Jilyakovpf

мичман
Регистрация
26.03.2016
Сообщения
165
Карма
4
Город
Саратов(15℅)/Москва(85℅)
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс 2(был). Fishline 470(стал)
Мотор
Suzuki dt30rs(был). Yamaha F50 DETL(стал)
Всем привет!

Дико удивлен отсутствием датчика температуры и сигнализации о перегреве в ПЛМ по дефолту, но как оказалось:

- есть оригинал - такой стоит около 4 000 рублей ( дороговато ) подключается к машинке газа реверса и должен визжать, но нет показаний, сколько градусов (но не знаю зачем это мне)

- есть датчики без показания, но которые, при грамотных руках, глушат двигатель ( но я как минимум не знаю температуру при которой надо все вырубать), стоят около 1 000 рублей

- есть датчики с показанием, aliexpress,

Вот я хочу - показания датчика и визжание при перегреве

Вопрос кто как делал? И что можете посоветовать
 

Вложения

nipponhaus

матрос
Регистрация
09.04.2016
Сообщения
6
Карма
3
Город
Крым
Имя
Никита
Лодка
Алюминевая лодка SuzukiX5
Мотор
Suzuki Serial
Перегрев в воде - это опасно, да) :crazy:
 

Jilyakovpf

мичман
Регистрация
26.03.2016
Сообщения
165
Карма
4
Город
Саратов(15℅)/Москва(85℅)
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс 2(был). Fishline 470(стал)
Мотор
Suzuki dt30rs(был). Yamaha F50 DETL(стал)
nipponhaus сказал(а):
Перегрев в воде - это опасно, да) :crazy:

))))))спасибо) ну а ... по делу? кто как делал? или я тут один такой "озабоченный")))
 

ТаргеТ

гл. старшина
Регистрация
06.07.2015
Сообщения
117
Карма
14
Возраст
52
Город
г. Волгоград
Имя
ТаргеТ
Лодка
Просто Крым
Мотор
Вихрь 30, Сузуки DT30
Jilyakovpf сказал(а):
nipponhaus сказал(а):
Перегрев в воде - это опасно, да) :crazy:

))))))спасибо) ну а ... по делу? кто как делал? или я тут один такой "озабоченный")))
Планирую сделать датчик температуры и прибор от "шестерки". Но дело не в этом, я против автоматического глушения двигателя и вот почему, в прошлом году на Волге возвращался с отдыха с детьми (правда шёл под Вихрем) и попал в настоящий ураган (ветер дул от берега на котором лодочная станция) и как назло навернулась помпа о чем я понял по изменившемуся тону работы двигателя. Глушить не стал, а сразу повернул к берегу и потихоньку дошел до него. Если бы заглушил - мгновенно унесло бы х... знает куда или болтался бы на якоре до утра и чем бы это всё кончилось - неизвестно. Безопасность-то близких подороже мотора.
Лучше ставить красную сигнальную лампочку или зуммер.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 879
Карма
864
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихрь М; Suzuki DF50; Honda BF50; Honda BF2
ТаргеТ сказал(а):
...Лучше ставить красную сигнальную лампочку или зуммер.
Или глушить один цилиндр(только при двухканальной системе зажигания) в кУпе с индикацией неисправности :yes:
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
17 931
Карма
4 087
Возраст
40
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 и ямаран т330 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 и джонсон 15 есть
ТаргеТ сказал(а):
Jilyakovpf сказал(а):
nipponhaus сказал(а):
Перегрев в воде - это опасно, да) :crazy:

))))))спасибо) ну а ... по делу? кто как делал? или я тут один такой "озабоченный")))
Планирую сделать датчик температуры и прибор от "шестерки". Но дело не в этом, я против автоматического глушения двигателя и вот почему, в прошлом году на Волге возвращался с отдыха с детьми (правда шёл под Вихрем) и попал в настоящий ураган (ветер дул от берега на котором лодочная станция) и как назло навернулась помпа о чем я понял по изменившемуся тону работы двигателя. Глушить не стал, а сразу повернул к берегу и потихоньку дошел до него. Если бы заглушил - мгновенно унесло бы х... знает куда или болтался бы на якоре до утра и чем бы это всё кончилось - неизвестно. Безопасность-то близких подороже мотора.
Лучше ставить красную сигнальную лампочку или зуммер.
Согласен на 1000%!!!!
 

