dima197219
матрос
- Регистрация
- 03.03.2016
- Сообщения
- 20
- Карма
- 0
- Город
- Казань
- Лодка
- Волна MV310CK
- Мотор
- Johnson/Evinrude E4RDHCRM
Первые шаги после покупки и установки двигателя.
(смешивание топлива, запуск, обкатка)
1. Общие положения
Двухтактные двигатели (в дальнейшем - моторы) фирмы YAMAHA и MERCURY работают на бензине марки А-92 или А-95. Двигатели JOHNSON, EVINRUDE до 35л.с. работают на бензине марки А-76, свыше 35л.с. - А92, А95.
Для смазки мотора применяется масло TCW3, которое смешивается непосредственно с топливом.
Рекомендуемыми марками масла являются
для двигателей Yamaha - Yamalube
для двигателей Mercury - Quicksilver
для двигателей Johnson - Johnson, Evinrude
В обычном режиме эксплуатации соотношение бензин-масло в двигателях YAMAHA составляет 100:1, а в двигателях MERCURY и JOHNSON, EVINRUDE 50:1. (В режиме обкатки - см. п.4)
2. Смешивание топлива с маслом.
Всегда останавливайте мотор перед заправкой топливом.
Всегда производите смешивание топлива с маслом вне помещений.
Никогда не курите и не допускайте появления открытого пламени или искры во время смешивания или заправки топливом.
Не допускайте появления электрической искры во время установления контакта между разъёмом топливного шланга и топливным баком или металлической воронкой во время заправки топливом. Не пользуйтесь пластиковыми воронками.
2.1. Влейте немного бензина, затем всё необходимое масло в отдельную, соответствующую требованиям, ёмкость. Добавьте оставшийся бензин. Снимите колпачок и тщательно перемешайте содержимое, встряхивая ёмкость аккуратно вперёд-назад.
2.2. Влейте топливную смесь в топливный бак. Закройте крышку топливного бака и воздушный кран до тех пор, пока мотор не будет установлен на лодку и готов к эксплуатации.
3. Запуск двигателя.
Внимание: Крышка двигателя является механическим замком.
НЕ ЭКСПЛУАТИРУЙТЕ мотор со снятой крышкой, исключая случаи, когда Вы занимаетесь его техническим обслуживанием или выполняете операции по аварийному запуску, кроме того: будьте осторожны - не допускайте открытого контакта рук, волос и одежды с движущимися частями. Это может послужить причиной травматизма.
НЕ ЭКСПЛУАТИРУЙТЕ мотор вне воды. Водяной насос может быть повреждён, или двигатель может перегреться
Внимание: Так как мотор запускается на передаче, лодка может резко начать движение во время запуска мотора. Запускайте мотор на малом "газу" и только, когда на пути движения лодки нет преград.
3.1. Откройте винт-пробку вентиляции бака, повернув её с полной амплитудой против часовой стрелки.
Внимание: Не отсоединяйте винт-пробку вентиляции бака. Это может вызвать протекание топлива, что приведёт к пожару или взрыву.
3.2. Откройте кран на топливопроводе, повернув ручку крана так, чтобы она заняла вертикальное положение.
3.3. Установите рычажок газа в положение (старт).
3.4. Холодный двигатель:
Запуск холодного двигателя обычно требует использования воздушной заслонки мотора. Передвигайте рычаг воздушной заслонки по всему диапазону до положения closed - "закрыт".
Заняв место для управления, возьмите ручку стартера и медленно потяните, пока стартер не запустится, затем потяните сильно. Дайте возможность шнуру стартера перемотаться до того, как отпустить ручку, чтобы предотвратить повреждения механизма стартера.
Если необходимо, повторяйте до тех пор, пока двигатель не заработает.
После того, как двигатель запущен, плавно передвигайте рычаг воздушной заслонки до тех пор, пока двигатель не заработает без перебоев.
После запуска мотора проверьте работу индикатора водяного насоса. Равномерный поток воды означает, что водяной насос работает нормально.
3.5. Тёплый двигатель:
Выполняйте операции, как предлагается в пункте "Холодный двигатель", исключая применение рычага воздушной заслонки. Если двигатель не запускается, тогда используйте воздушную заслонку.
4. Обкатка.
· Чтобы защитить ваш новый подвесной лодочный мотор в первые часы его работы. а также "приработать" внутренние "узлы" двигателя, Вы должны добавить масла сверх нормы на время обкатки.
