообщения
65
Карма
3
Возраст
50
Город
Стрежевой
Имя
Роман
Лодка
Каза 5м1, Jet Murrey 200
Мотор
В-30, Tohatsu M50D, Jet!-F2.5
Rodion!

Колхоз дело добровольное! Но если на корпусе двигателя минус, то и выключатель ставить в разрыв минусового провода, ближе к аккумулятору. Опять же если корпус пластиковый, то без разницы абсолютно.
 

Roman-i7

старшина 2ст.
Регистрация
22.01.2012
Сообщения
65
Карма
3
Возраст
50
Город
Стрежевой
Имя
Роман
Лодка
Каза 5м1, Jet Murrey 200
Мотор
В-30, Tohatsu M50D, Jet!-F2.5
Rodion сказал(а):
А может ну их нафиг эти выключатели...Я как думаю....Выезжаю на воду с пятницы по воскресенье например...пришел на лодочную прикрутил плюс и минус...обратно вернулся обе клемы скинул и привет....Как такой вариант?
У меня провода в резиновой изоляции идут через две переборки и ввод в двигатель. Ни приведи где нибудь перетрется, как клеммы раскаленные руками скидывать с аккумулятора?
 
Вверх Снизу