andrey_TLT

матрос
Регистрация
16.07.2015
Сообщения
14
Карма
1
Возраст
45
Город
Тольятти
Имя
Андрей
Лодка
Лоцман 320
Мотор
Marlin 9.8
Парни всем привет! Немного раскажу историю с чего всё начилось, после как наигрался я воздушниками на ноге ветерка, решил я всё же купить себе 2х тактник этак сил под 10, чтобы не регистрировать и чтобы нормально ходить двоём по водоёму на своём лоцмане 320. Как не странно ,но выбор упал у меня на китайский клон сузуки,Марлин 9.8,вот уже второй год не нарадуюсь моторчиком.Но не про это я. У этого мотора термостат и я когда купил его,то меня не покидала мысль,а если заклинит его или ещё что,не перегрею я мотор?))) И решил я со своим другом замутить тему ,по мониторингу температуры на голове мотора и если что глушить мотор если температура поползла ,а я не вижу этого. Тут вот и родился этот девайс который на фото. Вкраце опишу что умеет он: была продумано энергосбережение устройства,в режиме сна микротоки,для эксперимента поставил обычные солевые батарейки из отработавшего эхолота,второй сезон отходил на них без проблем. Питается система от 3х батареек ААА, температурный датчик Даллас DS18b20, точность измерения 0,5гр, выносной светодиодный индикатор яркобелого цвета, мониторится три параметра это превышения температуры больше 105 гр, проверяется работоспособность датчика температуры (он цифровой),и отслеживается напряжение питания элементов питания (ниже 3 вольта). Если какой то из параметров выходит за пределы контроля,то производиться глушение двигателя по средствам встроеного реле на 3 вольта и выводиться на световой индикатор код по какой причине произошла блокировка мотора. Если всё нормально функционирует,то индикатор после запуска мотора мигает редкими вспышками для экономии энергии. Так же есть функция ,после первого пуска мотора,когда мотор ещё не прогрелся ,частые вспышки светодиода ,говорят о том ,что температура мотора ниже 40 гр., сделано для более правильного прогрева мотора перед рыбалкой))

Подключается,минус на корпус мотора и один провод паралельно кнопки глушения,с этого провода и снимаеться сигнал о том что мотор запущен.корпус водозащищённый IP65.
 

Вложения

  • 135,9 КБ Просмотры: 1 220
  • 145,6 КБ Просмотры: 1 185
  • 108,5 КБ Просмотры: 1 230

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
6 353
Карма
791
Возраст
45
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Глушилка это не правильно.....а вдруг параход,на судовом ходу.....
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
4 073
Карма
701
Возраст
50
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Ну это же не трамвай на рельсах.
 

andrey_TLT

матрос
Регистрация
16.07.2015
Сообщения
14
Карма
1
Возраст
45
Город
Тольятти
Имя
Андрей
Лодка
Лоцман 320
Мотор
Marlin 9.8
луха сказал(а):
Глушилка это не правильно.....а вдруг параход,на судовом ходу.....
Мотор глушиться только для того,чтобы обратить внимание на проблему. Услышать зумер или постоянно смотреть на лампочку контроля это не реально.Мотор не блокируеться на всё время.Если температура привысила порог,мотор глохнет,выносной индикатор кодовыми вспышками показывает причину, далее можно дёрнуть кикстартер и продолжить движение!!!
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
4 073
Карма
701
Возраст
50
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Глушить перегретый мотор сразу это ни хорошо. После остановки он может подклинить, лучше дать ему поработать на холостых и спокойно заглушить. Зуммер это сигнал чтоб ты сбросил газ, моторы с электроникой сами не глохнут, они сбрасывают обороты и не дают тебе газовать.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 879
Карма
864
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихрь М; Suzuki DF50; Honda BF50; Honda BF2
Telenkov сказал(а):
Глушить перегретый мотор сразу это ни хорошо. После остановки он может подклинить, лучше дать ему поработать на холостых и спокойно заглушить. Зуммер это сигнал чтоб ты сбросил газ, моторы с электроникой сами не глохнут, они сбрасывают обороты и не дают тебе газовать.
:good:
 

andrey_TLT

матрос
Регистрация
16.07.2015
Сообщения
14
Карма
1
Возраст
45
Город
Тольятти
Имя
Андрей
Лодка
Лоцман 320
Мотор
Marlin 9.8
Telenkov сказал(а):
Глушить перегретый мотор сразу это ни хорошо. После остановки он может подклинить, лучше дать ему поработать на холостых и спокойно заглушить.
С этим я частично согласен, но чтобы сделать чтобы мотор сбросил газ, на моторе с обычным зажиганием, механическим карбюратором, да ещё и с механическим приводом дроссельной заслонки, согласитесь задача не простая , да и по бюджету будет неслабая!!!
Температура 105 не спроста была взята, я катал свой мотор и моторы друзей измеряя температуру в точки крепления датчика, в разных режимах, на нагрузках температура подымалась до 102-103 градусов! Да и не блокируется мотор на долгое время,реле замыкается на 5 сек чтобы уверенно заглушить мотор и обратить на себя внимание . Дальше решаем сами что делать)) Температура во время работы двигателя контролируется постоянно и заглушив мотор на температуре 105 , я не думаю что произойдёт клин мотора , это допустимые температурные режимы! А вот на температуре 120 гр. я так бы и сделал,сбросил нагрузку и попытался остудить двигатель перед тем как заглушить. Девайс сделан для обычных ПЛМ,без особых доработак конструкции ПЛМ.