· Соотношение масло-топливо в первые 10 часов работы в двигателе YAMAHA должно быть 1:50, а в двигателе MERCURY и JOHNSON, EVINRUDE - 1:25.
· НЕ ЭКПЛУАТИРУЙТЕ мотор вне воды. Водяной насос может быть повреждён или двигатель может перегреться.
· На весь период обкатки изменяйте режим водяного насоса; следите за равномерностью потока воды по индикатору водяного насоса.
4.1. 0 - 15 мин.
Работа двигателя в режиме холостого хода, при этом необходимо обратить внимание на контрольную "струю" системы охлаждения. Она должна идти ровным, непрерывным потоком. Это говорит о том, что система охлаждения работает должным образом и можно переходить к следующему этапу обкатки.
4.2. 15 мин. - 2 ч.
На втором этапе обкатки допустимы обороты до 3500 (чуть меньше 1/2 хода ручки газа), при этом необходимо через каждые 10 -15 минут изменять обороты в выше указанном диапазоне. Следите за равномерностью потока воды контрольной "струи".
4.3. 2 ч. - 4 ч.
Третий этап обкатки допускает обороты до 4500 (2/3 хода ручки газа). При этом необходимо через каждые 10 -15 минут изменять обороты в выше указанном диапазоне. Следите за равномерностью потока воды контрольной "струи".
4.4. 4 ч. - 7 ч.
Периодически пользуйтесь полным газом в течении 1-2 минут, переходя затем на уровень газа 3/4. Меняйте обороты двигателя каждые 15 минут. Не забывайте контролировать работу водяного насоса.
4.5. 7 ч. - 10 ч.
Избегайте непрерывной работы на полном ходу. Меняйте обороты каждые 15 минут. Не превышайте рекомендуемые максимальные обороты двигателя.
На время обкатки - приготовление горючей смеси:
YAMAHA: Масло:Топливо 1:50 (2%), если двигатель оснащен инжектором масла, то добавьте в топливный бак 1:100 (1%).
MERCURY: Масло:Топливо 1:25 (4%) если двигатель оснащен инжектором масла, то добавьте в топливный бак 1:50 (2%).
JOHNSON, EVINRUDE: Масло:Топливо 1:25 (4%) если двигатель оснащен инжектором масла, то добавьте в топливный бак 1:50 (2%).
После обкатки двигателю необходимо ТО, которое включает в себя проверку состояния основных узлов двигателя.
(смешивание топлива, запуск, обкатка)
1. Общие положения
Двухтактные двигатели (в дальнейшем - моторы) фирмы YAMAHA и MERCURY работают на бензине марки А-92 или А-95. Двигатели JOHNSON, EVINRUDE до 35л.с. работают на бензине марки А-76, свыше 35л.с. - А92, А95.
Для смазки мотора применяется масло TCW3, которое смешивается непосредственно с топливом.
Рекомендуемыми марками масла являются
для двигателей Yamaha - Yamalube
для двигателей Mercury - Quicksilver
для двигателей Johnson - Johnson, Evinrude
В обычном режиме эксплуатации соотношение бензин-масло в двигателях YAMAHA составляет 100:1, а в двигателях MERCURY и JOHNSON, EVINRUDE 50:1. (В режиме обкатки - см. п.4)
2. Смешивание топлива с маслом.
Всегда останавливайте мотор перед заправкой топливом.
Всегда производите смешивание топлива с маслом вне помещений.
Никогда не курите и не допускайте появления открытого пламени или искры во время смешивания или заправки топливом.
Не допускайте появления электрической искры во время установления контакта между разъёмом топливного шланга и топливным баком или металлической воронкой во время заправки топливом. Не пользуйтесь пластиковыми воронками.
2.1. Влейте немного бензина, затем всё необходимое масло в отдельную, соответствующую требованиям, ёмкость. Добавьте оставшийся бензин. Снимите колпачок и тщательно перемешайте содержимое, встряхивая ёмкость аккуратно вперёд-назад.
2.2. Влейте топливную смесь в топливный бак. Закройте крышку топливного бака и воздушный кран до тех пор, пока мотор не будет установлен на лодку и готов к эксплуатации.
3. Запуск двигателя.
Внимание: Крышка двигателя является механическим замком.
НЕ ЭКСПЛУАТИРУЙТЕ мотор со снятой крышкой, исключая случаи, когда Вы занимаетесь его техническим обслуживанием или выполняете операции по аварийному запуску, кроме того: будьте осторожны - не допускайте открытого контакта рук, волос и одежды с движущимися частями. Это может послужить причиной травматизма.