Девайс заглушит мотор ещё в двух случаях, это когда выйдет из строя датчик температуры т.е. нет возможности контролировать температуру и когда напряжение на батареях опуститься менее 3х вольт (гарантированное напряжение срабатывания встроенной релюшки), мотор глушиться специально, чтобы обратить внимание на проблему и записывает код сработки во внутрению память, так на всякий случай))
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
6 353
Карма
791
Возраст
45
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Делаешь отключение одной или нескольких попапно соедененных катушек,или форсунок,движек будет трить,не ехать ,но работать...
 

andrey_TLT

матрос
Регистрация
16.07.2015
Сообщения
14
Карма
1
Возраст
45
Город
Тольятти
Имя
Андрей
Лодка
Лоцман 320
Мотор
Marlin 9.8
Блин,парни не в ту тему я запостил свои месаги!! Поднял инфу за DT 30 RS и понимаю что девайс мой, расчитывался для моторов попроще))) хотя свою функцию выполнит и на DT 30 RS. у друзей юзаються от 5 до 25 сил.
 

ТаргеТ

гл. старшина
Регистрация
06.07.2015
Сообщения
117
Карма
14
Возраст
52
Город
г. Волгоград
Имя
ТаргеТ
Лодка
Просто Крым
Мотор
Вихрь 30, Сузуки DT30
Себе сделал:
50 руб. указатель температуры от "шестерки" с разборки машин;
100 руб. датчик температуры новый от неё-же;
100 руб. токарю- изготовил переходник из бронзы в штатное отверстие двигателя DT30. Все посадил на теплопроводящую пасту.
Монтаж своими силами.
На полном ходу показывает примерно 60 град. Считаю, что для контроля этого достаточно.
 

Вложения

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
8 157
Карма
2 878
Возраст
59
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Дёшево и информативно! Молодец!
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
4 073
Карма
701
Возраст
50
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Прикольно. Мотор сфоткай.
 

ANT

матрос
Регистрация
05.09.2017
Сообщения
26
Карма
0
Город
Москва
Лодка
Крым
Мотор
Suzuki DT 30RS
а в каких случаях мотор может перегреться? помпа же постоянно работает
 

ТаргеТ

гл. старшина
Регистрация
06.07.2015
Сообщения
117
Карма
14
Возраст
52
Город
г. Волгоград
Имя
ТаргеТ
Лодка
Просто Крым
Мотор
Вихрь 30, Сузуки DT30
ANT сказал(а):
а в каких случаях мотор может перегреться? помпа же постоянно работает
Например когда кулек на ногу поймаешь.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 879
Карма
864
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихрь М; Suzuki DF50; Honda BF50; Honda BF2

ТаргеТ

гл. старшина
Регистрация
06.07.2015
Сообщения
117
Карма
14
Возраст
52
Город
г. Волгоград
Имя
ТаргеТ
Лодка
Просто Крым
Мотор
Вихрь 30, Сузуки DT30
Присоединяясь к предыдущему посту - буквально на прошлой неделе пришлось малым ходом преодолеть выезд со стоянки заросшей травой. На чистой воде дал газу и вроде бы все нормально, ан нет - минуты через 2-3 смотрю, а стрелка на указателе температуры ползет уже к 80 град. Хотя вода из контрольки шла. Остановился, поднял мотор - на ноге прямо где водозаборное отверстие прилип кусок тины. Видимо траву так присасывало, что даже набегающий поток воды не оторвал.
Вот так установлен датчик температуры. По проводу идет "плюс", а масса через прижимающею пластинку из нержавейки закреплённую под болтом.
 

Вложения

Тимофей Ижик

старшина 1ст.
Регистрация
15.09.2017
Сообщения
99
Карма
26
Возраст
37
Город
Ижевск
Имя
Тимофей
Лодка
Сарепта
Мотор
Suzuki DT 30
Добрый день.
Осмелюсь оживить тему:
Какой датчик использовать на DT30, какие его размеры, установка.

Все пересмотрел, но четкого ответа не нашел :(

Спасибо!
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
17 931
Карма
4 087
Возраст
40
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 и ямаран т330 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 и джонсон 15 есть
Тс, как я понял, обычный темп датчик от ваза поставил. Дешево и сердито.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
6 353
Карма
791
Возраст
45
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
ТаргеТ сказал(а):
Себе сделал:
50 руб. указатель температуры от "шестерки" с разборки машин;
100 руб. датчик температуры новый от неё-же;
100 руб. токарю- изготовил переходник из бронзы в штатное отверстие двигателя DT30. Все посадил на теплопроводящую пасту.
Монтаж своими силами.
На полном ходу показывает примерно 60 град. Считаю, что для контроля этого достаточно.
А повнимательнее почитать тему....это один из вариантов....
 
Вверх Снизу