НЕ ЭКСПЛУАТИРУЙТЕ мотор вне воды. Водяной насос может быть повреждён, или двигатель может перегреться
Внимание: Так как мотор запускается на передаче, лодка может резко начать движение во время запуска мотора. Запускайте мотор на малом "газу" и только, когда на пути движения лодки нет преград.
3.1. Откройте винт-пробку вентиляции бака, повернув её с полной амплитудой против часовой стрелки.
Внимание: Не отсоединяйте винт-пробку вентиляции бака. Это может вызвать протекание топлива, что приведёт к пожару или взрыву.
3.2. Откройте кран на топливопроводе, повернув ручку крана так, чтобы она заняла вертикальное положение.
3.3. Установите рычажок газа в положение (старт).
3.4. Холодный двигатель:
Запуск холодного двигателя обычно требует использования воздушной заслонки мотора. Передвигайте рычаг воздушной заслонки по всему диапазону до положения closed - "закрыт".
Заняв место для управления, возьмите ручку стартера и медленно потяните, пока стартер не запустится, затем потяните сильно. Дайте возможность шнуру стартера перемотаться до того, как отпустить ручку, чтобы предотвратить повреждения механизма стартера.
Если необходимо, повторяйте до тех пор, пока двигатель не заработает.
После того, как двигатель запущен, плавно передвигайте рычаг воздушной заслонки до тех пор, пока двигатель не заработает без перебоев.
После запуска мотора проверьте работу индикатора водяного насоса. Равномерный поток воды означает, что водяной насос работает нормально.
3.5. Тёплый двигатель:
Выполняйте операции, как предлагается в пункте "Холодный двигатель", исключая применение рычага воздушной заслонки. Если двигатель не запускается, тогда используйте воздушную заслонку.
4. Обкатка.
· Чтобы защитить ваш новый подвесной лодочный мотор в первые часы его работы. а также "приработать" внутренние "узлы" двигателя, Вы должны добавить масла сверх нормы на время обкатки.
· Соотношение масло-топливо в первые 10 часов работы в двигателе YAMAHA должно быть 1:50, а в двигателе MERCURY и JOHNSON, EVINRUDE - 1:25.
· НЕ ЭКПЛУАТИРУЙТЕ мотор вне воды. Водяной насос может быть повреждён или двигатель может перегреться.
· На весь период обкатки изменяйте режим водяного насоса; следите за равномерностью потока воды по индикатору водяного насоса.
4.1. 0 - 15 мин.
Работа двигателя в режиме холостого хода, при этом необходимо обратить внимание на контрольную "струю" системы охлаждения. Она должна идти ровным, непрерывным потоком. Это говорит о том, что система охлаждения работает должным образом и можно переходить к следующему этапу обкатки.
4.2. 15 мин. - 2 ч.
На втором этапе обкатки допустимы обороты до 3500 (чуть меньше 1/2 хода ручки газа), при этом необходимо через каждые 10 -15 минут изменять обороты в выше указанном диапазоне. Следите за равномерностью потока воды контрольной "струи".
4.3. 2 ч. - 4 ч.
Третий этап обкатки допускает обороты до 4500 (2/3 хода ручки газа). При этом необходимо через каждые 10 -15 минут изменять обороты в выше указанном диапазоне. Следите за равномерностью потока воды контрольной "струи".
4.4. 4 ч. - 7 ч.
Периодически пользуйтесь полным газом в течении 1-2 минут, переходя затем на уровень газа 3/4. Меняйте обороты двигателя каждые 15 минут. Не забывайте контролировать работу водяного насоса.
4.5. 7 ч. - 10 ч.
Избегайте непрерывной работы на полном ходу. Меняйте обороты каждые 15 минут. Не превышайте рекомендуемые максимальные обороты двигателя.
На время обкатки - приготовление горючей смеси:
YAMAHA: Масло:Топливо 1:50 (2%), если двигатель оснащен инжектором масла, то добавьте в топливный бак 1:100 (1%).
MERCURY: Масло:Топливо 1:25 (4%) если двигатель оснащен инжектором масла, то добавьте в топливный бак 1:50 (2%).
JOHNSON, EVINRUDE: Масло:Топливо 1:25 (4%) если двигатель оснащен инжектором масла, то добавьте в топливный бак 1:50 (2%).
После обкатки двигателю необходимо ТО, которое включает в себя проверку состояния основных узлов двигателя.